Что если вам скажут, что наша жизнь – это всего лишь чей-то эксперимент? Что если некие Старшие поместили наш мир в стеклянный шар и наблюдают? Что если они настолько могущественны, что могут уничтожить всё, что нам дорого, по щелчку пальцев? Сдаться? Или бороться? Это и предстоит выяснить обычному парню Кириллу, оказавшемуся в нужном месте в нужное время. Внимание, книга доработана в апреле 2022 г.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История Бессмертного. Книга 1. Поврежденный мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Игра
Мысленно ввожу давно придуманный ник и нажимаю «подтвердить». Перед глазами возникает сообщение:
— Добро пожаловать в мир АЛЬФА, Кирик! В случае разглашения информации о механике игры на сетевых порталах к вам будут применены штрафные санкции. Приятной игры!
Этот ник я использовал во всех играх, в которые играл раньше. Так ласково в детстве называла меня мама. Как жаль, что мы так мало были вместе. Тяжелая болезнь забрала ее из нашей семьи, когда мне исполнилось 10 лет. Ладно, некогда отвлекаться на грустные мысли, пора разбираться с интерфейсом игры.
В левом верхнем углу замечаю две шкалы. Красная и желтая. Сфокусировав зрение на красной, получаю дополнительную информацию: Жизнь 80/80. Ага, взаимодействие с интерфейсом отличное, достаточно всего лишь осознанного взгляда. Жёлтая шкала оказалась запасом сил и насчитывала 100 единиц.
И все? А где мана? Это же магический мир! Ладно, с этим разберемся позже. В правом нижнем углу имеется несколько иконок. Мысленно перевожу взгляд на первую, и тут же открывается окно характеристик:
Имя: Кирик
Уровень: 1
Опыт: 0/100
Жизнь: 80/80
Запас сил: 100/100
Раса: Человек
Класс: Не получен
Специализация: Не получена
Основная профессия: Не изучена
Вспомогательная профессия: Не изучена
Характеристики персонажа:
Сила 5
Ловкость 9
Телосложение 8 Грузоподъемность 6 кг
Выносливость 10
Умения: Нет
Навыки: Нет
Свободных очков характеристик: 0
Свободных очков навыков: 0
Для начала негусто. Перевожу взгляд на параметр сила, и система тут же выдаёт короткую справку:
— Сила — характеристика, которая отвечает за урон, наносимый оружием ближнего боя, и грузоподъемность персонажа.
Тут всё стандартно, поехали дальше.
— Ловкость — характеристика, которая отвечает за урон, наносимый оружием дальнего боя, повышает критический урон для оружия любого типа и шанс увернуться от атаки.
Тоже ничего нового.
— Телосложение — характеристика, которая отвечает за физическую защиту и грузоподъемность персонажа.
— Выносливость — характеристика, которая отвечает за запас сил и грузоподъемность персонажа.
Доступное описание весьма скудное, да и различных параметров в этой игре маловато. При подготовке мы с братом изучали игры, в которых все на порядок сложнее. Но преждевременные выводы делать не стоит. Все может оказаться не так просто, как выглядит на первый взгляд.
Мысленно нажимаю на вторую иконку. Передо мной открывается окно инвентаря, в котором имеется целых 50 ячеек. В одной из них лежит потрепанная рубаха, в следующей — такие же на вид, неказистые шорты, в третьей — простые кожаные ботинки. Над инвентарем располагается мое объемное изображение. Концентрирую взгляд на рубахе, и тут же появляется описание:
Название: Простая поношенная рубаха
Тип: Одежда
Класс: Обычный
Прочность: 10/10
Требования: нет
Цена: 0
Никаких дополнительных параметров на рубахе нет, впрочем, они не обнаруживаются и на другой моей одежде. Мысленной командой переношу вещи из инвентаря на мое изображение. Одежда тут же исчезают из ячеек инвентаря и появляется на теле. Закрыв окно, осматриваю себя. Мдаааа, первый парень на деревне. Ну, ничего, это поправимо.
Мысленное касание следующей иконки открывает окно активных и пассивных навыков. Окно пустое и темное. Все правильно: нет класса — нет навыков. Затем идёт вкладка с умениями, тоже пустая. Последняя иконка — это карта местности. Конечно, картой пока это назвать сложно. Огромное море затемненной территории и маленькая точка, практически незаметная глазу, по-видимому, обозначающая мое местоположение. При попытке увеличить масштаб на области, в которой я оказался, всплывает сообщение:
— Вы не можете увеличить масштаб территории карты, которой у вас нет.
Очень хорошо, буду иметь в виду. С интерфейсом вроде все понятно. Пора начинать предпринимать активные действия, а то уже 5 минут, как копаюсь, а пока не сдвинулся с места. Если честно, я думал, что окажусь в какой-нибудь “песочнице” с тысячами других игроков, но на деле все оказалось не так. Вокруг только заросшее травой поле, виднеющийся вдалеке лес и полное отсутствие других игроков. Раз в наличии имеется лишь один ориентир, буду двигаться в том направлении. Сказано — сделано.
Выбрав направление движения, спокойно зашагал вперёд. Управляемость персонажем восхитительная, и это я не говорю о чувствительности, ощущается каждая травинка, что касается ноги, вот что значит полное погружение. А воздух! Как же легко дышится, в Москве я никогда не чувствовал такого чистого воздуха. Схожие ощущения мы с Сашей испытали, когда перебрались в нашу глушь. Там, где еще осталась нетронутая российская природа, не загрязненная присутствием человека, который называет себя разумным. Но даже там не дышалось так легко, как сейчас. Я не смог сдержать порыв и побежал изо всех сил. Через две минуты бега перед глазами появились багровые пятна, я, не понимая, что происходит, начал останавливаться, но не успел. Контроль над персонажем был потерян, ноги подкосились, и я рухнул в траву.
Игровое тело не слушалось команд, и в попытке разобраться в ситуации я начал рассматривать интерфейс игры. Причина выяснилась сразу, как только я взглянул на шкалу запаса сил. Она тревожно мигала красным и застыла на отметке 4 единицы. Вот и первая наука: не доводи запас сил до 0. Пока я лежал на земле и наблюдал, как медленно восстанавливается запас сил, увидел среди зелёных травинок красную ягоду. Система тут же выдала пояснение, что мне удалось обнаружить полевую землянику, а потом выдала сразу два более интересных сообщения:
— Вам доступно умение идентификация, желаете изучить?
— Вам доступно умение наблюдательность, желаете изучить?
Желать-то я, может, и желаю, вот кто бы еще мне сказал, сколько можно получить умений? После мысленного запроса система выдает новую информацию:
— Идентификация — способность, позволяющая игроку получать справку о предмете.
Так, с этим понятно, брать надо, без этого навыка никак нельзя. Всю информацию о мобах[6] и луте[7] нужно уметь добывать самому. Качать, по любому качать.
— Вы изучили умение идентификация. Идентификация: уровень новичок 1/5000. Умения 1/10.
Это нужно 5000 идентифицированных предметов для перехода на новый уровень умения? Жестко. Сколько же потребуется для дальнейшего роста? И сколько всего этих уровней? Вопросы, одни вопросы. И что это значит — умения 1/10? Это всего 10 умений за всю игру? Опять вопросы. Будем разбираться по ходу прохождения и делиться информацией с братом. В начале игры говорилось только о штрафах при “сливании” информации в сеть, о разговоре двух братьев про игру речи не было. А вообще это надо проверить, после первого погружения мы совсем немного поговорим об успехах в игре и посмотрим, будут ли штрафы. За малый объем много снять не должны. Ладно, что там с внимательностью?
— Внимательность — умение, позволяющее видеть и замечать больше. Модифицируемое.
Еще одна загадка. Что значит модифицируемое? Нужно записать все вопросы, чтобы не забыть. После того как эта мысль возникла в голове, на краю поля зрения замигал восклицательный знак. Я перевел взгляд на него, и тут же выскочило новое окно:
Личный дневник игрока. Текущие записи:
1. Что значит модифицируемое умение?
2. Сколько всего уровней умений?
3. Сколько всего умений можно получить за игру?
