В творчестве Ивана Ефремова есть конспирологическая составляющая, которую я постарался снять в романе «Тёмное Пламя». Но, думаю, этого мало. За много лет работы на интернет ресурсах, я понял как много толкователей у И. Ефремова, и каждый приписывает ему своё. Сильно подозреваю, что толкователи могут появиться и у меня. В этом и причина появления данной книги.В ней я рассказываю, о чём мой роман «Тёмное Пламя». И у книги есть не только литературно-публицистическая, но и художественная часть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой роман «Тёмное Пламя» (Книга о книге). Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12. Второй уровень естественного отбора
По В. Кузьменко, проблема фашизма — социальной катастрофы, биологической (генетической) катастрофы и экологической катастрофы — представляет из себя триединую проблему, и, увязнув в любой из этих проблем, высокоразвитая цивилизация быстро получит в довесок и две другие. У цивилизации Элии проблемы экологической катастрофы не может быть, поскольку она вообще понятия не имеет, что такое техника. Почему же не может быть проблемы биологической и социальной катастроф? Вопрос несколько сложнее.
Хотя ответ на него, с позиций концепции «Диска», и довольно прост — этих проблем не может быть, поскольку у элиан развиты Способности Прямого Луча (СПЛ).
Но есть важная деталь, у Ефремова дан ответ, почему не может быть проблемы социальной катастрофы, если у людей развиты СПЛ. Он подчёркивает, по сути, во всех своих произведениях, что при высоком развитии СПЛ люди видят нравственное уродство так же, как обычные люди видят уродство физическое. Самый яркий пример у него, пожалуй, в романе «Час Быка». В нём Фай Родис (а если кто не знает, она Раджа-йог) мгновенно увидела, что Таэль порядочный человек, и сразу начала ему доверять. Равно как в романе немало примеров и того, как она сразу видит, кто из тормансиан нравственно неполноценен.
Таким образом, нравственно неполноценные субъекты просто не могут прийти к власти в обществе, в котором на высоком уровне развиты Способности Прямого Луча. Более того, такие субъекты в таком обществе не смогут не только доминировать, но и элементарно выживать, поскольку каждому нормальному человеку про таких субъектов будет сразу ясно, что перед ним мерзавцы.
В полной мере это проявляется и на Элии, у Кузьменко. Там нравственно неполноценный субъект уникальная редкость, хотя очень редко они и встречаются.
Заслуга Кузьменко в том, что он открытым текстом сказал ещё одну важную деталь, и, более того, раскрыл её подробнейшим образом. Высокое развитие СПЛ позволяет видеть не только нравственное, но и генетическое уродство, так же как обычный человек видит уродство обычное.
У «дисковцев» это открытым текстом не раскрыто, не знаю почему. Хотя, между строк, это читается довольно чётко, вот характерная цитата из романа Ивана Ефремова «Лезвие Бритвы»:
«Древние йогины через Раджа йогу добыли поразительное знание человеческого организма. Они внутренне „видели“ и „чувствовали“ все главные кровеносные сосуды, лимфатические пути и нервы. Они открыли существование „Нади“, или психических каналов, через которые проявляется Кундалини».
То есть, если все люди станут Раджа-йогами и йогами, близкими им по уровню, мы вновь получаем в человеческом обществе естественный отбор, но на новом, куда более высоком уровне. Женщина просто не захочет иметь детей от генетически неполноценного мужчины, поскольку будет видеть его генетическую неполноценность. Равно как и мужчина, впрочем, не захочет, что бы генетически неполноценная женщина становилась матерью его детей.
В. Кузьменко в «Древе Жизни», кстати, подчеркнул, что у женщин СПЛ всегда развиты сильнее, чем у мужчин, и на Элии поэтому право выбора мужа принадлежит женщине. И там это священное право матери, поскольку она видит, какие у неё будут дети и от кого.
И Сергей, благодаря жизни, которую он прожил на Элии, знает и как у людей Земли пробудить СПЛ на таком уровне. А это полностью выбивает почву из под ног у земных фашистов — неогуманистов. Только здесь нужно добавить, что только почву в данной конкретной ситуации выбить из под ног было уже поздно. И с неогуманистами на Земле XXIII века понадобилась и яростная, ожесточённая вооружённая борьба. И она тоже шла на грани, на Земле всё же, чуть не произошла социальная катастрофа.
Но у нашей цивилизации, XXI века, повторяю, есть ещё несколько веков для того, чтобы решить проблему генетического вырождения — без гитлеровских методов. И об этом уже пора начинать задумываться. Вообще-то ноосферное мировоззрение всё вернее становится потребностью дня, и лично я не вижу пока никакой альтернативы идеям Роберта Бартини.
Что бы там ни было, но — надеюсь — это наглядно показывает, что обвинение в «фашизоидности» с Ивана Ефремова, Роберта Бартини, других «дисковцев», а также, получается, и меня может быть снято. И я могу продолжить рассказ о том, как появился мой роман «Тёмное Пламя» и о том, как я медленно, но верно, анализируя массу литературных источников, открывал для себя ноосферную концепцию Роберта Бартини, вернее, тайного общества «Диск».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой роман «Тёмное Пламя» (Книга о книге). Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других