Во второй части дилогии «Параллельный отпуск» Андрея Горина – продолжение приключений питерского студента Андрея в виртуальной реальности. В мрачном лабиринте Египетской пирамиды он встречается с призраком давно умершего грека Амвросия, который раскрывает ему тайны мироздания…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Параллельный отпуск. Книга вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Виртуальное кино
На большой плазме, висящей на стене, появилась картинка, и я с огромным волнением погрузился в знакомый сюжет. Татьяна оказалась права, кино началось не с вводной лекции Оскара Львовича перед экспериментом в кабинете 317, а сразу в моем городе.
С первого же кадра меня поразила реалистичность изображения. Создавалось впечатление, что все это было снято мной на видеокамеру. Только спустя некоторое время я стал замечать маленькие несоответствия. Например, постоянно слегка размытое изображение дальнего плана и более насыщенная цветовая гамма, как будто исчез некоторый спектр полутонов. Стало ясно — здесь мы не увидим пятьдесят оттенков серого. Но это все мелочи, на которые через минуту перестаешь обращать внимание.
На экране долго мелькали кадры, которые демонстрировали, как я слоняюсь от безделья по городу детства в раздумьях, чем бы заняться. Скукота полнейшая!
Вот навстречу мне идет мой приятель Алексей… Заговорили. Голос был, конечно, похож на Лехин, но все же не такой, как в реальности. Дело в том, что, как объяснила мне Татьяна, установка «ДОВС» создает немое виртуальное кино, и его необходимо дополнительно озвучивать. Вот компьютерная программа с моей помощью и подобрала для Лехи более-менее похожий голос.
Дальше мы едем на рыбалку. Время, конечно, там классно провели. Впечатлений вагон с маленькой тележкой, и даже этот монстр, поднявшийся неожиданно из глубин впадины, не омрачил нашего отдыха, а наоборот, внес в обстановку дополнительный драйв. Эти невероятные кадры, когда из нашего бассейна появляется его огромная черная спина, до сих пор навевают на меня столько жути, сколько я не переживал ни в одном кинотеатре. И, похоже, они так действуют не на меня одного, судя по реакции моих соседей.
А вот и сцена с Лехиной клубной карточкой-хамелеоном «Параллельный отпуск» с категорией допуска «Е», над которой пришлось нам с Татьяной изрядно повозиться. Но, похоже, не напрасно. Изображение получилось отличное, даже видно было, как меняется цвет карточки… А вот и надпись на обратной стороне:
«Сегодняшнее воображение — это завтрашняя реальность в лабиринтах нашего бытия и сознания, данная нам Великим Хафра на нашей Земле».
Прочитав ее на экране, я сразу вспомнил наши метания с египтянином в лабиринте.
Намучившись в бесполезных поисках, мы уже решили возвращаться обратно и пробовать искать эти злополучные серверы в другом месте. Но тогда я с неимоверными усилиями вспомнил эти выделенные слова в изречении на Лехиной карточке, что и позволило нам получить новый ключ от лабиринта.
Вот сцена, где я на почте получаю заказное письмо от синдиката с предложением принять участие в семинаре на тему «Гостиничный бизнес». Достав из конверта, внимательно рассматриваю уже свою карточку клуба с категорией допуска «F» и читаю сопроводительное письмо от Ангелины Лофт:
Уважаемый Андрей.
Настоящим письмом сообщаем, что рады поздравить Вас с зачислением в штат Закрытого элитарного международного клуба «Параллельный отпуск». Вам необходимо присутствовать на семинаре по теме «Гостиничный бизнес как центр формирования спроса и предложения», который состоится по адресу: Турция, город Аланья, отель Гергюлю. Еще раз поздравляем Вас и надеемся на плодотворное сотрудничество.
P. S. При выходе из аэропорта города Анталья Вас будет встречать наш сотрудник с табличкой — «Семинар в отеле Гергюлю». С уважением, канцелярия клуба «Параллельный отпуск».
