История и баланс событий. Выпуск 2

Андрей Константинович Гоголев, 2020

В данном выпуске представлена подборка фрагментов литературных памятников древности с описанием свидетельств о титанах древности, о землетрясениях, о теории Козырева, о продолжительности жизни людей, а также о пожарах, русских рейдерах, об экономике и о начальном образовании в Древней Руси. Затрагиваются также представления предков о паражизни и о древних смертниках джихада. Каждый выпуск серия эссе «История и баланс событий» снабжён критическими комментариями и выдвижением гипотез. Серия эссе предназначена для увлекательного чтения любителями истории. Наряду с этим каждый выпуск может оказаться полезным школьникам и студентам как для формирования собственного мнения о той или другой стороне жизни людей в давние времена, так и при подготовке рефератов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История и баланс событий. Выпуск 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Гео — и климатические катаклизмы. Человек

В качестве зачина к разделу уместно обратиться к некоторым фактам, которые вызывают вопросы сходу. Археологи утверждают: раньше люди и до 45 лет доживали редко. Но писатели древности уверяют нас в ином: старость в их время начиналась только с 68 лет! Кто прав?

Если в XVII веке и П. Петрей, и Г. Айрман, и Н. Витсен, и Чарлз Карлейль пишут, что москвичи имели высокий рост, а раскопки захоронений показывают, что рост тот был не выше 165 см у мужчин, то каков же был средний рост европейцев?

Жили ли в древности гиганты на территории России? Тут и обсуждений быть не может: да, жили. Но когда, где и сколько именно?

Пищей для формирования собственного представления о человеке древности по означенным первым двум темам раздела — «О титанах древности» и «О продолжительности жизни людей» — может послужить даже скромная по объёму подборка информации.

Пожалуй, с наибольшим постоянством в Национальной летописи, да и в памятниках иных народов приводятся описания землетрясений, смерчей, длительных периодов дождей и сильных гроз, необычно холодных зим и знойных периодов. Гео — и климатические катаклизмы — третья тема раздела. Уметь анализировать эту информацию — значит иметь возможность понять причины экономических кризисов, голода, эпидемий, получить возможность выявить поводы к переселению людей, понять причины изменений демографической ситуации, найти истоки затей предков со строительными работами, а также понять многое другое, происходящее уже в наше время.

И начнём сразу с подборки фрагментов памятников истории.

Человек: титаны древности

Благодаря Сети, книгам и некоторым каналам ТВ перед глазами уже очень многих людей прошли десятки артефактов, — это и костные останки титанов древности, и их окаменевшие следы. Однако эта сторона археологии в древнее время была не столь запретной, как сейчас. Майкл Кремо вряд ли кого мог удивить ни в веке V-м, ни в X-м; даже в XVII-м веке некоторые псковичи коллекционировали скелеты своих огромных пращуров, ничуть не озадачиваясь объяснениями необычности их размеров и оригинальностью своего хобби.

Сигеберт, монах из Жамблу, †1112

413

В эти дни в Африке, на Утическом берегу был найден такой огромный зуб гиганта, что если бы его разрезать на куски размером с наш зуб, то из него можно было бы получить сто зубов.

Ахмед ибн-Фадлан, 921–922

Такин (ещё прежде) рассказывал мне, что в стране царя есть (один) человек (муж) чрезвычайно огромного телосложения. Итак, когда я прибыл в эту страну, я спросил у царя о нем. Он же сказал: «Да, он был раньше в нашей стране и умер. Он не был из жителей этой страны и также (вообще) не из числа людей. История же его такова, что несколько купцов вышли к реке Атиль, как они (обыкновенно) выходят. А эта река поднялась, и вода её выступила из берегов.

Я не успел опомниться в этот же день, как уже прибыла ко мне толпа купцов, которые сказали: «О царь, следовал по воде (какой-то) человек (муж) (такой, что) если он из народа близкого от нас, то мы не можем оставаться (жить) в этих поселениях, и (не остается) ничего другого, как переселиться». Итак, я поехал верхом вместе с ними, пока не прибыл к реке, и вот я около этого человека, и вот (я вижу), что в нём, (меряя) моим локтем, двенадцать локтей, и вот, у него голова (по величине) самый большой котёл, какой только бывает, и нос больше четверти, а оба глаза огромны, а пальцы каждый больше четверти.

Испугал меня его вид, и овладел мною такой же страх, что и теми людьми. И начали мы говорить с ним, а (он) не говорил нам (ничего), но только смотрел на нас. Я перевёз его в своё местопребывание и написал к людям Вису, — а они от нас на (расстоянии) трёх месяцев, — спрашивая их о нем. Они же написали ко мне, извещая меня, что этот человек (муж) из (числа) Яджудж и Маджудж, а они от нас на (расстоянии) трёх месяцев, между нами и ими помещается море, на берегу которого действительно они (находятся), и они, подобно скотам, совокупляются друг с другом.

Аллах могучий и великий выводит для них каждый день рыбу из моря, и вот приходит каждый из них, и с ним (имеется) нож, и отрезывает себе от неё столько, сколько достаточно ему и достаточно для его семьи. Если же он возьмёт сверх того (количества), которое их удовлетворяет, то заболит живот у него, и также у его семьи заболят животы, а иногда он умирает и умирают они все. Когда же они возьмут от неё (рыбы) то, что им нужно, она поворачивается и уходит в море. Итак, они каждый день этим живут.

Лицевой летописный свод Ивана Грозного (Царь-книга)

Царьград. Явление высокой девы

Рисунок 1

При сем Юстиане появилась некая жена из Киликийской страны, из великанского рода, с превеликим телом, высотою и широтою больше всякого человека на локоть один ещё, которая ходила и просила вдоль по всей Греции. И пришла она в город Антиохию, и взимала с каждой лавки и мастерской того города по медной монете одной, и скопила, если же перевести в серебряные монеты, таких монет 40.

Ей же антиохияне дали прозвище Фелера, и отошла она из того города.

Абу Хамид ал-Гарнати, †1170

Венгрия

И видел я в этой стране множество могил племени Ад. Мне вынули [оттуда] половину корня переднего зуба одного из них: ширина его — пядь (ок. 17 см. — А. Г.), а вес — 1200 мискалей (ок. 5.5 кг), а голень одного из них такая, что я не мог одной рукой поднять эту кость с земли…

А я видел в Булгаре в 530 году (1135–36 от РХ) высокого человека из потомков адитов (мифический род титанов), рост которого больше семи локтей, по имени Данки.

Он брал лошадь под мышку, как человек берет маленького ягнёнка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили на повозке, а шлем для его головы, как будто котёл.

Когда случалось сражение, он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его.

