Укради, заставь, убей, но реши. Или избавление от проблем

Марина Андреева

Когда начальник орёт – «укради, заставь или убей, но реши проблему!» это может означать многое. Но если это сказал мой босс, то… я попал, и мне предстоит свершить несвершаемое. В качестве стимула на кон поставлена моя жизнь. Ещё и волонтёр привязался с предложением оттестировать новую вирт-технологию под названием «Избавление от проблем». И Господи! Как же хочется поверить в чудо…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Укради, заставь, убей, но реши. Или избавление от проблем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Сладкое слово — трофеи

По эскалатору я буквально бежал, в стремлении побыстрее оказаться на месте встречи. Благо хоть электричка пришла сразу же стоило мне спуститься в подземку. Зато вагон посередине перегона встал. Может и недолгим время простоя было, но мне оно вечностью показалось. Вот уже за окнами мелькают красные мраморные стены такой вожделенной станции и показавшийся бальзамом для души механический, якобы женский голос объявил:

— Площадь Мужества, следующая станция…

Дальше я уже не слышал, так как бежал наверх, активно распихивая косящихся и шарахающихся от меня пассажиров. Улица встретила солнцем, толпами спешащих куда-то пешеходов и гулом машин.

— Николай! — окликнули меня откуда-то со стороны, я оглянулся и заметив Фёдора поспешил к нему навстречу. — Быстрый ты.

— Старался, — несколько смущённо улыбаюсь.

— А-а-а… деньги нужны, да? — не столько спросил, сколько констатировал мужчина.

Если честно, я и сам толком не понимал, что больше подгоняло меня, возможность на полгода забыть об ипотеке или оставленный мной клад в Лероуне, хотя и последнее конечно же, очень волновало, ибо вспоминались слова черепахи: «В течении суток клад никому не доступен…»

Как оказалось, Фёдор очень хорошо знал город: джип петлял по второстепенным улочкам, проулкам, дворам, умудряясь миновать почти все пробки. Довольно скоро покинув уютный, пропахший ароматом хвои салон авто, мы уже подходили к заветной двери в подвал, где, как я уже знал, находилась весьма разветвлённая система коридоров и этажей. В холе нам (!) лучезарно улыбнулась вчерашняя девица.

— Скоро тебе многие улыбаться начнут, — стоило нам скрыться прочь с её глаз за первой же дверью, прокомментировал моё искреннее удивление Фёдор.

— Почему? — не удержался от вопроса я.

— Прокачаешь обаяние и физическую силу, — пожал плечам мужчина.

Мимо замелькали бесконечные коридоры, лестницы, двери, опять коридоры. А я всё думал над его словами. Конечно же, это могла быть просто шутка, но как известно в каждой из них есть доля правды. И уж что-что, а стоило вспомнить об увиденном в его кабинете и пришло понимание: физически я тут точно подкачаюсь.

— Кстати, а что происходит с моим персонажем за время моего отсутствия? — поинтересовался я.

— Ничего, то место, где он находился в последний момент перед выходом в реал погружается в программный стазис, конечно же, если это не густонаселённая локация типа города. НПСам безразлично сколько времени ты отсутствуешь в игре. Время года там стабильное в каждой локации, понятие календаря как ни странно отсутствует.

— А если поблизости были игроки?

— Для них ты просто исчезаешь, будто растворяешься. А те вещи, что по праву должны были достаться тебе исчезают вместе с тобой, и соответственно потом появляются. Они дальше играют, выходят в реал. Если время вашего входа совпадает вы встречаетесь. Нет — значит не судьба. Но суточная норма пребывания в вирте лимитирована для всех без исключения. Максимум три реальных часа. Так что не переживай на месте твой клад.

— А почему у меня персонаж женского пола? — решился я озвучить с самого начала мучивший меня вопрос.

— Это непросто объяснить… — попытался уйти от ответа мужчина.

— Ну а если попытаться? — не сдавался я.

— У каждого персонажа есть своё предназначение или конечная цель, с которой он попадает в виртуальный мир.

