«…Или смерть?» Дворовый Катехизис Русского человека

Андрей Кочергин, 2012

Эта книга о том, как строить будущее России, опираясь на её славное прошлое, учитывая ошибки настоящего. Автор – Кочергин Андрей Николаевич, 1964 года рождения, Русский, Православный, кандидат педагогических наук (в области боевой подготовки), кадровый офицер, многократный чемпион и рекордсмен ЛенВО по стрельбе из штатного оружия. Основоположник современного ножевого боя в России. Преподаватель боевой подготовки специальных подразделений (Россия, Мексика, Латвия, Австрия). Провайдер программ антикризисного управления, корпоративной идеологии и строительства (последняя должность – заместитель генерального директора ЗапСибГазпрома по финансовому мониторингу и кадровой политике), один из ведущих российских специалистов по переговорному процессу в кризисных ситуациях, писатель, общественный деятель, автор бестселлеров «Мужик с топором», «Как закалялась сталь – 2 и ½», «Введение в боевое Каратэ», «Нож». Президент Международного союза боевого Каратэ Кои но такинобри рю (IUKKK) 8 дан.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «…Или смерть?» Дворовый Катехизис Русского человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Имеющий Сына имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

(1-е Ин. 5, 12)

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облегшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

(Еф. 6, 14–17)

…А сказал нам Господь по праву,

Соблазнила рука — оторви,

Вырви глаз, если он отраву,

Яд соблазнов разносит внутри…

Лучше быть без руки или глаза,

С этим в Царствие Божье попасть,

Чем грехи и мирская зараза

Ввергли б полностью в адскую пасть…

Не стони, что страдает плоть,

Или жизнь не богата внешним….

Если уж отрывает Господь —

То по милости к нам, грешным…

…Мне бы в Царствие Божье успеть,

Без руки, без ноги, скоком…

Мне б о милости этой посметь

Упросить… быть услышанным Богом —

— То не радость жизни земной,

Не здоровье, не чести наряд…

Из последних бы сил рукой

До Небесных дотронуться б Врат…

Только там… лишь там моя Родина…

Только там, и лишь там мой Народ,

Расчлененный калека — уродина

По мытарствам к тебе добредёт…

Мне бы в Царствие Божье успеть,

Хоть последним, из сострадания…

Дотянуть, долюбить, дотерпеть,

Вспомнить всё, принеся покаяния…

Чтоб дерзая, просить о главном:

Боже милостивый, спаси!

Я кусочек Твоей Православной,

Покаянной Святой Руси… (с)[1]

Преамбула

Никогда грязь и оскорбления не делали говорящего их человека чище, никогда ненависть к иным взглядам, а уж тем более верованиям, не делала человека сильнее. Эта книга не о врагах и противниках России, про них говорится чрезмерно много и без особого толку, это книга о нас и для нас, тех, кто называет себя Русскими, помнящими, что у России есть только два надежных друга — армия и флот (с).

В книге наряду с цитатами из Святоотеческого Предания есть цитаты безбожников, еретиков и прочих заблудившихся в ночи, потому что даже падший ангел верует в Бога, а испытав в полной мере величие Его, верует, в должной мере, как в Создателя. Что вовсе не означает, что веровать и следовать Вере и Закону Божьему это одно и то же. Вера наша, как плодородная почва, произрастать должна Подвигами Веры в поступках наших, как плодами Божьей Благодати, если посеем мы в Душах наших Слово Божье. Не веровать украдкой, а следовать шаг за шагом от Подвига к Подвигу, без права на отдых с Законом Божьим и упованием на Господа, просиявшего в миру.

* * *

Молодой журналист с записной книжкой в руке спросил Эйнштейна: «Есть ли у Вас блокнот или записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли?». Великий физик посмотрел на него и ответил: «Молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить…» (с).

В этой книге размещены тематические интервью, собранные моим добрым помощником Игорем (ЭТО НА ЕГО ВОПРОСЫ Я ОТВЕЧАЮ), они были записаны в разное время. Движущих идей и понятий, как и великих мыслей (с) не может быть много, иначе Вы рискуете двигаться зигзагами там, где кратчайшее расстояние между точками — прямая. В этой связи простите меня за очевидные повторы фраз и пересказы показательных событий, по крайней мере, видно, что я верю в то, что говорю.

* * *

Отродясь Вера наша была истинно народной, а не исключительно книжной, «академической». Потому что в народе нашем она была передаваема именно словами, из уст в уста, как Благая Весть, из века в век, от людей зачастую безграмотных, но искренних, с горящим Любовью сердцем.

Наша Вера приходит к нам в наших семьях от наших Бабушек, которые рассказывают о ней так, как рассказали им о Христе их Матери, очень может быть, что пересказ этот не столь каноничен, как проповедь Пастыря, но кто измерит ценность одного и результативность второго, тем более во времена гонения на Церковь, а значит всё бесценно, если помогает обрести Русскому человеку Веру его славных Отцов! Православие едино по всему миру — и Слава Богу, но совершенно очевидно, что есть именно народный опыт Православия на Святой Руси, и любой верующий в силу права соборности может радостно говорить о Вере, опыте своем, делясь с ближними этой радостью, пронесенной по жизни. И нет более важного для нас ответа, чем на тот вопрос, который вынесен в название этой книги и нет тем, не относящихся для нас к Православию, если всё по Воле Божьей.