И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса, да помилует его Аллах.

И не было в Булгаре бани, в которую он мог бы войти, кроме одной, с большими дверями, и он ходил в неё. Он был диковиннейшим из сынов Адама, никогда я не видел подобного ему.

Маджд ад-Дин Мухаммад ал-Хасани

Народ в долине рек Страны киргизов, в предгорьях Тянь-Шаня

Вдруг появились три всадника. Они были такого высокого роста, что высота каждого из них достигала примерно десяти заров. Они шли в сопровождении собак, из которых каждая была величиной с корову. И лошади их были намного выше верблюдов, гигантскими по силе.

Внезапно взгляд всадников упал на него. Они пришли в крайнее изумление, [увидев, насколько] мал ростом хырхыз. Посадили его на свою лошадь, чтобы собаки его не загрызли, и, проведя к своим жилищам, дали ему еды. Жители той области подивились его маленькому росту и, сжалившись над ним, отпустили его… И никто не знает, из какого племени были эти [люди].

Ян Стрюйс, 1668–1673

Псков

Позволили мне видеть у одного посадского кость необыкновенной величины. Это была бедренная кость какого-то человека, который, по-видимому, не был карликом: она была пяти футов в длину. Других костей я не видел, потому что их оставили в каменном гробу, в котором их нашли крестьяне, вырывая корни дерев, срубленных ими. Меня, впрочем, уверяли, что все они по величине и толщине были пропорциональны бедренной.

Человек: продолжительность жизни

Клавдий Птолемей, †ок. 87–165

Исходный фрагмент очень обширен. Я его сократил:

Младенчество, что под знаком Луны протекает, — тому 4 года срока; детству, что под знаком Меркурия, — следующая декада; Венера 8 лет юношеством верховодит, передавая эстафету Солнцу — первой, сроком в 19 лет, зрелости путеводной звезде; вторую зрелость 15 лет Марс освещает; пожилой Юпитер сопровождает своих избранных ещё 12 лет; умираем же в старости, под знаком Сатурна.

Сигеберт, монах из Жамблу, †1112

405

Аббат Пахомий, прожив 110 лет, скончался в добродетели.

Рихер Реймский, 991–998

Луп Ацинарий Гасконский, который ездил верхом, хотя ему было больше ста лет, и телом ещё чрезвычайно крепкий, поспешил на службу к королю, вернув ему управление провинцией; но король ласково вновь передал ею ему и приказал управлять ею для него.

Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни, †1048

Я читал рассуждения Абу-Абд-Аллаха-аль-Хусейна ибн Ибрахима-ат-Табари-ан-Натили о количестве [лет] естественной жизни. Он говорит, что предел жизни — сто сорок солнечных лет, и что превзойти его невозможно… Что же касается огромности тел, то хотя она и необязательна, так как теперь ею не наблюдают, и то время, к которому относятся рассказы о ней — отдалённо, это, однако, всё же не является невозможным.

Н. Н. Гончарова

Рассматриваются материалы сборной серии, включающей черепа из могильников у деревень Новинки Бабаевского района Вологодской области (XII–XIII)… и Володино (XI–XII)… Видно, что в популяции Новинки пик смертности у женщин приходится на возраст 25–35 лет, в то время как у мужчин — 35–55 лет.

П. М. Покас, В. В. Приймак

Левобережье Днепра, Зелёный Гай, некрополь IX–XIII, раскопки

Средняя продолжительность жизни — 37,2 года, но доля умерших после 55 лет — 49,9 %. Рост мужчин — 166,5 см (n=19), женщин — 160,4 см (n=34).

Жак Маржерет, 1600–1606

Среди них (московитов. — А. Г.) много людей пожилых, 80-, 100 — либо 120-летних. Только в этом возрасте они подвержены болезням.

Иоган Бурхард, Стефано Инфессура

Прибыл кардинал Сан Северино. Он назывался патриархом Венеции. Это был человек небольшого роста, в возрасте 95 лет; он был настолько стар, что едва мог говорить и ходить, и так качал головой, что казалось, что он всё подтверждает.

Вопросы к учителю

Непонятно главное: сопоставление фактов демонстрирует полное отсутствие поступательного движения цивилизации при натужной попытке специалистов сохранить равновесие здравого смысла, перед нами вырисовывается картина исторического сюрпляса.

Если верить Птолемею, то в первом столетии от Рождества Христова до 68 лет человека называли пожилым, и только затем окружающие начинали считать его стариком. Очевидно, что этой данности была не одна сотня лет, что и обусловило её отражение в труде Птолемея, которому подметить её было уже не трудно. И я не понимаю, как его сообщение согласуется с данными археологов о том, что через тысячу лет развития цивилизации люди, жившие в значительно более лучших условиях, чем их предки, даже и до 45 лет не доживали! Вот и Хёйзинга говорит о XV веке: «Люди старятся рано: женщины в тридцать лет, мужчины в пятьдесят; в шестьдесят — это уже предел». В Вологодской области, по данным Н. Н. Гончаровой, среди захоронений XI–XII вв. не встречено ни одного человека старше 55 лет; обычная продолжительность жизни людей составляла 35–45 лет.

Но если уровень цивилизации, и прежде всего качество питания и бытовые условия, во времена Птолемея (ок. 150 г. ВС) обеспечивали продолжительность жизни на уровне развитых стран наших дней, то по какой причине эта самая продолжительность так резко сократилась спустя тысячу лет после Рождества Христова? Вследствие чего за последние 2,5 тысячи лет происходило поначалу снижение, а потом увеличение продолжительности жизни? В какой точке истории находится «дно», т. е. время самой короткой жизни людей? Много ли было в истории «ренессансов» обществ пенсионеров? Где можно увидеть график продолжительности жизни людей (П) по векам (t), начиная с первого столетия Новой эры? Где можно прочитать комментарии к графику первой производной функции dП/dt, который отразил бы динамику изменений интересуемой величины во времени на фоне скоростей изменения иных цивилизационных процессов? Что с чем там будет коррелировать?

* * *

Если обратиться к истории про «Дядьку Черномора» от ибн Фадлана, то упоминаемые им со слов людей племени Вису некии Яджудж и Маджудж — это, похоже, библейские персонажи Гог и Магог (так считают редактор и переводчик издания «Записок» араба). В первом выпуске эссе уже приводилось содержание индекса Стронга <04031> по именам этих русских князей, живших «недалеко от Каспийского моря и даже до Индии». Откуда вывод: так как Фадлан в X веке упоминает русских князей Гога и Магога без ссылок на Коран, представляющий собой по большей части «конспект» еврейской Саги[1], то и Коран, и сама Сага, получается, ко времени Фадлана ещё не содержали упоминаний названных персонажей. Соответственно, Писания обоих авраамических религий либо составлялись, либо дописывались позже X века. Реально. Не так ли?

