Укради, заставь, убей, но реши. Или избавление от проблем

Марина Андреева

Когда начальник орёт – «укради, заставь или убей, но реши проблему!» это может означать многое. Но если это сказал мой босс, то… я попал, и мне предстоит свершить несвершаемое. В качестве стимула на кон поставлена моя жизнь. Ещё и волонтёр привязался с предложением оттестировать новую вирт-технологию под названием «Избавление от проблем». И Господи! Как же хочется поверить в чудо…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Укради, заставь, убей, но реши. Или избавление от проблем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Жадность гнома чуть не сгубила

Второй день прошёл весьма продуктивно. Благодаря полученной от феи информации, я не успев позавтракать аппнул второй левел. Определив по аномальному росту травы, которая странно закручивалась в этом месте спиралькой, словно волосы на макушке, я вооружился ножом и начал копать. И вскоре, к своей великой радости, обнаружил под ней залежи очень редкого, встречающегося исключительно в стартовых локациях минерала, именуемого — сернил. Тут же стоило отколоть кусочек прозвенела знакомая мелодия. Я активно начал отламывать кусок за куском. Вскоре окружающее пространство взорвалось фейерверками, а в воздухе вспыхнули по очереди несколько фраз:

«Поздравляю, ты усовершенствовал навык „Рудокопатель“ до 2 уровня. Ваш опыт увеличен на 10%».

«Поздравляю, ваш уровень увеличен!»

Краем глаза я с замиранием сердца всмотрелся в циферки на панельке: Уровень — 2, CP — 92; XP — 132; MP — 992; EXP — 9,49. Увеличение всех параметров на двадцать процентов! Круто! Что ни говори, а живучесть у меня теперь значительно выше, нежели до аппа.

Теперь я имел представление о географии мира в котором оказался. Кстати, назывался он — Лероун. Населяли его множество рас, как известных мне по фентезийным фильмам, книгам и играм, так и неведомые до сих пор. Причём здесь имеется множество стартовых локаций, распределённых не только к расовым принадлежностям, но и позволяющим развивать заданные изначально навыки.

Например, воины попадают в довольно агрессивную среду и дело не обходится гадящими птичками и плюющимися цветочками. В тех нубо-зонах полным-полно злобных мобов готовых сожрать новичка возле самого старта. Причём зачастую это голые скалы или пустыня, где выжить само по себе — подвиг.

Целители, к коим отношусь и я, как выяснилось, попадают в малообитаемые территории с богатой флорой. А вот счастье пройти квест с королевой фей, выпало пока только мне, хотя в виртуальном мире на данный момент находится порядка десяти тысяч игроков! Вот уж не думал, что этот «тестовый» проект, уже настолько активно эксплуатируется. И да, мне искренне жаль остальных. Стоит вспомнить как я мучился в первый день, и представить, как маялся бы дальше и мурашки по коже бегут.

Ещё, я узнал, что не смогу никому рассказать о том, кто я в реальном мире. Это своего рода табу контролируемое на программном уровне. Ну это-то как раз меня не слишком опечалило. Я никогда не рвался на серверные тусовки, клановые или альянсовые слёты, не поддерживая идею общения вне игры. Поэтому данное ограничение меня вполне устраивало.

Ах да, ещё и оставшийся до сих пор безымянным — малыш, полюбивший сидеть на моём плече… Как оказалось, на данный момент я единственный обладатель подобного чуда. По сути он — пет, то есть — питомец. Ходячая зажигалка по малости лет, ну или дней вернее. Растёт он, в тихушку отъедая опыт у хозяина, то есть, не то чтобы просто взять и уровень отобрать, нет. Но когда я получаю за что-либо опыт, то двадцать процентов уходит в пользу пета. В принципе не смертельно, тем более что зверюха оказалась забавная, шабутная и в перспективе неимоверно полезная. С его появлением жизнь здесь стала гораздо веселее. И если до этого момента о реале не вспоминалось, ибо не до этого было, то теперь о нём даже думать не хотелось.

Благодаря полученным знаниям к вечеру второго дня я достиг третьего уровня, и в этот раз помимо мелодии и стандартного сообщения появилась приписка:

«Поздравляю, ваш уровень увеличен! В награду за быстрый рост персонажа, вам открыт доступ к пунктам голографического меню: „карта“ и „характеристики“. Добавлена возможность самостоятельного распределения очков характеристик. Для активации, произнесите мысленно — „Меню“. Дальнейшая навигация доступна в стандартном сенсорном режиме».