Если Православие для нас — это сама суть нашей жизни, то абсолютно всё в жизни нашей связано с нашей Верой! И нет для нас поступков или решений, принятых не по Вере нашей. И в этой связи любые разночтения в отношении выбора нашей Веры, навязанные нам врагами нашего народа — это блуд, смрад и шатания устоев жизни Русского человека! И без Православия нам смерть, сначала духовная, а потом и физическая — под напором врагов Родины нашей!

Эта книга о том, как автор видит настоящее России и её будущее, а также о важнейших аспектах современной жизни в их практическом рассмотрении. Сознаюсь: я не вижу жизни без Веры в Бога, вполне допускаю, что в этой связи книга понравится далеко не всем читателям. Не нравится автор и его позиция, — не истязайте себя — не читайте! А кто прочтет, не относитесь ко мне слишком серьезно, никто не совершенен, а уж я — тем более. Но и молчать сегодня — значит помогать врагам моей страны и моего народа, в их 2000-летней войне против нас! Почему я решил, что именно моё мнение кому-то будет интересно?.. Но вы уже читаете эту книгу, я вас не заставлял это делать.

А значит, всё не зря и нет тут греха гордыни, но есть то «простреленное колено», которое ноет «зимой и ночью», не давая «просто жить», не давая наслаждаться тем, что для многих стало суррогатным смыслом их бытия, убивающим их самих и отравляющим Родину нашу их паразитарным существованием.

НЕТ У НАС ПРАВА ЖИТЬ БЕЗ ВЫСШЕГО СМЫСЛА САМОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА, БЕЗ ЧЁТКИХ ПРАВИЛ И ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ ЕГО — ПРАВОСЛАВИЯ.

А посему, опираясь на принципы соборности, имею право на свои слова и свою боль, мечты о будущем нашем и свои мысли, если они не заходят в тонкие материи толкования Слова Божьего или (упаси Господи!) не заводят автора в критику позиции Церкви. Я — обычный Русский «парень с улицы», который не против кого-либо, но за Веру Христову и Русский Народ, в сердце которого стучит эта Вера, как и у многих Братьев и Сестер наших во Христе, а значит, мы все имеем равное право на слова о том, что внутри нас, а видя беду Родины нашей — потеряли право молчать!..

…Вы не услышите от меня злобных воплей или критики (я не новый фюрер и не сектант-обновленец), но лишь попытку здравого, с моей точки зрения, суждения о том, что именно мне дорого и что именно мне видится важным в сегодняшней России. Что спасает нас в этом злобном мире и что губит нас по слабости нашей и маловерию. Не ищите в книге праведника, озаряющего мир своим неземным сиянием, но найдите в ней грешника, того «блудного сына» который сражается за свою Душу, не видя иного пути к спасению, как только Путь Веры Христовой. Смиренно делюсь опытом моих сражений — не побрезгуйте, Братия. Спаситель нужен тем, кому нужно спасение, — нам грешным… блудным сыновьям (Лк. 15: 11–32)!

Книга эта не даст вам ответов, сравнимых с ответами истинных Отцов и Святых, но пусть она задаст вам вопросы (а для этого и написана она), ответы на которые вы найдете ДЛЯ СЕБЯ САМИ по Вере вашей, найдя их у единственно безгрешного, единственно идеального источника — Сына Бога Живаго (Мф. 16: 16) Иисуса Христа, и только Ему Славу воссылаем и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Простите за высокопарность, низким слогом это не произнести.

* * *

Эта книга для простых людей, говорящих на простом языке и написана она так, как я мыслю и говорю, языком простого человека, излагающего простые и очевидные мысли с казарменной откровенностью. Мне незачем корчить из себя высокомолекулярного интеллектуала с губками бантиком, и я не краснею от слова «трусы́». Так что тургеневским барышням — читать в черных очках или одним глазом: панический эффект будет в два раза меньше (надеюсь).

При написании мне бы хотелось прежде всего самому себе задать вопросы о том, что мы в состоянии сделать для того, чтобы чувствовать себя комфортно в роли Русского человека. Понять, как наша жизнь, потраченная на улучшение нас самих, сможет сделать окружающий мир лучше. И если у нас уже появились или однажды появятся дети, как именно прожить эту жизнь так, чтобы не было стыдно смотреть им в глаза. Потому что мы должны оставить им нечто большее, чем просто загаженную планету и «красивые небылицы» про великую национальную историю.

Звучит вызывающе, но любая идея должна быть идеально-прекрасной, если мы действительно надеемся воплотить ее. Если идея некрасива — она вульгарна, иное от лукавого, середина невозможна. Красивые самолеты хорошо летают (с).

Поэтому я идеалист. Причем идеалист, который ухитряется раз за разом реализовывать свои бредовые мечты и планы, это прощает мне наглость утверждать, что свершения возможны даже в рамках одной человеческой жизни.

Совершенно уверен, что общество — это соединение уникальных частиц — конкретных личностей, относиться к которым, как к обезличенным элементам мозаики, было бы ошибочно. Если вы строите дом, где несколько кирпичей оказались пустотелыми, то стена обречена на падение. Любому строению нужен фундамент, те самые кирпичи, соединяющие раствор и план строительства. Пренебреги хоть одной из составляющих — и всё рухнет под порывом ветра.

