10 лучших книг по инфобизнесу. Тренинги стоимостью $500 в подарок каждому читателю

Андрей Парабеллум

Эта книга – плод выборки 10, на наш взгляд, лучших книг из сотен и даже тысяч книг по этой теме. После тщательного отбора каждая из выбранных книг была внимательно перечитана и законспектирована. Сначала из каждой книги были выписаны основные мысли. Потом художественным языком каждая из них была развернута не более, чем на 1 страницу текста. И потом конспекты лучших 10 книг попали отдельно в этот сборник, который вы держите в своих руках. www.knigavden.ru

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 лучших книг по инфобизнесу. Тренинги стоимостью $500 в подарок каждому читателю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Джереми Донован

«Выступление в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций»

О чем эта книга

Эта книга — экспресс-курс по созданию ярких, впечатляющих презентаций, способных вдохновить других людей. Советы в книге основаны на подробном изучении самых популярных выступлений на конференциях TED.

Для кого

Книга для тех, кто готовится к важному выступлению, и не хочет быть скучным и банальным. Для тех, кто хочет быстро научиться увлекать и вдохновлять окружающих своими идеями и находить единомышленников в любом окружении.

Об авторе

Автор книги вице-президент по маркетингу компании Gartner, лидера в сфере исследований и консультаций в области информационных технологий. Донован обладает превосходными ораторскими способностями, лично участвовал в организации TED-конференций.

Распространяйте свои идеи

Миссия ТЕД — распространение идей, которые этого заслуживают.

ТЕД — некоммерческая организация, собирающая ярких неравнодушных людей, готовых рассказать о том, что их действительно волнует.

Участники ТЕД делятся на две группы — люди с выдающимися способностями или те, кто занимается необычными и оригинальными проектами, и обычные люди, желающие поделиться своими необычными историями.

10 заповедей ТЕД

• Будьте искренни. Не выставляйте напоказ ваше ЭГО. Не хвастайтесь.

• Мечтайте о великом. Покажите то, чего никто никогда не видел. Сделайте что-то, что аудитория запомнит навсегда.

• Рассказывайте истории. Не пытайтесь ослепить интеллектом. Приводите примеры. Будьте конкретными

• Никаких продаж со сцены.

• Чаще шутите — юмор помогает удержать внимание

• Создайте эмоциональную связь. Заставьте смеяться! Заставьте плакать!

• Комментируйте другие выступления — хвалите или критикуйте.

• Покажите себя настоящего. Делитесь не только успехами но и провалами и страхами.

• Не зачитывайте выступление

• Заканчивайте вовремя.

Как выбрать тему для выступления

Для того, чтобы правильно выбрать тему, нужно заглянуть глубоко внутрь себя. Ваша задача — посеять зерна вдохновения, сделать так, чтобы слушатель захотел поддержать вашу идею.

Задайте себе вопросы, позволяющие глубже понять себя:

• Какой урок, преподнесенный мне жизнью, был самым важным?

• Какое событие в моей жизни сделало меня по-настоящему счастливым?

• Как я оказался на дне?

• Какова главная цель моей жизни?

• Как убедить других следовать за мной?

Выбрав основную идею, приступайте к подготовке выступления, щедро сдобрите повествование историями и фактами, интересными аудитории.

Готовя выступление — смотрите на него глазами слушателя и спрашивайте от его имени — «Какое мне дело до всего этого?»

Из десяти наиболее популярных выступлений семь — те, что вдохновляли людей на перемены в жизни.

Темы популярных выступлений:

• психические расстройства

• креативность

• лидерство

• счастье

• мотивация

• успех

• самооценка

• межличностные отношения

• социальные перемены

Четыре потребности человека, знание которых помогает создавать эмоциональную связь с аудиторией:

• стремление к любви и общению

• личные желания и интересы (физическая активность и финансовое благополучие)

• быстрый личностный рост

• надежда на светлое будущее

Учитывайте эти потребности при подготовке к выступлению.

Выберите одну идею, которой вам бы хотелось поделится, затем поищите увлекательную историю из своей жизни. Не втискивайте весь жизненный опыт в одно выступление.