Дальше пошли кадры из Турции. Прилет. Начало семинара. Сейчас стало ясно, откуда моя фотография появилась на новом паспорте. Вообще, качество изображения было отменное, Сергей создал классный аппарат.
Потом начались сцены знакомства со Светой. Тут я стал немного нервничать… Вдруг этот умный гад-детектор отобразил мои мимолетные желания на свиданиях? Вот позор-то будет. Мельком взглянул на сидящую рядом Свету… Интересно, она смотрела уже это виртуальное кино, или, как я, в первый раз?
Но, похоже, пронесло… Детектор оказался не способен своими полупроводниками так далеко заглянуть в душу романтичного молодого человека или просто банально решил не акцентировать на этом внимание, чтоб не увеличивать возрастной ценз для зрителей до 18 +.
Дальше начался Египет. По мере просмотра сцен, я непроизвольно начал волноваться, как будто бы придется еще раз пройти весь этот опасный путь. Прямо как в анекдоте… Тогда получилось, а как сейчас?..
Рад был увидеть своего друга и наставника — египтянина Али. Испытал заново глубочайшее удивление: как же он так умудрился написать тысячу лет назад самому себе рисуночное письмо?.. Мол, к тебе обратятся, и ты должен помочь. Как такое может быть? Вроде бред какой-то… Но все ведь так и произошло. Удивительно.
А вот и лабиринт. Я ожидал, что здесь будет невыразительное изображение. Мрак, все серо… Но то, что показал экран, просто поразило меня. Совершенно отчетливая картинка в ярком луче от фонаря.
— Как такое может быть? — не выдержав, обратился я к Татьяне. — Полнейшая темнота, и только луч фонарика. А тут — такая отчетливая детализация предметов и обстановки!
— Все достаточно просто, — пояснила девушка. — Когда человек находится при дневном свете, то его внимание направлено на всю окружающуюся обстановку. По всему периметру. Работает и боковое зрение. Все происходит независимо от желания человека. Ты видишь огромное пространство, и поэтому картинка получается немного расплывчатой, особенно если ты не акцентируешь свое внимание на какой-то конкретной цели. Твоему процессору приходится запоминать массу всевозможных вещей, вплоть до различных запахов и легкого дуновения ветра. Задействован огромный ресурс зрительной памяти. А в темноте ты видишь только, то, что тебе укажет луч твоего фонаря. Очень ограниченная картинка. Но твой процессор все равно работает в полную силу. Вот и получается качество и детализация. И не забывай про стресс. Ведь жутко страшно было бродить в подземелье. Как ты рассказывал, черный мрак и могильная тишина. Мне и фильм-то смотреть не по себе…
— Происходит полная мобилизация организма, — пояснил Сергей. — Выброс в кровь адреналина. И не только его. Задействованы многие амины. И самое уникальное то, что детектор смог воспроизвести не только изображение в лабиринте, но и звук. Может, мы сумеем, совершенствуя его, добиться такого же результата везде.
Получив исчерпывающие объяснения, я снова погрузился в сюжет виртуального фильма.
Огромный плоский экран и качественное изображение создало потрясающий реалистический эффект. Жути добавляла полнейшая тишина и в зале, и на экране. Только глухой, негромкий звук шагов сопровождал легким шумовым фоном наши передвижения с египтянином по подземелью. Равнодушно смотреть на это было невозможно… Напряглись все. Даже Клетчатый. Простите, Николай Николаевич, которого теперь не положено так называть и в мыслях, — несмотря на свой «боевой» опыт по клубу самоубийц, неотрывно смотрел на экран, немного подавшись вперед.
Когда мы погрузились в хитросплетения лабиринта, я не совсем представлял все те трудности, которые могли нас там ожидать. Мне казалось, что все будет гораздо проще, ведь Али — опытный египтолог, и мы без особых усилий пройдем подземелье, к тому же, имея на руках ключ-путеводитель в виде изречения с Лехиной карточки. Но чем дальше мы продвигались вглубь этого гигантского сооружения, тем быстрее улетучивалась моя уверенность. И все чаще я задавал себе вопрос — выйдем ли мы из этого лабиринта?