* * *

Что же касается габаритов титана, обитавшего подо Псковом, то, по версии Стрюйса, его рост составлял более 3,5 м, если для расчёта роста гиганта по размеру бедренной кости (F) использовать формулу Пирсона для мужчины: 81,306 + 1,880F.

Но если кости русского титана «дожили» до XVII века, а натурных описаний останков гигантов в документах археологов наших дней и без того достаточно, то не означает ли это, что смена людских рас — от титанов к нам таки была? Но отнюдь не по причине Потопа, коль и люди, и титаны жили одновременно ещё совсем недавно и против чего, получается, Верховные вообразимые сущности (Иегова, Аллах etc.) и не возражали вовсе. Тогда о какой истории с падшими ангелами и их гибридными потомками ведётся речь во всех религиозных Писаниях планеты? Но главное — когда реально произошедшей? И не являются ли женщины семьи Ноя (варианты имени избранного богами: Нух, Ваивастата, Атрахахис и т. д.) попросту единственными, кто устоял на земле от домогательств падших ангелов? В чём, собственно, и состояла, наверное, «святость» семейства шумерского Атрахахиса и его многочисленных позднейших фантомов в эпосах и Писаниях иных народов. — Не так ли?

Арабески

М. Горький в «Старухе Изергиль» приводит легенду о Данко, чей образ и имя почти зеркальны венгерскому, читай — имени баш-курт-гиганта Данки[2] в опусе ал-Гарнати; у Пушкина из моря выходит Дядька Черномор — образ, синхронный полуфантазиям ибн Фадлана. Откуда наши гении черпали сюжеты и имена для героев своих произведений?

И ведь эти дежавю только множатся: как я уже отмечал в первом выпуске серии эссе, королевич Елисей — это, похоже, «реинкарнированный» Пушкиным Иисус Навин из Лицевого летописноого свода Ивана IV, а Золотая рыбка — это одна из десятков ипостасей Вишну, находясь в которой индуистский бог предупредил рыбака Ваивастату о приближении Потопа, за что рыбак и отпустил из сети самого любимого индийцами бога.

Не испытываю серьёзных сомнений, что гений военного инженера Леонардо подпитывался из внешних источников. Из мемуаров Николы Тесла известно, что и он частенько сам не разрабатывал никаких электрических схем и не производил никаких расчётов: многое из им изобретённого гениальный серб видел либо во сне, либо в минуты особого состояния своей души, как будто кто-то извне вкладывал в него знания, в том числе готовые электрические схемы и конструкторские чертежи. Как говорят, но сам Менделеев вроде бы и словом не обволвился об этом, периодическая таблица ему приснилась, и аж в цвете!

Хоть какое-то внятное объяснение всем этим фактам дают сразу несколько гипотез и рабочих теорий, и не пора ли их все объединить: идею В. И. Вернадского о ноосфере, буддийсую космологию о многомерном мире и выводы математиков о существовании 11-мерного пространства, не забыв при этом идеи целой когорты отечественных провидцев, радомыслов и учёных: Велимира Хлебникова[3], Даниила Андреева и проф. Н. А. Козырева с его уникальной гипотезой о времени-энергии, как, впрочем, и других, в том числе авторов циклических теорий, и авторов не только русских?

* * *

Так почему Майклу Кремо и Ричарду Томсону с их «Запретной археологией» в XX веке пришлось пробивать дорогу там, где она была проторена ещё в V веке? Чем можно объяснить этот феномен?

ТЗ № 2

Предлагаю развить тему о титанах древности, о связи размеров всего живого, если и планеты считать формой жизни.

Вспомним фрагмент популярной гипотезы Роберто Мантовани о расширении Земли: размер нашей планеты был в древности много меньше. Отсюда делается вывод о том, что сила тяжести была также меньше, а потому рост всего и вся ничем, по сути, не сдерживался: древние животные, набиравшие вес под 100 тонн, но легко прыгающие «козликом», деревья высотой до 2 км, вырабатывающие огромное количество кислорода и испаряющие колоссальные потоки влаги через свою листву, что повышало плотность атмосферы, — обыденность той эпохи. Касаемо людей первых двух Рас (по буддийской градации в Абхидхарме), при слабой гравитации и большой плотности атмосферы стоило древнему акселерату подпрыгнуть, помахать ладошками — и вот он уже полетел! Мамонты для них были чем-то вроде мохнатых тушек на завтрак, а постройка пирамиды Хеопса — что сборка пазла для школьника сегодня.

Всё сходится: мегалиты и иные артефакты древности вроде бы находят хотя бы частичное объяснение своего происхождения по технике возведения (но не по технологии обработки материалов!). А если кто видит во снах (или наяву?) карликов-инопланетян, знайте — они пожаловали с очень старой и потому очень огромной планеты. Вот «почему» иночки никак не могут нарадоваться полётам при нашем для них микроскопическом значении ускорения свободного падения g.

Самое время теперь вернуться на уровень школьного курса физики. Вспомним, что гравитационное ускорение (g) на поверхности любой планеты обратно пропорционально квадрату её радиуса (r) и одновременно прямо пропорционально значениям гравитационной постоянной (G) и массе небесного тела:

При этом Поль Дирак доказал, что G с течением миллионов лет уменьшается, соотвественно, в древности G было больше, чем теперь, но изменялось, похоже, менее энергично, чем остальные переменные в приводимой формуле. Дальнейшее понять будет проще, если массу Земли выразить через плотность тела ρ и объём «шарика»; ускорение тогда окажется в прямо пропорциональной зависимости от радиуса небесного тела и его плотности, т. е. с ростом радиуса планеты оно будет расти.

Теперь — о плотности. По всем теориям (Вегенера, Джоли, Холмса, Кэри…), масса Земли (М) полагается постоянной во времени, но с допущением, что вещество тела планеты периодически изменяет своё агрегатное состояние, — то оно жидкое (магма), то часть этой магмы застывает, — процесс, чем-то похожий на качели. Иначе говоря, масса Земли во времени согласно этой куче теорий практически не изменялась во времени.

«Фейсконтроль-1» для входа в клуб учёных: радиусы Земли и её спутника соотносятся как 11 к 3, объём Луны — около 2 % земного, плотность же её оказывается менее нашей планеты в 1,64 раза. При этом значение g на поверхности спутника (1,62 м/с2) вшестеро меньше, чем на Земле (9,8 м/с2). Почему? Как физическими законами согласовать все эти фактические данные меж собой, приводящие к неправдоподобно маленькой плотности тела спутника Земли? Впрочем, некое объяснение было найдено: предположению о том, что Луна имеет пустоты в своём теле, уже не один десяток лет, и было это предположение выдвинуто, когда астрономия ещё не была изъята из курса школьного образования РФ.

