Что такое жизнь? Каждый из нас хоть раз задумывался над этим вопросом, однако для призрака он стоит особенно остро. Быть может, это возможность видеть и слышать? Или способность мыслить и самостоятельно принимать решения? Каждый выбирает что-то для себя сам. Для Артема же, погибшего при странных обстоятельствах, но вернувшегося в наш мир бестелесным духом, ответы окажутся иными, и ни в один из них он не смог бы поверить раньше. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Остановка на той стороне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Темно-оранжевые точки и линии на сером фоне превращаются в кляксы и снова обретают свои черты. Похоже на шум старой пленки в видео до цифровой эпохи кинопроизводства. Интересно, выбирал ли я эти обои специально оттого, что они рождают такие ассоциации? Словно ты сам находишься в старом фильме.
А ведь где-то есть дизайнер, создавший все эти декоративные помехи и расположивший их именно в такой последовательности, количестве и отношении друг к другу. Чтобы тысячи людей жили среди них свои жизни, разыгрывая личные мелодрамы и комедии. Актеры и зрители в одном лице.
Сегодня же у нас по планам мистическая фантастика, необходимая для того, чтобы сюжеты в комнате Лины не превратились однажды в фильм ужасов.
Я протягиваю руку и касаюсь пальцами прохладной стены, для меня она такая же осязаемая как собственное тело. Невольно задумываюсь над тем, чем я сейчас являюсь с точки зрения законов физики, если, конечно, таковые ко мне теперь применимы. Сгустком энергии, отпечатком некогда почившего сознания? Неизвестно.
Наваливаюсь на стену всем телом, пытаюсь вжаться в нее, но безрезультатно. Для неодушевленных предметов я будто бы еще жив, и они по-прежнему являются для меня преградой. Вот уже несколько часов после переписки с Линой я изучаю свои возможности: заставлять посторонние предметы двигаться удается относительно легко. Только совсем мелкие вещи, вроде канцелярских скрепок, подцепить отчего-то никак не удается. Долго выбираю на чем испытать свои вкусовые рецепторы. Кажется, я никогда раньше не задумывался какова на вкус кожа тыльной стороны моей ладони. Теперь я знаю ответ, но ситуации это не меняет — может просто чувствительность притупилась. В поле моего зрения попадает какой-то крем на столе Лины.
Откручиваю крышечку и касаюсь основания тюбика языком.
Случайно надавливаю пальцами слишком сильно, и желтоватая масса попадает мне в рот. Принимаюсь кашлять и отплевываться. Какой же мерзкий вкус у этого крема! А ведь на запах был вполне ничего. Замечаю, что несколько капель упало на пол. Прошли сквозь меня что ли? Решаю в будущем провести подобный эксперимент и с едой, хоть я и не испытываю голода, было бы приятно снова попробовать что-то из любимых блюд.
С коридора слышатся голоса. Вот уже пару часов как к Егору пришли гости — двое мужчин его возраста, сидят на кухне и, судя по звукам, пьют. Из комнаты не могу разобрать что они говорят, однако происходящее мне нравится все меньше. Матери Лины нет и не понятно собирается ли она сегодня возвращаться. Что ж у нее за работа такая?
Подхожу к ноутбуку и смотрю на время, уже почти пять вечера. Моя подруга сегодня не спешит идти домой, но может оно и к лучшему в данных обстоятельствах. Мое последнее сообщение в нашей с ней переписке: «Еще раз привет. Тебе есть где переночевать сегодня, если не дома?» Увы, девушка офлайн и сообщение отображается не прочтенным.
Слышу стук в дверь, громкий и напористый. Лина не стала бы так стучать, тем более у нее есть ключ.
Осторожно приоткрываю дверь и вижу, как Егор впускает еще одного человека. Грузный мужчина в очках с толстой оловянной оправой. Ловлю себя на мысли, что очки кажутся мне очень устаревшими, словно бы вышедшими из другой эпохи, жить в которой мне не довелось.
— Я не опоздал, надеюсь? — вкрадчиво, почти шепотом, спрашивает гость.
— Куда ж, мы без тебя? — усмехается Егор. — Заходи.
Протискиваюсь в коридор и аккуратно прикрываю за собой дверь. С кухни тянет сигаретным дымом и алкоголем. Кто-то о чем-то шутит и раздается смех.