Даже так? Очень удобно. Стоит подумать, что тебе нужно, как это появляется в твоем интерфейсе. Теперь я немного начал понимать, что говорил ИИ о том, что, с точки зрения нашей науки, в игре можно все. Немного подумав, подтвердил желание получить навык внимательность. Лишним точно не будет, может, клад какой найду или тайник.
— Внимательность: уровень любитель 1/2000.
А градация у модифицируемых умений несколько отличается от обычных, но для вдумчивого анализа требуется больше информации. Ситуация прояснится, когда я получу еще парочку умений.
Пока я разбирался с новой информацией, запас сил восстановился полностью. Я заметил, что, когда значение шкалы достигло 10 единиц, я смог сесть, а когда перевалило за 15, персонаж получил возможность медленно идти. Сделав в голове нужные зарубки, я продолжил путь к лесу, по пути заглядывая под каждый куст и внимательно осматривая все вокруг. В результате собрал 10 ягод полевой земляники, 5 ягод малины и 2 гриба с пометкой системы: используется в зельеварении и кулинарии.
Предметы одного типа система складирует в одну ячейку, что существенно экономит место. Благодаря множеству насекомых, которых получалось распознавать на ходу, прокачал идентификацию на +15. В качестве теста даже прихлопнул несколько из них, в надежде получить опыт, но сие действие не привело к его увеличению, и я оставил это занятие.
Внимательность прокачалась всего на 2 пункта. Это произошло, когда я обнаружил малину и гриб. Согласно разработанному с Сашей плану, я забросил несколько камней в инвентарь, заполнив грузоподъемность персонажа до предела, и приступил к эксперименту по увеличению характеристик. С таким грузом я плелся до леса целую вечность, вместо десяти минут в лёгком темпе. Шкала запаса сил постоянно уходила в красную зону, и мне приходилось останавливаться, чтобы дожидаться её восстановления.
К какому-то конкретному результату мои старания не привели, и уже на подходе к лесу я подумал, что хорошо бы иметь возможность визуализации прогресса прокачки характеристик. В ответ на эту мысль замигала иконка в правом нижнем углу. Открыв которую, я улыбнулся. Под каждой характеристикой появилась шкала прогресса:
Сила 5 (5 %)
Ловкость 9 (1 %)
Телосложение 8 (5 %)
Выносливость 10 (9 %)
Даже прогресс ловкости появился. Неужели система приняла постоянные наклоны за тренировку этой характеристики? Но стало понятно главное — прогресс идет очень медленно. Или я что-то делаю не так, или все как раз именно так, как и задумано. Будем разбираться.
Неожиданно я подумал, как бы хорошо было получить 1000 золотых. С надеждой открываю инвентарь, но там все так же пусто, как и было секундой ранее. Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Но попробовать стоило. Значит, система открывает только те возможности, которые разрешены игровой механикой. В принципе этого стоило ожидать, вряд ли настолько продвинутый ИИ игры позволит игрокам жульничать. Но в русском геймере я не сомневаюсь, по любому кто-нибудь обнаружит хоть один баг.
У самой кромки леса я всё же выбросил камни из инвентаря. Прокачка характеристик таким способом идет очень медленно, и лучше пока не тратить времени. Нет, если мы не найдем другого способа, то придется воспользоваться и этим, очевидным для всех геймеров.
Чтобы восстановить запас сил, я уселся у дуба, который вырос на небольшом удалении от лесного массива, скрестил ноги в позе лотоса, закрыл глаза и задумался. Как же получить класс? Причем в окне характеристик написано именно получить, а не выбрать. Без класса прокачка невозможна. Нет, на начальный этап игры отсутствие класса не оказывает особо сильного влияния. Для начала можно усилиться за счет прокачки характеристик тренировками, а очки, получаемые за взятие уровней, оставлять про запас, но долго такая схема работать не сможет. Скорее всего, чем выше значение какой-либо характеристики, тем сложнее ее прокачивать.
Но чтобы начать продвижение по уровням, нужно как минимум какое-нибудь оружие. Сделать самому? В принципе возможно, отломать палку от дерева и сделать дубину. Но я думаю, если бы все было так просто, то при входе в игру нам давалась бы возможность самим выбрать класс игрока и предпочитаемое оружие. Так ничего конкретно не решив, я уже хотел было открыть глаза, как получил очередную системку:
— Вам доступно умение отдых, желаете принять?
Так, мне нужны подробности.
— Отдых — умение, которое ускоряет естественную регенерацию всех шкал персонажа. Модифицируемое.
Беру, это базовое умение, которое значительно облегчит жизнь на начальном этапе игры. Мы с братом были почти уверены, что умение можно получить таким способом.
— Вы изучили умение отдых. Отдых: уровень любитель 5/200 минут. Умения 3/10.
Градация подтвердилась. У модифицируемых она начинается с любителя, у обычных — с новичка, но для полной уверенности надо получить еще хотя бы одно обычное умение. Я встал и направился вглубь леса, не забывая внимательно осматривать каждый куст. Наградой мне стали еще четыре гриба, очень похожие на мухоморы, но лут есть лут, может, они чего-то да стоят. Идентификация подросла на +2, а вот внимательность, к моему сожалению, не увеличилась.
Мне нужно увидеть мобов хоть издалека, чтобы понять дистанцию, с которой я могу их идентифицировать, и, возможно, мне откроются их уровни и количество жизней, чтобы прикинуть, смогу ли я с ними справиться. Но по мере удаления от поляны жизнь в лесу как будто вымерла, даже грибы пропали.
И все-таки не зря я усиленно крутил головой во все стороны. Когда проходил возле очередного дерева, то разглядел еле заметный след протоптанной когда-то тропинки. К внимательности прилетело +1. Немного подумав, решил пойти в сторону, где леса становится немного меньше, а солнечного света гораздо больше. Через пять минут я вышел на небольшую лесную поляну. Надо поискать на ней ягоды, может, найдутся другие виды и прокачаются идентификация с внимательностью.
Но вышло все иначе. Когда я дошел до середины поляны, из кустов напротив раздался сначала треск, а потом грозный рык. Не успев толком испугаться, я увидел, как на поляну выбежал громадный белый волчара. Полтора метра в холке, длинная белая шерсть, острые жёлтые клыки и длинные когти, которые зверь выпустил из своих лап. Хотел найти моба, Кир? Пожалуйста! Волк остановился в десяти метрах от меня, оскалился и угрожающе зарычал. Пинками загоняя панику на задворки сознания, я сконцентрировался на противнике.
— Личный страх.
Выдала короткую справку система. И никакой шкалы жизни или другой полезной информации.
Того, что я боюсь волков, не знал никто, кроме моего деда. Ни я, ни дед никогда не обсуждали тот случай, который произошёл со мной в лесу возле деревни, где он жил. Мы не сказали даже отцу. Тогда папа привез меня погостить к дедушке, у него было много работы, а Саша, как обычно, тусовался в спортивном лагере. Я дико обижался на отца из-за того, что он сбагривал меня деду в глушь, где нет даже элементарного головизора, не говоря уже о выходе в сеть. Как-то от скуки с соседским парнем, таким же городским, как и я, мы забрели в лес и начали ломать себе палки для будущих луков. Мы хотели играть в королевских стрелков. Идея настолько захватила, что мы не заметили, как в поисках лучшего материала для луков свернули с натоптанной тропинки. Когда до нас дошло, что мы заблудились, солнце уже садилось, и начинало темнеть.
Вспомнив рассказы местных о хищниках, которые иногда забредают к окраине деревни, решили, что оставаться на земле небезопасно, и залезли на дерево. Как же вовремя мы это сделали! Через пять минут к нашему укрытию вышли три волка. Всю ночь они ошивались в округе и периодически царапали кору дерева своими острыми когтями. В эти секунды сердце замирало. Казалось, что звери сейчас поднимутся по стволу дерева, словно кошки, и съедят нас.
В предрассветной мгле мы увидели отблески огня и начали кричать. Через три минуты мы услышали оглушительный выстрел и жалобный скулеж. Еще через две минуты дед разжимал мои окоченевшие пальцы и с трудом отрывал их от дерева. Когда он проносил меня мимо убитого волка, я успел разглядеть безжалостную ярость, застывшую в остекленевших глазах. Эту ярость я вижу сейчас в глазах этого белого волка.