Наша жизнь, наше будущее всецело зависят от каждого из нас, и не спрятаться за чужое плечо, каким бы крепким оно ни казалось! И если мы шагаем вместе, то это означает, что мы шли в одном направлении, осознанно, раз и навсегда выбрав его сами, а не сбившись в пугливую стайку под порывами бури.

Понимание этого ставит гражданина страны на совершенно иную ступень ответственности при самооценке. Человек есть Образ и Подобие Божие, это лишает нас права на слабость и низость, по факту величия исходного Образа.

Если мы хотим добиться истинного результата, в процессе своего изменения в сторону Богоподобия, если мы хотим чего-нибудь добиться в своей жизни для улучшения государства (надстройки) и социума (базиса), в котором мы живем, то у нас должны быть определенные рамки и ориентиры. Рамки поведения и стратегия (ориентиры) нашего служения.

Потому что прежде всего мы стремимся безоговорочно понять направление нашего духовно-социального государственного движения и через что мы никогда не перешагнем в достижении наших целей, опираясь на незыблемые понятия нашей совести — дара Божьего для каждого человека.

Быть Православным в этом смысле и разумнее, и легче — наша совесть имеет канонические источники формирования, дарованные самим Богом в Святом Писании.

Стяжав через совесть и Веру правила нашего движения, мы обязаны обрести его стратегическую цель: Цель, к которой мы обязаны двигаться от первого вздоха до последнего выдоха. И только Вера способна в полной мере показать Православному эту карту жизни, и только маршрут к идеалам Православия способен решить все «неразрешимые вопросы бытия» (с) для каждого ищущего истину человека. Мы, ортодоксы-христиане, — люди изначальной Веры и первый среди Православных — Господь наш Иисус Христос, глава Церкви нашей.

Мы хотим, нет — мы требуем от нас самих, чтобы действительность вокруг нас изменилась и стала лучше, чем она есть сегодня. Мы работой каждого дня обязаны приблизить Царствие Небесное в наш несовершенный мир, который прежде всего истязает наше сердце, калечит наш разум, фейерверком искушений и неправедных законов, до времени попирающих нас.

Мы принимаем как факт, что единственным человеком, принесшим в мир истинную идею о его изменении, является Спаситель, доказавший правомерность своих взглядов на это изменение, отдав свою жизнь на Кресте и воскреснув. Большей цены еще никто не заплатил и более яркой истории в истории человечества не существует. И нет для нас большей радости, чем радость восклицания: «Христос Воскресе!»

Поэтому считаю, что глубокая религиозность — это единственный способ не ошибиться в выборе каких бы то ни было решений. Не ошибиться в стратегическом планировании собственной жизни и в том, как, не испачкав сердце, можно изменить этот агрессивный для нас мир.

Последнее, о чем бы я мечтал — это чтобы меня воспринимали неким ограниченным и злобным религиозным фанатиком. И последнее, кем бы я хотел себя представлять, так это как некого проповедника. Но недавно меня определили миссионером. Это произошло во время моей встречи с Православной аудиторией в Нью-Йорке. Что и чудно, и радостно — и с этим определением смиренно соглашусь.

Мне кажется, что упование на Господа и познание Веры Его — это естественное состояние для верующего человека, который не устает разбираться в устройстве всего сущего. И дай Бог мне сил, чтобы я по этому пути продвинулся хотя бы чуть-чуть, пишу о том, во что верую — в Подвиг каждый день, во Славу Божью, а значит для народа моего и Родины моей. Не бывает Подвига маленького или большого, как не бывает большого или малого греха. Потому что это суть одних и тех же весов, которые находятся в руках человека. И начав с малого, мы перейдем к большому: маленький грех родит грех большой, дав человеку повод уверовать в лживую возможность перейти границы дозволенного, а маленький Подвиг перерастет в то событие, для которого мы, быть может, и рождены.

Совершая благие дела, не ждите ни похвалы, ни одобрения, ни поддержки. Делайте их так, как будто каждый ваш шаг сделан для Бога, а значит не стоит ждать одобрения из-за облака. Будьте готовы, что зачастую ничего, кроме презрения окружающих и ненависти со стороны людей слабых, вы не увидите. Тем значительнее будет выбор, тем осознаннее будет то, что вы сделаете. Потому что уверенность и решительность с нашей стороны позволят спасти тех детей, которые стоят за нашими спинами, спасти нашу Родину и нашу Веру — если уже не для нас, то для будущего моей страны. А мы должны жить для них, верую. Помятую о том, что если мы любим Маму, то мы — уже патриоты. И ничего в этом нет, кроме дара Божьего. Нельзя привить Любовь, нельзя принять ее рассудочно. Это не оспа, это не знание третьего закона Кирхгофа. Любовь — это состояние Духа человеческого, дар Божий. И Любовь к Маме — это и есть Любовь к Родине. И Родину надо любить вопреки всему, потому что Любовь вообще часто вопреки, а не «потому, что…». А когда «потому, что…», то это скрытая форма проституции. У нас Родину «любят» депутаты и чиновники, получая за свою «почасовую любовь» вполне очевидные деньги…

Если только мы понимаем, что всё не зря, не зря мы оказались на этой земле, в России, и не зря мы в большинстве своем крещеные люди, то это — та ответственность, которая является Благодатью. Потому что безответственное отношение к своему существованию говорит о том, что я в чем-то слаб, что не могу себе позволить выполнение своего долга. Это как в армии, где есть строевая служба, а есть служба за штатом, когда всем ты хорош, но места тебе в строю не нашлось. И это не то чтобы хорошо или плохо, но отсутствие места в строю для военного человека унизительно. И вот это унижение от собственной недееспособности подталкивает любого мыслящего, волевого, любящего и сильного человека к совершенно понятным поступкам, которые и есть воплощение его Веры в окружающем мире. Воплощение, осуществляемое через собственное развитие. Не для того, чтобы просиять, блеснуть, удивить окружающих. А только потому, что по-иному и поступить-то не мог, не должно было так. И остается фраза, не мной сказанная: «Делай, что должен — и будь, что будет!» (с)

С Верой в Господа и уповая на Него.