Задумываюсь над тем, как много может сказать смех о человеке. Порой он бывает скованным, словно смеющегося держит за горло его страх, а бывает, напротив, грубым, напоминающим собачий лай. Такой смех граничит с насмешкой, им бросают вызов окружающим.
Впрочем, бывает и другой смех — легкий и чистый, стоит его услышать, и ты понимаешь — это смех радости. Так не смеются над кем-то или чем-то, так улыбаются вслух. Но мне кажется, что этого смеха сегодня я не услышу.
Прохожу на кухню вслед за мужчинами и встаю в углу возле плиты и окна.
— Значит, ты Юра? — один из мужчин, коротко стриженный с сигаретой в зубах и холодным взглядом протягивает через стол руку. Он выглядит лишним в этом месте — дорогая рубашка и золотые часы, вроде не бутафория, хотя мне кажется, что я никогда в этом не разбирался. Толстяк отвечает ему рукопожатием и кивает.
— А я Мазут.
— Чего? — не понимает Юра. Похоже, что он чувствует себя не в своей тарелке.
— Ничего, дорогой, — улыбается во весь рот тот, что представился Мазутом. — Просто считай, что ты уже замазался.
Все кроме Юры смеются, а затем молчавший до этого мужчина говорит с ухмылкой:
— Что-то скучно у тебя Егор. Где там гуляет твой прицеп?
— Не борзей, Игнат, — отвечает Мазут вместо Егора и хлопает задавшего вопрос по плечу.
Егор, тем временем, берет со стола двухлитровую баклажку и разливает пиво по бокалам. Осматриваю стол — сухари и вяленая рыба беспорядочно лежат в разорванных упаковках рядом с опрокинутой солонкой перца, в пепельнице, среди вороха разномастных бычков, дымит не затушенная сигарета. Открытая бутылка виски стоит у самого края, похоже, что пьет из нее только Мазут.
Я встаю возле того, кого назвали Игнатом и провожу рукой по его волосам — мои пальцы легко проходят насквозь. Тогда я касаюсь его плеча, но ситуация повторяется, и я проделываю свой маленький эксперимент со всеми в кухне.
Между тем мужчины выпивают и принимаются за снеки, в этот момент я слышу, как в конце коридора открывается дверь.
— Гости, — пренебрежительно бросает Мазут. Все оживляются, но более не произносят ни слова, Егор же поднимается с табурета и выходит в коридор. Размышляю над тем, что могу сейчас сделать, но учитывая то, что контактировать с живыми людьми я видимо не способен, арсенал возможной помощи кажется мне небогатым. По большому счету, чтобы изменить настроение подвыпившей компании, будет наверно достаточно и банального полтергейста, однако неспроста я удивился, еще совсем недавно обнаружив себя призраком. Я все еще ничего толком не помню о себе, но абсолютно уверен, что считал при жизни истории о привидениях выдумками и дремучими суевериями. Что случится, если я начну открыто демонстрировать свои способности людям? Кто знает, быть может, силы, вернувшие меня в мир живых, решат подарить распоясавшемуся приведению его настоящую и окончательную смерть.
— Не хочу я с вами сидеть! — это голос Лины. Похоже, она напугана.
Прохожу чуть в сторону, так чтобы видеть коридор, в этот момент Егор буквально впихивает девушку в кухню.
— Да заходи, не стесняйся! — с усмешкой бросает тот, кого назвали Игнатом. Он сидит ближе всех к коридору, тянется к Лине руками и рывком усаживает ее к себе на колени. Девушка бегает глазами по собравшимся, поправляет волосы, но не сопротивляется.
— Расслабься, малыш, чувствуй себя как дома! — смеется Мазут. — Выпьешь с нами?
Лина опускает взгляд и качает головой, Егор тем временем возвращается на свой табурет и откидывается на нем, принимаясь, словно зритель, наблюдать за происходящим.
— Не хочешь? — деланно удивляется Мазут. — Может тебе не нравится наша компания? — он отхлебывает виски из своего бокала, не отрывая взгляда от лица девушки.
— Я ничего не буду ни есть, ни пить, — тихо, но уверенно отвечает Лина, не поднимая глаз.
— Это ты не спеши с такими заявлениями, — сообщает Мазут и в его голосе сквозит раздражение. Он недовольно смотрит на один из бокалов, в котором уже было пиво еще до того, как я появился на кухне.