Первым моим желанием было забраться на дерево или спрятаться, или вообще убежать. Но я сумел взять себя в руки и остаться на месте. Я вспомнил, что это игра. Игра, от которой зависит судьба нашей планеты. Что об этом знает очень мало людей, и если сейчас поддаться панике, то шансов у человечества станет на один меньше. Волк не стал дожидаться, пока я соберусь с мыслями. Мощные мышцы на его лапах напряглись, и он прыгнул, целясь своими когтями мне в голову. Расстояние до противника небольшое, и я не придумал ничего лучшего, как завалиться на спину, пропуская зверя над собой.
Маневр удался, не без потерь, конечно, пролетая надо мной, волк открыл живот, и я успел пнуть его ногой, придавая дополнительное ускорение, а он, в свою очередь, смог сильно поцарапать мне левое плечо. Замигало какое-то сообщение, но я отмахнулся от него и встал на ноги.
Развернувшись в сторону отлетевшего на несколько метров волка, я почувствовал, что по левому плечу течет что-то теплое, но отвлекаться не было времени. Нужно что-то срочно придумывать, иначе он быстро мной пообедает, и на этом спасение мира для меня будет закончено. Я вытянул в сторону волка неповрежденную руку и подумал: чего боятся волки? В сознании всплыл документальный фильм, в котором путники, разбившие лагерь в лесу, разожгли огонь и отпугивали им волков. Вот оно — огонь, мне нужно поразить его огнем. И как только эта мысль промелькнула в голове, с моей вытянутой руки сорвалась огненная стрела. Она врезалась волку в грудь, и он исчез во вспышке пламени, а на меня посыпались системные сообщения:
— Вами получен класс: боевой маг.
— Вами получена специализация: огонь.
— Вами изучено заклинание огненная стрела. Необходимо пройти обучение заклинанию.
— Получено достижение: вы первый боевой маг огня мира АЛЬФА. Бонус за достижение: все заклинания огня усилены на 5 %.
— Разблокирована характеристика интеллект: интеллект 15.
— Разблокирована характеристика мудрость: мудрость 10, мана 100/100.
— Разблокирована редкая характеристика воля: воля 1.
— Получено достижение: вы первый из играющих победили личный страх, все игроки мира АЛЬФА получили уведомление о полученном достижении. Желаете остаться инкогнито?
— Вам положена награда. Получить?
— Разблокирован чат.
— Умение отдых модифицировано в умение медитация.
Голова кружится от полученной информации. Начнем разбираться по порядку: Боевой маг — редкий класс (вся доступная информация). Специализация: огонь — сильная и опасная стихия, требующая к себе уважения. Какое-то туманное описание, ладно, оставим это на потом, как и обучение заклинанию. С достижением все понятно, усиление — это хорошо.
Интеллект — характеристика, ответственная за силу магического урона.
Мудрость — характеристика, ответственная за количество маны персонажа.
Воля — редкая характеристика, отвечающая за принятие правильных решений в сложных условиях.
Да, я очень желаю остаться инкогнито!!!! Мне не хочется привлекать внимание к своей персоне уже в первый день официальной игры. Понятно, что достижение не скрыть, в разблокированном чате, который появился в поле зрения снизу, ярко-красным горит сообщение о полученном достижении. Хорошо хоть ника нет.
А вот награду я получить хочу. Иконка инвентаря мигнула. Мысленным приказом я открыл окно инвентаря и увидел в ячейке оранжевую сферу.
Название: Сфера огня
Тип: Оружие
Класс: Масштабируемый[8]
Прочность: Неуничтожимый
Урон 7-8
Интеллект +3
мудрость +5
Мана +50
Невозможно украсть/сломать/потерять
Требования: Боевой маг огня
Цена: договорная
О-Х-Р-Е-Н-Е-Т-Ь, получить масштабируемый предмет на первом левеле — это что-то нереальное. Ведь теперь мне не надо заморачиваться с оружием для моего персонажа на очень долгое время, если не навсегда! Я не знаю градацию классов предметов в мире Альфа, но если брать за пример РПГ нашей планеты, то круче масштабок обычно бывают только эпики высоких уровней!
Так вот, значит, как работает система: сначала доступны только базовые характеристики, а далее, в зависимости от ситуации и действий игрока, открываются другие, ранее недоступные характеристики. Продуманность игры поражает. Развитие каждого игрока будет идти по собственному, уникальному пути, и предсказать исход в схватке с другим игроком будет очень сложно.
Перед глазами высветилось сообщение о победе над личным страхом второго игрока, ник также отсутствовал. Надеюсь, это Саша. Через три минуты прошла информация о третьем призёре данного достижения, на этот раз обладатель не стал скрывать свой ник: Призрак. Надо будет запомнить, если встретимся, нам будет, о чем поговорить. А ведь мне нереально повезло, просиди я в медитации подольше всего на несколько минут — и всё, не было бы у меня масштабки!
Вызываю справку об измененном умении:
— Медитация — умение, ускоряющее восстановление запаса сил, жизни и маны.
С этим все понятно, пока не было маны, я просто отдыхал и восстанавливал запас сил и жизни, а с появлением еще и маны я начну медитировать, ведь считается, что мана — это есть духовная сила.
Пора разбираться с заклинанием, открыв инвентарь, я посмотрел на полученную сферу. Сразу обратил внимание, что название «сфера огня» написано красным цветом, а на одежде название «простая поношенная рубаха» было написано белым. Видимо, разные классы предметов различаются и по цветовой системе. Обычные — белые, масштабки — красные.
Я переместил сферу огня в активную зону, и она тут же появилась в правой руке. Удивительно, сфера как будто прилипла к ладони, в то время как пальцы оставались свободными, и мне не приходилось сжимать ее. На поверхности сферы я обнаружил пять небольших углублений, совпадающих по размеру с отпечатками моих пальцев. Располагались они так, чтобы к каждому отпечатку было удобно прикоснуться определенным пальцем. Сфокусировав взгляд на сфере, я получил дополнительную информацию от системы:
— Сфера огня 0/5 заклинаний.
Внимательность и идентификация выросли на +1. Понятно, значит, полученные заклинания нужно привязывать к определенному отпечатку, и когда их наберется большое количество, будет удобно переключаться между ними. Я опять поразился продуманности и удобству игры.
Мысленно тянусь к иконке с навыками, которая сменила название на заклинания и пассивные навыки. В разделе заклинаний оказалось три вкладки: атакующие заклинания, защитные заклинания, бытовые заклинания. Перехожу к осмотру ветки атакующих заклинаний. В самом низу страницы виднеется иконка с огненной стрелой. Сверху проходит пунктирная линия и располагаются десять пустых окошек. Выше еще одна линия и девять пустых окошек, потом восемь, шесть и четыре. Слева, на уровне этих окошек, стоят римские цифры I, II, III, IV, V.
Возможно, это какой-нибудь ранг заклинаний или что-то в этом духе. Похоже, с ростом уровня заклинаний уменьшается количество слотов для изучения, надо подбирать их с умом. Слева от моей огненной стрелы написано: врожденное. Ох, что-то мне подсказывает, что потенциал у моего врожденного заклинания побольше V ранга, но надо все проверить!
Пробежался по другим вкладкам с заклинаниями, у защитных все аналогично атакующим, только отсутствует врожденное заклинание. У бытовых вообще нет рангов, и на открывшейся вкладке, кроме 30 пустых окошек, ничего нет. Вывожу подробную информацию об огненной стреле:
Заклинание: Огненная стрела. Модифицируемое.
Тип: Активное.
Класс: Врожденное.
Навык владения: Начинающий 1/10. 0/100 применений.
Урон: 2–3 (Магия огня).
Требование маны: 20.
Становится все интереснее. Для заклинаний существует своя градация, и опять это слово — модифицируемое. Впрочем, тут у меня есть предположение. Я думаю, что модификация умений и заклинаний может идти по двум вариантам. Первый — при достижении максимума в развитии умения или заклинания оно модифицируется во что-то более сложное. И второй, который со мной уже произошел, — после разблокировки какой-нибудь характеристики, завязанной на умение, оно изменяется.
Мысленно нажимаю на иконку заклинания. Перед глазами всплывает сообщение:
— Желаете пройти обучение заклинанию?
А то! Конечно, желаю. Перед глазами вновь появляется надпись:
— Переместите заклинание в активную зону.
