Юнисфера-1. Инферно

Андрей Ефремов, 2023

Младший сын императорского клана О́гневых Артём привык получать от жизни максимум и никогда ни в чём не нуждался. Благодаря магии объединённая империя Земли процветает. Луна давно терраформирована и заселена, на очереди Марс, а потом и вся Солнечная система. И всё благодаря проекту “Юнисфера”. Большинство считает, что это всего лишь виртуальная игра, но императорскому клану известна истина. Артём готовился окунуться в волшебный мир, наполненный приключениями, когда кое-что пошло не плану.

Оглавление

Из серии: Юнисфера

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юнисфера-1. Инферно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Первым делом отыскал в крышке сундука небольшой отсек, где хранились свечи и огниво. Как ни крути, но в полной темноте сидеть несколько часов некомфортно, да и разбираться с аварийным набором будет гораздо удобнее.

Жаль, что жесточайшие излучения первозданного хаоса, которыми пропитан Инферно, очень быстро уничтожают всю электронику, от многофункционального голографического коммуникатора я бы сейчас не отказался, но чего нет, того нет, придётся пользоваться средневековыми средствами.

Пламя вспыхнуло мгновенно, не зря на специальных курсах в академии нас учили обращаться с огнивом, а мы, идиоты, потом все косточки перемыли преподу по выживанию в Инферно. Повезло ещё, что генетической особенностью нашего рода является прекрасная память, которую можно ещё и укрепить магическими импульсами. Осталось только вспомнить всё, о чём говорил профессор, но это можно сделать немного позже, сейчас же прежде всего надо настроить интерфейс.

Сундук, в котором хранится аварийный набор, изготовлен специально, чтобы содержимым мог воспользоваться лишь член императорской семьи. При его создании использовались материалы, добытые в Инферно. Чистая механика, стоит ввести неправильный код, как активируется механизм самоликвидации содержимого. Само по себе это не страшно, но вот когда специальный реагент доберётся до кристалла чёрного оникса, то рванёт так, что от претендента на чужое добро не останется даже мокрого места.

Коды всех сундуков я помнил наизусть, поэтому без проблем воспроизвёл нужную комбинацию. Раздался негромкий щелчок, и крышка сундука распахнулась. Каждый аварийный набор содержал ряд предметов, без которых невозможно обойтись персонажу первого уровня. Существуют и другие тайники, принадлежащие императорской семье, где хранятся предметы на вырост, но до них ещё надо дорасти.

Прежде всего извлёк из специального крепления кристалл чёрного оникса. Как только мои пальцы коснулись этого уникального минерала, перед глазами появились строчки системного текста:

— Желаешь активировать инфернальный интерфейс? Внимание, работа с интерфейсом поглощает пять частиц первозданного хаоса за каждый час использования. Минимальный срок активации — один час.

Самый ценный ресурс в Инферно — это чпх, или частицы первозданного хаоса. Без этих частиц невозможно добавить своему персонажу ни одного нового свойства, навыка, заклинания и тому подобного. Каждое действие потребляет частицы, а добыть их можно только из трупов демонов ключника, ну или получить от системы за каждое повышение уровня персонажа.

Кто такой ключник, которому меня пытались скормить демонопоклонники? Это архидемон и повелитель всех рогатых отморозков Инферно. Он засел в одной из самых опасных и в то же время самой хорошо охраняемой зоне планеты, восстановил там древний город и постоянно пытается увеличить зону своего влияния.

Именно для этого ему и нужны человеческие души. Каждая душа — это мощный источник энергии. Где-то в городе есть огромная ферма, к которой подключают пойманных людей. Такой участи не пожелаешь даже врагу, хотя с этим утверждением я могу и поспорить. Демоны пытают души и тем самым извлекают энергию, что питает сотни осквернителей, которые обеспечивают контроль демонов ключника над определённой территорией.

За прошедшие столетия освоения Инферно зона влияния врага значительно увеличилась. Демоны отлавливают исследователей, тем самым пополняя свою энергетическую ферму, ну и демонопоклонники поставляют живой товар. Надо бы давно ввести в Инферно имперскую армию и поумерить пыл ключника, но отец, впрочем, как и его предшественники, на это так и не решился. Последний крупный рейд по Инферно проводил мой несколько раз прадед, и закончился поход не в пользу людей.

Но я отвлёкся. Итак, активация работы с интерфейсом. Часа мне должно хватить. Кристалл черного оникса в схроне совсем небольшой, меньше половины ногтя мизинца, и вмещает всего 100 частиц, а сделать и открыть персонажу надо очень многое.