Стоит ли говорить, что я тут же произнёс волшебное слово — «Меню» и коснулся пальцем неосязаемой кнопки — «Характеристики». Передо мной мгновенно появилась полупрозрачная табличка в верхней её части располагались уже известные мне данные — ник, лвл, CP/XP/MP/EXP, а вот ниже… Окошко со словами: «доступны для распределения — 5 очков». И под ним, собственно, были перечислены имеющиеся характеристики, их значение на текущий момент, и значки «+», с помощью которых, судя по всему, и добавлялись очки к конкретному параметру.

Взял в руки свой нож, посмотрел на статы, потом взял дубину, затем взглянул на характеристики персонажа без оружия: Физ. защита — 55; Физ. атака — 5; Маг. атака — 11; Маг. защита — 55; Скорость физ. атаки — 382; Скорость маг. атаки — 333; Точность — 35; Критичность — 40; Уклонение — 30; Скорость — 121, Лимит веса — 50, Вместимость рюкзака 1/10.

Надо распределить пять очков. Вот тут-то я и подзавис. В двух полюбившихся некогда играх, была подобная возможность, и благодаря этому я в принципе представлял какой параметр на что влияет, вот только, как понять: что именно понадобится мне здесь? С одной точки зрения, если я маг, ну или целитель, то, клерикам в любом случае нужно развивать магическую атаку и её скорость. Но с другой стороны, я пока магией не владею, и получается израсходую очки впустую. Возможно добавив все пять очков на скорость бега, я смогу удрать от какого-нибудь излишне агрессивного монстра, от которого отбиться априори не смогу. Вот и что выбрать?

Долго я голову ломал, и в итоге решил пока ничего не менять, а дальше, по обстоятельствам решить. Полюбовался на подросшие ещё на 20% статы на панельке: Уровень — 3, CP — 110; XP — 158; MP — 1190; EXP — 9,49. EXP — 0,21. Это, конечно же, порадовало, но не стоило забывать о том, что где-то шастают ещё десять тысяч не факт, что адекватных игроков возможно достигших куда более высокого уровня. На этой не самой оптимистичной ноте, открыл через меню интерактивную голографическую карту.

Общее представление о географии Лероуна, благодаря фее я уже имел, но одно дело теория в голове, другое развёрнутая и довольно подробная карта мира перед носом. Он был ОГРОМЕН! Именно так. Не просто с большой буквы, а на капсе, то есть — заглавными. Карта земли не то, чтобы отдыхала рядом с этим, но была не многим больше. Имелись здесь и материки, и океаны, и моря, реки, озёра, горы, болота, города, так же выделялись государства. С одной стороны, крупномасштабность радовала, так как снижался риск преждевременных, нежелательных встреч с игроками. С другой, НПСы выдающие квесты, могли загнать меня в любой конец мира, и как в такую даль добираться?

Решив далеко наперёд не заглядывать, порадовался открытию новой локации. Где значком был обозначен какой-то клад. Свернул карту и направился познавать неизведанное. Пушистый дракошка, тихонько сидевший на плече, всё то время пока я изучал новую информацию, заворчал недовольно, зашевелился устраиваясь поудобнее на начавшем шевелиться насесте, а потом, недолго думая, занырнул в капюшон и затих.

— Вот же засранец… — беззлобно прокомментировал я его действия.

— Са-а-ама-а-а та-а-ака-а-а… — безапелляционно выдали мне в ответ и самым наглым образом засопели в ухо.

Делать нечего, топаю. В одной руке нож, в другой та самая зелёная поварёшка-котелок, плечи оттягивает висящая за спиной торба. Всё же не женское это дело — тяжести таскать. Подумал и ужаснулся — как же быстро я начинаю в роль входить. Что же будет, когда среди людей окажусь? Не забыть бы, что я мужик вообще-то.

При пересечении невидимой границы локаций, в голове что-то тренькнула и чистый, нежный голосок пропел:

— Добро пожаловать в нейтральную территорию на границе с Эльфийскими садами!

Да, именно так и называлась новая локация, судя по карте. Собственно, окружающий ландшафт ничем от предыдущей локи пока не отличался, но я целеустремлённо топал по неведомого кем протоптанной дорожке, логично решив, что куда-то она обязана привести. На меня никто не нападал, что однозначно радовало. Несколько раз пришлось останавливаться, для сбора эксповых трав, съедобных корнеплодов, и даже ещё один кусочек сернила обнаружился. В этот раз за него добавили пять процентов, в итоге панелька экспы порадовала цифрой — 6,28%.