— То есть у этой игры есть конец? — разочарованно произнёс я, и от одной этой мысли внутри как-то пусто стало.

— Нет, но есть цель, к которой рано или поздно ты должен прийти. Выбор внешности и пола происходит по многочисленным параметрам. Если бы у тебя была предрасположенность к боевой магии или воинским талантам, одни критерии отбора этих параметров, а вот если у тебя редкий на данный момент целительский дар, то тут всё намного сложнее.

Как-то странно вздохнул он, упомянув о моём даре.

— Почему он редкий и что в этом плохого? — интересуюсь.

— Потому что редкий, — железобетонно аргументировал Фёдор. — И плохого ничего нет, даже наоборот — если ты разовьёшь его, тебя в реале на руках носить будут и охранять как зеницу ока.

Тут же припомнилось его рассказ в нашу первую встречу о направлении в проекте, посвящённом излечению неизлечимого на данный момент. Выходит…

— Ты совершенно прав, — ворвался в мои мысли наставник. — Со временем ты сможешь в вирте излечивать попавших на Лероун неизлечимых больных. И они вовсе не обязаны предстать перед тобой в виде немощных калек, возможно персонаж будет полон сил и энергии, но постепенно, по мере вашего общения ты будешь лечить его от всяких виртуальных ранений и болячек, тем самым восстанавливая его физическое, реальное тело и… душу, что ли? В общем как-то так.

— Всё это познавательно, но не отвечает на вопрос: почему я оказался в женском теле? — напоминаю.

— Тут как раз всё просто. На Лероуне уже есть некто с той самой внешностью которая досталась и тебе…

— То есть у меня будет двойник?

— Не-е-ет. Ты принял чью-то внешность из реала.

— Ого! И зачем?

— Затем, что именно этот человек неизлечимо болен и именно твой дар определён как единственный возможный для его спасения. Ну и при встрече, хоть он и не сможет ничего сказать, но потянется к тебе.

Это что ж выходит? Та красотка в теле которой я очутился где-то тихо мирно умирает тем временем пока я где-то шляюсь, сплю, ем, бегаю по банкам?!

— Можно и так сказать, — согласился Фёдор, а мне как-то грустно вдруг стало. — Но на первых порах, я не позволю тебе оставаться в вирт мире дольше положенного, — продолжил он. — Она же находится под системой искусственного жизнеобеспечение и в отличие от обычных игроков, неотрывно присутствует в виртуальном мире, ибо в реальном она давно уже не способна ни на что реагировать. Лероун — единственная реальность существующую для неё на данный момент.

Я с трудом мог представить одетого в вирт костюм человека с торчащими во все стороны трубочками капельниц, искусственной подачи кислорода и всего прочего. Получалось нечто совсем уж сюрреалистичное.

— Там иной метод подключения к вирт-пространству, — отозвался он на мои мысли и распахнул дверь, за которой виднелся столь желанный костюм, обещающий продолжение неведомых приключений, в результате которых, мне возможно удастся спасти настоящую человеческую жизнь.

В душ я слетал за считанные секунды. С такой скоростью, наверное, даже в армии мыться не успевают, хотя я там не был — не взяли, впрочем, не особо-то я и стремился туда, если быть совсем уж честным. Вскоре Фёдор помог мне облачиться в костюм.

Наконец-то пришла долгожданная темнота, а потом мир вспыхнул цветами, запахами и звуками. Передо мной, как и в момент выхода из игры, на траве, усыпанной комьями земли, стоял немалых размеров ларец с успевшей открыться крышкой. А рядом с ним гордо выпятив мохнатую грудку сидело моё несуразное пушистое чудо и косило изумрудным глазом, пытаясь рассмотреть: что ж там внутри? В этом я был абсолютно солидарен с дракошей, и потому погрузился в изучение находок.

Сверху лежали россыпи каких-то свитков. Самых настоящих! Не знаю уж бумажных или берестяных, в этом я не спец, но они были свёрнуты в аккуратные трубочки, неимоверно напоминая иконки соответствующих итемов в обычных онлайн играх. Из-под них выглядывали разноцветные склянки, и шкатулка. Что лежало ниже, не убрав кучу макулатуры и стеклотары, разобрать было невозможно.