— А расскажи нам, как у тебя дела на учебе, Лина? — участливо интересуется мужчина, держащий девушку у себя на руках.
— Нормально.
— А вот Егор нам на тебя жалуется, — с наигранной укоризной произносит Игнат, качая головой. — Говорит, ты занятия прогуливаешь, — его рука скользит по тонкой ткани лосин девушки, поднимаясь от колена все выше. Лина пытается остановить его ладонь, но похоже, что мужчине это даже нравится.
Мазут поднимается из-за стола и не сводя глаз с девушки, берет со столешницы небольшую темную видеокамеру, которую я сперва не заметил, протягивает ее Юре.
— Ты хотела бы сняться в кино, Лина?
Девушка смотрит в сторону и молчит. Она бледна, а в ее глазах застыло отчаяние. Ловлю себя на мысли о том, что никогда еще прежде я не видел ни у кого такого взгляда. И не хотел бы увидеть его вновь.
Странно.
Чувствую, как быстро бьется мое сердце, словно оно у меня еще есть.
Протягиваю руку и вижу, что пальцы чуть подрагивают в напряжении.
Зачем призракам нужен страх? Я не знаю.
— Да убери ты блядь руки! — это голос Игната.
Вспоминаю фразу, что самый сильный страх — это страх смерти. Я не помню успел ли вкусить его в полной мере, когда умирало мое тело. Возможно, темнота коснулась меня прежде, чем я смог что-то понять или почувствовать.
— Ну, раздевай ее уже, хватит лапать, — говорит Юра.
Но можно ли считать мертвым того, кто боится за другого? Я оборачиваюсь к окну и вижу в небе едва проступающую полную луну, она провожает клонящееся к горизонту солнце. День умирает, чтобы возродиться вновь.
— А че, прямо на кухне начнем?
— Хватит! — произношу я, и все, кроме разве что Лины, оборачиваются, глядя в мою сторону. Удивляться поздно и бессмысленно, потому что в моих руках нож, а глаза застилает пелена ненависти.
Удар в лицо.
Егор кричит то ли от страха, то ли от боли.
Напрасно, ему ведь еще повезло — как только лезвие коснулось кожи, я почувствовал, что моя рука проскальзывает насквозь, уже не в силах удержать оружие, сделавшееся вдруг неосязаемым. Впрочем, инерцию никто не отменял. Берусь за ручку увесистой сковороды и метаю ее в Мазута, удар приходится в плечо, и все же мужчина падает со стула на пол.
— Че за хуйня, блядь! — Игнат подскакивает и спихивает с себя Лину. С силой распахиваю дверцу верхней секции кухни, так что ее едва не срывает с петель. Повторяю процедуру с холодильником и оттуда что-то валится на пол. Прекрасно, чем больше шума и неразберихи, тем лучше.
— Сука, мой глаз! — орет с пола Егор, из рук, которыми он зажимает лицо, сочится кровь.
Одним движением смахиваю со стола бокалы, пепельницу и лежащие в беспорядке снеки, все это разлетается по комнате, а я уже переворачиваю стол.
Игнат пытается убежать по коридору и его настигает в спину большой стеклянный бокал. Полагаю не очень больно, но надеюсь, что страшно. Пытаюсь придать ускорение жирному телу, что в ужасе распласталось на полу. Ложки и вилки не слишком массивны, но адресованные персонально толстяку заставляют того засеменить на корточках, точно свинья, по коридору. Мазут опережает его, матерясь и непрерывно озираясь, он сломя голову мчится к двери.
Нахожу в себе силы взглянуть на Лину. Она выглядит в этом царстве хаоса будто вырванный с корнем цветок — одной рукой прикрывает лицо, второй живот, стоит чуть ссутулившись и ее плечи непрерывно вздрагивают.
Прости меня, девочка. Наверняка существовали иные способы помочь тебе, но я уже сделал то, что сделал.
Что я теперь, могу, кроме как двигать предметы и нагонять этим жути? У тебя молодое гибкое сознание, найди объяснение тому, что ты увидела, придумай его, главное — не замыкайся в себе.
Девушка медленно поворачивается и робко делает шаг в сторону своей комнаты. Стою, не шелохнувшись и боюсь неосторожным движением издать какой-либо звук. Она делает еще шаг и еще. Медленно иду за ней следом.