Пока топал, пытался разложить по полочкам в голове, полученные знания. О магии пока говорить было рано, она проявится только после пятого уровня, а вот знахарство-лекарство в некоторой степени мне уже было доступно. То есть — я знал какие травы и для чего нужны, как приготовить те или иные лечебные мази, настойки или отвары. Но это была чистая теория, для практики надо заиметь склянки для хранения, ступку с пестиком для измельчения ингредиентов, местный аналог спирта для настоек, бобриный жир для мазей. Чтобы всё это приобрести надо добраться до более или менее крупного населённого пункта, в котором просто обязан иметься рынок. Ну и да, надо добыть денег, или то, что не жаль будет продать. И тут же вспомнился клад.

Активировав карту, сориентировался на местности. По всему выходило, что с торной дорожки придётся сойти, потому что впереди были горы, к перевалу через которые данная тропка и вела, а моя цель была с внешней стороны горного массива, правее, за довольно большим болотцем. Вернее, на островке. Вспомнив, что карту можно перевести в почти прозрачный режим, и переместить в сторону, чтобы не мешала, я так и поступил.

Пока брёл по лесу по направлению к болоту, поднял экспу ещё на два с лишним процента. И передо мной возникла проблема: котомка не безразмерная, руки тоже. Наткнувшись на небольшой ручеёк, остановился на привал. Собрал хвороста, разбудил пушисто-шипастого соню, подвесил над огнём свой зелёный котелок и принялся перебирать содержимое сумки.

Говорят, в ком-то умер великий актёр, а во мне, наверное, так и не умер жутко жадный гном, потому что, расставаться ни с чем не хотелось. Всё казалось жутко нужным и полезным, что отчасти соответствовало истине, так как могло быть продано. В итоге, сложил я всю свою добычу обратно и пригорюнился. И тут вспомнились нераспределённые очки.

Вызвав панель характеристик, скрепя сердце добавил одно очко к вместимости рюкзака и обалдел от полученного эффекта: внешне объём торбочки, чудесным образом остался прежним, но внутри половина пространства освободилась! Я в какой-то миг даже испугался и перепроверил свои пожитки на предмет наличия. Всё было на месте! Неимоверно обрадованный, я бездумно ещё раз клацнул на плюсик, но тут же в ушах раздался неприятный «бумс» и в воздухе прорисовались слова: «Вы не можете увеличить вместимость рюкзака — он заполнен менее чем на 50%».

Ну да и ладно. Так даже и лучше. А то растрачу очки, а мало ли на что они ещё пригодиться могут? И так хорошо, что я тогда все очки на ненужную пока мне магию не слил. Поели мы с крохой, после чего этот маленький наглец вновь забрался ко мне под капюшон, ну а я, закинув за спину, существенно освободившуюся, хоть и не полегчавшую котомку, побрёл дальше.

Добрался до болот без приключений, но на том моя удача и закончилась.

Началось всё с того, что небо заволокло свинцовыми тучами. Грозя в любой момент разразиться дождём. Ну и я наконец-то в живую увидел масштабы вставшей передо мной проблемы: болото. Простиралось это клокочущее выпускаемыми наружу болотными газами пространство в обе стороны насколько хватало глаз. Собственно, это была не новость, так как карта имелась довольно подробная. Проблема была в том, что обойти это место возможности не имелось. И не потому, что с одной стороны были горы, а с другой непонятно что обозначенное жирной красной полосой на карте. Дело в том, что клад располагался на одном из островков посреди этих вот топей.

На карте никаких троп в этом месте не значилось. Стоя на твёрдой, покрытой травой почве, даже страшно было смотреть на мшистые кочки то тут, то там выглядывающие из покрытой ряской воды. Местами торфяные островки колыхались, вздуваясь обманчивыми холмиками, которые с противным хлопком лопались, выпуская наружу очередную дозу болотного газа и покрытый мхом пласт торфа оседал на место, создавая видимость вполне надёжной опоры. Идти по ним было слишком опасно, ползти как минимум — не приятно.