Первым делом вытащил наружу шкатулку. А открыв её залюбовался тем, как неестественно, но безумно красиво переливаются неизвестные мне искусно гранённые камни, которыми был украшен ювелирный гарнитур, состоящий из колье, серёжек и двух колец. Я даже ухмыльнулся, проведя аналогию с обычными компьютерными играми, где набор бижутерии, называемый на игровом сленге — «сетом бижи», существенно увеличивал магическую защиту персонажа. Что-то подсказывало, что и здесь его назначение будет тем же.

И вот вроде я не девчонка, но руки так и тянулись потискать эти ярко сверкающие в лучах солнца бирюльки, а стоило взять в руки кольцо, и в воздухе высветились слова: «Поздравляем! Вы стали обладателем эпического кольца „Воля богов“. Его нельзя выбросить, отдать, продать, потерять или выкрасть. Ваша магическая защита увеличена на 50. Уровень МР увеличен на 100». Тоже повторилось, когда я достал второе кольцо. Потом с серьгой, но увеличение в этот раз было на семьдесят, со второй тоже самое. И ожерелье дало аж сто пятьдесят и к защите, и к мане!

Открыв панельку характеристик я с удовольствием взглянул на уровень маг защиты — 445, что не шло ни в какое сравнение с прежними 55 единицами. С кольцами и колье проблем не возникло, а вот с серёжками пришлось покопаться. Я ж никогда не фанател лишним железом на своём родном физическом теле, и соответственно не имел практики вдевания в уши таких вот вещиц. Что интересно, после того как я одел последнюю, выскочило и ещё одно сообщение: «Вы получили сетовый бонус! Магическая защита дополнительно увеличена на 100».

— Офигеть! — только и смог сказать я.

Ведь эпические сеты, которые нельзя продать, обменять и тому подобное во всех играх являются крайне редкими и жутчайше полезными. Они дают неимоверно большое повышение статов в сравнении с обычными вещами. Вот так подфартило! Интересно, что ж там ещё притаилось?

Так как здесь было тепло, я сбросил безрукавку, и расстелив её на траве вывалил на неё свитки, и аккуратно вытащил непонятного назначения бутыльки с какими-то надписями, вчитываться в которые я пока не стал. Интересно конечно, но времени займёт много, а я от любопытства скончаться успею. А вот дальше… дальше лежал длинный магический посох ни столько завёрнутый, сколько прикрытый сверху мягким тёмно-зелёным плащом. Естественно тряпицу я вытащил первым делом и тут же накинул на мягкий словно невесомый замшевый…

Хм… то одеяние, что было на мне изначально, я чисто по реальной привычке изначально окрестил плащом. Да он действительно был похож на обычный, застёгивающийся впереди мягкий замшевый плащик с капюшоном, в каких порой щеголяют земные модницы, а вот то, что я изъял из ларца… Это был самый настоящий средневековый плащ-накидка, одеваемый на плечи и подвязываемый под горлом или как в данном случае закрепляемый специально пряжкой впереди на шее. Такие-то в основном в играх и встречаются. Плащик добавил к характеристикам плюс 250 к физической защите, 100 к магической, 1000 к СР и 500 к уровню жизни! Не слабо! Судя по всему, в магическом плане я теперь настоящий неубивайка, да и в остальном тоже.

Посох оказался довольно увесистым, что и не мудрено если учесть, что сделан он был не из дерева, а какого-то неведомого мне металла, да ещё и в навершии имелся алый полупрозрачный камень нехилых размеров с полтора моих кулачка. Очутившись в моих руках, посох вздрогнул. Я инстинктивно попытался разжать руку. Да куда там! Она словно срослась с трофеем. Тем временем по всей длине оружия заискрились небольшие молнии, впрочем, вреда они мне не причиняли, а потом вспыхнул на миг ослепив тот самый камень, после чего выскочило новое сообщение. В этот раз мне добавило физической силы — 500, магической — 750, скорости магической атаки — 150 и ещё по сотне к ХР и МР.