«Что делать?» (с) — Работать!

А пока: мы потеряли ориентиры, ориентиры в большей своей части духовные, и мы сегодня движемся в никуда. Мы сидим в неком временном состоянии, которое выглядит примерно так:

— Мы еще немножко посидим, что-то изменится — и вот тогда мы всё поймем!

— Что мы сможем понять, сидя на месте? Что именно?

— Что мы все тут делаем СЕЙЧАС!?

Это притом, что зачастую среди людей, которые последние 20 лет находятся у руля нации и владеют «ключами от ее богатств», есть чиновники с двойным гражданством (что противозаконнно даже сейчас), с понятными ресурсами, выведенными за рубеж, есть люди, фактически живущие за рубежом и находящиеся сегодня в «этой стране» (с) (они не говорят «в России») в командировке.

Что ждать от антикризисного управляющего, пришедшего в чужую для него компанию для того, чтобы в первую очередь поправить свои дела… ну и, может быть, дела компании? Причем именно в этой последовательности: свои и, может быть, ее! Напомню, как именно осуществляется программа антикризисного управления, точнее — какие два метода избираются:

1. «Расчленение». Компания-банкрот, не отвечающая по своим долговым обязательствам перед контрагентами и кредиторами, после суда, признающего факт банкротства, кратковременно освобождается от долговых обязательств и получает конкурсного (внешнего) управляющего, который должен принять решение — по какому из двух направлений ему действовать…

Не опасаясь результатов и не «горя на работе», расчленить компанию на сегменты и, распродав эти активы (основные средства), частично и в порядке очереди погасить долги согласно судебному решению, — как правило, именно процесс распродажи (расчленения) максимально выгоден указанному «управляющему», потому что именно он единолично определяет — что, как, в какой последовательности, а зачастую и по какой именно цене продается.

…Обанкротился автосалон, — хотите новенький Порше 911 за 30 % от цены? Легко! Снимите с него капот (так и запишем: «утерян») и проткните пару колес (пишем: «с тотальной потерей товарного вида») — Купите? Да, кстати, а вот и капот, «почти такого же цвета и от этой же модели, надо же, как подошел!

— Поздравляю с новым авто, тете передай привет, скажи — заеду на дачу в субботу, — так устаю деньги считать, надо отдохнуть (с).

Расчленение и распродажа по аффилированным управляющему компаниям — это общепринятая практика ликвидации бизнеса в России.

2. «Санация». Управляющий оказался буйнопомешанным патриотом и болезненно честным человеком, он видит злонамеренность действий по отношению к переданной в управление компании и, изучив ее потенциал, привлекает на период «освобождения от долговых обязательств» сторонние инвестиции. ПОНИМАЯ ПРИ ЭТОМ, ЧТО СПРОС ЗА ЭТО БУДЕТ С НЕГО, ЕСЛИ ОН НЕ СУМЕЕТ ОПРАВДАТЬ ОЖИДАНИЯ ИНВЕСТОРОВ и исполнить решение суда о возмещении ущерба кредиторам. То есть совестливый или талантливый менеджер вешает на свою шею проблемы компании, делая их собственными проблемами, выводя бизнес из штопора, исправляя организационные, структурные, кадровые, производственные и маркетинговые ошибки. Наполняя бизнес ЗАЁМНЫМИ СРЕДСТВАМИ, которые сумел изыскать. То есть пытается «излечить компанию и заправить топливом».

Экономика, а значит и жизнь Русской нации в сегодняшней России подвергается «расчленению», ни о какой «санации» речь не идет!

Сегодняшняя Россия не вкладывает денег в развитие производственного сектора, считая возможным быть одним из крупнейших инвесторов в ценные бумаги США. Создавая пресловутый «Стабилизационный фонд» и перекачивая деньги за рубеж, мы не получаем новых заводов, не занимаемся в полной мере развитием исследований в высоких технологиях, не строим в достаточной мере новых коммуникаций (дорог, ж/дорог, трубопроводов), не развиваем собственный аграрный сектор. Мы не создаем рабочих мест, а значит — не пополняем бюджет налоговыми сборами, а значит — обедняем социальный пакет.