Тем временем экран монитора отображал наше суетливое передвижение по подземелью. Вот мы идем по переходу. Затем попадаем в зал с круглыми рельефными колоннами по периметру и тремя выходами. Светя фонарем, египтянин внимательно вчитывается в высеченные древними резчиками иероглифы над этими выходами, чтобы определить наш дальнейший правильный путь. Движемся по туннелю и попадаем в пустое помещение непонятного назначения, а потом опять в зал. Затем, через очередной туннель, приходим в другое помещение, но уже с четырьмя выходами. Определив нужное нам высеченное над выходом изречение, продвигаемся дальше, вглубь лабиринта… А вот и первое захоронение, которое мы обнаружили в очередном зале с шестью колоннадами посередине.
Я помню, это был самый большой зал, который мы обнаружили по пути нашего следования. Колоннады из красного гранита поддерживали массивные потолочные плиты. В зале было десять прямоугольных саркофагов, расположенных возле стен помещения по всему периметру. Лучи наших фонариков освещали стены этого зала, сплошь исписанные древнеегипетскими иероглифами и сюжетами из жизни усопших. Повсюду были изображения богов и сцены путешествия в загробный мир. У следующего саркофага египтянин осветил фреску, на которой была изображена «книга мертвых», которая помогала преодолевать препятствия к благодатным Полям в загробной жизни. Это было захоронение правителей номов… Пройдя через два помещения, мы обнаружили еще один зал с захоронениями жрецов, но уже меньших размеров. Здесь, вдоль стен, вплотную друг к другу, находилось пять каменных гробниц из красного, хорошо отшлифованного гранита. На стенах располагались фрески с ритуальными сценами и воспеваниями различных богов. Вот, Али, остановившись, осветил следующую фреску — жертвоприношение священного быка для воскрешения бога Осириса.
Детектор так качественно воссоздал картинку моих виртуальных воспоминаний, что, судя по сосредоточенным лицам моих коллег, их полностью захватило происходящее на экране.
Вот мы остановились возле истлевшего скелета человека, рассматривая его череп. Сейчас я уже доподлинно знаю, как звали этого грека и откуда он родом. Невероятно, но только сейчас я обратил внимание, что возле останков Амвросия не такая густая черная мгла. Похоже, что эта субстанция действительно избегает находиться в одном помещении с паломником. Лабиринт побежден простым греком… Рассказать всем про свой таинственный сон в поезде я не решался… Конечно, все внимательно выслушают, но потом наверняка будут похихикивать втихаря. А Клетчатый отыграется на мне за придуманное прозвище, отправив к психологу — снять негативную эмоциональную нагрузку, благо, появится обоснованный повод… Расскажи кто-нибудь мне такую фигню, я тоже ни в жизнь не поверил бы. В общем, полная свобода действий для узкого специалиста по душевным вопросам.
Дальше захоронения были почти в каждом зале, с небольшими отличиями в виде количества саркофагов, имен и статуса захороненных.
С волнением вглядываясь в экран монитора, я ждал, когда появится изображение тронного зала владыки загробного мира — Осириса. И оно должно было вот-вот появиться. Мне очень захотелось выйти подышать свежим воздухом хвойного леса, чтобы только не смотреть предстоящие тяжелые сцены. Именно в этом зале Осирис впервые натравит на меня свою черную мглу, чтобы лишить разума и оставить навеки у своих ног. В начале пути царь пропустил нас с египтянином дальше… Мол, идите, но обратно я вас уже не выпущу… Тогда я этого еще не понимал. Не мог даже вообразить всего ужаса, который предстояло пережить при возвращении…
Но я должен был остаться и продолжать просмотр вместе со всеми. Я не имел права уйти, это означало бы показать свою слабость и страх перед коллегами. Тем более, с момента моего возвращения из лабиринта прошло столько времени, а я тут все еще трясусь от страха: с чего бы? На этом месте я снова глубоко задумался… Что же это на самом деле было со мной? И почему столько людей погибло в лабиринте, поддалось безумию, потеряло связь с миром? Может, жрецы там, в подземелье, рассыпали какие-то галлюциногенные вещества? Но ведь никакой яд не смог бы действовать столетиями… Нет, здесь что-то явно сильнее яда… И страшнее. Да еще эти пророческие слова, высеченные на камне над дверями, ведущими в нижний ярус лабиринта:
«Безумие или смерть — вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие».
