Аварийная аппаратура ГМССБ. VHF-радиостанция Sailor 3520 SART McMurdo S4 E5 SmartFind & G5 SmartFind Plus

Андрей Абинский

«Начальник, ты большой шутник», – сказал капитан Чаркин, листая книгу Абинского «На флоте бабочек не ловят». Пора сделать что-нибудь серьезное! Извольте-с… В новой книге на полном серьезе сделан краткий обзор и порядок эксплуатации последних моделей аварийной аппаратуры ГМССБ. Книга будет полезна судоводителям всех рангов, имеющим дипломы операторов ГМССБ, а также мечтающим их получить.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аварийная аппаратура ГМССБ. VHF-радиостанция Sailor 3520 SART McMurdo S4 E5 SmartFind & G5 SmartFind Plus предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Принцип действия РЛО

Радиолокационный ответчик (РЛО, Search And Rescue Transponder — SART) предназначен для определения местоположения шлюпок, плотов и судов, терпящих бедствие, посредством передачи сигналов, которые на экране радиолокационной станции (РЛС) представлены в виде серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении. РЛО работает в диапазоне 9,2 — 9,5 ГГц.

На борту судна валовой вместимостью 500 per. тонн и более должны быть, по крайней мере, три РЛО. На судах валовой вместимости от 300 до 500 per. тонн должен быть, по крайней мере, один РЛО.

Рис. 1. Дальность обнаружения терпящих бедствие с помощью РЛО

SART принимает сигнал от РЛС и посылает в обратном направлении серию импульсов, которые радар затем отображает на дисплее. Первый возвратившийся импульс соответствует месту SART на экране РЛС. Последующие импульсы, будучи слегка задержанными, появляются на экране как более удаленные объекты. Серия точек, поэтому, оказывается направленной от места положения SART к краю экрана. Это характерное изображение опознать намного легче, чем одиночный эхосигнал, отраженный от препятствия.

Рис. 2.Формирование ответного сигнала РЛО

Сложность в использовании SART заключается в том, что ему необходимо отвечать на сигнал РЛС, работающих только в полосе частот 9 ГГц. (рис. 2)

Метод решения этой проблемы, выбранный для SART — использование широкополосного приемника, который принимает любой импульс от радара в заданной полосе частот. Каждый импульс, принятый от радара преобразуется в передачу состоящую из 12 прямых и обратных импульсов на частоте 9,2 — 9,5 ГГц.

Радар отвечает только на импульсы возвратившиеся на частоте близкой к его рабочей, поэтому «импульс» произведенный в радаре включает в себя каждую серию посылок, приходящих на нужной частоте.

Прямой (медленный) импульс представляет для радара более сильный сигнал, т. к. он будет дольше находиться внутри рабочего диапазона частот. Задержка импульса в достижении необходимой частоты может привести к недопустимой ошибке в определении расстояния, т. к. появление задержанного сигнала соответствует объекту на более далеком расстоянии.

Чтобы уменьшить эту погрешность в SART используются импульсы пилообразной формы, передаваемые быстро, затем медленно для каждого из 12 передних и вернувшихся импульсов. На значительном расстоянии принимаются только длительные импульсы, т. к. они дают наибольшую амплитуду сигнала.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аварийная аппаратура ГМССБ. VHF-радиостанция Sailor 3520 SART McMurdo S4 E5 SmartFind & G5 SmartFind Plus предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я