1. книги
  2. Юмористическая проза
  3. Андрей Золотухин

Мальчик, который потерял свою бабу

Андрей Золотухин (2021)
Обложка книги

Дорогой читатель. Сей труд не имеет цели тебя учить, агитировать или воспитывать. Это просто возможность на время отключиться от динамичной реальности и нырнуть в картинки историй, в которых все имена изменены, но совпадения не случайны. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мальчик, который потерял свою бабу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II. Кони-люди

Где-то глубоко внутри, на генном уровне, каждый человек помнит, что он как вид эволюционировал семимильными шагами благодаря лошади. Можно сказать, что лошадь сделала из нас человека. Каких-то сто лет назад лошадь была для человека, и транспортом, и оружием, и средством производства. А для кого-то — и собеседником. Поменяв седло на комфортное сидение автомобиля, человек приобрел несколько новых болезней; поменяв овес на бензин, загадил свою среду обитания и, променяв общение с животным на компьютер, окончательно потерял связь с природой. Но подсознательно человек до сих пор любит лошадь, и эта любовь проявляется в современном мире порой довольно неожиданно. Следующие истории напрямую с лошадьми может и не связаны, но произойти в их отсутствии точно не могли.

Кони-люди

Деточка,

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

В. В. Маяковский

Некоторые даже больше, чем сами лошади.

— Вы когда-нибудь ездили верхом?

— Ха! Да я Виннету Дартаньянович Бульба! Я практически родился верхом!

— Сколько раз садились в седло?

–… два.

— Дайте угадаю: в детстве у бабушки и в Крыму?

— Да.

Хельга

— Добрый день. Я хочу научиться верховой езде, — тихий голос, офисная пластика.

— Здравствуйте. С какой целью?

— Знаете ли… Я видела сон… Я скачу в белом платье на белом коне, быстро-быстро, и мне так хорошо… Моя знакомая толкует сны, она сказала, что я подсознательно хочу что-то в себе изменить…

— Раньше пробовали?

— Конечно, в Крыму.

Ямама

По-омоновски стройные ряды средневековых воинов, бликуя доспехом, ревели и били мечами в щиты, пытаясь напугать маленького мальчика, бесстрашно стоявшего перед строем. И настал бы мальчику кирдык, если бы из-за холма не выскочил могучий всадник и не подоспел ему на выручку…

Режиссер, она же автор сценария, блеском очей, жестами и драматическим тоном дорисовывала грандиозность картинки. Свита за ее плечами согласно кивала.

— И тут вы подлетаете к мальчику, на всем скаку хватаете его за руку и забрасываете к себе в седло…

— Хватаю за руку?

— Да!

— На всем скаку?

— Да!

— То есть мальчик больше не нужен?

— Почему не нужен? Он главный герой!

— Если я на галопе схвачу мальчика за руку, травм не избежать. Давайте придумаем другой вариант.

На помощь примолкшему режиссеру пришел мягкий голос из свиты:

— А вы попробуйте. Он, знаете, какой у нас сильный! Он на лошадке в Крыму…

— Вы, простите, кто?

— Я мама.

Ямама… Святой человек… Блаженный…

Хельга

— Итак, повторяю: сидим всем весом в седле, на стременах не стоим, подбородок выше, плечи свободны, поясница в нейтральном положении, ногу под себя, упор в бедро, колено приложено, пятку вниз…

— Но это объективно невозможно!

— Тогда сходите с коня. Не буду врать, уровень вашей физподготовки… э-э, для этого уровня названия еще не придумали. Самое безобидное падение может закончиться для вас большими проблемами.

— Падение?! Я что, могу упасть? Разве лошадь не должна подчиняться?

Давным-давно, осваивая азы джигитовки, я получил на соскоке копытом в бедро. С «отсушенной» ногой, намертво вцепившись в луку седла, я висел на боку неуправляемого коня, пока тот летел в конюшню, и очень надеялся, что конюх оставил вторую створку ворот открытой. Не судьба. Представив в такой ситуации Хельгу, я внутренне содрогнулся.

— Должна… в идеале.

Аттила

— Вы будете дублировать нашего Аттилу, — сказала режиссер, указывая на высокого мужчину. — Он оперный певец и специально для нашей картины прилетел из Рима, где поет в знаменитом итальянском театре.

Грузный импозантный чувак под два метра ростом, прибывший в поля в сопровождении жены или секретарши, протянул мне руку:

— Здравствуйте. Скажите, а можно я сам буду скакать, без дублера?

— Верхом ездите?

— Конечно, у бабушки я…

— Нет.

— Вам не кажется, что вы слишком категоричны?

— Нет.

На костюмировано-лошадные сборы, известные как «псовая охота» и привлекающие множество лиц из ящика, однажды приехал известный стриптизер в образе аватара. Синий, мускулистый, с длинной косой, он залез на коня и, не сумев сдвинуть того с места, громко спросил:

— А что надо сделать, чтобы лошадь поехала?