Все это неспроста. Можно обвинять древнеегипетских жрецов в излишней набожности и поклонении крокодилам, но не в человеческой глупости, тем более, они предупредили, что ждет всех… Там, в лабиринте.
Так что, вжавшись в стул, я продолжал наблюдать наше дальнейшее исследование подземелья.
Похоже, не только на меня одного удручающе подействовали кадры из тронного зала Осириса. Татьяна то закрывала глаза рукой, то отворачивалась от экрана, чтобы не видеть спеленутую мумию с символами царской власти в скрещенных на груди руках.
Миновав зал со статуей владыки мертвых, мы недалеко смогли продвинуться, так как наша подсказка в виде изречения перестала указывать правильный путь. Лишь только лабиринт предоставил нам огромный выбор дальнейшего следования. Иди куда хочешь…
Сейчас, глядя на экран, я все больше прихожу к мнению, что это именно Амвросий помог мне в стрессовой ситуации вспомнить выделенные слова на Лехиной клубной карточке. Ведь именно рядом с черепом с пустыми глазницами меня посетило озарение.
Вернувшись, мы успешно нашли с помощью нашей новой подсказки дальнейший правильный путь.
Вступив на территорию ползающих монстров, мы замедлили движение, что и было предсказуемо. Да и видимость на экране стала хуже. В целях экономии батареек, мы тогда стали пользоваться одним фонарем. И еще один эпизод заставил вздрогнуть всех — это когда к звукам шагов, гулко отдающимся в нижней части подземелья, добавился чавкающий хруст от попадавшихся под ноги многочисленных сороконожек и прочей ползающей нечисти.
Мрачная пещера Себека выглядела на мониторе так же зловеще, как в моих воспоминаниях. Мы с египтянином постоянно оглядывались на озеро, освещая фонарем его черные воды, словно ожидая, что из темных глубин вот-вот покажется медленно всплывающая голова монстра. Многие столетия жрецы приводили сюда каторжан с каменоломен для «добровольного» жертвоприношения, чтобы ублажить бога Себека, который, насытившись и напившись крови, ниспослал бы на Египет потоки спасительного дождя. Каторжанам обещали свободу, если они найдут обратный путь из лабиринта, но это было нереально… Подземелье ни одного из них не отпустило из своих объятий. На барельефе, находящемся прямо за статуей Себека, была высечена искусными древнеегипетскими камнетесами вся хронология этих чудовищных жертвоприношений.
В следующих кадрах был показан наш торопливый поиск выхода из пещеры. Картинка на экране стала посветлее. Для ускорения поиска мы решили снова пользоваться двумя фонарями… Но выход никак не могли найти, и только удачная находка ученого — обычный окурок от сигареты (почему-то так заинтересовавший Николая Николаевича, что он даже попросил Сергея поставить просмотр на стоп-кадр) — позволила нам значительно сузить круг поиска, что и привело к успешному результату.
На мониторе был отчетливо виден туннель, прорубленный египтянами в скале, который вел нас в помещение с серверами. А вот и сами серверы синдиката. Тут уже компьютерщик Сергей Тарасов с интересом рассматривал на мониторе выдвижные платы, которые египтянин вытаскивал из крайнего сервера.
Дальше монитор показывал наши приготовления к уничтожению аппаратуры, потом — кульминацию нашей миссии: поджог и бегство из пещеры.
Взрыв возвестил об успешном выполнении нашей задачи, и мы торопливо двинулись в обратный путь.
— А ты молодец, — неожиданно похвалил меня Ник Николс. — Не сдрейфил. И в подземелье вел себя достойно. Скажу честно — не каждому дано. Одно слово — герой.