«Фейсконтроль-2» — это осознание глубинами собственного разума, что ни Земля, ни Луна как воздушные шарики не могут надуваться «ничем», соответственно, и лопнуть они никогда не могут.

Можно предположить нечто трудно осознаваемое: масса Земли существенно изменялась со временем, и более энергично, чем росли её геометрические размеры. Но: «Откуда дровишки? — Из лесу вестимо»; из какого такого «леса», из какого источника планета подпитывалась массой?

На мой взгляд, стоит вернуться к идее инженера И. Я. Ярковского, полагавшего, что частицы космического эфира могут поглощаться нашей планетой, преобразуясь в ней в химические элементы. Кто возьмётся за реанимацию идей выходца из Витебска? При этом можно констатировать, что придуманный Рене Декартом термин «эфир» надёжно погребён, но не Эйнштейном, а теми, кто полагает, что Эйнштейном. На самом деле это понятие вполне может быть реинкарнировано с помощью автора теории относительности, но уже со смыслом «тёмная энергия» и «тёмная материя». А может, суть понятия эфир-XXI и что-то ещё вбирает в себя?

Следующий вопрос: почему со временем планета именно увеличивается в размерах, а не уменьшается? Не потому ли, что небесные тела заимствуют свою массу у времени, так как постоянно «текущее время, которое, взаимодействуя с происходящими процессами и веществом внутри Земли, является другим, очень важным источником её энергии… время может сообщать энергию материальным системам… Время является активным участником Мироздания»! [Н. А. Козырев. Избранные труды]. Это убеждение пропагандировал и другой академик, Альберт Вейник, который ввёл понятие хронона — новой элементарной частицы микромира, несущей в себе исчерпывающую информацию о любом живом и неживом теле. По версии А.-В. И. Вейника, время является характеристикой поведения хронального вещества. Пространство же представляет собой вещество (на роль метрического заряда прекрасно подходит масса), а не поведение.

Из гипотез академиков вытекает следствие, которое противоречит всем существующим теориям в физике: время — величина отнюдь не скалярная, но и не только векторная; время обладает рядом и иных (кроме направления) параметров для определения своего значения. Но кто возьмётся за развитие идей Ярковского, Козырева и Вейника?

Наверное, логичен после решения этой задачи следующий вопрос. Если мысленно уменьшать радиус Земли, то её «гравитационный эгоизм» будет уменьшаться, рано или поздно неминуемо введя всё живое на поверхности планеты в ступор: в какой-то момент планета окажется неспособна удерживать кислород.

Из этого посыла можно вычислить минимальный размер радиуса Земли (и вообще любой планеты?), который является стартовым для развития жизни на ней, а также определить динамику уменьшения среднего роста человека древности с увеличением размеров планеты. Зная динамику изменения значений человеческого роста и сравнивая костные артефакты и окаменевшие слепки следов с найденной динамикой, можно точно определить время жизни титанов различных «модификаций», чьи останки находят и по сей день. Мне представляется, что эта дорога выведет на сенсационный результат! Кто попытается?

Но и другое. А кто сказал, что планеты вынуждены только полнеть за счёт поглощения времени? А если вектор времени поменялся по направлению или изменились иные его параметры (например, спин)? Не может ли быть так, что жизнь этих космических созданий подчиняется закону кривой Планка и (что, похоже, одно и то же) циклоиде Золотого сечения, так успешно заимствованной Львом Н. Гумилёвым у Планка для своей теории пассионарности? Так, может быть, никто Марс и не бомбил астероидами, — планета, перейдя через пик своей пассионарности, стала просто вянуть, уменьшаться в размерах и массе, со временем растеряв свою атмосферу? — Старость! Или, быть может, марсиане заигрались в своих экспериментах со временем, развив телорию Козырева не в том направлении?

В этом ТЗ с исходной постановкой задачи объяснения «гигантомании Земли» имеется немало ответвлений. Отмечу два.

Первое — это решение задачи о происхождении Луны.

Гипотеза. Кора Земли неоднородна как по составу, так и по толщине, — факт общеизвестный. Ну а где тонко, там и рвётся. Когда планета расширялась, впитывая из эфира Космоса и (или) из времени (по теории Козырева) материалы для своего строительства, вполне могла возникнуть ситуация отделения от неё части массы через слабое, самое тонкое место в коре. Внешне это действо походило, скорее всего, на деление клетки. После разделения целого на две «клетки» их свойства были поначалу идентичны, в том числе и характеристики вращения, — потому мы никогда и не видим обратную сторону Луны, второй части уникального планетного диполя, возникшего в глубокой древности. Но, возможно, «роды» были не очень удачны, так как способность наращивания массы из материи Космоса (и времени?) спутник Земли либо изначально не наследовал, либо утерял потом (почему?). Земля же росла своим чередом. Так ли это? И кто «оплодотворил клетку»?

Тут же возникает множество вопросов-следствий. В рамках этой гипотезы «клеточного деления Земли» непонятно, почему не было иных «почкований» планет-спутников потом, при последующем увеличении размера нашей планеты? А природа появления спутников иных планет такая же? Уж не подчиняются ли планеты тем же законам пассионарности, что и этнические системы?

Место в земной коре, откуда «отпочковалась» Луна, должно хранить «родовые травмы». Но где это место и каковы эти травмы? Уж не Марианский ли жёлоб является лоном рождения Луны? Единственно что позволяет выстоять на «ринге» под шквалом вопросов ударной логики, так это уверенность в том, что Земля — это живой организм, а всякий живой организм должен иметь потомство. Ведь в сексуальном отношении Земля имеет традиционную ориентацию!

Второе ответвление — это подпитка правоты гипотезы существования нескольких цивилизаций эхом древних знаний о пяти Расах людей, её населявших, которое фрагментом буддийского канонического корпуса приводится здесь в форме диалога ученика и Учителя [Энциклопедия Абхидхармы. Раздел третий, Учение о мире. — В переводе с санскрита О. Е. Островской и В. И. Рудого][4].

«Был ли царь у первых людей?

— Нет!

— Что же тогда было?

— Люди, жившие в первой космической кальпе, были как обитатели мира форм. В сутре сказано: «Они имеют физическую форму, порождены разумом, обладают всеми органами и членами тела без каких-либо изъянов и высокоразвитыми способностями, красивы, с приятным цветом кожи, самосветящиеся, передвигающиеся по воздуху, живущие радостью, то есть имеющие радость в качестве пищи, с долгой продолжительностью жизни, то есть живущие долго».

