Быстрый старт Flutter-разработчика

Андрей Алеев

В этой книге даны необходимые элементы, база, которую нужно знать Flutter-разработчику, чтобы писать кросс-платформенные мобильные приложения под Android и iOS на языке Dart. Все это представлено в наглядной форме, на практических примерах, в формате уроков. После их освоения вы сможете именовать себя Flutter-разработчиком.Flutter and the related logo are trademarks of Google LLC. We are not endorsed by or affiliated with Google LLC.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Быстрый старт Flutter-разработчика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Андрей Алеев, 2020

ISBN 978-5-0050-8797-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Начиная с 2015 года, с момента анонсирования Flutter SDK, популярность этой платформы и языка Dart растет неукоснительно. На популярных профильных ресурсах нарастает количество статей по данной тематике, а многие компании выпускают в магазины приложения, созданные с помощью FlutterTM.

Цель данной книги — научить вас создавать кроссплатформенные мобильные приложения под Android и iOS на Flutter. На практических примерах мы разберем основы языка Dart и базовые принципы построения Flutter-приложений.

Книга будет интересна нативным мобильным разработчикам, которые уже занимаются разработкой приложений, а также всем, кто желает начать писать кроссплатформенные мобильные приложения и познакомиться с языком Dart. Необходимы только базовые знания по программированию. Опыт front-end-разработки придется очень кстати — с ним материал курса будет освоить гораздо проще. Тем не менее, иметь его совсем не обязательно, тем более что после освоения этой книги вы будете на один большой шаг ближе к тому, чтобы именоваться мастером front-end-девелопмента.

Ученые из Оксфордского университета выяснили, что всего лишь 400 слов покрывают 75% всех английских текстов. Это означает, что со словарным запасом в 400 самых используемых слов вы в трех случаях из четырех будете знать, о чем идет речь в любом тексте. Аналогичным образом написана данная книга: она не претендует на звание учебника или полного справочника платформы Flutter и языка Dart. Мы не будем разбирать по очереди каждый из виджетов в библиотеке material, не будем заучивать все ключевые слова языка Dart. Наоборот, здесь даны самые необходимые элементы, минимум, который надо знать Flutter-разработчику в продакшн, то есть в приложении к решению настоящих задач: созданию мобильных приложений для реального мира.

Как работать с этой книгой

Лучше всего усваивается информация, полученная эмпирическим путем. Поэтому ожидается, что вы будете не просто пассивно читать эту книгу, а по каждому уроку напишете код и запустите приложение на двух платформах — Android и iOS.

В идеале, постарайтесь написать свое приложение, которое будет, к примеру, загружать фотки котиков из сети или выполнять более утилитарную задачу, пусть калькулятор. На ваш вкус. В этой книге мы будем разбирать два примера — сначала создадим простой счетчик, а затем более сложный — загрузка прогноза погоды с сайта openweathermap.org. Если вы захотите написать такое же приложение, вам потребуется API KEY с их сайта, а также API KEY Google Maps. Помимо этого, желательно иметь опыт работы с Git, Android Studio, Gradle.

Всего в книге 10 глав-уроков, первые уроки более простые, последние — более сложные, и для них, возможно, потребуется больше времени. Помогать вам будет уже написанный и работающий код в репозитории проекта — https://github.com/acinonyxjubatus/flyflutter_fast_start — FlyFlutter Fast Start на гитхабе, там для каждого урока выделена своя ветка. Старайтесь не просто копировать оттуда код, а вдумчиво писать его, только лишь сверяясь с кодом на гитхабе. Ниже вкратце приведено описание уроков, а также указаны ссылки на соответствующие ветки репозитория.

Урок 1. Запускаем Flutter [ветка lesson_1_hello_world]

Научимся запускать проект на Flutter под Android и iOS, а также совершать простейшие манипуляции с виджетами. Помимо этого, узнаем чем может быть полезен Flutter и когда на нем можно создавать приложения.

Урок 2. Язык программирования Dart

Обзорно пройдемся по основным возможностям и правилам языка Dart

Урок 3. StatelessWidget и StatefulWidget [ветки lesson_3_1_stateless_widget, lesson_3_1_stateful_widget]

Научимся создавать Stateless и StatefulWidget-ы. Узнаем про состояния виджетов, попробуем ими манипулировать. Также узнаем, как декорировать и выравнивать виджеты.

Урок 4. Создание списка элементов [ветка lesson_4_listivew]

Познакомимся с ListView, узнаем какие есть способы его создания. Полученные знания применим для создания списка с прогнозами погоды.

Урок 5. Загрузка данных с сервера [ветка lesson_5_http]

Узнаем как можно выполнить асинхронную работу во Flutter. Сделаем запрос на сервер, получим, распарсим и покажем полученную информацию на клиенте. Таким образом, создадим полноценное клиент-серверное приложение.

Урок 6. Inherited Widgets, Elements, Keys [ветка lesson_6_inherited]

Узнаем, что такое Inherited Widget, а также на примере посмотрим как он работает. Разоберемся с тем, что такое Element-ы и как они работают. Помимо этого, мы познакомимся с ключами Keys и узнаем когда и как их нужно использовать.

Урок 7. Навигация между экранами, Работа с Google Maps [ветка lesson_7_navigation_maps]

Научимся переключать экраны с помощью Navigator-а. Сможем подключить и показать карты от Google Maps в приложении, а также подключим дополнительный необходимый в примере пакет timezone.

Урок 8. SQLite, Clean Architecture [ветка lesson_8_sqlite_clean_architecture]

Сумеем подключить SQLite и сохранить данные в локальной базе данных, а также прочесть их. Убедимся, что во Flutter тоже можно и нужно писать чистый код и напишем свою реализацию паттерна Repository.

Урок 9. BLoC, Streams [ветки lesson_9_bloc, lesson_9_1_counter_bloc]

Узнаем, что такое BLoC, чем он полезен и как использовать библиотеку bloc. Все это применим на практике: мы произведем значительный рефакторинг приложения погоды, придав коду приличествующий вид — повысим читаемость и поддерживаемость.

Урок 10. DI, Тесты [ветки lesson_10_di_tests, lesson_9_1_counter_bloc]

Освоим технику инверсии зависимостей применительно к Flutter разработке. На практическом примере реализуем паттерн Dependency Injection во Flutter в примере приложения погоды. Затем узнаем, какие бывают тесты. Напишем unit-тесты, widget (UI-тесты) и интеграционные тесты для приложения с погодой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Быстрый старт Flutter-разработчика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я