Ага, значит, мне нужно прикрепить заклинание к одному из отпечатков на сфере. Мысленно касаюсь иконки с заклинанием и большим пальцем дотрагиваюсь до отпечатка на сфере. В результате на отпечатке большого пальца появляется изображение огненной стрелы. Перед глазами появляется рисунок, напоминающий знак @, только витков у спирали на рисунке больше. Рисунок перед глазами исчезает, и появляется проекция человеческой руки. Рука делает три спиральных витка, которые остаются висеть в воздухе, затем отодвигается от полученного рисунка и резким выпадом пронзает центр магического конструкта.
Так вот, значит, как в игре реализована активация заклинаний. Должен заметить, что сделано это довольно оригинально. Для игры, спроектированной другой цивилизацией, было бы слишком просто активировать заклинание путем мысленного тыкания в иконку или выкрикивания названия. Я уверен, что это самый простой рисунок заклинания, дальше будет сложнее.
Надо пробовать! Мысленно собравшись с силами, я встал в величественную, по моему мнению, позу, поднял руку со сферой огня и начал повторять увиденный мной рисунок. К моему удивлению, ничего не произошло, спираль, вырисовываемая мной, никак не хотела оставаться видимой. Я попробовал нарисовать заклинание еще несколько раз, но результат был все тем же. И тут до меня дошло. Свободной от сферы рукой я стукнул себя по лбу, чтобы голова работала лучше, и нажал на отпечаток большого пальца на сфере. Запас маны тут же уменьшился на 20 пунктов.
Заработало! С восхищением подумал я и начал воспроизводить узор заклинания. На этот раз спиральная линия, выводимая мной, осталась видна. В начале третьего витка я поспешил. Рука дернулась, и рисунок заклинания пропал. Ману мне так и не вернули! Значит, мана тратится даже в случае неудачного каста. Я начал вторую попытку. Узор я нарисовал удачно, но, видимо, слишком далеко отодвинул от него руку, и каст опять сорвался. Ладно, дубль три. На этот раз все получилось, я учел все прошлые ошибки. Когда узор был готов, я немного отодвинул от него руку и резким выпадом пронзил центр рисунка. Сфера полыхнула огнем, и из нее вырвалась огненная стрела. Ну, если, конечно, то, что полетело в ближайшие кусты, можно назвать стрелой. Когда стрела летела в волка, это действительно была стрела: длинная, с острым наконечником, оранжево-красного цвета, и она полностью была объята сине-зеленым пламенем. То, что полетело в кусты, напоминало еле тлеющий черно-оранжевый уголек. Видимо, ранее мне продемонстрировали полностью прокачанное заклинание. Есть к чему стремиться.
Стрела, пущенная в волка, выглядела довольно внушительно. Перед глазами всплыло системное сообщение:
— Вам доступно умение — Владение магией огня. Желаете принять?
Так, а если подробнее: Владение магией огня — умение, отвечающее за силу и точность заклинаний огненной стихии. Это тоже берем, усиление никогда не повредит. Да, желаю.
— Владение магией огня: уровень новичок 1/50000. Умения 4/10.
Вот и подтверждение моей теории про умения. Надо посмотреть на свой прогресс.
Имя: Кирик
Уровень: 1
Опыт: 0/100
Жизнь: 80/80
Мана: 200/200 (+50)
Запас сил: 100/100
Раса: Человек
Класс: Боевой маг
Специализация: Маг огня
Основная профессия: Не изучена
Вспомогательная профессия: Не изучена
Характеристики персонажа:
Сила 5 (5 %)
Ловкость 9 (1 %)
Телосложение 8 (5 %) Грузоподъемность 6 кг
Выносливость 10 (9 %)
Воля 1
Интеллект 18 (0 %) (+3)
Мудрость 15 (0 %) (+5)
Умения:
1. Идентификация. Уровень: новичок 19/5000.
2. Внимательность. Уровень: любитель 5/2000.
3. Медитация. Уровень: любитель 5/200 минут.
4. Владение магией огня. Уровень: новичок 0/50000.
Заклинания:
1. Огненная стрела. Уровень: Начинающий 1/10. 1/100
Свободных очков характеристик: 0
Свободных очков заклинаний: 0
Уже что-то. На поляне я задержался на четыре часа. Решил, что, прежде чем искать приключения дальше, мне нужно потренироваться в создании огненной стрелы. Нужно довести процесс каста если не до автоматизма, то исключить неточности и срывы во время плетения заклинания. Я решил называть процесс каста именно так, а то «рисовать рисунок заклинания» звучит как-то не очень.
Благодаря масштабке мудрость персонажа увеличилась на +5, что дало +50 к мане, и еще +50 прилетело за счёт дополнительного свойства сферы. Теперь шкала маны поднялась до 200 единиц, что хватит аж на 10 кастов.
Так и пошло: 10 кастов в разные стороны, потом забег по поляне и, когда запас сил заканчивался, 20 минут в медитации. Пока восстанавливались показатели, я задумался, почему у меня именно такое значение характеристик. Объяснение этому, на мой взгляд, было только одно — состояние моего реального тела. Я никогда не был особо сильным, вот и результат — сила равна пяти. Пятнашка в интеллекте немного удивила, никогда не замечал в себе особой тяги к наукам. Возможно, помогли школьные годы, когда приходилось напрягать извилины, чтобы не встретиться со “скучающими”, а если это всё же случалось, то на бегу уворачиваться от летящих в меня предметов. Хотя если подумать, то и в универе я учился довольно ровно, когда не погружался с головой в очередное вирт-приключение, конечно. Мда, видимо, система оценивает и потенциал. Если бы не моя врождённая лень, по всей видимости, я мог бы достичь в жизни гораздо большего.
По поводу мудрости у меня, конечно, нет четкой уверенности, но я всегда любил читать, может, в этом причина моей десятки в мудрости? Вот так, полностью уйдя в свои мысли, я не заметил, как навык медитация уперся в свой потолок, и перед глазами выскочила системка:
— Уровень умения медитация повысился.
Надо что-то придумать с отображением системных сообщений, если оно вылезет перед глазами во время боя, то это может сбить концентрацию, да и вообще отвлекает. Что бы такого придумать? Надо сделать отдельную иконку с системными сообщениями в правом нижнем углу, и, когда приходит новое, надо, чтобы оно не мелькало перед глазами, а сразу сохранялось там. Если есть непрочитанные сообщения, пусть иконка светится красным. Открываю вкладку с умениями и смотрю на медитацию.
— Медитация. Уровень: Специалист 0/400 минут.
Так, медитацию в уровне поднял, теперь за минуту восстанавливается не 10, а 12 единиц маны. Пора двигаться дальше, а то времени уже прошло много, а я все еще первого уровня, скоро солнце начнет садиться, и оставаться в лесу что-то не хочется. Кстати, надо посмотреть прогресс характеристик, не зря же я носился по поляне. Телосложение подросло на 4 %, а выносливость — на 10 %. Надо думать над прокачкой, уверен, что можно найти какую-нибудь хитрость, но прогресс идет, хоть и медленно.
На самой поляне, к сожалению, ничего полезного не обнаружилось. За кустом, в котором прятался мой личный страх, начиналась хорошо заметная тропинка. Сделав несколько шагов по ней, остановился. Что-то не так, куст выглядит помятым, да и несколько веток сломано, как будто через него кто-то продирался.
Иконка с системками замигала. Значит, система услышала мои мысли и интерфейс перестроился. Очередная системка сообщила об увеличении внимательности на +3. Игра становится все интереснее. Значит, прогресс умения зависит в том числе и от того, что конкретно я смог углядеть.
Осторожно раздвинув кусты в том месте, где я углядел обломанный сук, обнаружил внутри свободное пространство. В центре лежал маленький белый волчонок и тихонько посапывал. Продираясь через куст, я сильно шумел и разбудил зверька. Просыпаясь, он смешно подергал ушками и насторожился, увидев вместо мамы человека. Глаза его подозрительно сузились, шерсть на холке начала подниматься дыбом, оголились молочно-белые зубки, и послышалось порыкивание. Я не знал, что предпринять, оставить его здесь одного нельзя, он не выживет. Левая, не занятая сферой рука тянется к волчонку, а губы шепчут:
— Я не причиню тебе вреда.