А затем постепенно, из-за влечения к вкусу, из-за лени они начали создавать запасы пищи, и, поскольку их разворовывали, был нанят хранитель полей.

У этих живых существ, пребывавших в таких условиях, появился сок земли, по вкусу напоминающий мёд. И тогда одно из этих существ, обладающее самой нетерпеливой природой, почувствовав запах сока, попробовало его на вкус и съело. Затем и другие сделали то же самое. Это и явилось началом потребления материальной пищи.

Благодаря постоянной практике потребления такой пищи тела этих живых существ стали плотными и тяжёлыми, а сияние исчезло. В результате наступила темнота, а затем появились солнце и луна.

Постепенно у этих существ, охваченных страстным желанием ощущать вкус, исчез также и сок земли и появился тонкий земляной пирог, или «земляная пена». Они стали испытывать жадное влечение и к нему, и со временем этот земляной пирог тоже исчез. Затем появились ползучие лесные растения. К ним также возникло жадное влечение, но и они исчезли.

Потом появился дикорастущий рис — стали есть и его. Поскольку он был грубого качества, для выведения шлаков у живых существ появились каналы для выведения мочи и кала, а также женские и мужские половые органы, различающиеся по форме. И теперь, видя друг друга, в силу прежней привычки радоваться друг другу, живые существа становятся жертвой ошибочных представлений о причинах этой радости, вызвавших в дальнейшем чувственное влечение; с этого времени они деградируют. Для обитателей чувственного мира это и есть начало их одержимости злым духом желания.

Раньше живые существа вечером приносили рис для вечерней еды, а утром — для утренней. И вот одно из этих существ, будучи ленивым по природе, сделало запас. Другие, глядя на него, также начали делать запасы. И тогда у них возникло понятие «моё».

Рис, который всё время продолжали срезать, перестал родиться. Поэтому, разделив между собою поля, они присвоили их и стали грабить чужие. Так появилось воровство.

Для того чтобы воспрепятствовать воровству, люди собрались и выделили из своей среды специального человека, который за шестую часть урожая должен был охранять поля. Этот хранитель полей стал называться кшатрием; так появилось само понятие «кшатрий». Поскольку он был тем избранным царём, относительно которого множество людей пришли к согласию, и устраивал всех подданных, возникло наименование «Царь Махасаммата». Таково начало династии царей.

Тех, кто отказался от жизни в доме и избрал уединение, стали называть брахманами.

Впоследствии при одном из царей начало процветать воровство среди тех, кто из жадности не делился установленной долей. Царь использовал против них оружие. Так впервые потекла кровь. Поэтому другие люди стали говорить: «Мы так не поступали». Это положило начало лжи.

С тех пор из-за преобладания пути дурных действий началось сокращение продолжительности жизни до десяти.

С тех пор при таком распространении дурного образа действий продолжительность человеческой жизни начала постепенно сокращаться, и в конце концов стали рождаться люди, продолжительность жизни которых — только десять лет.

Следовательно, порождающая причина этого всеобщего потока бедствий и несчастий — две дхармы: страстное влечение к ощущению вкуса и лень».

В этом буддийском «конспекте» истории человечества мы видим, что до нашей 5-й Расы на планете существовало ещё четыре. Причём огромные представители 2-й Расы, как следует из текста, вполне спокойно передвигались по воздуху, быв не плотными и не тяжёлыми.

Понятно, что финишный жизненный цикл людей нашей Расы, определённый буддистами в 10 лет, отнюдь не радует. Но эта числовая оценка скорее некая условность, так как, учитывая её древность, непонятно в какой системе счисления она определена. Например, в старославянской девяносторичной системе счёта запись 9010 означает, что наш предел — 91 год. Это, конечно, не 120 лет, которые Иегова (Бог-Отец) понаобещал своим избранным евреям, но не так уж и плохо против 70 (65 лет для мужчин) в России образца 2016 г.

Много хуже иные перспективы людей планеты, что предсказаны там же:

«Когда продолжительность человеческой жизни достигает десяти лет, наступает конец промежуточной, или малой, кальпы. Как это происходит? Сказано (в Суттре. — А. Г.):

«Конец кальпы — по причине оружия и болезней, а также голода»

Конец кальпы вызывается тремя бедствиями — истреблением оружием, болезнью и голодом.

В период, когда малая кальпа подходит к концу, люди, продолжительность жизни которых — десять лет, одержимы безнравственными влечениями, крайней жадностью и ложными учениями…»

Однако печальная перспектива ждёт нашу 5-ю Расу, если только не навести порядок с экономикой и не унять аппетиты хомотриалов, алчность которых всегда ведёт только к войнам. И первое действие — заблокировать доступ носителей вируса глупофилии к руководству коллективами людей. О чём речь и как именно заблокировать? — см. через несколько десятков страниц далее.

Арабески о времени. Фантомные модели событий

Если что-то оказалось совсем непонятно в ТЗ № 2 и стоит что-то подправить в восприятии мира, то не стоит ли попытаться самостоятельно развить аксиоматику теории Козырева:

«Время втягивается причиной и, наоборот, уплотняется в том месте, где расположено следствие».

«Время не распространяется, поэтому не переносит импульса, но может передать две противоположно направленные силы и момент вращения».

«В системах Вселенной всегда существует различие между прошедшим и будущим… время имеет объективное свойство направленности, различающее прошедшее от будущего»… [Н. А. Козырев. Избранные труды]

Но какие виды времени существуют? Наверное, с этого надо прежде всего начинать. Есть ли время прошедшее, настоящее и предстоящее? Как они связаны?

Вроде бы все ответы очевидны. Но не нужно торопиться: на самом деле времени настоящего нет вообще! Понятие «настоящее время» — это самообман, условность. Для убеждения в этом нужно мысленно «оседлать» плавно движущуюся секундную стрелку часов и бессмысленно затем пытаться зафиксировать взглядом «настоящее время» на циферблате, время, «которое сейчас» и которое не меняется какое-то время; т. е. нужно зафиксировать точку с остановившимся временем! Зафиксировать время-сейчас это всё одно, что пытаться рассчитать объём заправки ракеты топливом без учёта его сгорания в полёте.

Понятие «миг между прошлым и будущим» имеет право на жизнь лишь поскольку, постольку оно всегда представляет собой интервал на оси уже прошедшего времени. Даже если событие прошедшего времени отображается на фотографии, полученной с выдержкой в 1/1000 секунды, нетрудно понять, что между открытием затвора объектива и его закрытием прошёл не миг, не ничто, а конкретные одна тысяча микросекунд, или один миллион наносекунд, или аж один миллиард пикосекунд… Фотография — это отражение не статики, но всегда динамики жизни! Кстати. Если фотография — это всегда отражение динамики жизни, тогда что собой с точки зрения времени представляют картины художников, если не набор мазков, чётко связанных с разным временем?

