Магия маркетинга. Я SMMщик

Андрей Дейкин

Современный маркетинг переживает очередную эволюцию, бизнес больше взаимодействует с клиентами. Social media marketing доказал, что по праву может называться самостоятельной единицей интернет-маркетинга, которая в состоянии закрыть все поставленные задачи. В книге разобраны кейсы и представлены инструменты, которые помогут повысить ключевые показатели эффективности и увеличить прибыль. Это делает книгу настоящим учебником в руках руководителя бизнеса, блогера или специалиста по маркетингу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия маркетинга. Я SMMщик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Маркетинг в социальных сетях

SMM — история, задачи, преимущества

— Ну, немного отдохнули и снова за работу? — с улыбкой начал Сергей Николаевич.

Во время перерыва он куда-то уходил, возможно, решать какие-то текущие вопросы. А я в это время гулял по офису со стаканчиком кофе в руке и делал вид, что уже работаю здесь давно и являюсь опытным, квалифицированным специалистом. Это придавало мне уверенности в себе.

— Да, давайте, — согласился я.

— Максим, а вы когда-нибудь задавали себе вопрос: когда зародился SMM как самостоятельный элемент цифрового маркетинга?

— Если честно, то нет. Как-то не было в этом необходимости. Наверное, это было не так давно, как, к примеру, SЕО или контекстная реклама.

— В сравнении со многими видами маркетинга, SMM — один из самых молодых. Он начал появляться именно тогда, когда социальные сети широко распространились по всему миру. Сейчас виртуальные сети превратились в повседневный ритуал времяпрепровождения большого количество людей.

— Мы с каждым годом все больше и больше времени проводим в сети. Общаемся с друзьями, читаем новости, оцениваем фотографии и видео, слушаем музыку и совершаем покупки. Все это уже норма, — добавил я.

Ну наконец-то мы перешли к теме разговора, которая мне ближе и где я могу продемонстрировать свои знания. Тем временем мое тело уже расслабилось, в сравнении с началом собеседования, когда волнение заставляло меня быть скованным, и теперь я смог спокойно устроиться в кресле. Мой собеседник расположился напротив меня, на том же месте, которое он занимал с самого начала.

— Конечно, и, что удивительно, соцсети востребованы не только среди молодежи, но и у старшего поколения.

— И чем больше люди окунаются в сеть, тем больше там становится бизнеса и маркетинга соответственно. Ведь бизнес всегда следует за людьми.

— И самое интересное — это то, что люди сами оставляют информацию о себе в своих аккаунтах, что для нас является большим преимуществом, — с улыбкой сказал маркетолог.

В этот момент мы были на одной волне. Наш диалог превратился в песню о признании значимости социальных сетей среди инструментов маркетинга. Мне даже показалось, что я разговариваю не с будущим начальником, а с коллегой, другим SMM-щиком.

— Вы правы, благодаря этой информации нам проще найти свою целевую аудиторию при настройке таргета, тем самым мы будем увеличивать CTR17 и снижать затраты на рекламные кампании.

— Именно поэтому таргетированная реклама считается одним из самых дешевых и эффективных способов продвижения в Digital.

— Уже сейчас социальные сети решают все маркетинговые задачи.

— Они стремятся к тому, чтобы удержать пользователей внутри сети как можно дольше.

— Именно по этой причине социальные сети внедряют новые инструменты, которые способны решать все проблемы пользователей. Уже сегодня мы можем продавать, покупать, оплачивать, оформлять доставку в режиме онлайн. И это я не говорю о сфере услуг, которая достаточно давно действует через сети.

Сергей Николаевич сделал паузу и подошел к окну, вид из которого был потрясающим. Офис, где проходило мое собеседование, находился на 34-м этаже, и поэтому просматривалась большая часть города. Выдержав небольшую паузу, он продолжил.

— А вы знаете, что если грамотно использовать и знать особенности работы алгоритмов, можно получать очень конверсионный трафик?

— Я скажу даже больше. На данный момент функционал некоторых социальных сетей позволяет нам и вовсе отказаться от использования сайтов. К тому же сами соцсети способствуют тому, чтобы пользователи оставались именно на их ресурсах как можно больше времени.

— Вы имеете в виду магазины внутри самих площадок?

— И не только. Все намного шире. Мы можем начать с аккаунта или сообщества, оформить его как магазин, создать карточки товара, принимать платежи, оформлять доставки, собирать отзывы и взаимодействовать с клиентами на всех этапах воронки продаж. И нам уже незачем переводить пользователей на Web-сайт.

— Я бы сказал, что на данный момент социальные сети по популярности опережают газеты и телевидение, — добавил маркетолог.

— Вы серьезно? — рассмеялся я. — Уже достаточно продолжительное время они опережают многие ресурсы, и отрыв только увеличивается. И это не только развлечение, такое как просмотр видеороликов и фильмов, общение с друзьями, но и получение полезной информации от квалифицированных экспертных сообществ. Все новостные ресурсы дублируют свои материалы у себя в сообществах и на каналах. И это все позволяет нам, через взаимодействие и активную коммуникацию, стимулировать пользователей совершать целевые действия.