Но волчонок лишь оскалился ещё сильнее, он не доверяет мне. Рука приближается к его мордочке, и тут он кусает меня за запястье. Его зубы впиваются мне в руку, со стороны может показаться, что клыки небольшие и не могут причинить особого вреда, но мне так не кажется. Уровень жизни просел на треть, а иконка с системками призывно замигала, некогда, потом посмотрю.
Боль в игре неприятно удивила: сначала довольно чувствительная царапина во время моего первого боя, теперь укус. Я чувствую каждый клык, впивающийся в мои кожу и мышцы. Нет, в реале меня собаки не кусали, но я подозреваю, что если бы это случилось, то чувства были бы схожие.
— Я не причиню тебе вреда, — уверенно повторяю я, в то время как кровь стекает по зубам волчонка, пачкает его белоснежную шерстку на мордочке и капает на землю.
Шкала жизни опустилась уже до отметки 30 единиц. Перед глазами замелькали алые пятна, картинка начала терять резкость, а волчонок все не отпускал мою руку.
— Действуй, раз решил, — говорю я волчонку. — Я все равно не причиню тебе вреда.
Тело персонажа завалилось на спину, и единственное, что мне остаётся, — это смотреть, как заканчивается жизнь. 7…6… вот, похоже, и моя первая игровая смерть. Когда уровень жизни опускается до пяти единиц, боль внезапно прекращается. Я чувствую, как зубы волчонка отпускают мою руку, а затем что-то теплое и шершавое прикасается к ранам. От этого прикосновения боль мгновенно проходит, и тепло распространяется сначала на область укуса, а потом и на всю руку. Тепло нарастает, через несколько секунд оно становится обжигающим, и я уже с трудом могу сдерживать крик. В тот момент, когда сил терпеть уже не остается, жжение резко прекращается, и картинка перед глазами гаснет.
Первое, что я увидел, когда открыл глаза, — мордочку волчонка. Он взгромоздился мне на грудь и, смешно наклонив голову в сторону, смотрел на меня угольками своих глаз.
— Ну и зачем было это делать? — с укором в голосе попытался отчитать я волчонка.
Тот не ответил, но и глазеть на меня не перестал. Полоска жизни вернулась к максимуму, поэтому я осторожно сел на землю и посмотрел на свою руку. Сказать, что я был удивлен, это ничего не сказать. На моей левой руке появилась татуировка волчонка. Такой четкости и точности прорисовки невозможно добиться на Земле. Он выглядит как живой. Волчонок устроился на моем предплечье, а передние лапы с выпущенными когтями вытянул вперед и как бы вонзил их в раны на моем запястье, которые, к удивлению, так и не исчезли. При этом волчонок улыбается мне. Ничего, мол, заигрался я немного, извиняй, хозяин. Надо разбираться с системками:
— Вам нанесен урон 10 белый волчонок.
У вас открытое кровотечение 5 единиц жизни в секунду.
Вам нанесен урон 10 белый волчонок.
Вам нанесен урон 10 белый волчонок.
Вам нанесен урон 10 белый волчонок.
Волчонок признал вас другом. Поздравляем, вы получили спутника.
Поздравляем, вы первый игрок, приручивший питомца, вам полагается награда. Получить?
Вам доступно умение стойкость. Желаете принять?
Питомец! Отлично. Вместе с помощником прокачиваться будет гораздо проще, ведь пока маг кастует заклинания, он уязвим, а волчонок сможет меня прикрывать. В интерфейсе добавилась новая иконка, посмотрим:
Спутник. Белый волк
Имя: Не назван.
Уровень: 1
Опыт: 0/100
Жизнь: 50/50
Запас сил: 80/80
Сила 10
Ловкость 15
Телосложение 5
Выносливость 8
— Внимание! Питомца можно отозвать, в этот момент он находится в вашей татуировке и использует 10 единиц запаса сил. При смерти питомца он теряет один уровень. Вызвать питомца после смерти или после отзыва можно через 8 часов.
— Вами получен пассивный навык дрессировка.
Дрессировка — пассивный навык, позволяющий мысленно отдавать команды своему питомцу. Что ж, награда, конечно, не масштабка, улыбаясь, подумал я, но управление питомцем с этим навыком станет намного удобнее. Дрессировка 1/1000. Интересно, сложно получить этот навык в обычных условиях? Ладно, что там со стойкостью?
— Стойкость — умение, позволяющее снизить болевые ощущения.
А вот это очень хорошо, я надеялся, что боль можно будет уменьшить. Опыт с волчонком показал, что боль в игре неотличима от реальной.
— Стойкость: 1 % 2/180 минут. Умения 5/10.
Это мне надо три часа терпеть боль, чтобы прокачать стойкость на 1 %? Похоже, игру создавали мазохисты. Хотя если посмотреть с другой стороны, то все логично. Игра рассчитана на очень длительный период прохождения, это сразу видно. Чтобы получить второй уровень умений, в обычных земных играх нужно совершить несколько действий, занимающих от силы часа четыре. В Альфе для перехода на второй уровень нужно потратить много дней, а то и недель. И весь этот прогресс будет сопровождаться болью. Те, кто не сможет ее терпеть, будут тусоваться в безопасных зонах и либо бегать в черте города с разными заданиями типа принеси—подай, получая за это крохи опыта, либо будут фармить[9] низкоуровневых мобов недалеко от города. С такими раскладами большинство предпочтёт дистанционное оружие, и на танков[10], скорее всего, будет огромный спрос.
Не думаю, что человечество достигнет больших успехов в игре, если все случится так, как я описал. Я уверен, что продуманность Альфы касается всего. Мне кажется, что игру реально пройти либо в одиночку, но это будет очень сложно, возможно, справится и небольшое пати[11], что будет чуть менее сложно, но, скорее всего, нужен большой клан. Проблема в том, что союзников желательно подбирать с самого начала, чтобы идти все время вместе. А кто начал играть с самого начала? Правильно, те, у кого есть свободный миллион. В основном это золотая молодежь, которая будет развлекаться и веселиться в игре с полным погружением и вседозволенностью, а также богатенькие старички, целью которых будет прогресс ради омоложения. Очень хочу ошибаться, но реальность редко бывает справедливой.
Если честно, то я уже начал жалеть, что мы не открыли истинную цель игры. Но на этот счет у меня есть определённые мысли. Если за полгода—год правительства стран не снизят цены на капсулы и не сделают их доступными для всех, придется поделиться информацией с широкой общественностью. Нам нужны сильные игроки, а реально хорошие геймеры редко имеют в кармане много денег. Еще я уверен, что по мере прохождения игра даст выбор всем игрокам, и от выбора большинства будет зависеть наша судьба. Не думаю, что настолько развитые цивилизации примут в свои ряды, пусть и на правах младшей расы, дикарей, которые с первых минут получения условного бессмертия начнут резать друг друга.
Иконка системок мигнула, а в левом верхнем углу, под маной, появилась полоска, заполненная на четверть. Новую шкалу система обозначила как сытость. И находится она в красном секторе на 25 %. После мысленного запроса ситуация прояснилась:
— Внимание, вы голодны, когда параметр сытости упадет ниже 20 %, все ваши характеристики уменьшаются на 50 %.
Вот этого еще мне не хватало. Так, сколько прошло времени от начала игры? Семь с половиной часов? Значит, у меня есть примерно полчаса до того, как система порежет мои характеристики. Пора выдвигаться. Надо найти какой-нибудь город, и вообще, где другие игроки? Такое море предзаказов, не может быть, чтобы народ забил на игру. Но для начала надо дать имя пету. Немного подумав, решил, что раз это был личный страх, пусть его зовут Страх. Система подтвердила присвоение имени белому волчонку. Всё, теперь точно в путь.
По тропинке, начинающейся от кустов, в которых я нашёл Страха, мы прошли метров десять, когда на пути возникло переливающееся окно портала. Сфокусировав на нем взгляд, я прочитал:
— Выход в общий мир.
Если там общий мир, то где я нахожусь всё это время? Подумал я и шагнул вперёд. Ощущения от телепортации довольно приятные, как будто падаешь с небольшой высоты, но знаешь, что приземлишься на что-то мягкое. Миг — и картинка перед глазами сменяется, а система выдаёт очередную порцию информации:
— Генерация персонажа окончена.