Взглянув на опустевший ларец, я вновь вызвал панельку характеристик: Уровень — 3, CP — 1110 (1000); XP — 758 (600); MP — 1840 (650); EXP — 9,49; Физ. защита — 305 (250); Физ. атака — 505 (500); Маг. атака — 761 (750); Маг. защита — 645 (590); Скорость физ. атаки — 382; Скорость маг. атаки — 483 (150); Точность — 35; Критичность — 40; Уклонение — 30; Скорость — 121, Лимит веса — 50, Вместимость рюкзака 2/10

Насколько я понимаю в скобках указывались вещевые статы. В целом, картинка более чем приличная, по сравнению с былыми значениями характеристик. Кстати, все вещи носили одно и тоже название «Воля богов» и являлись эпическими со всеми вытекающими последствиями, типа: не отдать, не продать, не выронить, ну и никто украсть не сможет, что особенно радует.

На этой оптимистичной ноте, я взглянул на кучку неразобранных пока свитков и бутылочек, было жутко интересно что же там, но спешить вроде бы и некуда, а желудок уже требовал внимания к себе, да и не он один. Пушистик тоже попыхивал огнём намекая, что пора б уже и поесть.

Огляделся я вокруг, кроме невысоких кустиков ничего. Побродил в поисках сушняка, но, увы, набрал всего-то жменьку на розжиг, пришлось тратить драгоценный уголь. Достав корнеплоды бросил их печься. А вот с водой проблема наметилась. Болотную пить я бы не рискнул, а островок был слишком мал, чтобы изобиловать реками, озёрами, ручьями или на худой конец родниками. Ну да делать нечего, перебьёмся пока что. Ещё вспомнилось, что отсюда нам неведомо как выбираться предстоит, но эту мысль я отогнал, надо сначала с трофеями доразобраться, а потом можно и голову поломать над этим вопросом.

Бутылочки я перебрал довольно споро, ссыпав их в рюкзак. Они давали возможность восстановить МР, ХР и СР, в общем энергии жизни или магии. Какие-то давали большее количество, какие-то меньшее, некоторые попросту ускоряли регенерацию. Такие и в обычных компьютерных играх есть, их на панельки быстрого доступа выставляют, чтобы в бою под рукой были. Тут же, к сожалению, подобные панельки не предусмотрены по причине отсутствия той самой клавиатуры.

А вот свитки я изучал о-о-очень долго. Уже солнце начало клониться к закату, а я и половины не разобрал. Если честно, их назначение было не совсем понятно. То ли они давали постоянный бонус использовавшему их, то ли временный. В любом случае это было что-то типа бафа, то есть усиливающих заклинаний. Опять же возникал вопрос: а как их активировать? Его как-то изучить надо, или обряд какой-то требуется для активации, а может просто слово какое-нибудь? Ответа ни в самих свитках, ни в подаренных мне феей знаниях не находилось. Последнее и не мудрено, она ведь наделила меня информацией о самом мире, а не о всяких игровых примочках.

Вот что не говори, а не хватает мне базы знаний по игре. Например, вот этот свиток — «Крылья ветра», что он даёт? В одной из компьютерных игр точно такое же название носил баф позволяющий увеличить скорость передвижения, в другой, он дарил реальные крылья, на которых можно было летать! Правда — действие было ограничено во времени. В сложившейся ситуации второй вариант был бы предпочтительнее, но как узнать, если я даже не знаю — как свиток активировать?

Пушистик, вот тоже вертится рядом, порой на плечо вскарабкивается, и с умным видом взирает на наши находки, но помалкивает. Да и откуда новорождённой животине такое знать? Тем временем солнце зашло за горизонт, на небо лениво выползла луна, осветив всю округу холодным светом. Увы, его было недостаточно для продолжения изучения свитков, и я уже собрался спрятать трофеи и улечься спать, но не тут-то было. Малыш, сверзился с моего плеча. Потоптался на месте, попыхтел, и выплюнул ярко сверкающий шарик, повисший у нас над головами. Стоит заметить светил он хорошо, но глаза не слепил. Ну и о каком сне может идти речь, когда рядом ещё кипа неразобранных бумаг?