Вот мы уже в моей комнате. Запоздало вспоминаю, что я не скрыл следы своей активности в ноутбуке — он так и стоит на столе открытым, благо хоть перешел в режим ожидания. Лина все еще двигается словно на автомате — запирает дверь на защелку, затем забирается с ногами на кровать, как обычно не застеленную с самого утра, и накрывается одеялом, завернувшись в него словно в кокон. Я сажусь перед ней.
Звуки в коридоре давно стихли, похоже, что даже Егор поспешил в ужасе убраться из квартиры. Надеюсь, надолго. Впрочем, когда он все же вернется, в чем я не сомневаюсь, у меня уже припасена масса идей по погружению этой мрази в волшебный мир полтергейста.
Замечаю, как из глаз девушки беззвучно катятся слезы, затем она начинает всхлипывать и наконец заходится рыданиями, уткнувшись лицом в одеяло. Правильно, выбрасывай из себя эмоции, не копи это в голове. Хочется обнять ее словно сестру или дочь, которых, как мне кажется, у меня никогда не было, но вместо этого сажусь в свой угол к зеркалу и принимаюсь за единственное, что мне сейчас остается — ждать.
Лина плачет почти час, то успокаиваясь, то снова заходясь слезами. Один раз у нее звонит телефон, но она лишь бегло смотрит на экран и сбрасывает вызов.
Я, в свою очередь, размышляю над тем, что может произойти дальше. Для, любителей домашнего видео все происходившее, выглядело, скорее всего, донельзя странным и пугающим, однако, что они решат теперь делать мне совершенно неясно. Поставить себя на их место я не могу, и все же, мне кажется, что от девушки они пока отстанут. Жаль только забыть свое приключение они смогут еще не скоро, и вот это уже мешает мне построить какие-либо прогнозы.
Наконец Лина немного успокаивается и некоторое время просто сидит, подперев голову коленями. Берет в руки смартфон, хмурится. Может, прочла мое сообщение в ВК? Думаю, что в данном случае фраза «лучше поздно чем никогда» не уместна.
Затем она поднимается, подходит к двери и, приложив к ней ухо, прислушивается. Я уверен, что она сейчас в квартире одна, но также напрягаю слух. Слышно лишь шум машин за окном, да голоса играющих возле дома детей. В моей голове вдруг рождается воспоминание, как я еще при жизни сижу за столом в этой комнате, играю во что-то на компьютере и слышу за окном разговоры подвыпившей компании. Еще удивляюсь, что несмотря на то, что квартира на восьмом этаже, а на окнах хорошие стеклопакеты, слышно все будто бы совсем рядом.
Лина осторожно открывает защелку на двери и высовывается в коридор. Постояв так немного, она выходит из комнаты, и я следую за ней. Первым делом девушка запирает входную дверь на дополнительный замок, а в замочную скважину основного засовывает ключ.
Молодец.
Киваю ее находчивости.
Затем она отправляется в кухню и, остановившись в дверях, рассматривает учиненный мною погром.
— Как я все это сделала? Это что-то вроде телекинеза?
Я улыбаюсь.
Постояв еще немного в задумчивости, Лина открывает одну из нижних секций кухни и достает оттуда тряпку и ведро.
Я готов ей сейчас аплодировать, потому как мне кажется, что это очень хороший знак. Если она найдет в себе силы прибраться, принять душ, а затем уснуть, я буду за нее спокоен. С трудом удерживаюсь от того, чтобы не начать помогать ей с уборкой, даже чувствую себя немного неловко из-за учиненного мной бедлама.
Через час она уже заканчивает, и кухня выглядит как ни в чем не бывало, разве что большой мусорный пакет, хранит в себе следы произошедших недавно событий.
Лина открывает морозилку, единственным содержимым которой оказывается изрядно покрытая инеем полупустая пачка пельменей. Девушка скептически их рассматривает, вздыхает и принимается за готовку. В ход идут соль, перец, лук и несколько лавровых листов. Лина стоит возле плиты, помешивая содержимое кастрюли и вдруг я слышу ее голос, слишком громкий, чтобы быть обращенным к самой себе:
— Или все это сделала не я? — она резко оборачивается и начинает шарить взглядом по комнате. Размышляю, стоит ли теперь себя выдавать, вроде как впечатлений у нее и без того на сегодня хватает.