Как создать ключевую фразу

Представьте суть своей идеи яркой запоминающейся ключевой фразой.

Хорошая ключевая фраза — как составить?

1). Избегайте длинных предложений, используйте от 3 до 12 слов. Пример «надежды и перемены» — лозунг Обамы.

2). Включайте во фразу явный призыв к действию. Пример «Начинайте с почему», «Не будем ждать».

3). Добавьте фразе музыкального ритма — для этого можно повторить слово или словосочетание в конце (эпистрофа) и в начале (анафора), или сочетание анафоры и эпифоры-симплоку (последовательное повторение слов или фраз в начале и в конце). Пример: «Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время».

4). Используйте традукцию — повторение одного и того же слова в разных частях фразы. Пример: «Люди не покупают то, что вы делаете, они покупают то, почему вы это делаете».

5). Если фраза состоит из двух частей — пусть вторая звучит позитивно и противопоставляется первой.

6). Во время выступления повторите ключевую фразу минимум три раза.

Как правильно представиться аудитории

Правило 1

Удачное представление всегда связано с главной идеей выступления и обращено к слушателям. Аудитории необходимо рассказать, почему стоит послушать лектора.

Пример

«К окончанию выступлению Ханса вы узнаете, как благодаря содействию свободному распространению медицинской информации можно улучшить качество собственной жизни, жизни своих детей и еще 7 миллиардов человек».

Правило 2

В удачном представлении подчеркивается авторитет оратора, но его не возводят на пьедестал. Выступающий должен быть представлен так, чтобы все поняли, что дает ему право на распространение своих идей, но и так, чтобы он не выглядел сверхчеловеком. Мы уважаем авторитет, но доверие испытываем к простым людям, похожим на нас. Не нужно перечислять абсолютно все регалии.

Пример

«Доктор Рослинг — профессор в области глобального здравоохранения Каролинского института в Стокгольме. Он внес существенный вклад в привлечение внимания мирового сообщества к проблемам системы общественного здравоохранения»

Правило 3

Напишите и передайте текст о том, как вас представлять ведущему заранее.

Правило 4

Соответствие стиля представления тону выступления

Как начинать выступление

Пик внимания аудитории приходится на первые 10—20 секунд выступления.

Первый вариант

Рассказать историю из личного опыта. История должна раскрывать тему выступления и основной посыл. История должна вызывать эмоциональный отклик. Пример — выступление писателя Ричарда Джона (посмотреть на TED.com

Второй вариант

Начать с шокирующего вступления, касающегося одной из 4 тем — физическое здоровье и безопасность, любовь и общение, личные желания и интересы, а также надежду на лучшее будущее.

Пример — выступление Джейми Оливера «К сожалению, за те 18 минут, что я буду говорить со сцены, четверо из ныне здравствующих американцев умрут из-за еды, которую съели».

Третий вариант

Задать обескураживающий вопрос, начинающийся со слов «Почему» и «Как». Пример — выступление Саймона Синека «Как вы объясните ситуации, когда все идет не так, как вы ожидали?»

Другие варианты

Важно — если аудитория вяла или слишком возбуждена, нужно сделать подводку — например начать с шутки или использовать прием «обратный вызов» — ссылка на шутку или историю предыдущего оратора, от которой публика была в восторге. Прием «Обратный вызов» должен казаться импровизацией.

Подводка — попросить публику представить себя в определенной ситуации или обстановке. В заключительной части вступления дать четкое представление о том, чего ожидать от вашей презентации и когда это можно получить.

Пример: «Через 45 минут вы выйдете из этого зала, имея в вашем распоряжении 3 новых инструмента для построения счастливой жизни».

Как нельзя начинать выступление

• не начинайте выступление с цитаты

• не начинайте выступление с анекдота

• не начинайте выступление с того, что даже в легкой степени может вызвать возмущение аудитории

• не начинайте с выражения благодарности

• не начинайте со слов «прежде чем я начну»

• не заставляйте публику двигаться без крайней необходимости

Из любого правила есть исключения.

Как построить основную часть выступления и сделать переходы более плавными

Речь оратора — как работа архитектора.