Сколько же существует времён?

Их всего два: прошедшее и предстоящее. Возможно, что каждое имеет свой набор свойств-параметров. Важно (по теории Козырева): время прошлое-будущее — это вектор, имеющий направленную энергетику из прошлого в будущее и, похоже, массу и спин.

* * *

Если окажется, что события во времени прошедшем подчиняются тем же законам, что и во времени предстоящем, останется нерешённым чудовищно сложный вопрос: как отсеять фантомные модели событий, а также плоды воинствующей глупости из описаний времени прошедшего? Кто возьмётся? Ведь оглядка на эти исторические фантомы может породить управленческие решения нашего времени с ужасающими последствиями во времени предстоящем! Это — более чем серьёзно!

Если же оставить всё как есть, т. е. и дальше плыть по течению реки посредственности, все шаги человеческой цивилизации будут оказываться каждый раз с наступом на одни и те же грабли! В XXI веке с непонятным упрямством отказываться от придания Истории предсказательной силы с превращением её в Царицу наук — не опрометчиво ли?

Гео — и климатические катаклизмы: землетрясения

Попытаюсь создать конкуренцию потоку депрессивных картинок в СМИ: гео — и климатических напастей в древности хватало не меньше, среди которых обращу внимание лишь на часть этих напастей — на землетрясения, при этом несколько по-иному взглянув затем на факты. С неожиданной стороны.

Лицевой летописный свод Ивана Грозного (Царь-книга)

Вулканический пепел над Царьградом, V век

При сём же царе (при Папе Римском Льве Великом, гонителе ариан. — А. Г.) знамение явилось на небе: облака тёмные весьма, потом же будто огненные, держались 40 дней. И все думали, что огнём будет попалена будет вся земля. Царь же и патриарх Геннадий, и весь народ всякий день ходили с крестами, и со слезами Бога молили много дней, чтобы отвратил Он от них гнев свой.

Рисунок 2

Господь же Человеколюбец сменил гнев на милость и повелел из облаков идти дождю необычному. Сходил же как бы печной прах, то есть пепел, и падал на землю и на кровли жилищ, и нападало больше пяди толщиной, и пожгло всё прораставшее на земле.

Лицевой летописный свод Ивана Грозного (Царь-книга)

Извержение Везувия

Царство 11-е Тита, сына Еуспасияна, который воцарился в Риме в 5581-й год от Адама (81 лето от Христа)… При нем и у горы Везвинской на западе разошелся верх, и огонь кипящий вылился так, что сжег лежащую вокруг местность с городами… Во времена же те землетрясение великое и страшное было, так что в Александрии отбежало море далеко, корабли же оказались на суше лежащими. Множество же людей сошлось на преславное зрелище; вода же опять возвратилась и вышла дальше обычного своего места, и утонуло 5 000 человек. И в Александрию шествующих людей в кораблях покрыла вода.

Иоанн Малала, †578

В то же самое время (правление Юстиниана. — А. Г.) пострадал от Божьего гнева Помпейополь в Мизии: ведь когда произошло землетрясение, неожиданно раскололась земля и поглотила половину города вместе с жителями, и они оказались под землёй. Крики их доносились к спасшимся.

Василевс (Юстиниан. — А. Г.) проявил большую щедрость, чтобы откопать и спасти находившихся под землёй, а также для того, чтобы восстановить город для оставшихся в живых…

Патриарх Константинопольский Никифор, †829

732

В этот промежуток времени в Византии случилось землетрясение, от которого и другие города и деревни сильно сотрясались. И ещё и другие многие дома, и священные храмы и портики внезапно обрушились до самого основания.

Землетрясение разрушило и божественный храм, именуемый храмом святой Ирины, который построен близ самой великой церкви. После этого и статуя Аркадия, некогда правившего ромейским скипетром, которая стояла поверх резной колонны на холме Ксеролофона, обрушилась сверху на землю. И колебание продолжалось около целого года…

750

Тогда же и в Сирии произошло большое землетрясение, и произошло великое разрушение. Ибо из тех городов многие полностью были поглощены землёй; у других же пострадали части. Иные же сдвинулись с возвышенных мест, в лежащие под ними равнины и вместе со стенами своими и домами были сброшены целыми и передвинулись на расстояние до шести миль или немного около того от места своего построения.

Ксантенские анналы

845 год

В округе Вормсфельд дважды произошло землетрясение: первый раз в ночь на вербное Воскресение, второй раз в святую ночь воскрешения Христова.

Ипатьевская летопись

1117 год

В лето 6632… В се же лето потрясеся земля, сентября в двадесять шестый.

1124 год

Земля потрясеся мало, и падеся церкви великия святаго Михаила у Переяславля, мая в десятый, юже бе сздал и украсил блаженый епископ Ефрем

1127 год

В лето 6635… Того же лета потрясеся земля, месяца августа в 2.

1129 год

В лето 6637… В се же лето бысть вода велика, потопи люди и жито, и хоромы снесе.

1131 год

В лето 6639… В се же лета потрясеся земля, июля 24, в 3 часа дни.

Сигеберт, монах из Жамблу, †1112

1000

В тысячный год Иисуса Христа, согласно исчислению Дионисия, были видны многие знамения. Произошло сильное землетрясение…

1013

Сильное землетрясение произошло около полудня 18 ноября.

1080

Майнц ощутил на себе страшное землетрясение 1 декабря.

1081

Майнц по большей части сгорел в результате пожара. Страшное землетрясение с тяжким гудением земли произошло 27 марта в первом часу ночи, вероятно, предвещая страшное зло, которое гудело по всему кругу земному; потому и земля горевала и горюет.

1095

Наряду со страшной бурей произошло также землетрясение посреди ночи 10 сентября.

Иоанн Скилица, †1118

Второго сентября (Год автор не указывает. — А. Г.) в двенадцатом часу ночи индикта 11 произошло ужасное землетрясение, так что серьёзно пострадали Гонориада и Пафлагония.

Троицкая летопись, 1230

В лето 6738. Трясеся земля, и солнце померче.

Ян Стрюйс, 1655

Вулкан Санторин

После боя при Наполи ди-Мальвазия весь флот перешёл к Санторину (весьма плодородному острову, где прядут тонкие бумажные чулки). В 1507 г. во время страшного землетрясения половина острова погрузилась в море, а в 1653 г. снова при подобном землетрясении опустилась половина того, что осталось, и море поглотило несколько деревень и гор, множество людей и скота. И сейчас ещё живёт много людей, ослепших от ужасной молнии, сверкавшей в то время. У самого острова и неподалёку трудно достать до дна, да и на расстоянии выстрела из пистолета можно стать на якорь только на глубине 70 ила 80 клафтеров, что для кораблей весьма опасно.