Таблица возвышения

Общие сведения:

Имя персонажа: (не выбрано)

Класс персонажа: воин/лучник/арбалетчик (на выбор)

Специализация персонажа: (не выбрана)

Уровень персонажа: 1

Опыт персонажа: 0/500

Очков возвышения: 1

Частицы первозданного хаоса: 0

Параметры персонажа:

Параметры тела (5/10):

Сила: 2 (урон +100)

Ловкость: 8

Телосложение: 5 (очки жизни 213/500)

Выносливость: 3 (бодрость 143/300)

Восприятие: 7

Параметры разума (0/5): для изучения посети алтарь развития

Параметры духа (1/5):

Энергия: 2 (энергия 200/200)

Параметры хаоса (0/5): для изучения посети алтарь развития

Умения (1/10):

1. Удар хвостом (расовое). Уровень 1.

Эффекты: +100% к физическому урону. Игнорирует параметр броня до 10 единиц. Стоимость активации: 50 единиц энергии. Перезарядка: 5 минут. Стоимость изучения: 20 частиц первозданного хаоса.

Навыки (1/10):

Идентификация (общедоступный). Уровень 1.

Позволяет получить короткую системную справку об окружающем мире. Стоимость активации: 10 единиц энергии. Перезарядка: нет. Стоимость изучения 10 частиц первозданного хаоса.

Боевые навыки: (0/10): для изучения посети алтарь развития

Хаотические умения: (0/10): для изучения посети алтарь развития

Ну что сказать, мою ситуацию можно охарактеризовать одним ёмким словосочетанием: полная задница! Лидер демонопоклонников запихнул меня в тело какого-то задохлика, который не утруждал себя излишними тренировками. Это же надо, двойка в силе! Да у меня в семилетнем возрасте этот показатель был выше. Этот паренёк, похоже, не поднимал ничего тяжелее компьютерной мышки.

Ситуация осложняется тем, что система дала мне на выбор физический класс, который очень зависит от силы персонажа. Казалось бы, ничего критичного, можно скорректировать развитие по мере получения новых уровней, но в Инферно очень специфическая система возвышения. В самом начале за каждый левелап начисляется всего лишь одно очко развития и сто частиц первозданного хаоса. После десятого левела частиц будут давать больше, но до этого момента ещё надо дожить. Именно поэтому любой потенциальный исследователь готовится к первому походу в Инферно с раннего детства, иначе первый поход может легко стать заодно и последним.

Ладно, придётся выкручиваться. Всё же у меня ущербно лишь тело, а в черепушке полно полезных знаний и, что самое важное, боевых навыков, которые я тренировал с малых лет. Осталось лишь обучить это тело тому, что я давно умею делать.

Имя персонажа, пускай будет Арт, так привычнее, тем более я понятия не имею, как зовут бедолагу, в тело которого меня запихнули. Уж не знаю, что заклинание сделало с душой паренька, но здесь её точно нет. Возможно, она оказалась в теле лидера демонопоклонников, но знать я этого не могу, да и плевать мне, если честно, мне бы своё тело вернуть.

Класс, однозначно воинский. Я прекрасно обращаюсь практически со всеми видами оружия, а в аварийном наборе хранятся лучшие образцы без привязки к уровню и характеристикам персонажа. Сам факт выбора воинского класса не запрещает мне пользоваться луком или арбалетом, просто, когда я доберусь до алтаря развития, система откроет мне для изучения лишь специфические навыки согласно выбранному классу.

Если доберусь, поправил я сам себя. В Небесную твердыню мне хода нет, так что обелиск отпадает. Придётся использовать природные алтари, их можно отыскать в определённых локациях. С одной стороны, это не очень хорошо, так как связано с серьёзным риском, ведь алтари привлекают не только людей, но и демонов, но, с другой стороны, умения и навыки в разных алтарях отличаются, поэтому можно отыскать что-то очень интересное.

Специализация. Тут долго думать не пришлось. В схроне имелось превосходное копьё из хаотической стали. Нужно потратить всего несколько минут, чтобы соединить между собой четыре отдельные части, и в моих руках окажется грозное оружие, которым я владею практически в совершенстве. По крайней мере, клановый магистр боевых искусств был мной очень доволен.