Постройте выступление по универсальной схеме:

• сообщите аудитории о чем собираетесь сказать

• поделитесь информацией

• подведите итог сказанному.

Разделите свое выступление на 3 части в независимости от продолжительности.

Варианты структур выступления

Структура «Ситуация — усложнение — развязка»

Используется чтобы убедить слушателей принять участие в чем-либо или изменить свою позицию. Начните с беспристрастного описания ситуации. Во второй части покажите аудитории причину неправильного положения вещей или покажите аудитории скрытые возможности. В третьей части предложите свое решение по устранению проблемы. Пример такого выступления Даниэл Пинк ТЕД 2009.

Структура «хронологическое изложение»

Для ораторов, которые любят заходить издалека. Примеры — Элизаберт Гилберт ТЕД 2009, Чичаманда Адичи. 2009

Структура «Идея — концепция»

Позволяет перечислить за короткое время все связанные с темой события или теории. Часто порядок перечисления концепций не имеет значения.

Включайте в речь факты, стратегии и техники — они будут воздействовать на левую половину мозга и истории, упражнения — будут воздействовать на правую половину мозга.

Задавайте вопросы, чтобы слушатели могли поразмыслить над своей жизнью. При работе с маленькой группой обдумайте вариант с вовлечением аудитории в диалог.

Показывайте статистику с цифрами и живыми яркими образами:

«У семидесяти миллионов американцев выявлены проблемы с сердцем» или «Посмотрите на троих человек рядом с вами: вполне вероятно, у одного из них проблемы с сердцем, которые его и убьют».

Старайтесь при каждом переходе от одной части выступления к другой кратко подвести итог сказанному и оживить внимание слушателей.

Как завершить выступление

Когда вы ясно дадите понять, что готовитесь закончить речь, внимание слушателей снова повысится. В этот момент важно выбрать правильные слова.

Создайте ощущение значимости момента. Например попробуйте говорить короткими предложениями и произносить их более страстно.

В продолжение всей речи вы пытались убедить публику в необходимости перемен. Теперь поставьте себя на ее место и подумайте, какие еще у нее могут остаться возражения.

Можете прямо призвать людей к действию. Или задать провокационный вопрос. Попробуйте произнести начало своей ключевой фразы и позвольте слушателям завершить ее самостоятельно.

Пример одной из лучших концовок выступления — Брин Браун. Она окончила речь эмоционально и ей удалось создать сильную связь с аудиторией.

Подтолкните аудиторию к действию, создав ощущение значимости момента и подсказав простой первый шаг.

Как рассказывать истории

Решите, какую историю рассказать.

Лучше всего поискать историю из личного опыта или наблюдений.

Расскажите историю другого человека, помня о важности деталей. Не возводите себя на пьедестал, позиционируйте себя как равного слушателям, как своего рода гида, но никак не превосходящего их в чем-то человеческом.

После того, как решили какую историю рассказать, подумайте как ее лучше структурировать. Проверенная схема: сначала представьте персонажей, потом поместите их в центр интригующего конфликта и закончите все остросюжетной развязкой.

В запоминающейся истории всегда действуют герои со сложным и многогранным характером.

Погрузите слушателей в историю еще глубже, разыграв ее перед ними. Уделите внимание описанию голоса, положению тела, жестов, мимики. Не пересказывайте происходящие с персонажем события, лучше сыграйте их.

Повышайте сложность встающих перед героями препятствий по мере развития сюжета, но помните, что награда за труды должна быть в пределах досягаемости.

Хэппи-энд в истории вдохновляет публику, придает ей веры в себя. Истории с плохим концом больше подходят для наставления и обучения. Удовольствие — более сильный стимул чем боль, чаще используйте счастливый конец.

Хорошая история отличается тем, что слушатель снимает слой за слоем, находя в ней новые источники мудрости.

Как усовершенствовать навыки вербальной подачи материала

Используйте общедоступный язык без жаргонных словечек, облаченный в короткие, простые предложения. Речь типичного оратора TED поймет и шестиклассник.

Избавьтесь от дурной привычки использовать слова-паразиты, научившись расставлять паузы в речи. Чередуйте предложения с паузами. Они не только заменяют вредные слова, но и создают ощущение контроля за ситуацией.