— Хорошо. Так скажите же мне, что такое SMM?

— Для меня SMM — быстро развивающееся направление в Digital, которое позволяет нам при меньших затратах привлечь клиентов и увеличить продажи.

— Ну, а если еще упростить, — добавил маркетолог, — это некий набор действий, который помогает аккумулировать прибыль посредством администрирования и продвижения своих аккаунтов или сообществ.

— Именно так, мы сможем повысить узнаваемость нашего бренда, завоевать доверие клиентов, показав свою экспертность в нашей сфере.

— Так, давайте с вами систематизируем ваши знания о маркетинге в социальных сетях. А начнем с задач. Какие именно задачи решает SMM?

— Давайте, — согласился я.

Сергей Николаевич снова взял чистый листок бумаги и приготовился записывать. Я так понял, что задачи SMM придется называть мне.

— Ну… — сначала затянул я, — первое — это… — что-то совсем мысли разбегались. Это все волнение. Но, наверное, уже хватит мямлить, пора становиться увереннее в ответах.

— Пусть первым будет повышение лояльности к бренду нашей целевой аудитории, — начал он, чтобы вывести меня из ступора.

— Да, пусть. Ведь одно из главных достоинств социальных сетей — это простота в общении с нашими клиентами. Они могут в удобной для них форме задать интересующие вопросы и в кратчайшие сроки получить на них ответы.

— Ну а мы, в свою очередь, можем быстро отрабатывать возникающие возражения, размещать отзывы клиентов, информировать об акциях и скидках, делиться полезным контентом, проводить конкурсы.

— И это все будет служить увеличением лояльности наших клиентов.

— А какая вторая задача? — с вопросительным выражением лица обратился ко мне Сергей Николаевич.

— Это узнаваемость нашего бренда. Если правильно использовать все инструменты по продвижению в социальных сетях, можно значительно увеличить узнаваемость любого бренда.

— А скажите мне, какая цель из таргета хорошо подходит под эту задачу? — спросил маркетолог.

— Все зависит от конкретной социальной сети. Но в основном это рекламная кампания с настройкой на охват18. Данная цель поможет нам за наименьшую цену получить наибольший охват целевой аудитории.

— Я думаю, вы со мной согласитесь, что следующая задача будет нацелена на репутацию бизнеса.

— Из опыта могу сказать, что данную задачу можно решить путем освещения в социальных сетях участия бренда в общественных или релевантных бизнесу мероприятиях.

— Но и не стоит забывать, что стиль общения с подписчиками очень сильно влияет на имидж бренда, — добавил Сергей Николаевич.

— Полностью с вами согласен. Один недовольный клиент может устроить тяжелую жизнь для бренда, если ему нахамили или оскорбили. По этой причине необходимо всегда, даже если пользователь неправ, придерживаться вежливой линии общения.

— Также не стоит забывать, что SMM очень хорошо подходит для привлечения внимания к товару или услуге.

— К счастью, для этого у нас много инструментов. Таргетированная реклама, посевы19 в тематических сообществах, ретаргетинг, рассылки и даже вирусный маркетинг, который тоже помогает привлечь внимание пользователей к товару.

— Самое главное — это конвертировать в продажу созданный интерес, — улыбнулся он.

— Исходя из перечисленных задач, мне хотелось бы добавить, что SMM является универсальным направлением маркетинга, которое подойдет практически для любого бизнеса. Как мы уже упомянули ранее, в большинстве случаев инструменты соцсетей позволяют организовать воронку продаж, не покидая ее. Ну, а если немного подвести итог, то я бы сказал, что все-таки главная задача SMM заключается в поиске людей, которым был бы интересен наш продукт. Нам необходимо работать над выявлением их проблем, а впоследствии предоставлять решения.

— А поподробнее?

С этими словами маркетолог сложил руки у себя на груди, наклонился ко мне и прищурил глаза.

— К примеру, если мы продаем строительные материалы, то нам необходимо искать людей, которые купили квартиру в новостройке, если мы продаем спортивное питание, мы ищем тех, кто занимается бодибилдингом, рассказываем, как наш продукт может решить их проблему. Будь то ремонт в квартире или построение бодибилдером идеального тела.

— Раз вы так хвалите SMM, тогда расскажите мне обо всех его преимуществах, — с ухмылкой сказал маркетолог.

— Это будет легко, ведь их достаточно большое количество, — ответил я. — Первое преимущество заключается в возможности получить большой охват. С каждым годом количество людей, использующих социальные сети, только растет. По этой причине там присутствует целевая аудитория для любого бизнеса, не только для малого и среднего, но и для крупного. Таким образом, второе преимущество заключается в наличии целевой аудитории для любого бизнеса. Третье — возможность применения нативных форматов рекламы, что в некоторых случаях работает гораздо лучше агрессивной рекламы, нацеленной на прямые продажи.