Меч бы тоже подошёл, но, в отличие от копья, его невозможно разобрать на несколько частей, поэтому максимум, что удалось запихнуть в сундук, так это пару кинжалов. Также в моё распоряжение попал неплохой блочный лук, на данный момент разобранный, и небольшой, но довольно мощный арбалет, а также запас стрел и болтов. Ловкость и восприятие приемлемые, так что метров с двадцати я точно не промажу, а добивать мобов буду уже копьём. Решено, беру специализацию копейщик.

— Доступен для изучения навык владение копьём. Стоимость изучения 15 частиц первозданного хаоса. Принять?

Тут же отреагировала система на выбор специализации. Навык беру, за каждый уровень он повышает урон копьями на 5%, но, что самое главное, увеличивает бронебойность на +1, а от этого показателя в Инферно зависит очень многое.

Владение копьём (пассивный). Уровень 1 (0/50 000 урона). Эффекты: +5% к урону копьями, +1 к показателю бронебойность копий.

Очко возвышения надо вкладывать в силу. Как ни крути, а урон персонажа сейчас в приоритете. Пусть мы не в виртуальной игре, но Инферно живёт по схожим законам. Пока не обнулишь полоску хп врага, он не умрёт. Можно повредить критически важный орган и убить практически любого моба с одного удара, но это сложно. Телосложение для воина тоже важно, но пока терпит. Энергии, конечно, мало, но я видел на дне сундука приличный набор зелий, на первое время должно хватить, а потом придётся наладить собственное производство, как я уже говорил, регенерация в Инферно полностью отсутствует. Разве что бодрость постепенно восстанавливается, главное — давать персонажу передышку.

Удар хвостом и идентификацию надо изучать. Частиц хаоса, конечно, жалко, но других вариантов усилиться сейчас всё равно нет. Ближайший алтарь развития находится в руинах столицы доминиона, а мне соваться туда пока рано, надо сначала прокачаться в окрестностях болот.

Итого уже минус тридцать пять частиц из ста, но теперь я могу воспользоваться идентификацией и оценить доставшиеся мне предметы.

Название: простое копьё из хаотической стали

Тип предмета: необычный

Прочность: 200/200

Урон: 150-300

Бронебойность: 5

Свойства: +10% к шансу нанести критический урон, + 25% к шансу наложить негативный эффект кровотечение

Требования: Нет

Цена продажи: 50 частиц первозданного хаоса

Стоимость модификации: 150 частиц первозданного хаоса

Что же, очень приличное копьё, особенно для первоуровневого нуба. Не факт, что пробьёт шкуру крокса, но с крысами проблем точно не будет, да и других мелких мобов можно будет валить без особых напрягов.

У лука бронебойность оказалась похуже, всего двойка, зато арбалет порадовал. Если использовать хорошие болты, то получится пробить показатель брони до 8 единиц включительно. Во всех остальных случаях придётся либо выцеливать глаза или другие уязвимые места, либо бежать. Без нужных навыков экипировать персонажа чем-нибудь более серьёзным не получится. Если честно, то я не рассчитывал, что предметы в схроне будут необычного типа. Как правило, у них есть вполне конкретные требования.

Так, что там ещё у нас есть интересного в аварийном наборе? Кожаная куртка с металлическими вставками, прочные штаны, ботинки, наголенники, наручи, перчатки, пояс с удобными кармашками для зелий, кинжал в ножнах, складная лопата, сумка-инвентарь на десять ячеек…

Стоп, вот же я балбес, ведь объёмные предметы могли храниться в сумке. Так и есть. В инвентаре обнаружилось много интересного: меч-полуторник, магический посох, двуручная секира, тяжеленный молот, металлический нагрудник, шлем, щит, походный алхимический набор в компактном чемоданчике, карта болота и ближайшей округи и набор скорняка для разделки туш мобов.

Пришлось потратить энергию, чтобы просмотреть свойства всех предметов. Полуторник неплохой, но бронебойность похуже, чем у копья, так что выбором специализации я остался доволен. Двуручная секира, конечно, мощнее, но не с моим показателем силы размахивать тяжеленным оружием, мне бы с копьём справиться. А вот за щит большое спасибо, он минимизирует входящий урон и позволит сэкономить на зельях.

А вот нагрудник и шлем мне пока ничем не помогут. Требуется навык средняя броня, для получения которого потребуется время. Владение копьём мне перепало из-за выбора специализации, но больше таких подарков от системы не будет. А вообще, ни один предмет не пропадёт. Всё лишнее можно будет продать алтарю и получить частицы хаоса для своего развития.