Упадок, который происходит сегодня в России, иначе, как банкротство, назвать нельзя. Подать в суд на сегодняшнее государство — дело несбыточное, что, впрочем, не мешает ему (государству) вести себя, как резвый «внешний управляющий», который применяет именно практику «расчленения», набивая карманы коррумпированных чиновников на аферах и раздавая за бесценок куски нашего народного достояния. И что поразительно: примерно год назад США в одностороннем порядке заявили, что сумма вклада в их экономику со стороны России столь велика, что одномоментное изъятие этих средств нанесет урон экономической безопасности США, а значит ИЗЪЯТИЕ ДАННЫХ СРЕДСТВ, ВЛОЖЕННЫХ РОССИЕЙ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ США, ВОЗМОЖНО ЛИШЬ ПО РЕШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННЫХ ВЕДОМСТВ США! Мы отдали наши нефтяные деньги, без которых нам петля! Теперь в США их используют на благо США, дав нам микроскопический процент… А сами деньги? А какие деньги?! А забудьте, — были ваши триллионы, стали наши (американские). А кому жалуются в этом случае?… Ой, меня, кажется, послали? Стоп! А кто принял это решение? И кто нам рассказал сказку о том, что «нам это поможет в беде», с учетом того, что Россия по сию пору не в мировой экономике и нам их кризисы без интереса, а наши «кризисы» — это игрища наших банкиров, которые, в общем-то, и не наши… Ах, это решение «управляющей компании», так мы её и выбрали, нам, видимо, это нравится!

Но при этом любая нация достойна того, кто ею управляет (с), это по Марксу, и по апостолу Павлу: «Нет власти не от Бога» (Рим. 13, 1). Если это так, то осталось выяснить, за что Господь так искушает мой народ, что попускает ему быть под такой властью? Не секрет, что мы сами выбрали данное правительство через выборы президента и Думы. Любые разговоры о том, что всё было сфальсифицировано, что множество людей не участвовали в выборах, как раз означают, что именно мы сделали всё возможное, чтобы получить именно эту, именно такую, заслуженную нашим безволием власть, так кого, кроме нас самих, мы имеем право обвинять, кого клеймить за маловерие, лень, аполитичность и развращенность Духа? Именно мы своим недеянием (!) спровоцировали приход людей, которые нам не нравятся. Но тогда — что за вопли потерпевших, тыкающих пальцем в «виновных» нашего очевидного ничтожества?

При этом я — человек военный, и тут же вспоминаю о том, что президент России является еще и главнокомандующим, и вне зависимости от того, как я отношусь к его деятельности, я принимаю его как человека, который в случае войны будет руководить мной без всяких разночтений. На уровне приказа.

Значит, я, содрогаясь от всего этого абсурда, достоин этого человека, потому что я своим поведением выбрал его и теперь мне ничего не остается, как подчиняться ему в полной мере как верховному главнокомандующему.

Как только я откажусь от этой мысли, то это будет означать только одно: армия потеряла вертикаль управления! Если рассыпалась армия — рассыпалось государство, рассыпалось государство — открывай границы, запускай сюда людей более жизнеспособных, а мы — вымерли от «вирусного инфантилизма» (отборный мат!)…

Любые ксенофобские всхлипы о том, что нас, сердешных, мучают некие злобные иноземцы, инородцы, орки или гоблины, которые сейчас можно услышать повсеместно, говорят только об одном: в этих пьяных, безверных руках не удержалось то, что подхватили более одаренные, злобные, циничные, трезвые… и, возможно, более верующие люди! Остается понять одно: мы-то кто такие? Банды алкоголиков? Кто в этом виноват? Алкоголики и виноваты! Что они сделали, чтобы было по-другому!? Сколько часов они потратили, чтобы стать лучше!? Кого они чему научили? Какой кусок своего сердца отдали Родине своей великой?

Никто нам не поможет. Русская народная сказка о внезапном приходе хорошего царя — идиотизм, слабоумие и убожество в худшем смысле этого слова. Хватит юродствовать! Если не бесноваться, уж не знаю, как это назвать! Всё, что нужно сделать для России, уже находится в этих — моих и ваших — руках! Если мы живем плохо, то в этом персонально виноват бездельник Андрей Николаевич Кочергин. Потому что он, скотина, не подох в борьбе за свою страну и будущее её, потому что он палец о палец, видимо, не ударил, чтобы что-то было по-другому, он ничего не родил такого, чтобы изменилась наша жизнь! Я категорически уверен лишь в одном человеке, зная его лучше всех иных: а значит, вина его доказана и очевидна для меня!

А значит, этот человек не имеет права ни на сон, ни на еду, ни на что другое, потому что он должен пахать двадцать четыре часа в сутки, чтобы хоть что-то изменить, изменить вдумчивой, планомерной работой, а не попыткой братоубийственной войны и хаоса, когда Русские навоюются, а лукавые наторгуются всласть! У него дети растут, у этого парня! И даже поэтому никто для меня не виноват более, чем этот безответственный парень!

И когда у каждого из нас возникнет подобная мысль… Ошибайтесь, пробуйте, набивайте шишки, получайте по морде, сидите в тюрьме, умирайте, но делайте что-нибудь! И в один прекрасный момент у нас что-то получится! Потому что количество неминуемо переходит в новое качество — Гегель не врал.

Сожалею искренне, но у нас нет политики как таковой. «Политика — это концентрированная экономика», — говорил В. Ленин. Нет у нас концентрации экономики по той простой причине, что мы — нация, присутствующая при том, как кто-то заоблачно-далекий добывает нашу нефть — и это интегрированная, мультиотраслевая экономика огромной страны? Да неужели?

