Нелинейно наточенные стихи. Синергетически вывернутая поэзия

Андрей Владимирович Чайкин, 2019

В сборнике собраны различные примеры нелинейной поэзии. Нелинейность в поэзии не нова (акростихи, месостихи и др. подобные эксперименты), но поэты прибегали к ней интуитивно, без осознания принципов нелинейности. Этот интуитивный выход поэзии за рамки классических правил стихосложения доказывает, что человечеству тесно в рамках линейного существования и ему нужны стихи, в которых он сможет выбирать, что будет в тексте дальше,. Задача автора – создать в тексте точки бифуркации, т.е. места, в которых развитие стихотворения может идти различными вариантами

Оглавление

Как закалялся чугун

Я металл. Из недр земли больно1.

Погружаюсь на дно с крестом2.

Расплавляюсь в печи с извращенцем3.

Жду добавок для лучших губ4.

Довожу себя по субботам5.

Заливаюсь в клин на груди6.

По необходимому месту7

Я должен быть жидким и ты8.

Я бросаюсь в холодную бабу9.

Нахожусь в ней двадцать один10.

И меняю свою резину11

Так, что меня не аборт12

________________________________________________________________

Нелинейность заключается здесь в замене всего лишь одного слова в каждой строке, но от этого некое абсурдно-фрейдисткое повествование превращается в описание действительного процесса закалки чугуна. На рисунке представлена структура закаленного чугуна (x500).

Примечания

1

Вместо больно следует читать родом

2

Вместо крестом следует читать шихтой

3

Вместо извращенцем следует читать электродом

4

Вместо губ следует читать свойств

5

Вместо субботам следует читать составу

6

Вместо груди следует читать отбел

7

Вместо месту следует читать праву

8

Вместо и ты следует читать внутри

9

Вместо бабу следует читать воду

10

Вместо один следует читать секунд

11

Вместо резину следует читать природу

12

Вместо аборт следует читать узнать

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я