— Здесь я готов поспорить. Нативные форматы мы можем использовать и в других инструментах, — возразил Сергей Николаевич.

— Так-то да, но в социальных сетях нативные форматы будут более качественными. Следующим преимуществом будет большое разнообразие инструментов для настройки рекламных кампаний. Их просто огромное количество: стандартные офферы20, статьи, видео, опросы и т. д.

— А здесь я с вами соглашусь, — утвердительно кивнул Сергей Николаевич.

— Не стоит забывать и про цену. Если сравнить основные инструменты в цифровом маркетинге, то на их фоне раскрутка социальных сетей будет стоить в разы меньше. Еще одним преимуществом является возможность напрямую вести коммуникацию с нашими клиентами на всех стадиях воронки. Наличие обратной связи позволяет своевременно реагировать на изменения в предпочтениях пользователей и появление у них проблем.

— Хочу добавить, что, как ни странно, при правильном применении SMM мы можем получить быстрые результаты, в сравнении с другими инструментами Digital.

— Ага, — согласился я.

— Отлично, раз вы так красочно описали преимущества SMM, тогда давайте я выступлю в качестве вашего оппонента и перечислю недостатки, — на лице Сергей Николаевича играла улыбка. — Вам, наверное, известно, что в большей массе социальные сети направлены на сегмент B2C рынка.

— Да, в этом я с вами согласен, — подтвердил я.

— А вот что касается B2B, здесь у SMM начинаются проблемы, так как он показывает низкую эффективность.

— Из-за этого начинает возрастать стоимость некоторых форматов рекламы, — добавил я.

— Таким образом, — продолжил он, — можно сделать вывод, что SMM подходит не любому бизнесу, как вы утверждали ранее. В первую очередь SMM-маркетинг принесет пользу там, где целью являются прямые продажи товаров и услуг.

— Я бы сказал, что это не совсем так, — возразил я, — ведь SMM — это не только продажи. Как насчет благотворительности? Это же не продажи. А в социальных сетях это направление работает хорошо. К тому же у многих площадок есть специальные программы помощи для таких организаций.

— Ну, а как же те ниши, где продажи растягиваются на месяцы или даже годы, к примеру, недвижимость или продажа автомобилей? Таким компаниям будет сложно найти покупателя.

— В некоторых случаях целью маркетинга в социальных сетях будет привлечение клиентов. Крупным игрокам SMM может помочь в работе над репутацией. Никто не отменял такой показатель эффективности, как узнаваемость бренда. Это хорошо работает для тех же автопроизводителей.

— Ну, а что вы скажете про B2B в целом? Как эти компании могут применять социальные сети в своих маркетинговых стратегиях? — Сергей Николаевич все продолжал и продолжал задавать вопросы, и на некоторое время у меня даже сложилось впечатление, что он хочет загнать меня в тупик, но я не сдавался. — Ведь у них целевая аудитория в большей своей массе — юридические, а не физические лица.

— И для них есть своя аудитория, — начал я. — Ведь юридические лица — это организации, а в любых организациях есть сотрудники и руководители. В каждом бизнесе есть человек, который принимает решения по вопросам взаимодействия с контрагентами, а у него есть аккаунт в социальных сетях. Нам просто надо найти таких людей, ведь они и будут нашей целевой аудиторией.

— Хорошо, давайте теперь подытожим. Кому все-таки больше подойдет SMM?

— Да, давайте. В первую очередь, это будут компании среднего и малого бизнеса, которые реализуют продукцию или услуги. Им очень просто осуществить свои задачи при помощи сервисов соцсетей. К тому же бизнес-страницы и аккаунты есть у большого числа брендов, в том числе и у государственных коммерческих организаций.

— Вы имеете в виду бизнес B2C-сектора? — уточнил маркетолог. — Это бизнес, который направлен на продажи товаров и услуг.

— Ну и, конечно, не стоит забывать и заведения общепита.

— Да, рестораны, кофе, бары и все в том же духе.

— Я бы еще включил в наш список крупный бизнес, который при помощи SMM может работать над повышением имиджа и репутации. Так, можно сказать, что социальные сети являются универсальным инструментом, при грамотном применении которого можно получать хорошие результаты и достигать поставленных целей.

— Ваши мысли мне нравятся, и их легко проверить. Можно зайти практически на любой сайт, и мы увидим ссылки на группы и аккаунты в различных социальных сетях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия маркетинга. Я SMMщик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

17

CTR — коэффициент кликабельности, который рассчитывается по формуле: количество кликов, деленное на количество показов и умноженное на 100%, измеряется в процентах.

18

Охват — количество пользователей, которые увидели контент.

19

Посев — размещение рекламного контента на сторонних аккаунтах и в сообществах.

20

Оффер — предложение.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я