— Если ты где-то рядом, дай о себе знать, — просит девушка, а затем качает головой. — Пипец. Чувствую себя идиоткой.
Чуть помедлив, я решаю все же отозваться на ее просьбу, подхожу к столешнице и приподняв на пару сантиметров ложку заставляю ее со звоном упасть обратно.
Лина вскрикивает и пятится назад, пока не упирается в стену. Наклоняет голову набок, рассматривая ложку. Хоть мне и не хочется ее пугать, вынужден признать, что смотрится она сейчас забавно.
— Так… мне не показалось? — спрашивает она и я снова заставляю ложку издать стук.
— Афигеть! — Лина протирает руками лицо, как делают люди спросонья, а затем уточняет: — Ты, что какой-нибудь домовой?
Любопытно, старославянский фольклор ей вспомнился первым. Ну и что мне ей на это ответить? По-видимому, догадавшись о том, что у нас с ней есть проблемы в коммуникации Лина предлагает шифр:
— Окей, стукни один раз ложкой если да, два раза, если нет. Хорошо?
Стук, стук.
— Мне стоит тебя бояться?
Стук, стук.
— Это ты мне помог сегодня?
Стук.
Она все еще не отходит от стены, но я слышу ее шумный выдох, словно она чуть расслабилась. Впрочем, вопросы еще не закончились.
— А ты поможешь, если снова произойдет… что-то такое?
Стук.
Мне кажется или в уголках ее губ промелькнула улыбка?
— Спасибо тебе… А ты случайно не связан с сообщениями в ВК от Арт Арта?
Удивленно качаю головой, а она сообразительная.
Стук.
— То есть это ты отправлял мне эти сообщения?
Стук.
Она касается ладонью лица и стоит в задумчивости, пытаясь сложить кусочки пазла, что раскинулись в ее жизни столь сложной и замысловатой головоломкой. Я решаю, что гораздо эффективнее будет продолжить наш разговор в виде электронной переписки. Поднимаю ложку и принимаюсь помешивать ей пельмени.
Смотрю на Лину. Она удивлена, все еще напугана, но при этом… улыбается.
Хорошо.
Достаю ложку из кастрюли и машу ей в сторону коридора, после чего и сам направляюсь туда.
Через пару минут Лина заходит с дымящейся тарелкой в руках, говорит извиняющимся тоном:
— Извини, я просто давно ничего не ела. Последний раз только вчера в обед.
Ноутбук уже выведен мной из ждущего режима, и я набираю текст:
— Все хорошо. Поешь, конечно, я подожду.
Девушка слышит стук по клавишам, а затем смотрит в смартфон. Начинает набирать ответ, и я ей пишу:
— Ты можешь говорить голосом. Я отлично тебя слышу, — затем отправляю улыбающийся смайл.
— А, ага! — отвечает Лина, — Просто это пипец как странно. Я не понимаю кто или что ты такое. Если бы сама не разобрала сейчас все на кухне, решила бы, наверно, что сошла с ума.
— Тогда давай расскажу о себе все, что могу, — пишу я и принимаюсь описывать события с того момента, как впервые увидел Лину. Времени на это уходит довольно много и когда я присылаю последнее сообщение, девушка уже расправляется с ужином.
— Это все вообще невероятно! А ты еще каких-нибудь призраков видел?
— Нет, я даже не выходил еще из квартиры.
— Ну да, точно, — Лина устроилась теперь в кровати полулежа на подушке, смотрит за тем как я печатаю, и, кажется, приходит от этого в легкий восторг, все еще не до конца веря в происходящее.
— Арт, а как ты выглядишь?
— Я сейчас не отражаюсь в зеркалах, так что не могу сказать наверняка. Но вроде как и при жизни. Чуть выше тебя ростом, короткие темные волосы, — я трогаю свое лицо и дополняю ответ. — Щетина на лице. Надеюсь, что волосы и ногти у меня теперь не растут.
— Прикольно. Жаль ты не смог отыскать свои профили в соцсетях. Блин, у меня к тебе, на самом деле, миллион вопросов в голове, даже мысли путаются, и кажется, что спрашиваю всякую несущественную фигню, — она улыбается.