По-хорошему, надо оставить предметы в тайнике, но в сложившейся ситуации гораздо эффективнее будет вложить всё в собственное развитие. Всё равно о тайниках больше не известно никому, а если удастся выжить, я вернусь и обновлю тайник.

На самом дне сундука расположились четыре коробочки с небольшими флакончиками, а также свёрток с палаткой и одеялом. В каждой коробке содержалось по двадцать пять зелий. Красная жидкость восстанавливает персонажу тысячу очков жизни, синяя столько же маны, зелёная добавляет плюс пятьсот к шкале бодрости, а оранжевая те же пять сотен к энергии. Зелья придётся экономить. К счастью, не обязательно пить весь флакон, можно это делать небольшими порциями, в зависимости от потребностей.

Чтобы самостоятельно изготовить даже простейшее зелье жизни надо отыскать множество ингредиентов, а для этого требуется время. Жаль, что система не присвоила магический класс, так что флакончики маны останутся невостребованными, но параметры разума я всё же открою, как минимум магическую защиту и мудрость, а там видно будет.

Палатка изготовлена из кожи редкого существа — морфа — и прекрасно мимикрирует под окружающую местность, но основная её прелесть в другом. Кожа дополнительно усилена магией, что позволяет оставаться незаметным в любой местности. Причём вдобавок к скрытности палатка глушит ещё и звуки с запахами, что в условиях полнейшей полевой антисанитарии будет весьма кстати. К сожалению, есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда. За всё в Инферно приходится платить, а единственная валюта здесь — это частицы первозданного хаоса. Каждая активация магических свойств палатки стоит две частицы.

Так, с интерфейсом и аварийным набором я разобрался, теперь пора определиться с планами. Отец учил, что задачу любой сложности, какой бы нереализуемой она ни казалась, надо разбить на несколько этапов, со своими промежуточными целями, а потом поступательно, шаг за шагом, идти вперёд.

Этап первый, назовём его «Выживание». Промежуточная цель, скажем, сотый уровень персонажа. Лучше больше, но цифры можно будет потом скорректировать. На этом этапе мне надо полностью сосредоточиться на своём развитии. Тело паренька не готово к запредельным нагрузкам Инферно, поэтому придётся выжимать из него максимум. Только так получится в обозримом будущем без серьёзного риска лишиться жизни путешествовать по Инферно.

Самой основной задачей этого этапа является поиск алтаря развития. Без нужных умений и навыков уничтожать сильных монстров невозможно. Да и модернизировать свою экипировку можно только у алтаря. Я уже успел немного изучить карту местности, так в радиусе ста километров имеется только один алтарь, и расположен он в руинах города, что некогда был столицей одного из демонических доминионов. Как раньше назывался этот город, выяснить так и не удалось, но на всех картах людей он обозначен как Ашри.

Постоянного гарнизона демонов ключника в руинах нет. Слишком далеко отсюда до границ его владений, но он часто посылает в Ашри крупные поисковые отряды и ведёт какие-то раскопки. Демоны не самая большая проблема. В руинах обитает довольно много самых разнообразных мобов, начиная от десятого уровня на окраине и заканчивая чуть ли не сотым в центральных районах, и алтарь развития как раз располагается в подвале храма Хаоса, расположенного в самом центре города.

Этап второй, кодовое название «Побег». Существует несколько способов выбраться из Инферно. Вариант первый, нереальный — это воспользоваться порталом в Небесной твердыне. Почему нереальный? Да потому что меня там будут ждать. Тварь, что заняла моё тело и убила всю семью, наверняка уже в курсе, что я сбежал, и гарнизон Небесной твердыни предупреждён. Не удивлюсь, если за мою голову назначена солидная награда, так что приближаться к другим персонажам людей для меня очень рискованно.

Вариант второй, сомнительный — это отыскать точку входа в Инферно, которой пользуются демонопоклонники. Тоже так себе идея. Во-первых, она может располагаться где угодно. Во-вторых, меня там тоже будут ждать.

Остаётся третий вариант, невероятно опасный. Знают о таком способе покинуть Инферно только члены императорской семьи и наши побратимы — клан Стартовых. Именно так планету демонов когда-то покинули Наталья и Игорь Стартовы. Для этого надо отыскать вместительный кристалл чёрного оникса и закачать в него миллиард частиц первозданного хаоса. Такого количества энергии хватит, чтобы отправить душу обратно на Землю. Для этого достаточно всего лишь умереть в Инферно.

