День второй. Учебно-воспитательный
— Тихон, сегодня на улице с утра дождь льёт как из ведра. Вроде уже весна вовсю, а ветер-то какой… Слышишь, как деревья качает?.. — Хо ненадолго замолчал, прислушиваясь к шуму непогоды за окном, и с несколько наигранной бодростью заключил: — В общем, прогулка временно отменяется.
Для Тихона, мирно дремавшего на кухне и, казалось, равнодушного ко всему происходящему вокруг, эти слова прозвучали раскатом грома. Он открыл глаза, встал и задышал часто-часто, так что из его пасти показался кончик подрагивающего от волнения языка.
— Ну, Барон, не волнуйся и не беспокойся. Не навсегда же отменяется, только временно, — утешил Тихона Хо. — Вот дождик перейдёт, и можно будет погулять.
«Ох, поскорей бы…» — мечтательно подумал Тихон, из всей фразы Хо обративший внимание на самые понравившиеся ему слова: «можно» и «погулять».
— А чтобы не тратить время даром, — добавил Хо, — давай займёмся чем-нибудь полезным.
Хо подмигнул Тихону и лукаво улыбнулся:
— Уж мы-то с тобой скучать не будем. Мы-то найдём, чем занять себя, верно?
Если бы спросили самого Тихона, то он бы, конечно, ответил, что в отсутствие прогулки занялся бы сейчас подготовкой к предстоящему обеду, особенно её наиполезнейшей частью: погрузился бы в продолжительный глубокий сон. Но он догадывался, что у Хо есть на сей счёт свои соображения.
— Самое полезное занятие, Тихон, — это повышать уровень своего образования, — продолжал Хо. — Знаешь, что это такое? Не знаешь? Я вот тоже не очень знаю, если честно, — вдруг смутился Хо. Но уже через секунду продолжал: — Зато я знаю, каким образом ты можешь стать образованным, — Хо сделал небольшую паузу и торжественно объявил: — Ты станешь образованным, если будешь учиться.
Поскольку Тихон никак не отреагировал на его слова, Хо решил пояснить:
— А знаешь, что такое учёба? Или не знаешь?
Тихон склонил голову на бок и уставился в пол, на котором в свете включённой из-за сумрачной погоды люстры чётко обозначилась его тень.
Тень тоже молчала.
— Учёба — это когда ты узнаёшь что-то новое и становишься лучше, — сказал Хо. — Нет, ни твои могучие лапы, ни твоя чудесная шерсть при этом не изменятся, — на всякий случай поспешил заверить Тихона Хо. — Не надо бояться, что учёба сделает тебя слабее или ты вдруг начнёшь не вовремя линять, ничего такого не случится. Зато ты узнаешь что-то полезное, о чём раньше не знал, и сможешь пользоваться этим знанием.
А самое главное, когда ты учишься, твой ум становится острее, а сам ты — дисциплинированнее. И то и другое, Тихон, для всех очень и очень полезно, — подытожил Хо назидательным тоном.
«Таким тоном, наверное, разговаривают с ним взрослые альфы», — подумал Тихон.
— Ну, хорошо, — сказал Хо. — Хватит теории, перейдём к практике. Урок номер один, самый простой. Этот урок называется «Дай лапу». Итак, Тихон, дай лапу.
Тихон проигнорировал команду.
— Ты меня слушаешь или нет? — в свою очередь заволновался Хо. — Дай лапу. Быстрее! Лапу давай! Барон, ла-а-пу, Барон! — повторял Хо, присев на корточки перед Тихоном.
Тихон, конечно, прекрасно слышал Хо и отлично знал, чего он хочет. Знал и то, что могло произойти дальше: он, Тихон, протянет Хо свою переднюю лапу, а Хо возьмёт её в свою руку и легонько пожмёт. Но Тихону сейчас не хотелось давать лапу. По нескольким причинам. Во-первых, сидеть, опираясь на одну лапу, не очень-то удобно. И во-вторых, он не знал, какую именно лапу, левую или правую, протянуть Хо.
«Вдруг я ему не ту лапу дам, — думал Тихон, — и он расстроится?»
Тихон представил себе, как мог бы выглядеть расстроенный Хо, и ему стало совсем не по себе. Впрочем, надо сказать, Хо очень редко имел расстроенный вид. Во всяком случае, Тихон с трудом мог припомнить, когда в последний раз видел его таким. Но именно по этой причине сейчас, да ещё в такую погоду, Тихону не хотелось расстраивать Хо.

«Лучше я притворюсь, что не понимаю», — подумал он, нерешительно переминаясь с лапы на лапу.
Тихон высунул язык, опять часто и мелко задышал и повернул голову в сторону, избегая требовательного взгляда Хо. Так Тихон и впрямь выглядел несколько глупее, чем обычно, но Хо на такие уловки не поддавался.
Конец ознакомительного фрагмента.