— Спрашивай то, что приходит на ум. На твоем месте я бы, наверно, чувствовал себя точно так же.
— Кстати о чувствах! — оживляется девушка. — А ты ощущаешь холод или усталость, можешь чувствовать вкус и все такое?
— Вроде бы все как и при жизни, но надо еще проверять. Для меня ведь и самого мое состояние пока не понятно, может что-то теперь и ограничено. Зато с эмоциями полный порядок — я очень переживал за тебя сегодня. Иначе бы наверно и не стал себя выдавать.
Лина читает сообщение, но вместо ответа чуть меняется в лице и смотрит в сторону, она долго молчит, и я уже собираюсь написать ей что-нибудь еще, но, наконец, слышу ее тихий голос:
— Хотя бы призраки за меня переживают. У некоторых, возможно, нет и такого.
— Расскажи о себе, где твоя мама? — пытаюсь сменить тему, не желая рассуждать сейчас на темы вселенской несправедливости.
Она слышит, что я закончил печатать, но не спешит читать текст. Продолжает смотреть в одну точку и о чем-то думать. Я догадываюсь о направлении ее мыслей, потому как быть в ее возрасте одинокой и без поддержки родителей в принципе нелегко, а уж испытывать при этом регулярные домогательства отчима и подавно. С деньгами, похоже все также не гладко, зато ее богатство в другом. Молодая, красивая и явно неглупая. Она еще не понимает этого, но у нее впереди целая жизнь, чтобы как следует разобраться в том, что действительно ценно. В отличие от меня, потому как мой хрупкий путь может оборваться так же внезапно как начался и, что бы ни ждало меня впереди, помочь ей потом я уже не смогу. Вот только сейчас помочь ей все-таки надо.
— Кстати, у тебя очень красивые глаза. Даже когда ты грустная.
Лина наконец смотрит в смартфон. Прячет улыбку и начинает печатать. Вскоре я получаю ответ:
— У меня сегодня было неудачное свидание, потом меня чуть не изнасиловали пьяные мужики, а потом я узнала, что призраки существуют. В общем, настроение у меня фиговое, так что подкат не засчитан!
Смайл, показывающий язык. Я не обижаюсь, ведь я сделал то, что хотел — вырвал ее из дебрей жалости к самой себе.
Вижу, что она спешно набирает еще одно сообщение:
— Но за комплимент спасибо, на самом деле мне приятно.
Говорит вслух:
— Слушай, я как-то все о себе думаю, но надо бы и тебе помочь с этим дневником. Почему ты, кстати, сам его не прочел?
— Он почему-то для меня неосязаем. Давай завтра, я думаю тебе надо поспать и отдохнуть.
— Вряд ли смогу уснуть сегодня, — задумчиво произносит она. — Как ты думаешь они не вернутся?
Лина смотрит в мою сторону, и я вздрагиваю, скорее всего это получилось случайно, но она посмотрела мне прямо в глаза.
— Сегодня нет. Завтра, скорее всего, вернется Егор, пока ты будешь на занятиях, но я сделаю так, что он будет бояться даже смотреть в твою сторону.
— Вообще-то я думала не ходить завтра на пары, — она произносит это извиняющимся тоном, словно бы отпрашиваясь у меня. Мне кажется это милым.
— Нет, Лина, лучше иди на учебу.
— Какое-то ты скучное приведение! — с иронией произносит девушка. — Нет бы предложил гулять ночью по крышам и пугать прохожих.
— Полегче с юмором, юная леди, не то примусь стенать и греметь цепями.
Она тихо смеется и чуть смутившись отвечает:
— Не надо, если честно ты и так жуткий… Вернее, нет, извини, в смысле не ты, а мне как-то жутко, от того, что я тебя не вижу и все такое. А еще у тебя ситуация ведь пострашнее моей.
— Знаешь, я так беспокоился о тебе, что на мысли о себе времени почти не осталось. Но мне было приятно тебе помочь, от этого я почувствовал себя живым.
Лина смотрит на экран смартфона, как-то жалостливо и пристыженно. Да, что-то я разоткровенничался, надо бы закругляться на сегодня с сантиментами.
— Все же попытайся сегодня поспать.
— Ладно. А чем займешься ты? Честно говоря, если я буду знать, что ты бродишь где-то по квартире… мне даже от одной мысли об этом не по себе.