— Косичку ему в жопу засунь! — подсказал авторитетный голос из толпы.

Вот это — категоричность. А я ангел.

Ямама

Могучий всадник, презрев опасность, летел на верном коне с холма на выручку герою, не сомневаясь в победе и собственной харизме. Завидев его, вражьи орды подняли яростный вой и пошли в атаку. Но всадник, обманув врага ловким маневром, подскочил к бесстрашному герою и… мальчик, стой! Ты куда?! А как же мировая слава, Голливуд и Оскар? Не убегай, не рушь мамину хрустальную мечту!

Поразительно, кто бы мог подумать, что ребенок испугается скачущей на него лошади? С третьего дубля зацепив-таки убегающего упрямца, под оком квадрокоптера, скачу в горизонт. Ребенок органично начинает меня душить. Не соврала мама — сильный паренек.

Хельга

— А почему он остановился? Что он там себе думает?

— Он какает.

— Они всегда останавливаются, когда какают?

— Нет, просто вы им не управляете, вот он и делает, что хочет. Двигайте коня вперед.

— Ну что вы, пусть уж покакает…

— Пока мы разговаривали, он уже докакал. Давайте вспомним, что проходили, и поедем, наконец.

— Ой, что-то я так волнуюсь.

— Если вы будете волноваться, конь тоже будет волноваться и перестанет подчиняться. Это кончится плохо. Давайте на сегодня закончим, возможно, вы еще не готовы.

— Нет, перемены так перемены! Напомните, пожалуйста, как там? Подбородок — пятка… Уф, какой же вы зануда.

— Я знаю.

Аттила

— Я настаиваю, чтобы Аттила скакал без дублера, это придаст правдоподобности сцене, — кипела режиссер.

— Да-да, он сможет, — поддакивала Аттилова жена-секретарь. — Мы видели, как вы скакали — у него получится не хуже, а может и лучше! (Аттила, братан, не упоминай ее в завещании.)

— Ладно, пишите расписку, что всю ответственность берете на себя. (Прощай, Великий Гунн!)

И вот, Аттила несется вниз по склону исключительно под действием законов физики. Предоставленный сам себе Скифарь, прибавляет с каждым темпом, откровенно радуясь безнаказанности. Медленно, но, верно, в глазах Аттилы проявляется осознание неизбежного пиздеца (вот, что значит высшее образование), напрочь стирая с лица воинственность. Истерично дергая повод, он чудом останавливает коня и дрожит знаменитым баритоном:

— Это какой-то неправильный конь, у бабушки был спокойнее.

(Гунны коллективно вскрывают вены).

Хельга

— Я уже занимаюсь у вас целый год. Может быть, поедем в поля?

— Нам придется проехать вдоль дороги, а вы боитесь машин.

— Давайте поедем рано утром — дорога будет еще пустая. Кому там ехать в шесть утра?

В шесть утра одинокое авто догнало Хельгу и Скифаря и стало прижимать к обочине, толкая в кювет. Рука с водительского места упрямо тыкала прутом в бок коня, нарушая все заветы техники безопасности. В безмятежной утренней прохладе раздалось жесткое: «Тысукаблядьсовсемохуела!!!?». Ела-ела-ела — утихало лесное эхо в паузе притихших пернатых. Рука с прутом пропала, и авто обескураженно продолжило путь.

Браво! Конечно, это не красивые проскоки на коне в белом платье, но вот же — человек захотел в себе что-то изменить и добился…

Как выяснилось позднее, соседская бабушка, сослепу перепутав Хельгу с хозяйкой конюшни, попыталась на ходу передать той давно обещанный саженец. Хельга больше не появлялась.

Водяной

Если вы хотите услышать тишину, абсолютную тишину, то выход есть. Надо выехать верхом в леса-поля какого-нибудь заповедника утром первого января. Такой тишины вы не услышите ни в один другой день года. Потакая своим странностям, я превратил сие занятие в традицию, благо имел такую возможность, и, абсолютно трезвый, каждое первое утро нового года выезжал верхом на природу.

Заснеженные поля загадочно белеют в утренних сумерках, дремучий лес спускается к берегу реки, местами укрытой льдом и мерцающей в полыньях черным зеркалом. Тихое журчание и хруст снега под копытами настраивают на сказочный лад, и вот уже чувствуешь себя лешим, заскучавшим в зимнем режиме: Кикимора до весны уехала в Ростов к сестре, а Водяной подался вверх по реке, где поглубже и подальше от Новой Москвы, будь она неладна.

Тропинка выползла змеей из леса и нырнула в реку, дальше только вброд. Осторожно ступив в чернила, Скифарь хлебнул воды и, щупая дно, осторожно двинулся к противоположному берегу. На середине реки лед слева вдруг с треском разломился надвое и из-под него, шипя и фыркая, поднялось одноглазое чудище с хоботом.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Андрей Золотухин

Жанры и теги: Юмористическая проза

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мальчик, который потерял свою бабу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я