Блаженные цифрой. Русские техносказки

Андрей Васильев

Все знают с детства русские сказки и былины. В них есть Иван-дурак и Иван-царевич, Василиса Премудрая, Баба-яга и Кащей, богатыри и царь-батюшка и много кто еще. Что будет со сказочными героями, если переместить их в цифровое будущее? Не терпится узнать? Тогда Вы избранный читатель этой книги.

Оглавление

Техносказка первая. Баба-яга и интернет вещей

Стояла в лесу избушка на курьих ножках. Жила в ней старуха по имени Баба-яга. По ее команде избушка и к лесу задом разворачивалась, и на место новое перебиралась, когда на старом скучно становилось. Еще в Яговом хозяйстве метла и ступа имелись. Ступа по команде летает, а метла вообще многофункциональное орудие. Хочешь метет, хочешь непрошенного гостя выпроваживает. И много еще таких полезных вещей было.

И жила бы Баба-яга старуха с ними по старинке, если бы не добры-молодцы из приказа цепного. Название такое из-за цепи какой-то цифровой. Вот сидишь, говорят, Яга дома, ступа без дела простаивает. Кому-то, наоборот, в это время надо по делам лететь. Вызывает к себе ступу, а у хозяйки взамен в этой цепи монетка появляется. Метла может в чужих домах поубирать. Еще монетка. На избушку могут гости захожие, да заезжие посмотреть. Еще монетка. Так и на тулупчик новый накопится. Надо только ступу, метлу, избушку и другие сказочные вещи между собой цепью нашей соединить. Все соседи твои давно уже так сделали. Подумала Баба-яга, что от соседей негоже отставать, и согласилась.

Поколдовали добры-молодцы, вещи вдруг загорелись огоньками и стали меж собой перемигиваться. Яге, на что к колдовству привычной, и то не по себе стало. Молодцы ее успокоили. «Умные вещи» — сказка такая и раньше была. Сейчас ее только былью сделали, как технологии появились.

Осталась Баба-яга одна с умными вещами. Ступа летает куда-то, метла где-то метет, к избушке толпы гостей ходят, избушка перед ними красуется. Яга в это время в лесу на пне сидит, ждет пока можно будет домой вернуться. Через какое-то время надоело так жить. Пробовала вещам команды давать как раньше. Они перемигиваются и по-своему делают. Как их из цепи выключить молодцы на сказали. Ходила в приказ цепной, но там только включают. Выключать в другом приказе должны. Его пока только открывают.

Решила старуха сама поколдовать над вещами. Нашла слова отворотные в книге старинной. Прочитала. Положилась на действо волшебное и в ступу села. Не заметила, что огоньки ярче разгорелись и мигание чаще стало. Взлетела ступа ввысь и стала как заводная кружиться, потом вниз и в лесу меж деревьев понеслась. До болота долетели. Там Кикимора жила. Увидела, что с соседкой приключилось. Хвать жижи и в огоньки на ступе метнула. Ступа от этого как в слепую зону попала. Остановилась и в болото рухнула.

Выбралась Баба-яга из болота грязная, но живая. Набрала жижи в лопух и пошла домой. Замазала огоньки на метле и в избушке. Правда, метлой пришлось самой теперь мести, а избушка к лесу задом поворачиваться перестала. И ступу жалко, что в болоте. Но это не такая уж беда. Главное, что руки-ноги да голова целы. Ходила Баба-яга в приказ судный, чтобы призвать к ответу кого-нибудь. Сказали, что пока еще не знают, как цепи судить. Да еще под действом отворотным. Не надо, мол, было самовольничать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я