— Вами получено задание: Встреча со старостой. Тип: классовое. Цель: прийти на встречу со старостой завтра в 10 утра. Награда: информация.
— Вам начислено 50 очков репутации Альфа.
Так локация, где я был, — это всего лишь генерация персонажа? Видно, пришельцы не в курсе, что в земных играх эта процедура проходит очень быстро, и игрок сам выбирает себе класс и специализацию. Но так намного интереснее, ты будешь играть не за того, за кого тебе хочется, а за того, кем ты достоин быть. И твой билд[12] будет построен не на удачном выборе навыков и заклинаний из готовых списков, а на основе реальных знаний и умений. Интересно, какой класс присвоили тем, кто убежал от личного страха? Надо будет это выяснить. Да, и что еще за репутация Альфа?
— Все ваши действия и решения в мире Альфа приводят к увеличению или уменьшению репутации. Чем выше репутация, тем уважительнее к вам относятся неигровые персонажи. Они могут сделать вам скидку или поверить на слово, при отрицательной репутации вас могут не пустить в город или деревню, торговец может отказаться продавать вам товар.
С репой все понятно, тут всё как в обычных РПГ. Выполняй квесты, прокачивай репутацию, и будут тебе счастье, уважение и почёт от местных жителей.
Портал выбросил меня у края леса, метрах в ста виднеется деревня, окруженная деревянным частоколом, высотой метров десять. Солнце уже начало клониться к закату, так что стоит поторопиться, обычно ворота на ночь закрываются, а ночевать в лесу очень не хочется.
Вот тут я первый раз увидел других игроков, которые азартно бегали по полю, размахивая оружием. Страх навострил ушки и умчался вперёд, разглядев в траве мелкого грызуна. Останавливать пета не стал, пусть охотится, вряд ли возле деревни может встретиться кто-то опасный. Светить своими магическими способностями не стал, налетят толпой и замучают вопросами, поэтому просто направился в сторону ворот. На частоколе замечаю часовых, которые, позёвывая, осматривали округу.
— Вы находитесь в мирной зоне. Внимание, в локациях с данным статусом невозможно умереть.
Значит, урон нанести можно, но убить нельзя, это и хорошо и плохо одновременно. Надеюсь, что игра окажется такой же продуманной, как и раньше, ведь сильную боль можно причинить и не убивая.
Как только мы пересекли границу мирной зоны, сфера огня переместилась в поясничную область, туда, где, по идее, должен располагаться ремень, и зависла на одном месте. Пусть так, подумал я, теперь она не привлекает внимания, да и руки свободны.
У ворот дежурят два охранника. После запроса к системе появляются окошки с небольшим описанием:
— Олов 25 уровень.
— Полов 24 уровень.
Братья что ли? Оба одеты в кожаные доспехи, достаточно хорошего на вид качества. На головах по небольшому железному шлему, немного напоминающему цветочный горшок. На поясе у Олова висит короткий меч, у Полова — дубина. Смотрят на меня с пренебрежением. Олов скучающе спрашивает:
— Имя, цель визита в Пограничный?
— Кирик. У меня назначена встреча со старостой на завтра. Да и ночевать в лесу нет особого желания, — уверенно заявил я.
— Откуда у такого оборванца деньги на ночлег? — с подозрением говорит Олов. — Сегодня и так пропустили слишком много подобных тебе.
— И много народу появилось? — спрашиваю я, лучше узнать заранее, сколько в деревне игроков.
— Так кто же их считает, но появлялись и уходили человек сто, не меньше. Верно я говорю, Полов? — второй охранник утвердительно кивнул.
— Но со зверушкой ты первый, — продолжил Олов. — Смотри, чтобы никого не покусал, иначе будут проблемы.
Хм, сто игроков, и ни один не смог получить пета. Видимо, такая возможность предоставляется только тем, кто справился со своим страхом. А вообще народу меньше, чем я ожидал, видимо, игроков раскидало по таким стартовым деревенькам, чтобы избежать перенаселения.
— Денег нет, — признался я, — но человек я неприхотливый и не претендую на место в доме, мне хватит и сеновала. Крышу над головой и ужин могу отработать. Если подскажете, к кому обратиться, буду благодарен.
С нпс желательно не ссориться и всегда говорить уважительно, это может активировать какой-нибудь скрытый квест.
— Отработать, говоришь, — задумчиво протягивает Олов. — Что-то больно хлипкий ты, верно, Полов? — Тот опять кивнул. — Топор-то хоть удержишь в руках?
— Удержу, — с уверенностью произношу я.
— Ну, тогда ступай к Валентине, отсюда по центральной дороге третий участок слева. Женщина она одинокая, работы во дворе много, если справишься, то и накормит, и напоит, и на сеновале переночевать разрешит.
— Вам доступно задание: Поиск Валентины. Тип: обычное. Цель: найти участок Валентины и предложить ей свою помощь. Награда: возможность заработать ночлег и еду.
Хорошая награда, ничего не скажешь, с улыбкой на душе думаю я. В правом нижнем углу появилась еще одна иконка. Это оказался журнал заданий. Мне пришла в голову мысль, что постепенное проявление деталей интерфейса очень удобно. Если бы все было доступно сразу, то на первичное ознакомление ушло бы много времени, а так в зависимости от ситуации, в которую попал, проявляются те или иные элементы, с которыми быстро знакомишься и идешь дальше.
— Спасибо, — искренне благодарю я Олова, без рекомендации квест могут и не дать, а так есть на кого сослаться, что поможет завести разговор.
Парочка открывает ворота и пропускает нас в деревню. Чтобы не светить пета, решил его отозвать. Сегодня я никаких вылазок не планирую, мы с братом договорились на ночь выйти в реал. А к утру восемь часов до призыва пета уже истекут. Страх жалобно посмотрел на меня и исчез, татуировка сразу стала теплой, а мой запас сил уменьшился на 10 единиц.
Пока я не добрался до нужного дома, видел других игроков, ковыряющихся на соседних участках. Одежда у всех стартовая, неказистая. С вооружением беда, у одного игрока на поясе увидел самодельную дубину, видимо, он поддался порыву при генерации персонажа и соорудил её из подходящей по размерам ветки. Хорошо, что я все-таки удержался, а то сейчас ходил бы с классом воин и специализацией дубинщик. Надо потом расспросить народ, они до страха хоть дошли, или их выкинуло в общий мир раньше?
Уровни у игроков в основном первые. Неужели за целый день они не успели прокачаться? Странно как-то. Пока шёл по деревне, мне попался лишь один парень со вторым левелом, остальные — такие же единички, но где есть один, там и второй, и третий нарисуются.
Дом Валентины ничем не выделялся среди общего деревенского пейзажа и выглядел довольно крепким, но небольшая запущенность сразу бросалась в глаза. Краска кое-где облезла, на одном окне ставни отвалились, доски ступенек прогнили и требуют замены. Наверное, еще кучу всяких мелочей можно найти при осмотре. Валентины нигде не было видно. Постучал по калитке, и из окна тут же выглянула женщина. На вид за 45, приятное лицо, длинная тугая коса, на голове повязана косынка.
— Чего надо? — не очень приветливо спрашивает она.
— Здравствуйте, вы Валентина?
— И тебе не хворать, да, Валентиной меня зовут.
— Я только прибыл в город, завтра у меня назначена встреча со старостой, но мне негде остановиться на ночь. Олов сказал, что вам требуется помощь. Мне бы что-нибудь поесть и поспать несколько часов на сеновале, готов выполнить все ваши поручения, — на одном дыхании произношу я.
— Олов слишком много болтает, — с раздражением произнесла она. — Да, работы у меня много, а день скоро закончится, если управишься до заката, так и быть — накормлю и даже одеяло на сеновал принесу.
Одеяло, конечно, хорошо, но через несколько минут система повесит голодный дебафф[13]. Надо проверить репутацию, может, мои 50 единиц что-нибудь да значат?
— Я с утра ничего не ел, и у меня осталось мало сил, боюсь, до наступления темноты не справлюсь. Может, сделаем так: вы меня покормите, а я не лягу спать, пока не выполню все ваши поручения? — затаив дыхание, произношу я.
— Ишь, какой шустрый, — задумчиво произносит женщина. — Хорошо, поверю тебе, больно худющий ты, того и гляди с голоду помрешь, но смотри, если обманешь, в Пограничном тебе больше никто не поверит, уж об этом я позабочусь.