Займитесь расширением вокального диапазона. Научитесь контролировать громкость голоса. Дышите ровно и глубоко, регулируя громкость так, чтобы слушатели на задних рядах могли вас слышать, не напрягаясь.

Для повышения накала повествования ускорьте темп и используйте более короткие слова.

Для поддержания интереса аудитории используйте подробные красочные описания, стараясь затронуть чувства слушателей. Описывайте краски, запахи, звуки.

Лучшие из ораторов употребляют слово «Вы» в два раза чаще, чем «я». Свободно распоряжайтесь словом «вы», обращаясь к аудитории, как к одному человеку.

Как правильно использовать юмор

Залог успеха шутки — в ее неожиданности. Непредвиденные события удивляют и восхищают нас. Самую важную или смешную мысль подают в конце предложения или рассказа.

Высмеивайте себя, а не публику. Это легко и публика это любит. Пример — рассказ доктора Тейлор в 2008 году про то, как она пережила инсульт.

Преувеличение легко обратить в веселую шутку. Достаточно просто поместить обычного человека в необычную ситуацию или необычного человека в обычную ситуацию. К типичным сюжетам такого рода историй можно отнести чрезмерную реакцию на мелкие раздражители или самозабвенную погоню за пустой целью.

Юмор хорошо встраивается в диалог, старайтесь использовать эту комбинацию в своих историях. Тейлор пересказала забавный диалог между ней и ее мозгом.

Большинство участников на TED шутят раз в минуту. Важно правильно выбрать момент, а не придерживаться одного и того же ритма на протяжении всего спича.

Следите за тем, чтобы мимика соответствовала смыслу шутки. Даже легкие гримасы вроде поднятых бровей или выпученных глаз заставят аудиторию посмеяться.

Не пересказывайте где-то услышанные или прочитанные шутки. Люди, уже знающие прозвучавший анекдот сочтут вас скучным и неоригинальным.

Чтобы слушатели больше смеялись, попробуйте больше шутить. Главное — не переусердствуйте.

Как применять жестикуляцию и телодвижения

Чтобы комфортно чувствовать себя на сцене, в те моменты, когда вам не нужна яркая жестикуляция, ведите себя так, будто просто дружески беседуете с человеком, которому доверяете. Руки расслаблены и располагаются по бокам.

Какую бы позу вы не приняли, следите за ее симметричностью.

При жестикуляции держите руки выше талии и ниже шеи. Не прикасайтесь к лицу, волосам, задней части шеи.

Соотносите масштаб своих жестов с количеством слушателей. Чем больше аудитория, тем более театрально должны выглядеть движения рук.

Признак нервного напряжения — локти прижатые к туловищу — отпустите их на волю.

Как можно чаще озаряйте аудиторию искренней улыбкой. Не стоит улыбаться постоянно. Мимика должна соответствовать тому, что вы говорите. Стойте лицом к аудитории, плечи держите прямо, а ноги на ширине плеч.

Задавая аудитории вопрос, остановитесь и кивните. Так вы поощрите внутреннюю дискуссию в сознании слушателей. Устанавливайте зрительный контакт. Смотрите в глаза одному слушателю на протяжении 5—7 секунд, а потом переводите взгляд на другого.

Научитесь плавно двигаться по сцене. Представьте себе театральную сцену и разбейте ее на участки на каждый этап выступления.

Развивая мысль, спокойно стойте лицом к аудитории. Затем, сделайте паузу и перейдите в другое место. Заняв позицию, продолжайте говорить — так слушатели переварят информацию и подготовятся к восприятию следующей мысли.

Как создавать вдохновляющее визуальное сопровождение

Из десяти самых популярных докладчиков TED четверо вообще не используют слайды.

Слайды должны давать аудитории дополнительный наглядный материал, а не служить вам гигантским пюпитром.

В лучших TED — презентациях с применением слайдов обнаруживаются три подхода, названных именами создателей: метод Година, метод Такахаши, метод Лессига.