Взяв очередной свиток в руки, я присвистнул! Это был ни много, ни мало телепорт в те самые Эльфийские сады, куда и вела нас та тропка, с которой мы свернули к болотам в поисках клада. Аккуратно отложив его в сторонку, я принялся за изучение оставшихся трёх. Упс! Самовоскрешение. Это уже радует.

Интересно, а как он действует? Я не об активации на этот раз задумался. Дело в том, что опять же в компьютерных играх имеются аналоги данного свитка, но работают они, мягко говоря, в корне по-разному. Одни надо юзать, то есть использовать непосредственно после наступления летального исхода. Другие заблаговременно. Опять же, во втором случае возникает ещё один вопрос: каков срок действия бафа? Если минут двадцать или час, или сутки, например, то надо заранее знать, что тебе будет грозить опасность. А если срок не ограничен, и эффект сохраняется до момента наступления смерти, то это совсем другое дело.

Вопросов всё больше, ответов — ноль. Может попросить у Фёдора для изучения, пусть и недоработанную версию обещанного в перспективе FAQ-а, то есть списка самых популярных вопросов и ответов? Ведь если в Лероуне уже порядка десяти тысяч игроков, пусть и разбросанных по неимоверно огромному миру, то я явно не единственный, кто сталкивается с подобными проблемами, а значит где-то всё это фиксируется. Но об этом подумаю в реале, а сейчас глаза откровенно слипаются и холодать начинает.

На этой почти вдохновляющей ноте, я натянул под свой новенький плащ безрукавку, окончательно превратившись в капусту, и как истинный гном, решив, что ничего среди найденного ненужного нет, начал собирать пожитки в рюкзак. Да не тут-то было!

Раздался противный «Бумс» и воздухе повисла надпись: «Превышен лимит возможного к переносу веса». В очередной раз порадовавшись тому, что не истратил когда-то все очки опыта, вызываю панельку характеристик. Добавил одно очко к лимиту веса. И аллилуйя! Все мои пожитки без проблем влезают в рюкзачок. Только три особо заинтересовавших меня свитка, я собрался уложить на самый верх, чтобы не искать их завтра. И вдруг…

Пушистик, всё это время с самым умным видом восседавший у меня на плече неожиданно прытко сверзился вниз. То есть не на землю, а по рукаву, к той самой руке что сжимала свитки. И вцепившись в один из них лапами — надорвал!

Точнее сказать я вообще сначала не понял, что именно произошло. Вот я сижу на травке, в окружении болот и вдруг подо мной оказывается каменная мостовая, а вместо одного магического шара их ни то чтобы десятки, а сотни вокруг, и дома — да. Невысокие, максимум в два этажа, но красивые! Все такие светленькие даже в ночи, и ажурные.

И тут я с облегчением осознаю три факта. Во-первых, повезло что рюкзак я в этот момент придерживал в руке, и он остался со мной. Во-вторых, хорошо, что посох нельзя потерять и теперь тот возлежит рядом. Ну и в-третьих — я теперь знаю, как активировать свитки! Хотя за подобный экстрим, Пушистика искренне хочется придушить. А главное — одно дело спать в чистом поле или на островке прямо в травке, но в городке или посёлке это будет смотреться, по-моему, дико. И куда податься если в кармане не гроша?

— Чего расселась посреди дороги? — пробасил кто-то за моей спиной.

Оборачиваюсь. М-да… это точно не эльф. Вернее, это однозначно — гном. Самый что ни на есть настоящий! Не высокий, мне, наверное, по пояс максимум. Кряжистый. Рыжая окладистая борода в толстенную косу заплетена, а на голове волосы в высокий хвост на макушке собраны. Хм… молчит, ждёт. Ну и что ему ответить?

— Ясно, — произносит. — Новенькая… — констатирует.