— И в мыслях не было, — совершенно честно отвечаю хозяйке.
— Проходи за дом, там стол и скамейка под навесом, жди там.
— Задание «Поиск Валентины» выполнено, — ожила система.
Захожу на участок, закрываю за собой калитку, затем делаю три шага по направлению к дому, но останавливаюсь. Что-то не так с калиткой. Оборачиваюсь и осматриваю заднюю створку. В правом нижнем углу что-то сверкнуло. Присаживаюсь на корточки и вижу рисунок, который испускает чуть заметное синее свечение. Рисунок небольшой, сантиметра 3–4 в диаметре. Изображён круг, а от него три линии, центральная направлена вверх, а боковые под небольшим углом в разные стороны. Перед глазами вновь вылезает системка. Вот же ж гадство, вроде изменил отображение, или в мирной зоне все надо заново настраивать, ладно, потом.
— Вам доступно задание: Знак. Тип: необычное. Цель: узнать у Валентины про нарисованный знак. Награда: неизвестно.
— Внимательность +2.
— Ты чего там потерял? — с подозрением кричит, высунувшись из окна, хозяйка.
Чтобы не кричать на всю улицу, подошёл к окну и прошептал:
— Я кое-что увидел, там, внизу калитки.
— Нет там ничего, и не было никогда. Калитка как калитка, — немного взволнованно проговорила она. — Ступай, сейчас еду принесу.
Задание я, естественно, принял и, пока шел по ухоженному саду Валентины, задумался. Она точно что-то знает про знак, ее выдал взволнованный голос. Но женщина не хочет об этом говорить. Почему? Все логично: кто я такой, чтобы по первому требованию мне раскрывали все секреты. Значит, буду качать с ней репутацию, а потом поговорю еще раз.
Дебаффа всё же удалось избежать, очень скоро из дома показалась Валентина с подносом в руках. На подносе стояла тарелка с картошкой, от которой шел пар. Рядом лежали огурцы, зеленый лук и полбуханки хлеба. Даааа, ИИ очень хорошо адаптировал игру для землян. Или у них тоже принято картофанчиком питаться? Мне хотелось верить, что картошка с луком — это чисто наше, русское. Как только еда оказалась перед моим носом, я набросился на нее так, как будто не ел пару недель. Приятным сюрпризом для меня был кусок хорошо прожаренного мяса, спрятанного под картошкой. Про вкус не буду ничего говорить, в жизни не ел ничего вкуснее. Хозяйка ушла в дом и через пять минут вернулась с кувшином и стаканом. Наполнив стакан, я делаю глоток — квас, холодный и освежающий, божественно. Опустошив тарелку, — как-то подозрительно быстро кончилась еда, — я сыто откинулся на спинку скамейки.
— Бонус от еды: Сила +3, Выносливость +3. Длительность 2 часа.
Сообщила радостную весть система. Вот теперь, когда полоска сытости на 100 %, а бафф добавил бонусные очки к характеристикам, можно и поработать.
— Какие будут поручения? — спрашиваю у хозяйки. Она не реагирует, продолжая смотреть на мое левое предплечье. — Что-то не так? — уловив её интерес, уточняю я.
— Нет, все в порядке, — пренебрежение в ее голосе сменяется на уважение, — просто я не часто видела человека, получившего себе спутника. Это сейчас редкость. Магия в нашем мире умирает. Вот уже несколько тысяч лет магов рождалось все меньше и меньше, пока их количество не сократилось настолько, что их перестали считать главенствующей силой. У эльфов их вроде осталось больше, но они и живут дольше; драконы от этой напасти пострадали гораздо меньше, они все в той или иной степени владеют магией; шаманов у орков тоже стало значительно меньше; про остальные, более мелкие народы сказать ничего не могу, уж больно далеко от нас находятся их земли. Но даже во времена магического расцвета количество спутников было минимально, я уже не говорю, что спутники могут быть только у магов.
Закончив говорить, она строго посмотрела на меня. А что я? Я не стал отпираться.
— Да, я маг, — думаю, пока не надо светить приставку боевой, для начала нужно самому разобраться, что это значит. — И я думаю, что вам известно больше насчет знака на вашей калитке.
— Повторяю, на моей калитке нет никаких знаков, — с уверенностью произнесла Валентина. — Возможно, я знаю, о чем ты говоришь, но сначала посмотрим, как ты держишь свое слово. Видишь вон те бревна, — она указывает на несколько сухих деревьев, лежащих в самом углу ее участка. Я киваю. — Их притащили такие же оборванцы, как и ты, что пришли сегодня в нашу деревню. Их надо очистить от сучков, распилить, наколоть, уложить в поленницу. Инструменты возьми в сарае. Потом натаскай воды во все бочки на участке. Когда закончишь, можешь поспать на сеновале, одеяло туда я отнесу.
И, не сказав больше ни слова, она удалилась.
— Вам доступно задание: Помощь Валентине. Тип: обычное. Цель: выполнить все задания Валентины. Награда: ночлег и еда.
Ну и работенки мне привалило, ладно, сам виноват, согласился, не зная объема работы. Слово надо держать, тем более женщина поверила мне и выдала очень вкусный аванс. Открыв сарай, обнаружил там множество разнообразных инструментов. Нашелся и искомый топор.
Название: Простой топор лесоруба
Тип: Оружие
Класс: Обычный
Прочность: 15/45
Урон 1
Требования: Нет
Цена: 5 медных монет
— Идентификация +1.
В общем, из сарая я вышел с +24 к идентификации. Кроме топора и пилы трогать ничего не стал. Не хватало ещё, чтобы меня посчитали вором. Сваленные в дальнем углу участка брёвна система определила как сухую сосну. Вновь мелькнуло сообщение о повышении идентификации. Так, постоянное мельтешение строчек текста перед глазами начало раздражать. Поэтому все системки о повышении умений перевести в фоновый режим, если будет интересно, залезу и посмотрю.
Ладно, хватит прохлаждаться, топор в руки — и работать. Что там у нас с прочностью дерева? Тут же всплывает информация:
— Сучок сосны 100/100.
Работать топором я умею, спасибо деду. Привычным движением делаю замах и с силой опускаю его на сучок. Результат откровенно паршивый.
— Вы нанесли урон сучку сосны 9.
Так, сила у меня под баффом 8 + 1 урон топора, получаем 9. Замахиваюсь второй раз, стараясь, как и положено, попасть в то же место, но рука дрогнула, топор отскочил и шарахнул меня обухом по голове.
— Вы получили критическое повреждение 27 единиц. Внимание, вы оглушены, время действия негативного эффекта 1 минута.
Сижу на траве и потираю ушибленный лоб. Черт, как же больно! Потратив весь запас малины и земляники, восстановил шкалу жизни и продолжил работать, но уже с поправкой на игровую механику. Опыт — великая сила. С первым сучком удалось справиться за три минуты. На пятом закончился запас сил. Надо попробовать восстановить шкалу квасом, который я предусмотрительно оставил про запас.
Идея оказалась здравой. Уже после первого глотка прохладного напитка шкала начала заполняться. Всего пять глотков — и запас сил снова полон. Отлично, схема рабочая.
Так и пошло. Через час система предложила получить профессию лесоруб, повышающую урон, наносимый по деревьям, но я отказался, наверняка для мага найдутся занятия поинтереснее. А вообще как-то долго система думала, прежде чем предложить мне профу. При генерации все происходило гораздо быстрее, может, чтобы получить профессию, нужно приложить значительно больше сил? Проверим.
За полтора часа обрубил все сучки, а распиливать брёвна начал, когда уже почти стемнело. Кваса осталось совсем немного, еще чуть-чуть — и работа замедлится, да и бафф скоро закончится. В общем, провозиться пришлось еще часа два, плюс полчаса перетаскивал чурбаки в поленницу. Воду таскал уже на пределе сил и потратил на эту несложную, по сути, работу целый час. Мда, характеристики нужно срочно повышать, чувствую себя слабаком. И почему это я так мало уделял внимания своей физической форме в реале? Всё моя лень. Сейчас было бы намного проще.