И тут вспомнился рассказ одного из мужиков с работы. Он заядлый охотник, имеющий официальное разрешение на огнестрел, лицензии и всю прочую бюрократическую шелуху, позволяющую убивать ни в чём не повинных зверушек. Так вот, однажды он рассказывал, как охотился на уток. И описывал место ужасно напоминающее представшее сейчас моему взору. Судя, по его словам, он всё время пробирался по камышовым зарослям. В этот миг, его слова будто наяву прозвучали:

— Камыш же на песке растёт, а значит там не провалишься…

Окинул я взглядом болото. Да, камыша тут было в достатке. Вот только между берегом и ближайшими зарослями метров двадцать, и эти самые метры ещё надо как-то преодолеть. Вернулся в лес, раздобыл две длинных и довольно крепких жердины. Подошёл к кромке воды, потыкал одной из жердин, дно возле берега было твёрдым. Это конечно же, хорошо, но… Но за ряской ни черта не видно, а кто знает какие твари могут в болоте жить? Как минимум пиявки здесь просто обязаны быть. И тут же вспомнились и ещё одни слова, всё того же охотника:

— В камышовых зарослях вода обычно чистая, потому как песок да родники, ну и раки такие места любят, а они как известно санитары водоёмов.

Представились мне местные представители класса ракообразных и аж пот холодный на спине проступил. Но выбора то нет. Можно конечно же забить на затею с добычей клада, но я ж, во-первых, от любопытства сдохну, а во-вторых, не зря ж он в столь труднодоступном месте расположен? Видать что-то в нём жутко нужное и полезное есть. Последний аргумент, явно принадлежал, так и не умершему в моей душе гному.

В итоге тяжко вздохнув, задрал юбку, засунув подол за широкий пояс, перекрестился, хотя набожным никогда не был, да и вступил в воду. Высокие, облегающие ногу словно чулок до самого колена, замшевые сапожки, какое-то время удерживали влагу, но вскоре промокли. Метров пять мне везло — дно было твёрдым, и из воды никто не лез, а вот потом… Шест, которым я прощупывал дорогу провалился, едва ли не на четверть, и из глубин вырвалась наружу густым фонтаном чёрная, мерзко пахнущая жижа. Проверил дно с одного бока — та же история. С другого пока что твёрдое, туда и пришлось отступать.

Перемещение замедлилось и это было не самой большой проблемой. Беда была в том, что по мере продвижения, я всё больше забирал в сторону от таких близких, на первый взгляд камышей. А дальше ещё веселей — дно хоть и твёрдое, пошло на спуск. Если прежде я лишь наполовину сапоги обмочил, то теперь ряска цеплялась за голые колени, неприятно царапая кожу. Да-да, никаких чулок или колготок на мне не было. Благо хоть представителей местной фауны пока не наблюдалось, и на том спасибо.

Прочный грунт позволил свернуть к вожделенному камышовому островку, до которого оставалось всего ничего — метров пять, и вдруг… Нет, шест не провалился. Он соскользнул с чего-то, вернее явно недовольного таким обращением — кого-то! Ряска всколыхнулась, когда этот некто заворочался под водой. У меня в этот миг и дыхание, и сердце остановились, а ноги как назло словно вросли в болотное дно, не желая ни шага сделать.

Когда на поверхность поднялась нехилых таких размеров, с приличный арбуз величиной, покрытая чешуёй голова, а за ней черепашья спина… тьфу, ты, панцирь метра так в полтора шириной, в общем, мне совсем что-то поплохело, а ноги решили предательски подогнуться. Благо руки ещё крепко за жердины держались. На них и обвис, тряпочкой, беспомощно хлопая глазами.

Это в обычной жизни черепашки добродушные увальни, здесь на это надеяться, как минимум глупо. У неё или на лапах когти бритвы окажутся, или укус ядовитым, ну и прыткость неожиданная тоже не исключена. Вот только что я могу ей противопоставить? Нож? Так чтоб до него дотянуться, надобно жердину отпустить, а я на ней вишу… Куда не плюнь — замкнутый круг.

Мой пушистый питомец, ощутив моё состояние выглянул из-под капюшона, приглушённо квакнул и смылся обратно. И это его странное поведение бодрости духа не добавило.

Огромная чешуйчатая голова, тем временем повернулась чуток набок, словно гадая: с какой стороны надкусывать вкуснее будет? Причмокнула пару раз, показав внушающий уважение частокол меленьких, но острых зубов, облизнулась, и… странно подкатив вверх глаза, задёргалась, будто в припадке. Я в недоумение впал: что это? Обряд такой перед поеданием жертвы? Отвлекающий манёвр? И тут, эта сволочь чешуйчатая, откровенно, в голос — заржала!

— Забирайся ко мне на спину, чудо, — раздалось в моей голове, сквозь непрекращающееся хихиканье.