Какие-то веселые парни «следят за исправностью насоса», пилят бабло, у них со стола что-то падает, мы это находим и радуемся: «Я поем сегодня! Прикольно! Ботиночки дочурке справлю — как живем: сыто, сухо и не дует!» И это — страна? Это — вульгарная банановая республика! Кто в этом виноват? А те дебилы, которых устраивают эти крохи со стола. Причем, приезжаешь в Москву — а там люди-москвичи, свято уверенные в том, что они-то умеют жить! Потому у них — бизнес! Дорогие мои дети, малые, недалекие, сопливые! Ваш бизнес основан на том, что бюджет «этой страны» пилится среди старших пацанов, ну случайно совершенно так совпало — в этом городе-вокзале! И вы от этих старших пацанов что-то там подхватываете. Что за амебы-то такие! Что за одноклеточные животные! Плесень какая-то, ей Богу. А работать-то кто будет?..

Мы строим гипермаркеты вместо того, чтобы строить заводы. А потому что нам оно не надо, оно так, типа, проще! Мы ничего не производим, мы не пишем книг, мы не пытаемся создать что-то, в чем мы (были) специалисты, мы не бежим помогать кому-то в душевном порыве. Мы ищем пугающие причины, чтобы ничего не делать и благодарно находим их! Один вселенский заговор чего стоит! Типа, зачем наводить порядок в парадном, если завтра всё равно в плен? Какой гениальный способ заставить человека сдаться, — наврать ему, что вся планета уже пала под ударами невидимой силы, у которой есть всё, чтобы убить вашу жизнь и жизнь вашей Родины… Планета может лететь хоть в унитаз, если она безвольна и слаба, как туалетная бумага, но стоит вспомнить, с какой легкостью навел порядок в охваченной заговором стране тиран и титан Сталин? Куда подевались эти легионы масонов-революционеров и безродных космополитов (с), кто и что посмел разрушить, украсть, предать? Если это смог грузин, коммунист-одиночка, то грех нам — великому, Русскому, Православному народу — не навести порядок в нашем доме, в Нашем!

Любой подковерный план рассыпается, как старый забор, если по нему дать крепкой ногой! Если мы сегодня не взвалим на себя каждый по камню, чтобы «разобрать развалины», на которых мы живем, то завтра уже ничего не нужно будет делать, потому что смысл пропадет окончательно, необратимо!

Убойтесь жить на помойке. И ждать, что сейчас ка-ак кто-то придет, ка-ак всё объяснит… Да кому вы нужны, чтобы вам кто-то что-то объяснял, кто вам задолжал?! Никто никому не должен! Есть Вера Православная, Отечество ваше в огне и в смуте, Мама ваша живет в стране вашей, дети ваши сопливые надеются повзрослеть в России, а не в китайском плену.

Меньше всего я хотел бы увидеть позор своего Отечества до конца. Позор этот совершается не в один день, он совершается перманентно, с того самого момента, как Русские люди приняли чуждые нам ценности господ разночинцев-космополитов и усомнились в Вере своей, приняв идеи коммунизма за аналог Рая на земле, ключи от которого не у апостола Петра, а у картавого управдома с блудливыми глазами.

Мы были великой нацией, которой вдруг наскучило быть великой. Мы как-то застеснялись, прогнули коленки, у нас отвисли трусы и мы сегодня такое убожество, что я смотрю на себя в зеркало и думаю: «Господи, прости! Откуда столько слабости-то во мне! Что ж такой тщедушный, косноязычный! Что же я не стучусь в двери и не кричу: “Братцы, потрудимся для страны нашей великой, для будущего Её!”» И пускай меня не воспринимают всерьез, но нельзя сегодня нам сиднем сидеть, ходить разучимся, как думать уже разучились, передохнем корнеплодами безвольными на загаженной псами грядке.

Всё сразу становится на свои места, когда в стране возникает порядок, который, как воздух, нужен каждому ее гражданину, когда он понимает, что он хозяин того квадратного метра, на который он, пусть даже случайно, встал. Именно этот квадратный метр — это моя земля, и не сметь на ней гадить и быть на ней НАШЕМУ ПОРЯДКУ! Потому нет разницы между разрухой физической и смертью Духа, всё это — смерть. Так вот, да здравствует жизнь! Это — моя страна, это мой асфальт, мой газон, мои, без разбора, старики и дети. И надо брать свой камень и в этом превращенном войной в развалины мире нести его именно туда, где место мусору!

Основная проблема, что мне видится сегодня в жизни Православных, заключена в том же, в чем и для всего коренного населения страны нашей — в отсутствии четкого понимания: «ЗАЧЕМ?». Спасение души — цель индивидуальная, и она, казалось бы, не требует общественной поддержки или объединения людей, ее преследующих, в какие-либо военные структуры по интересам, уж извините меня за эти вульгарные определения.

И тут же мы видим иудейское финансовое сообщество, которое буквально проросло в целые сферы бизнеса, и отрицать это было бы бесчестно, видим исламскую молодежь, которая сегодня религиозно подкована и консолидирована именно религиозными идеями. При этом мировоззрение исламских фундаменталистов предметно, обоснованно и носит именно военный характер, потому джихад — это их религиозный долг. И мы еще смеем удивляться военным успехам исламских групп по всему миру? Мы идиоты? Почему мы закрываем глаза на эти примеры, на то, КАК именно надо веровать, чтобы добиваться успеха?

…Религиозный долг? Кто без запинок назовет социально-религиозный долг Православного человека в современной России?… Садись — двойка!