Вопросы к учителю

Люди древности говорят в документах о своём горе, о Силе и Воле, которым они были не в состоянии противостоять. И разве можно подвергать боль их утрат испытаниям логики? — Тяжёлая тема. Однако в которой я не подвожу читателей к сомнениям в последствиях катастроф, совсем нет! Заботят только два вопроса: 1) Когда именно то или иное событие свершилось в действительности? 2) Как соотносится реальная жизнь Земли с наукой о ней?

* * *

Первое удивление — это не только явление нам в Царь-книге слепков памяти русских летописцев о геособытиях, которые отстояли от них на тысячелетие (sic!), но и степень подробности информации (sic!2)! Об изустной практике сохранения показаний свидетелей начала Новой эры в памяти русских монахов и передаче этой информации без искажений из их поколения в поколение и речи нет, так как христианство и, следовательно, монахи как класс (как авторы всех летописей) появились на Руси не ранее X века. О синхронных событиях начала Новой эры письменных источниках, использованных при написании Царь-книги также нет разговора, так как сама письменность была якобы дарована русским папой Римским, именно который и благословил достославных монахов Кирилла и Мефодия на их «подвиг», но было то также не ранее X. Тогда как именно в Царь-книгу попали длинные и подробнейшие истории про походы Александра Македонского, про землетрясения и иные события до — и начала Новой эры, а также середины первого тысячелетия от РХ?

Попутно. Хоть кто-нибудь может объяснить, каким образом среди той части из почти 17 тысяч гравюр Царь-книги, в которой описываются времена до и после христианизации Руси, все русские воины оказались экипированы один в один как римские легионеры в Голливудских фильмах[5]? И почему ни военное обмундирование, ни вооружение никак не менялось на протяжении многих сотен лет? — Судя по гравюрам Царь-книги.

* * *

Самое трагичное извержение вулкана Санторин датируется обычно в районе 1650 г. до н. э. Однако Стрюйс утверждает, что было два извержения: в 1507 и в 1653 г. от РХ! — Чудовищная разница в хронологии! Но кто является источником сенсационной информации, и насколько ему можно доверять? И идёт ли речь об одном и том же землетрясении в исполнении вулкана Санторин?

Голландец Стрюйс — это ни дипломат, ни шпион и не агент Ватикана в Московии — уникальный случай! Для меня он человек реалий, человек «от земли». Да, он не идеал поведения, но ему я верю… и завидую его судьбе белой завистью. Действительно: в начале своей карьеры матроса парень активно поучаствовал в экспедиции голландцев в Японию, затем подвизался ставить паруса на военном корабле Италии во время её войны с Турцией. Но запах крови Яну не понравился, и он контракт расторг ещё задолго до поражения Италии. Потом его наняли спецом по парусной оснастке агенты царя Алексея Романова, и в 1669 г. Стрюйс принял участие в постройке и последующем сплаве по Волге первого российского трёхмачтового фрегата «Орёл»[6], попав в Астрахани прямо в объятия Стеньки Разина. И только после этих злоключений, вернувшись домой, Ян сказал: «С меня хватит!» Да, он не гений сложения фраз, но как человек «от земли» он точно не мог нести околёсицу в своих мемуарах! Ну если только совсем малость.

Так когда именно случилось извержение вулкана Санторин? Хотелось бы уточнить, так как датировки Стрюйса с имеющимися данными об известных в науке извержениях вулкана в Новом времени в 1452 и в 1570 г. не сходятся ни по дате, ни по последствиям.

Ещё одно огнедышащее жерло активировалось по официальной хронологии 24 августа 79 года. — Это я про Везувий. Но Царь-книга извещает, что это событие произошло двумя годами позже. Давайте уточним: когда именно случилось извержение вулкана Везувий? Или год раньше, год позже не суть?

В этом, казалось бы, частном вопросе источаются алогистикой вообще все существующие принципы перевода шкал хронологии из древности в современность. Царь-книга от Ивана IV следует исключительно традиции старообрядцев Руси, считая, что Иешуа Га-Ноцри родился в 5500 г. от Сотворения мира, а не в 5508-м, — так, как в 1700-м г. от РХ повелел считать Пётр Первый (см. работу П. Н. Милюкова). Соответственно в 79-м ли, или в 87-м ли году от РХ произошло извержение Везувия — то, получается, неведомо.

Сомнений в истинности фактов нет, но есть сомнения в их датировке: а были ли окрест соответствующих дат извержения Санторина и Везувия вообще?

А как стыкуются сообщения Национальной летописи с данными учёных по землетрясениям в России в иные года: в 1117, 1124, 1127, 1131, в 1230 и 1258 г., в 1328 году (трясло в т. ч. и Новгород), и наконец в 1446 г. в Москве?

Арабески

Освещение людских страданий является сегодня, на мой взгляд, одним из инструментов НЛП, которым власть предержащие притупляют чувство сострадания у «электората»; эта практика СМИ работает на пополнение той части этнической системы, которая не заряжена какой-либо значимой пассионарной энергией, т. е. работает на пополнение когорт беспомощных почитателей убогого культа Середины авторства Аристотеля, на пополнение толп молчаливых существ, которыми так легко управлять. Этим атакам противостоять можно только волей и интеллектом! И первое, что после включения этих категорий бросается в глаза, это отсутствие выводов власти из трагедий. Не так ли?

Ведь получается, что дела наши, отечественные, весьма скорбны. Не единожды, а много многажды учёные РАН и в учебниках, и с экранов ТВ убеждали россиян, что поскольку часть нации живёт на капитальной и монолитной земной плите, постольку всем «европейцам» РФ ничто не угрожает. В плане трясения земли и последствий. Замечательно!

Сугубо практические следствия этого заявления учёных я сейчас немного сутрирую, но ненамного. Обрадованный этим известием Минстрой РФ поначалу тут же упразднил кучу СНиПов (http://снип/snip) (Строительных норм и правил) и ЕНиРов (Единых норм и расценок, где в том числе и строительные технологии были описаны), обрадовав всех генподрядчиков: «Поскольку в Европейской части России сейсмоопасных зон нет и быть не может, постольку можно строить всё как в Африке». — То есть фактически без фундамента, чуть ли не прямо на земле и без каких-либо заморочек с дополнительными затратами на обеспечение сейсмостойкости зданий! Вот же магнатам суперприбыль свалилась на пустом месте: цена продажи квартир в России «почему-то» как в развитых странах, а себестоимость как в развивающихся и не сейсмоопасных! Но главное: всё по закону, легитимно! Против науки кто скажет слово?