Для разработки слайд-шоу по методу Година заполните красивой фотографией высокого качества всю площадь слайда. Отличная уловка — вывести снимок за границы слайда, чтобы слушатели могли при помощи фантазии самостоятельно его додумать.

Метод Такахамаши — слайд заполняется коротким сообщением, набранным прописными буквами.

Метод Лессига — гибрид предыдущих двух методов. В нем используются крупные снимки и простой текст.

Какой бы метод вы ни избрали, главное — соблюдать простое правило графического дизайна: чем меньше, тем лучше. Старайтесь сделать все слайды максимально простыми и элегантными и скомпонуйте их в идеальное сочетание.

Уменьшайте информационную насыщенность каждого отдельного слайда. Например, изображение с двумя диаграммами разбейте на два слайда. Используйте шрифт Helvetica или Arial.

При необходимости использования нескольких шрифтов желательно, чтобы они были из одной группы. Правило «чем меньше, тем лучше» действует и при выборе цветов. Используйте не больше 5 разных цветов. Общие правила — использовать холодные тона на заднем фоне и теплые на переднем. Нейтральные цвета, черный и белый, тоже хороши для подложки.

Как побороть страх

Многие люди боятся выступлений на сцене больше, чем смерти.

Готовьтесь к презентации заранее. Попрактикуйтесь по меньшей мере три раза перед аудиторией, с которой можно установить обратную связь. Отрепетируйте речь несколько раз, пока текст не запомнится и вы не почувствуете себя увереннее. Не заучивайте текст, но и не читайте по бумажке.

Придите в зал заранее, освойтесь, привыкните к помещению и подручным средствам. Проверьте исправность всех технических устройств. Просмотрите все слайды в режиме демонстрации.

Продумайте, как использовать физическое пространство. Если вы собираетесь передвигаться по сцене во время выступления, заранее продумайте, как это будет происходить.

Помните: в начале презентации аудитория хочет вашего успеха не меньше, чем вы. Заучите наизусть вступление. Уверенное начало позволит вам не потерять контроля над ситуацией на протяжении всей речи.

Держите краткую схему выступления в кармане. Это укрепит вашу веру в себя.

Часто от волнения люди начинают говорить слишком быстро. Замедлите темп речи и не стесняйтесь делать паузы. Во время паузы аудитория обдумает ваши слова, а вы сможете сделать пару дополнительных вдохов.

Прекратите читать — начинайте говорить

Так же, как просмотр множества серий «Адской кухни» не сделает вас шеф-поваром, созерцание выступлений великих ораторов не поднимет вас до их уровня. Не поможет и чтение множества книг на эту тему.

Единственный путь к обретению мастерства публичных выступлений — это практика и умение устанавливать контакт с аудиторией.

Итак, основные мысли книги

Для того, чтобы правильно выбрать тему, нужно заглянуть внутрь себя. Ваша задача — сделать так, чтобы слушатель захотел поддержать вашу идею.

Готовя выступление — смотрите на него глазами слушателя и спрашивайте от его имени — «Какое мне дело до всего этого?». Из 10 популярных выступлений 7 — те, что вдохновляли людей на перемены в жизни.

Выберите одну идею, которой вам бы хотелось поделится, затем поищите увлекательную историю из своей жизни. Не втискивайте весь жизненный опыт в одно выступление.

Представьте суть своей идеи яркой запоминающейся ключевой фразой. Во время выступления повторите ключевую фразу минимум три раза.

Пик внимания аудитории приходится на первые 10—20 секунд выступления. Выберите правильное начало.

Постройте выступление по универсальной схеме: сообщите аудитории о чем собираетесь сказать, поделитесь информацией, подведите итог сказанному.

Включайте в речь факты, стратегии и техники — они будут воздействовать на левую половину мозга и истории, упражнения — будут воздействовать на правую половину мозга.

Подтолкните аудиторию к действию, создав ощущение значимости момента и подсказав простой первый шаг.

Решите, какую историю рассказать. Лучше всего поискать историю из личного опыта или наблюдений.

Единственный путь к обретению мастерства публичных выступлений — это практика и умение устанавливать контакт с аудиторией.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 лучших книг по инфобизнесу. Тренинги стоимостью $500 в подарок каждому читателю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я