История почтовых марок, выпущенных для использования в антарктических регионах членами Британской Антарктической Экспедиции Роберта Скотта в 1910-1913 гг. в кратком изложении Андрея Владимировича Миронова, основанном на материалах дневника Роберта Ф. Скотта, а также исследований достопочтенных коллекционеров и публицистов. Книга содержит адаптированную для удобства восприятия читателем всю хронологию событий Экспедиции применительно к использованию специально выпущенных почтовых марок, а также иллюстрации позволяющие максимально полно раскрыть тему, затронутую автором. В данном издании представлены изображения предметов из собственной коллекции автора и иные изображения, находящиеся в открытом доступе в интернете. Результатом многолетней исследовательской работы автора стало максимально полное описание всех известных на сегодняшний день разновидностей почтовой марки с надпечаткой «VICTORIA LAND».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги VICTORIA LAND. История антарктических почтовых марок Экспедиции Роберта Скотта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II. «Бороться, искать, найти и не сдаваться»
1. Подготовка к Экспедиции
После возвращения из Экспедиции 1901-1904 годов, Роберт Скотт надеялся вернуться в Антарктику и продолжить исследование Континента. В 1909 году он оставил свой пост в Адмиралтействе, чтобы приложить все силы на подготовку ко второму путешествию и достичь Южного полюса Земли.
Научные исследования должны были охватывать океанографию, астрономию, геологию, зоологию, биологию, химию, метеорологию, физиографию и фотографию. Большая часть специалистов в этих областях были отобраны Скоттом из числа участников предыдущих антарктических экспедиций.
С финансированием дела обстояли не так гладко, и происходило оно в основном из частных фондов и пожертвований. Несмотря на то, что недостатка в патриотических призывах не было, сбор средств проходил крайне медленно.
В середине октября 1909 года Роберт Скотт выступил в резиденции лондонского Лорд-мэра Сэра Джона Нилла с воззванием к соотечественникам. Сэр Артур Конан Дойл поддержал инициативу Капитана и заявил, что"остался всего один полюс, который должен стать нашим полюсом. И если Южного полюса вообще можно достичь, то… капитан Скотт как раз тот, кто способен на это".
В конце октября Скотт выступил на Балтийской товарной и фрахтовой бирже с рассказом о намеченных геологических исследованиях, но все же в первую очередь, он взывал к заботе о чести флага, утверждая, что главная цель Экспедиции — достижение Южного полюса и, если англичане откажутся от исследования Антарктики, их место займут американцы — честь им и слава за это. Он хотел видеть на Южном полюсе «Юнион Джек» и в заключении добавил: «Мы уже продвинулись так далеко, что считаем себя вправе завершить работу».
В ноябре для Экспедиции было приобретено промысловое судно «Терра Нова», которое неплохо себя зарекомендовало во время Британской антарктической экспедиции 1901-1904 гг. принимая участие во второй спасательной операции освобождая из ледяного плена барк «Дискавери». Оно нуждалось в существенном ремонте и оснастке и сбор денег продолжился с новой силой. Скотт разъезжал по стране с выступлениями и просьбами о пожертвованиях. К февралю 1910 года большую часть необходимых по смете расходов удалось собрать.
В конце февраля вся лондонская пресса уже цитировала заявление Пири о том, что с отправлением обеих экспедиций «начнутся самые волнующие и головокружительные гонки, какие видывал свет». Заголовки кричали: «Англия против Америки в гонках к Южному полюсу!»…
Всю весну кипела работа по подготовке «Терра Новы» к плаванию. Каждый день на пристань прибывали грузы со штампом «BAE» (Британская Антарктическая Экспедиция).
Большинство полярных экспедиций проходило под флагом какого-нибудь яхт-клуба, но Скотт решительно настоял на том, чтобы над «Терра Новой» реял именно английский военно-морской флаг и над судном взяла шефство Королевская яхтенная эскадра.
1 июня экспедиционное судно покинуло Лондон, направляясь в Кардифф, где предстояло запастись топливом. 15 июня «Терра Нова» вошла в Бристольский канал с кардиффским флагом на носу и уэльским на бизани.
15 июня 1910 года «Терра Нова» отбыла в Атлантический океан, но Скотта на борту не было т.к. он продолжал бороться за финансирование экспедиции. Кроме того, он был приглашен в Букингемский дворец, где королева Александра вручила ему два британских флага, один из которых, он должен был водрузить в самой южной точке, какая будет достигнута Экспедицией, а затем доставить назад в Англию и вручить Королеве.
Роберт Скотт взошёл на борт своего судна в Кейптауне. К тому времени в фонд Экспедиции поступило около 40000 фунтов из необходимых 50000.
«Терра Нова» вышла из Саймонстауна 2 сентября 1910 года. За время ее долгого перехода в Мельбурн пришла новость об Амундсене. С борта своего судна «Фрам» норвежец сообщил на родину, что отказывается от своих планов идти на север, а направится в Антарктику и останется там на год. 2 октября Леон Амундсен отправил в Крайстчерч телеграмму за подписью брата, адресованную Роберту Скотту: «Имею честь сообщить „Фрам“ направляется Антарктику. Амундсен». Адресата она достигла 12 октября.
16 октября «Терра Нова» отплыла в Новую Зеландию, куда для Экспедиции были доставлены маньчжурские пони и собаки. На верхней палубе и на баке построили конюшни. Предстояло также взять на борт трое моторных саней, бензин, керосин и уголь. Пока шла работа, не иссякал поток подарков от новозеландцев, поступали денежные пожертвования.
Во время своего пребывания в Новой Зеландии Скотт почти все время жил у Сэра Джозефа Кинси — своего друга, преуспевающего судового и страхового агента, который взял на себя обязанности агента Экспедиции в Новой Зеландии. Вот что об этом записал в своем Дневнике Роберт Скотт:
«Мы остановились у Кинси в их доме «Ta Han» в Клифтоне. Дом стоит на краю утеса, поднимающегося на 400 футов над морем. Оттуда вид открывается далеко на равнины Крайстчерча… Вдали, за равнинами, высятся горы, постоянно изменяющие свой вид… Днем я отправлялся в свою канцелярию в Крайстчерче, заходил на судно или на остров и возвращался домой по горной дороге над Порт Хиллс. Приятно вспоминать эти прогулки, они давали мне досуг для многих необходимых совещаний с Кинси. Он чрезвычайно интересуется Экспедицией и такой интерес со стороны чисто делового человека является для меня даром, которым я не замедлил воспользоваться… Его доброта выше всякой похвалы.»
2. В Антарктику
Корабль с Экспедицией покинул пристань Порта Чальмерс в 2 часа 30 минут 29 ноября 1910 года. Светило яркое солнце и множество крупных мелких судов провожало «Терра Нова» в дальнее и опасное путешествие.
1 декабря ветер усилился. Началось сильное волнение. Скотт записал: «Судно при этих условиях представляет любопытный, но не особенно приятный вид.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги VICTORIA LAND. История антарктических почтовых марок Экспедиции Роберта Скотта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других