Коллеги одобрительно закивали, подтверждая слова своего начальника.
— Николай Николаевич, — обратилась Света к улыбающемуся начальнику. — Можно мы с Андреем пойдем пройдемся? Тем более, я уже фильм видела. А он в нем непосредственно участвовал.
— Да. Да. Конечно. Идите… Но минут через десять приходите. Есть, о чем посоветоваться и что обсудить.
Яркое солнце и летний теплый ветерок приветливо встретили нас на улице, освежив наши физиономии.
— Спасибо тебе, Свет.
— За что?
— Ты знаешь, — топчась на месте, я робко взял девушку за руку. — За то, что избавила меня от необходимости смотреть дальше… Тяжело дался мне этот лабиринт. Еле выбрался… Если б не Али…
— Не говори ерунды… Помнишь, что сказал тебе египтянин? Если бы ты был слабым и порочным, то остался бы там на века. Осирис забрал бы твой разум. А вместе с разумом и твои ноги… Мгла утащила бы тебя вглубь подземелья… Египтянин тебя просто поддержал. Все нормально. Пойдем пройдемся. Расскажешь подробности своих приключений.
Вернувшись после слегка затянувшийся прогулки, тихо, стараясь не привлекать внимание, мы уселись на свои места. Николай Николаевич уже начал в это время эмоционально подводить итоги просмотра виртуального фильма.
— Что скажешь? — начальник немного фамильярно обратился к Сергею. — Не тяни… Сможешь прошить эти чертовы клубные карточки? Перепрограммировать для нас?
— Возможно… Я этим уже занимаюсь.
— Меня это не устраивает. Что значит «возможно»? Мне твой ответ не очень нравится. Когда ждать результат? Ты пойми… Это очень важно для нашей операции!
— Ну, не знаю… Столько всего навалилось. А как же личная жизнь, Николай Николаевич?
— Какая жизнь? Ты чего, с ума сошел? Даже и не думай.
Света тут неожиданно стала какая-то задумчивая.
— Мне все это очень не нравится. Давай занимайся. Не тяни… Вас тут много, а я один. Пенсии моей, что ли, хотите? Выгонят меня, и вам всем достанется. Вы не представляете, что мне приходится выслушивать в главке. На тебя вся надежда. Пойми. Ты флагман в нашем плавании. Ты меня хорошо понял?
Сергей сиротливо кивнул в ответ на резкий отпор начальства.
— Андрей, а ты не мог ничего напутать? — продолжал разнос наш начальник. — Это я по поводу твоего разговора с управляющей отеля в Египте… Помнится, ее зовут Маргаритой. Точно Лофт должна была прилететь из Княжества Монако?
— Да. Точно помню, Николай Николаевич… Я тогда еще хотел ей позвонить, чтобы узнать цель визита… Но Маргарита не разрешила.
— Это отлично. Похоже, информация подтверждается. Все дороги ведут в Старый Свет. Если мы сможем использовать эти клубные карточки «Параллельный отпуск», то задача несколько упрощается… Хотя риск очень большой. Через наш портал мы можем отправить своего человека… Он для них будет незаметен. Они ведь не знают о наших возможностях… И этим обязательно надо воспользоваться.
— Каких возможностях? Какой портал? — не выдержал я.
— Прости. Мне сейчас некогда… Надо ехать в управление. Совещание… Сергей, просвети, пожалуйста своего коллегу. Да, еще пришло заключение по экспертизе… У тебя, Андрей, обнаружили в крови скополамин — его получают из ядовитых растений бругмансии. Такая разновидность дурмана, полностью подавляет волю человека и делает его покорным. Такие вещества находятся под особым контролем в специализированных закрытых клиниках для душевнобольных… Сейчас идет тщательная проверка этих учреждений… Но ниточка вряд ли приведет к организаторам синдиката… Они не столько глупы. Все, я поехал.
— Николай Николаевич, а можно сегодня пораньше уйти? — обратилась Татьяна к начальнику.
— Давай.. Собирайся только быстро. Подвезу тебя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Параллельный отпуск. Книга вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других