Дополнительным бонусом такого способа перемещения является активация магического сосредоточия в человеческом теле. В том случае, если оно было неактивным. Это невероятно важно, так как появлюсь я на Земле там, откуда меня забросили в Инферно, то есть в подпольном лагере демонопоклонников, а выжить в стане врага без магии нереально.

Этап третий, обзовём его переходным. Надо будет выяснить обстановку. Разузнать, что успел наворотить император Артемий Первый. Возможно, попытаться связаться с кем-то из ближайших соратников клана О́гневых. Это рискованно. Далеко не факт, что мне поверят. Да и вообще для простого паренька попасть на аудиенцию к сильным мира сего практически нереально.

Ну и четвёртый этап. Юнисфера. Для рядовых граждан империи Земли виртуальный мир Юнисфера является игрой с полным погружением, но клан О́гневых знает, что это не так. Уровень моего доступа к секретной информации был очень низок. Кто в здравом уме доверит тайну такому раздолбаю и прожигателю жизни, как я, но кое-что об Юнисфере я всё же знаю, удалось как-то подслушать разговор отца со старшим братом.

Мне тогда было от силы лет пять, и разговор я помню плохо, но в память отчётливо врезалась фраза отца:

— Отправляйся на нулевой слой Юнисферы и поговори с Кириком, мне нужно знать его мнение.

Кирик — это легендарная, полумифическая фигура. Именно этот наш предок считается основателем клана Стражи, который боролся за человечество с советом Старших рас. Поэтому ту давнюю эпоху и назвали эпохой Стражей. Сколько тысячелетий назад происходили те события, я не знаю, как и не имею ни малейшего понятия, как Кирик может быть всё ещё жив, но раз отец просил Сашу с ним встретиться, значит так оно и есть. Если кто и в силах помочь с моей проблемой, так это Кирик. И мне придётся его отыскать.

Проблема заключается в том, что все игроки Юнисферы прибывают на первый слой. Система специально подчёркивает этот момент при первом входе. Я активно готовился к погружению в виртуальный мир и прочитал всю доступную информацию. Так вот, я не нашёл ни единого упоминания о возможности переместиться на другой слой Юнисферы. Придётся действовать по обстоятельствам и собирать информацию изнутри. Если потребуется, то я перетряхну весь этот виртуальный мир, но своего добьюсь. Тварь, что убила моих родных, не должна жить. Сдохну, но не отступлюсь.

Меня вновь начало трясти. Адреналин, ну или другой гормон, отвечающий за эту функцию у тифлингов, уже выветрился, всё же я уже достаточно давно нахожусь в относительной безопасности, и весь ужас случившегося навалился на меня гидравлическим прессом, придавливая к полу. Из глаз сами собой потекли слёзы, а из горла вырвался нечленораздельный гул, перерастающий в рёв раненого зверя.

К такому я был не готов. Всю жизнь я получал только самое лучшее и знал, что всегда есть старшие братья, отец и мама, которые всегда помогут своему бестолковому родственнику. Помогут несмотря ни на что, ведь семья в клане О́гневых всегда стояла на первом месте. И вот теперь я остался один. Один против всего мира и, прежде всего, против невероятно сильной подпольной организации, которая веками готовилась, чтобы нанести свой коварный удар.

Демоны, да мне всего семнадцать! Что я могу сделать? Побарахтаюсь немного, затем меня отловят и отдадут ключнику, а там — энергетическая ферма и вечные муки.

— Хрен вам! — яростно выкрикнул я. — Мои предки не склонились перед демонами, и я не сдамся.

Как ни странно, а мысль о том, что придётся коротать свой век на энергетической ферме ключника, отрезвила. В памяти сразу всплыла легенда о Серебряном рыцаре, что первым угодил в Инферно и долгое время выживал в полном одиночестве. У меня в голове есть все необходимые знания, а уж про боевые навыки я не говорю: равных мне среди учеников академии нет. Надо вырезать всех демонов под корень? Что же, я сделаю это, а потом займусь демонопоклонниками. Враги умоются собственной кровью. Зря они оставили меня в живых. Обратный отсчёт последних дней этой секты только что начался.

Совершенно спокойно я достал из свёртка одеяло, завернулся в него и практически тут же уснул. Мне надо отдохнуть, завтра будет очень тяжёлый день.

Оглавление

Из серии: Юнисфера

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юнисфера-1. Инферно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я