На негнущихся ногах, шатающейся походкой пошел в сарай, куда Валентина, как и обещала, принесла пуховое одеяло. Закопавшись в приятно пахнущее сено, взглянул на свой дневной прогресс и улыбнулся. Сила подросла до 60 %, телосложение — до 45 %, а выносливость — аж до 80 %. Маловато, конечно, но это ведь мой первый день. Все, пора на выход, завтра нужно многое успеть.
— Внимание, выход из мира АЛЬФА через 10… 9… 8…1… Выход.
Крышка капсулы бесшумно открывается, и автоматика «умного дома», зафиксировав движение, включает в комнате слабый свет. С тревогой привстаю с ложемента, пытаясь оценить своё состояние. Что удивительно, чувствую себя отлично, да, усталость есть, но это приятная усталость, как будто провел хорошую тренировку в спортзале. Самое удивительное, что за целый день не затекла ни одна мышца, хотя я неподвижно лежал в капсуле часов десять, спасибо технологиям Старших.
На теле осталось незначительное количество геля, быстро в душ — и к холодильнику. Еда в игре и искусственное питание — это, конечно, хорошо, но желудок требует к себе внимания. На кухне меня уже ждал Саша. Настроение у него хорошее, сидит, улыбается, трескает разогретый ужин. Присоединяюсь к нему, пока не поем, думать ни о чем не могу.
— Ну что, как договаривались, небольшой рассказ друг другу об успехах? А завтра проверяем, есть ли штрафы? — спрашивает брат, когда я откладываю вилку в сторону.
После того как я набил желудок, потянуло в сон, поэтому просто кивнул брату, и тот начал говорить. Его рассказ занял от силы минуты три, брат передал лишь самую суть. Я тоже кратко поведал ему о своих похождениях, но так как сил ни у кого не осталось, мы быстро разошлись по своим комнатам.
Как же хорошо в кровати. И никакая солома не впивается в бок и не лезет в лицо. Всё же я городской житель и привык к определённому комфорту. Пока морфей не забрал меня в свои сладкие объятья, успел обдумать то, что услышал от Саши.
Начало его истории было похоже на моё. Он оказался на поляне, ознакомился с интерфейсом, причем, похоже, мое предположение о значениях характеристик подтвердилось: у него высокие показатели силы, выносливости и телосложения. Брат получил несколько умений, причем, по его словам, это было не так уж и легко. Он долго исследовал поляну, на которой появился, открыл внимательность и идентификацию. А вот со страхом Саша не справился. Брат не стал описывать ситуацию, в которой оказался, но по обрывкам фраз я догадался, что кому-то требовалась защита.
В руках Сашки появились меч и щит, и он без колебаний вступил в бой, но без должного опыта победить противника не смог. Мы, конечно, пытались освоить базовые приёмы владения холодным оружием во время своей подготовки, но времени на это было немного. В общем, из-за отсутствия навыка боя на мечах страх его достаточно быстро уделал. Очнувшись на границе леса, он увидел системку, что ему присвоили класс воин-защитник. Специализация — меч и щит. К сожалению, брат попал в другую деревню. Но так как он выбрался из локации генерации персонажа значительно раньше меня, Саша успел получить второй уровень на квестах в деревне. К слову, староста поселения его на встречу не пригласил. Уже засыпая, подумал, что в игровом прогрессе я Сашку обошел, все-таки как геймер я крут.
Будильник выдернул меня из сладкого мира грез в восемь утра. Я выделил себе час на завтрак, который совместил с просмотром свежих новостей в сети. Шумиха, которая поднялась год назад после нашего с братом заявления о том, что мы не одиноки во Вселенной, уже поутихла. Люди приняли факт, что есть цивилизации намного более развитые, чем мы. Как быстро мы адаптируемся к новому мироустройству. Да, есть другие расы, они не стремятся прилететь и всех поубивать, ну и ладно, главное, что моя жо… в тепле и комфорте. Нет, надо сказать всем, что будет в случае нашего проигрыша в проекте Альфа. Может, если угроза нависнет над каждой жо… то, может, эти самые жо… почешутся, и это к чему-нибудь да приведет.
Что-то я завелся. Надо поговорить с братом на эту тему. Нам нужна надежная команда, которая в курсе, к чему приведет провал. Да и вообще надо подтягивать опытных геймеров, хоть и без объяснений. Денег у нас предостаточно, капсулами обеспечим.
А новости сейчас крутились вокруг старта игры. Игроки наперебой кричали о нереальной крутости игры, о том, что там все как в жизни. Некоторые плакались, что умирать больно, и они в игру больше ни-ни. Пока разогревал завтрак, полазил по форумам. Смотрю, народ проникся неразглашением, информации по игре крохи, в основном обычный флуд, через пять сообщений переходящий в совершенно другую плоскость, нежели изначальная тема.
Но информацию о страхе слили. Видно, те, кто решил больше в игру не заходить. И я выяснил, какие классы дают тем, кто пытался убежать от страха. Одному дали крестьянина, другому — повара, третьему — уборщика. Когда я это прочел и представил, как какому-нибудь мажору, у которого несколько миллиардов на счету, дают класс уборщика, то не выдержал и заржал так, что разбудил брата. Он недовольно спустился из спальни и поинтересовался, что меня так развеселило. Я быстро пересказал новости, но брат отреагировал более сдержанно, посоветовав не лазить в сети, чтобы не нарваться на штраф. Замечание дельное, и я ему, естественно, последовал.
— Какие планы на сегодня? — наливая себе кружку кофе, спросил Саша.
— Надо квесты[14] выполнить, разузнать, что там насчет магии, и качаться идти. Давай поговорим после того, как выясним, есть ли штрафы при личном обмене информацией.
Саша кивнул и побрел к холодильнику.
— Да, и еще, нужно собирать команду и вводить ее в курс дела, полностью, — после паузы добавил я. — И через какое-то время нужно полностью ввести в курс и весь мир. Ничего не отвечай сейчас, подумай. Мне кажется, что пока над человечеством не нависнет угроза полного уничтожения, то это самое человечество будет сидеть на попе ровно и ни хрена не делать. Я уже видел большое количество нытиков в интернете, которые испугались боли и заявили, что в игру больше не пойдут.
— Насчет мира подумаю на досуге, что-то в твоих словах есть, по поводу команды согласен, нужны проверенные люди, у меня на примете есть два человека, которым я могу довериться. А у тебя?
— У меня трое. И у них есть опыт ММОРПГ, институтские друзья, играли вместе.
— Мои без опыта игр, но люди надежные, военные, не подведут.
— Итого предположительно семь человек, нормальная такая пати. Думаю, после того как введем их в курс дела, проблем с мотивацией не будет ни у кого. Твои военные не сольют информацию начальству, да и вообще играть придется много.
— Бывшие военные, — уточняет брат. — И бывшие, потому что не сложились отношения с “кристально чистым” начальством.
— Тогда, думаю, проблем не будет, давай планировать встречу через два дня. Пусть все подтягиваются в ближайший к нам город, своим я сейчас кину координаты и дату встречи.
— И что, они вот так бросят все и сорвутся? — с недоверием в голосе спрашивает брат.
— В письме я напишу про красный уровень тревоги, и они, да, бросят все и прилетят. К тому же Лешке с Сонькой сейчас делать все равно нечего, у них только закончился медовый месяц, а Влада вообще легка на подрыв, когда увидит сообщение про красный код, то в эту же минуту уйдет с работы и поедет в аэропорт.
— Да что за красный код такой?
— Это условная фраза, которая в нашем клане, да и потом в жизни, означала, что одному из нас срочно нужна помощь. А твои военные смогу бросить дела?
— А военным куда скажут, туда они и едут, — с загадочной улыбкой произнес брат.
— Вот и отлично, я своим отпишу — и в игру, время почти 9, когда вынырну, не знаю, может, аккурат перед встречей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История Бессмертного. Книга 1. Поврежденный мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6
Моб — агрессивное или неагрессивное животное, либо любое другое существо, управляемое искусственным интеллектом игры.
8
Масштабируемый предмет — предмет, который увеличивает свои характеристики вместе с ростом уровня игрока.
9
Фармеры, от англ. farmes — название людей, которые пытаются заполучить ценные предметы, эксплуатируя скучные и обыденные элементы игровой механики, или выполняющие одни и те же действия для накопления определенного ресурса.