Мировоззрение современного Православного человека, совершенно независимо от его возраста и церковного опыта, — это вещь тонкая и неуловимая. Потому что, как сказал Отец Иоанн Охлобыстин, — люди мы темные и только стремящиеся к вере, что уже немало, но при этом мы не понимаем жестких канонических вещей, которые определяют любого Православного, как Воина Христова.

Будучи на Афоне, я искал ответ на вопрос, который меня крайне мучил. Я задал Отцам вопрос: можно ли найти где-то в Священном Писании или Святоотеческом Предании четкое, буквально аксиоматическое определение Православного отношения к воинскому Подвигу, который должен нести в сердце своем каждый Православный человек? Мне открывают старинную книгу на церковно-греческом языке, где указывают на совершенно неоспоримую мысль отца Церкви Афанасия Великого (Александрийского): «Убийство врага на поле боя есть проявление доблести и чести».

Когда мы с вами читаем Тропарь Кресту, то просим Господа: «…Победы Православным христианам на супротивныя даруя» (с). И мы просим об этом, каждый день исполняя утреннее молитвенное правило. Но почему-то, говоря эти слова, мы не слышим их. Так вот, представление о Православных как о безвольных импотентах вульгарно ошибочно по факту и по смыслу!

Православный человек — человек сильный, человек, обладающий Честью и совестью. И здесь, когда нам говорят, что мы — ничтожества и рабы Божии, — отвечаю: я — раб Божий, и только Его! И человек, мечтающий поставить Православного на колени, уподобляется Богу, то есть грешит. Нет у меня другого Бога, как только тот, «Иже… на небесех» (с). И когда враг моей страны, такой, как Гитлер, например, пытается уподобиться Ему, он сам себе подписывает смертный приговор. И «убийство врага на поле боя есть проявление доблести и чести» (с). Вспомните наши флаги над Берлином, в Париже, над Шипкой!

Более того, Бог есть Любовь. Будучи рабом Божьим, я являюсь рабом Любви моей, а значит, не имею права преступать то, что диктует мне этот дар Божий в моей Душе, и не подчинюсь я диаволу, отцу страха и ненависти!

Я — солдат. Я — кадровый офицер. В окопах атеистов не бывает (с). Потому что, стоя на самом краю жуткой пропасти, мы уповаем на Господа и стремимся к Вере, понимая, что в каждую секунду наша жизнь может оборваться. И нет ничего страшнее, чем не успеть раскаяться, являясь к Богу в заблеванной грехом одежде.

Мне хочется, чтобы мы, встречаясь с нашими Православными Братьями и Сестрами, с людьми неверующими, с воинствующими атеистами, с врагами Православия, которые пытаются его оскорбить или уничтожить, четко понимали: не надо путать смирение перед Волей Бога со смирением перед демоническими проявлениями человека и волей неправедного мира, как не стал Василий Великий кланяться римскому императору Валенту и отступил император, призывавший убояться власти его.

Человек может претерпевать беды, которые происходят не по Воле Бога, но лишь по попущению Его, за наши маловерие, слабость и никчемность, что есть проявление Воли Его в этом невмешательстве в судьбы людей гордых, самонадеянных. Мы, будучи людьми, действительно не столь верующими, не ходящими по воде и не умножающими хлеба, вынуждены претерпевать все искушения мира, которые падают на нас, чтобы сделать нас гораздо сильнее, чище, потому что, видимо, по-другому нам нашу греховность не понять. Иного пути, к сожалению, нет — и Слава Богу за всё, и каждый новый удар судьбы делает нас сильнее, а главное — чище!

И все ужасы и страсти, которые приходят в нашу судьбу, должны делать нас именно Воинами Христовыми, и никак иначе, — воинами, Дух которых очищается и крепнет от удара к удару, и не опасаемся мы подставить щеку под следующий удар, если в сердце нашем Бог, а в руках наших оружие, направленное на праведные цели, а теперь стоит взглянуть на тех, кто рискнет ударить по нашим щекам? Почувствуйте разницу, мы не ропщем на судьбу, мы готовы, НО КТО ПОСМЕЕТ, если с нами Бог!?

Другого пути я, видимо по серости своей, не вижу и не знаю. Пост, молитва и тот Подвиг Веры, который с открытыми глазами утром мы принимаем на себя. А отходя ко сну, просим Господа даровать нам еще один день для этого Подвига и покаяния. Молитесь, и Господь дарует вам разум и силы по молитвенным трудам вашим, по искренности покаяния вашего. Потому Он и только Он истинный Меч наш и Щит!

Жизнь Православного человека — это жизнь перманентного Подвига. В любом деле. Если мы будем только устраняться от мира, всецело предаваясь лишь покаянию и смирению, этого будет недостаточно, потому что даже Господь сражался с грехом в миру и свершал деяния, вполне совместимые с понятием Подвига во имя Веры, во имя людей, Его окружающих. Почему это забыто лукавым миром?

Подвиг во имя Веры, Подвиг с Богом в сердце, даже на поле сражения, даже по колено в своей и чужой крови. Только Вера может спасти человека в эти мгновения от осквернения. Знаете, чем отличается палач от солдата? Солдат не испытывает сладострастия, убивая врага. Он скорбит о смерти этого человека, ему каяться до крайнего вздоха в том, что он совершил. А палач сладострастно отрезает уши, пестуя в сердце ненависть, туманя разум смрадом злобы. И в этом глубокая разница. Вот почему мы никогда не должны уподобляться тем врагам, которые перед нами стоят. Только у великой нации могут быть великие враги, и только в великих врагах заключена великая Победа. Перед нами стоит страшная сила, которая вся подчинена князю мира сего. Враги наши могут менять обличие, менять флаги и имена, но одно их роднит — «…ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Пн. 8: 44).