Вот вроде бы этот факт не оспорим, но звучит как-то обидно из его уст. Напоминает, как в обычных компьютерных играх неумёх или неудачников — нубами обзывают, а ведь производная, то есть корень у слова один и тот же. Это же сокращённое от английского «newbie», означающее вполне невинное — «новичок».

— Да ты не дуйся как мышь на крупу, — протягивая ко мне грубую, мозолистую руку и помогая подняться с мостовой, молвит гном. — Чай и денежек нема, чтоб за постой расплатиться?

— Неа, нету, — киваю.

— Одёжка-то на тебе на редкость добротная, — окидывая оценивающим взглядом мой прикид, говорит. — А дам-ка я тебе одно заданьице, — задумчиво оглаживая бороду произносит, а мне аж поплохело, какой ещё квест, если мне в пору спички в глаза вставлять? А тот словно мысли мои читает: — Да не скоро он сделается, так что вот тебе задаток.

И вовсю уже кошелём позвякивает. А я диву даюсь: неправильные какие-то здесь гномы, они ж за копейку удавятся, а этот просто так незнакомцу, тьфу ты, незнакомке, ну не суть, в общем деньгами разбрасывается. Видать не отмазаться потом от того квеста никак, и вряд ли простым он окажется, но и выбора у меня нет, собственно. Жду, когда ж суть задания изложит.

— Вот тебе пять золотых, — протягивая мне поблёскивающие в свете магических фонарей монетки, говорит он, а я гадаю — много это или мало? Гном, вновь будто мысли прочитав, поясняет: — У нас на них месяц прожить можно, надеюсь тебе этого времени в аккурат хватит, чтоб задание моё выполнить. Меня кстати Климом кличут, — добавляет.

Тут уж мне совсем нехорошо сделалось, аж перед глазами всё поплыло. Не от имени его, а от сроков озвученных. Что-то я в тряпку превращаюсь, или виной всему слабая женская психика моего персонажа? А этот рыжий тем временем суть излагает, мол пойдёшь туда-то, разыщешь такое-то растение…

С этого момента меня немного подотпустило, я уж боялся, что он меня на каких-нибудь мобов натравит. А я… я мало того, что пацифист законченный… Нет, в обычных-то играх бил монстриков, да и игроков, чего ж пикселя-то не лупить? Но те пикселя ведь в ответку кусались, но там-то больно не было! А здесь? То-то и оно. Не хочется как-то на зверьё охотиться, срочно заделаюсь вегетарианцем, ну, не совсем конечно. Отчего б в кабаке мяска не отведать? А сам ни-ни. И если что, кредо у меня такое: «Не убей, да не убит будешь!» Правда, вторую часть этого самого кредо лучше никому не озвучивать. Ну и в конце концов, я ж в игре женщина как никак! Не женское это дело зверушек обижать.

В общем, пока вёл он меня к единственному в селении трактиру, обсудили мы подробности предстоящего мне дела. Заодно он дом свой показал, чтоб найти я его смог, когда задание выполню, да обещал потом щедро наградить, но насколько щедро уточнять не стал, правда. Вот теперь я гнома узнаю, а то ишь взялся добро своё разбазаривать.

— Так что, как найдёшь мне три корешка мандрагоры, так и приходи, милости просим, — уже на пороге молвил гном, и приоткрыв ажурную входную дверцу крикнул: — Тимофей, выходи гостью встречать! И с тебя причитается! — добавляет, подталкивая меня внутрь жарко натопленного, просторного и неожиданно светлого помещения.

Да уж, что не говори, а гном он и в Африке гном.

Огляделся я вокруг. Потолки высокие, окна большие белоснежными кружевными шторками завешены. Столики и лавки светлого дерева вроде бы хрупкие на вид, а всё равно кажется сколько не бей — не сломаешь. Камин растопленный и не пятнышка копоти или грязи вокруг. Как-то даже стерильно, я сказал бы. Ну и стойка барная, тоже светлого дерева, вот из-за неё то и показался очередной, в этот раз на всю голову начиная от бороды и кончая макушкой, брюнетистый гном.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Укради, заставь, убей, но реши. Или избавление от проблем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я