А как же быть тогда с летописными сообщениями о трясениях земли Русской в веках прошедших? Или Древняя Русь пласталась на какой-то иной тектонической плите? Или уровень знаний академиков РАН о Земле настолько высок, что они своей честью могут гарантировать неповторение несчастий, и никто на Руси больше никогда не запишет «Трясеся земля, и солнце померче»? Или мы имеем тут дело совсем с иной историей взаимоотношений некоторых функционеров РАН, Минстроя и власти?

Наверное, члены Совета Безопасности РФ знают что-то, чего не знает больше никто: например, что печальные летописные события — это всего лишь плод фантазий монахов? Но тогда почему учебники истории не переписаны? И где тогда доказательства подлога данных от «писателей» Русской православной церкви? Надо же как-то определиться!

В этой истории немного утешает лишь то, что отечественные технари, похоже, единственные в стране предметно читающие Русские летописи, не поверив никому, атомные электростанции в Европейской части РФ спроектировали на восьми балльное землетрясение. — То есть улицы городов с погребёнными под рухнувшими стенами людьми и после землетрясений будут успешно освещаться энергией АЭС! Жуткая картина! Не правда ли?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История и баланс событий. Выпуск 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

В Коране упоминаются и почитаются: Адам, Ной (Нух), Авраам (Ибрахим), Моисей (Муса), Иисус (Иса) и Мухаммед — как шесть главных пророков. Утверждается, что в будущем придут ещё пророки. Именем последнего, седьмого пророка в ряде конфессиональных ответвлений Ислама считается Махди; это имя напрямую взято из шумерского мифа.

Упоминаются также: Иосиф (Юсуф), Аарон (Гарун), Исаак (Искак), Иаков (Якуб), Давид (Дауд), Соломон (Сулейман), Илия (Илиас), Захария (Захир), Самуил (Шамиль), Иов (Аюб), Лот (Лут), Мария (Мариам/Марйам)) и т. д. Дьявол (шайтан) фигурирует под именем Иблис, ему помогают демоны — джины.

Повторяемость имён в главной книге ислама: Моисей — 128 раз, Авраам — 63, Иисус — 49, Ной — 42, Дева Мария — 34 раза [Мир Льва Гумилева: «арабески» Истории. — М.:, ДИ-ДИК, 1994. Статья М.Д. Каратеева «Ислам»]. Могу добавить для сравнения: в Библии имя Моисей использовано 982 раза (sic!), в том числе в ТаНаХе — 739 раз (не захочешь, но запомнишь и «проникнешься»!); имя Аврам/Авраам — 336 раз. При этом «степень сжатия» арабами текста Библии (около 17 %) хорошо коррелирует с соотношениями частостей использования имени Ибрахим (Авраам).

2

Башкурт (башкир) — буквально головной волк, т. е. альфа-самец волчьей стаи.

3

«Русский дервиш» — так прозвали Велимира Хлебникова в Иране после того, когда он, погнавшись за вороной с белым крылом, отстал от своего полка и, оставшись на некоторое время среди персов, своим внешним видом, как и образом жизни мало чем отличался от местных дервишей. Его сознание в последующем зацепилось за анализ дат рождений пассионариев и реперных точек развития цивилизации. На мой взгляд, Велимир стал первым в мире человеком, кто на фактах попытался доказать (скорее, сам того не ведая) справедливость буддийских законов кармы и процессов реинкарнации (круговорот сансары). Он скрупулёзно подсчитывал разность дат рождений замечательных людей и событий, высчитывая длины «волн струн человеческих». Например, он нашёл волну научных открытий кратных отрезку в 28,3 года: законы Коперника (1542), законы преломления света Виллеброрда—Снеллия (1626), всемирного тяготения Исаака Ньютона (1682), скорости звука (1738), механический эквивалент теплоты Джоуля (1850)…[Письмо М.В. Матюшину, 1914 // Собрание сочинений. Т. 3].

4

При всём уважении к востоковедам Запада их книги по буддизму в переводе с английского на русский — это… как бы это сказать помягче. Долгое время исходным текстом для переводимых книг были фолианты не на санскрите (специальном языке для записи буддийского корпуса, подобно авестийскому для записи книг Авесты), а на китайском (sic!), на который был в Древности сделан перевод с санскрита, но точно непонятно когда именно. Затем получившееся перевели с английского на русский силами подчас не самых лучших специалистов. — Это чудовищно! Меж тем даже прямой перевод с санскрита на русский технически тяжёл, хотя и русский и санскрит — это языки одной группы: восемь падежей вместо наших шести, три числа вместо двух… Безусловно эти сложности не могли не вести к потерям смысла в переводе на русский с языка, изначально предназначенного лишь для простой передачи информации и для торговли. Если кто желает ознакомиться с буддизмом не по западным калькам, лучше знакомиться с этим учением в изложении Васубандху (Второго Будды) и только по переводам с первичного языка написания буддийской Энциклопедии, т. е. по переводам с санскрита книг этой Энциклопедии нашими специалистами мирового уровня, например, проф. В.И. Рудым, к сожалению, ушедшего в 2009 г. По крайней мере те, кто осилят работы учёного, будут потом очень долго смеяться над фразами «Буддизм — это религия», «Китай — страна буддизма».

Картина полностью аналогична при двойном переводе с английского арабских текстов — полная муть! Сравните сами. Вот перевод Фитцджеральдом персидского текста 55-ого четверостишия «Рубайата» Омара Хайама:

«Лоза потрясла Душу; если же она и Сущностью мою задеть сможет — пусть суфий поиздевается; из Металла Сущности моей можно сделать Ключ, который откроет дверь, без которой плачет он».

Реальный смысл при прямом переводе с арабского на русский:

«Когда первопричина дала мне жизнь, я получил первый урок любви. Тогда из одной части моего сердца сделали ключ к Сокровищнице Жемчужин мистического смысла».

5

Конечно, это лишь моё личное мнение. Никоим образом нельзя допускать детей к просмотру исторических, особенно исторических фильмов, созданных в странах Внеморальной Оси! По крайней мере без предварительной прививки детей ото лжи. Ведь даже некоторые взрослые не имеют способности к усвоению азиатской мудрости: «Он сказал раз — и я поверил. Он сказал это два — и я усомнился. Он повторил это в третий раз — и я понял, что он говорит неправду!»

6

Фрегат строился под задачу охранения купеческих судов в акватории Каспийского моря, где пиратов-казачков, да и лихих кавказцев хватало.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я