— Тогда посижу в углу возле зеркала до утра. Я так обычно и делал, когда ты запиралась.
Лина поднимается с кровати, улыбается и уже было собирается что-то сказать, но останавливает себя и говорит явно не то, что планировала:
— Тогда я пойду в душ, — она смотрит в смартфон, но я ничего ей не отвечаю.
Вскоре из санузла доносится плеск воды, а я задумываюсь над тем, что делать дальше.
Вроде как говорят, если ты помог человеку, то он становится тебе за это обязан? Возможно. Однако, взяв на себя ответственность за чью-то жизнь, особенно если тебя об этом прямо не просили и особенно если ты сделал это не ради личной выгоды, относишься к последствиям своего поступка несколько иначе. Я понимаю, что не могу теперь просто так уйти из жизни Лины, разве что она сама не попросит ее оставить. Стало быть, вопроса — помогать ей дальше или нет, для меня не стоит. Для меня теперь стоит иной вопрос — как сделать так, чтобы моя помощь оказалась действительно полезной, или, как минимум не навредила. Жаль только, я не знаю, что именно следует предпринять и с чего начать, значит, как и в любом новом деле, надо сперва определиться с тем что имеешь и наметить цели.
Лина живет в квартире, в которой она теперь будет непрерывно чувствовать опасность. Я, конечно, успокоил ее, сказав, что любителей съемок домашнего видео можно не бояться, однако, не знаю, что они в действительности могут предпринять. Особенно настораживает меня тот, кто назвался Мазутом, как-то слишком уж он выделялся, его манера говорить и то как он вел себя с остальными — словно руководил разворачивающимся действом, был своего рода неформальным режиссером, в то время как другие являлись для него актерами, способными исключительно на те роли, которые он им подготовил.
Возможно, мне это показалось, но я бы, на всякий случай наведался к нему в гости, чтобы проверить, не представляет ли он теперь опасности. Для этого мне требуется выяснить его адрес, в чем любезно сможет помочь Егор, если конечно удастся задать ему правильные вопросы.
Следующей проблемой, связанной отчасти с предыдущей, является то, что Лина живет в моей бывшей квартире с очень странной семьей — матерью, пропадающей на несколько дней непонятно куда и отчимом извращенцем. В ее возрасте вполне можно съезжать и жить отдельно, вот только, что-то мне подсказывает, с деньгами у нее все не так чтобы хорошо. Надо будет поразмыслить над вопросом, как я могу поспособствовать улучшению ее благосостояния.
И наконец третья проблема, которая пока выглядит самой простой — дневник и его связь с моим прошлым. Завтра Лина прочтет мне его, и я очень надеюсь вспомнить о себе хоть что-то новое.
— Арт, ты тут? — девушка заходит в комнату и осматривается. Она уже одета в домашнее — неизменная рубашка и джинсы. Поднимаюсь и набираю текст:
— Ага.
Лина не смотрит на смартфон, подходит к ноутбуку и читает.
— Оу, ты про маму спрашивал, я как-то пропустила. Она в детском лагере работает, через месяц первая смена и она надолго уезжает, ну подготавливают там все. На выходные думаю приедет.
— Как у вас с ней отношения? Это кстати ваша квартира или Егора? — пока набираю текст замечаю перед глазами странное мельтешение. Оборачиваюсь и вижу, как Лина водит рукой над креслом в районе моей головы. Пишу следом: — Что ты делаешь?
Она отдергивает руку.
— Сорри, тебе не больно? Мне было интересно смогу ли я до тебя дотронуться.
— Увы, с людьми я контактировать напрямую не могу.
Лина ложится на кровать, но продолжает смотреть на экран. Делаю в браузере увеличение элементов страницы до пятиста процентов.
— Так видно?
Она кивает, некоторое время молчит.
— Только ты отправляй все равно, ладно? Я, может, перечитаю потом. Отношения у нас, ну так… Мы вообще в Краснодаре раньше жили с мамой, своего настоящего отца я не знаю. У мамы были мужчины, пока я росла, но ничего серьезного. А год назад она в интернете познакомилась… с Егором. Ну и сразу мне сказала, что мы будем переезжать сюда в Севастополь. Мне надо было поступать как раз в институт. Слушай… А ты не мог бы? — она замолкает, и я пишу «что?»
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Остановка на той стороне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других