И так как двинуться с места я по-прежнему не мог, то меня, лёгким движением черепашьей шеи, попросту сбили с ног, да так профессионально это сделали, что я, шмякнувшись пятой точкой точно на верхушку торчащего из воды панциря, даже не ушиблась! Вот же, чёрт! Только этого мне не хватало! Не ушибся… не ушибся… не ушибся!

Черепаха же уже буквально в судорогах лапами дрыгала, сходя с ума от смеха.

— К кладу? — наконец-то отсмеявшись интересуется, а я лишь глаза вылупил в удивлении. На что панцирная невозмутимо ответила: — Ментальная защита у тебя пока что слабая, вот мысли и читаю. Хорошо над тобой посмеялись в женское тело закинув… уха-ха-ха…

Ей-то смешно, а мне вот обидно, если честно. А ещё, жутко хотелось спросить — а она-то сама кто? Вряд ли игрок, значит НПС? А если так, то почему в болоте пряталась, и может квест какой-нибудь даст полезный, и не слишком сложный.

— Может и дам, но простым он вряд ли будет, — проплывая мимо некогда таких вожделенных камышей, молвила моя водорикша. — А пряталась… Так ведь скоро вашей братии здесь столько будет, что не протолкнёшься. Замучают вопросами и расспросами. Я спряталась, ты всего один и то найти умудрился, а когда тут толпы шастать начнут? О кладе, конечно же, никому неведомо, это тебе, как особо активному первопроходцу локации доступ к карте открыли, вот ты и узнал. А так это рандом. Как у вас, у людей говорят? «Кто первый встал, того и тапки?» Вот и здесь, что-то похожее.

— То есть я сейчас клад заберу, и он больше никому не достанется? — уточнил я, думая — это сколько ж админам сил надо угрохать, чтобы постоянно, едва ли не под каждого игрока всякие клады и прочую ерунду придумывать.

— В течении ближайших суток никому, да, — отозвалась черепаха. — Но и ты дважды его взять не сможешь.

Вот теперь ясно. У клада время респа, то есть возрождения, реализовано так же, как у Рейд Боссов из обычных компьютерных игр. А эти самые РБ, как их обычно называют — весьма ценны, с них настолько богатый дроп сыплется, что за право убить РБ сражаются между собой целые кланы, а порой даже и альянсы. Но и убить такую тварь не просто, по крайней мере в одиночку это не делается. Туда сработанные конст-пачки нужны, то есть группы постоянно играющих вместе людей, и знающих что и когда нужно делать в той или иной ситуации. Это говорит о том, что клад имеющий довольно долгий респ, и удалённость от торных троп, тоже обещает весьма вкусный дроп.

Да и каков шанс что кого-то во здравом уме занесёт вглубь этих болот? Черепаха права, не окажись у меня карты с этим самым значком, я бы для начала с тропы не свернул, ну а если б и решился бы, то уж точно в болото бы не полез. Значит, клад действительно предназначен для единиц неимоверно удачливых сорвиголов, а мне просто неимоверно повезло нарваться на королеву фей, давшую огромный объём информации об этом мире, благодаря чему, я быстро начал развиваться и получил доступ к карте.

Все эти мысли промелькнули за показавшийся совсем недолгим миг, пока передо мной не предстал довольно живописный, особенно в сравнении с окружающими пейзажами, остров.

— Вот мы и на месте, — изрекла черепаха. — Квест получай и прощай, — добавила она, стоило ступить мне на берег.

Я только и успел обернуться, желая спросить — как же мне добираться обратно, но, увы, моя водорикша уже исчезла без следа. Вот тут-то я и пожалел, что расслабился и выкинул те две жердины, потому что островок был покрыт травой, цветами, невысоким кустарником, но никаких деревьев здесь не было! И ещё удивляло то, что запах с болота сюда словно и не доходил. Пахло разноцветьем, мёдом, но не успевшими въесться в лёгкие тиной, и болотными газами.

Все эти наблюдения прошли мимолётом под аккомпанемент новой мелодии и высветившихся в воздухе букв:

«Поздравляем! Вы получили квест „Помоги ближнему своему“».

— Нормальный такой квест, — пробурчал я.

Не ближних не дальних видать не было, описания квеста тоже. Выходит: иди туда не знаю куда, помоги тому не знаю кому. Под такие вот невесёлые мысли я и побрёл исследовать просторы не такого уж и крохотного островка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Укради, заставь, убей, но реши. Или избавление от проблем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я