И нет большей ненависти мира, чем ненависть к Православию и носителям этой древней Веры, и Слава Богу, значит, всё не зря, и диавол сам указует нам праведность нашу, ненавидя нас. Аллилуйя!

Мы должны четко понимать: к сожалению… Qui non est nobiscum, adversus nos est (кто не с нами, тот против нас) (с). Мы вправе обладать только той добротой, которая рождается в наших силах. Не добротой лукавой, вынужденной, а добротой героической, жертвенной, которую мы стяжаем через Веру нашу и силы наши, когда «солдат ребенка не обидит» (с).

С радостью могу сказать, что наконец-то Православные просыпаются. Наконец-то собираются молодые ребята, которые заявляют о своем решении сделать свой личный выбор между Православием или смертью во грехе, то есть говорят о том, что для них нет жизни вне Православия. Мы не говорим о том, что собираемся вокруг наших Храмов и Пастырей для того, чтобы кого-то убивать или резать. Но мы заявляем, что готовы взять в руки оружие, если нашей Вере, нашей Родине, народу, грозит опасность. Это всегда называлось Патриотизмом, когда любой Русский человек был счастлив: «Я Русский! — Какой восторг!», — говорил А. В. Суворов.

Я не очень понимаю, как в сегодняшних условиях Православные могли бы останавливать на улицах людей и, призывно глядя в их испуганные лица, увлекать их в свои приходы. Скорее важно другое, ровно по Батюшке Серафиму: «Стяжи Дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Мне не известен другой путь, как только явить миру, что такое Православный парень. Мы начали делать очень заметные футболки. Я надеюсь, что люди в этих футболках, на которых изображен во всю спину Голгофский Крест, не будут пить на улице пиво из горла. Как они смогут пройти мимо чужой беды? Чтобы потом люди говорили: «Смотрите, Православный побежал!» Не побежит. Потому что уж больно красненькая, видно его издалека. Вот и получается, что когда мы отрезаем путь к отступлению, мы вынуждены идти вперед не благодаря, но вопреки.

Был такой способ абордажа, когда капитан стрелял из носового орудия в трюм, без лишних слов призывая команду — вперед в бой, к Победе! Мы тонем!

Мы тонем в грехе, немощах и низости! В бой — не на жизнь, а на смерть! За Россию!

В бой — без оглядок на мир, за который мы сражаемся! Принимая ту печальную истину, что единственный идеальный образ, единственный идеальный человек оказался на Кресте, прибитый за Любовь, за те теплые слова, которые он принес миру. Воистину в Раю нераспятых нет. И если мы решили отдать свою жизнь на то, чтобы Вера наша спасла еще кого-нибудь, хоть еще одного человека, готовьтесь к тому, что мир презрительно ударит вам в голову, с ноги, не вникая в тот поразительный факт, что ВЫ ОТДАЕТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ЗА ЕГО, ДЕБИЛЬНОГО, СВОБОДУ И СЧАСТЬЕ.

Да не убоимся. Да не дрогнем. Да не уподобимся, диавол не победит в нас нашу Любовь.

Лучший способ миссионерской деятельности — это явление миру настоящей жизни, настоящего Православного человека. Да хоть бы и молча прошла эта жизнь, как у людей, которые в затворе жили, как Илия-пророк. Который сидел в норе метр на метр и Богу служил. Даже в пустыне этот человек обратил внимание всего мира на то, что такое истинная Вера, что такое Вера горящая. Божьей Милостью я видел эту нору, она горит в моем сердце огнем истинной Веры Великого Подвижника и Пророка.

Пишет мне молодой человек и говорит: «Я живу в деревне. Ну что я могу для Родины сделать? Вы такой молодец, вас все знают. Вы в Петербурге, в Москве, а я-то что могу?»

— Во-первых, а почему вы мне всё это пишете? Почему именно мне?

— Потому что вы — Андрей Кочергин!

— А что это значит?

— Ну как что? Все же понимают, о чем речь!

— Да нет, конкретно, почему именно мне? Доверяете моим делам и словам?

— Ну, вроде того.

— Спасибо за доверие. Если верите мне, прошу: бросьте пить и курить. На одного Русского настоящего парня будет больше. Ходите в церковь, исповедуйтесь, причащайтесь. Молитесь. И каждый день по крупице, по камешку, по песчинке ваша Вера будет строить тот дом, в основании которого — Спаситель.

А над ним Церковь — Тело Христово, где трое молятся, а меж них Спаситель. Но Тело это сегодня разрываемо болезнями, избиваемо врагами нашими. И если только простые прихожане, простые парни, девчонки, старики и старухи не станут Воинами Христовыми, то снесут нас враги наши. Убивали нас богоборцы семьдесят лет. Не погибли мы. Внутренней смутой разложат обновленцы и книжники, внешними нападениями угробят нас, если только мы не станем сильными. Не гордыми, но благородными людьми Чести и Веры, под Флагами Спаса Нерукотворного и Андрея Первозванного, как предки наши. С Богом — победим!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «…Или смерть?» Дворовый Катехизис Русского человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

(с) — знак, обозначающий цитату.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я