Волшебная карта

Андреас Зуханек, 2021

Лукас не собирался дружить с Эллой – девочкой, которая утверждает, что исчезнувший профессор, который раньше жил в доме Лукаса, – это её дедушка. Но Элла – та ещё заноза, и вот она уже шагает рядом с Лукасом, Рани, Фелицитой и Пунхи по Шепчущему лесу. Они должны найти профессора и спасти его, а заодно разгадать загадку таинственного Сердца Леса и его силы. И пусть, следуя за подсказками, они должны спуститься в затопленное лавой подземелье, взлететь в город в небесах и нырнуть в озеро, кишащее монстрами, друзья знают – отступать нельзя, какие бы сюрпризы ни готовил им полный магии и чудес Шепчущий лес.

Оглавление

Из серии: Лукас и Шепчущий лес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебная карта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День становится ещё мрачнее

Лукас опустился в большое кресло. Его жёсткая кожаная обивка не располагала к тому, чтобы долго в нём сидеть. Но выбора у мальчика не было.

Контрольную он провалил. Проверив его листок, госпожа Брок лишь посмотрела на него так, словно хотела сказать: «Меня это не удивляет». Уже одно это было достаточно плохо, но затем было ещё происшествие на уроке информатики.

Собственно говоря, Лукас надеялся, что господин Комбит оставит этот «инцидент» без последствий. Пока другие ученики искали нужный для урока документ, ему стало скучно. Недолго думая, он зашёл в мессенджер, чтобы написать Мише. Лукас знал, что в это время его лучший друг будет свободен. К сожалению, он не заметил, как господин Комбит оказался у него за спиной.

И как раз из-за этого Лукас теперь сидел перед кабинетом директора.

— Можешь входить, — сладким голосом сказала секретарша, изо всех сил барабаня пальцами по компьютерной клавиатуре.

— Спасибо.

Он выпрыгнул из кресла, схватился за латунную дверную ручку и вошёл в кабинет.

Директор Арнольд восседал за письменным столом, на котором лежала стопка книг. Между разноцветными папками стояла чашка, от которой исходил аромат кофе.

— Лукас Лампрехт. — Он указал на стул перед столом. — Присаживайся.

Слова звучали как-то гнетуще, так что Лукасу хотелось развернуться и убежать.

— Директор Арнольд, — прокряхтел он вместо этого.

Лукас тихими шагами подошёл к тому самому стулу. Ученики, которым уже довелось в нём посидеть, провожали его к директору сочувствующими взглядами.

Он сел.

— Лукас, у меня к тебе сегодня действительно серьёзный разговор. — Директор размашистым движением поставил свою подпись на каком-то бланке, после чего повернулся к нему лицом.

— Мне жаль, — ответил Лукас.

Как ни странно, директор Арнольд после этих слов ухмыльнулся, и в уголках его глаз появились смешливые морщинки. Ситуация вдруг стала казаться не такой гнетущей.

— Рад, что ты так на это смотришь. Знаешь, о чём речь?

— О мессенджере?

— Точно.

Директор Арнольд сложил руки. У него были тёмные волосы с проседью и ухоженная окладистая борода. Лукас никак не мог понять, сидит ли перед ним добродушный старик или палач. Наверное, в нём было что-то и от того, и от другого.

— Я понимаю, что ты скучаешь по лучшему другу. Такой переезд — это всегда сложно. — Господин Арнольд отпил из чашки.

При этих словах Лукас понял, что директор говорил о нём с его отцом. Откуда ещё он мог знать, что Миша — его лучший друг?

— Я испытал эмоциональное потрясение, — повторил Лукас слова, которые часто слышал от матери, когда она чем-то была недовольна.

Директор хохотнул, и, так как он всё ещё держал в руке чашку, на папки упали брызги кофе. Он быстро поставил чашку на блюдце и вытер брызги носовым платком.

— Но ты должен понимать, что у господина Комбита тоже «эмоциональное потрясение». В конце концов, он приложил немало усилий, чтобы подготовить урок. И, насколько мне известно, он в начале урока ясно дал понять, что в Интернет заходить нельзя.

Да, Лукас припоминает, что что-то такое говорили. Интернетом можно пользоваться только тогда, когда господин Комбит захочет вместе с классом просмотреть какой-то сайт.

— Так и есть, — признал он.

— Я обговорил это с твоим отцом, и, полагаю, он выскажет своё мнение на этот счёт сегодня дома. — Директор придал своему взгляду умеренную долю строгости.

Хороший приём, но к этому времени страх Лукаса уже прошёл. Директор Арнольд может казаться строгим, но при этом в его глазах сверкают симпатичные искорки.

— Как ты думаешь, как должно выглядеть твоё наказание?

Лукас предвидел этот вопрос. Теперь главное — найти компромисс. Если его ответ будет слишком мягким, то господин Арнольд предпишет ему что-то другое. Конечно, слишком суровое тоже неприемлемо.

— Сочинение, — предложил он, — об… опасностях Интернета? — В старой школе он уже такое писал, надо лишь распечатать и сдать. — На завтра.

— Отличная идея, — директор Арнольд кивнул, — если не считать того, что в твоих документах перечислены все темы, на которые ты в старой школе уже что-то готовил.

Он недооценил директора. И своего отца, который наверняка охотно всё сообщил.

— Хм.

— Из этого красноречивого ответа я делаю вывод, что ты понял проблему. — Директор улыбнулся, но в этот раз морщинки возле глаз не появились.

Лукас решил позже поискать в словаре, что значит «красноречивый».

Господин Арнольд молча ждал, что оказалось крайне неприятной тактикой. Щёки Лукаса горели. Почему в кабинете стало так жарко?

— Театральный кружок, — сказал тогда директор.

Должно быть, это шутка.

— Но я не умею играть в театре, — быстро сказал Лукас.

— Вот там и научишься.

— Но это невозможно.

— Почему?

— Мне это не нравится. — Какая ужасная идея! Да ещё и Элла тоже туда ходит. Она будет постоянно донимать его и сверлить своим взглядом.

— Нам всем иногда приходится делать в жизни то, что не нравится. Тебе не нравятся какие-то предметы, но ты учишь их, потому что они могут пригодиться в будущем.

Проклятье! Опять эти разговоры о том, что может пригодиться в будущем. Это может длиться бесконечно, да ещё и возразить ничего нельзя.

И действительно, последовала длинная тирада.

У директора Арнольда явно был богатый опыт. Его фразы казались заученными, словно он произносил их уже в сотый раз.

–…к примеру, математика, — подошёл к концу директор спустя пятнадцать минут. — Как бы то ни было, она важна.

— Хм. — Лукас боялся снова дать повод придраться.

— Значит, договорились? — спросил, наконец, директор.

И что Лукасу следовало ответить?

— Конечно. Я рад.

— Чуть больше воодушевления — и скоро мы увидим великолепный спектакль с тобой в главной роли.

От этого воодушевления у Лукаса стало ещё меньше. Возможно, худшего удастся избежать, если показать себя так плохо, что ему не дадут никакой роли. Разве что он мог бы стоять в углу, изображая дерево.

Директор, который всё это время его пристально рассматривал, добавил:

— Не стоит также забывать об оценках. В кружке их тоже ставят.

Он что, мысли читает? Лицо Лукаса, наверное, выдавало ужас.

— Я тоже был когда-то молод. А теперь можешь идти. — Директор уже повернулся к следующей папке.

За дверью Лукас сделал глубокий вдох и выдох. Он должен играть в театре! Как до такого могло дойти?

Он сердито толкнул вращающуюся дверь и вышел из школы под затянутое тучами небо. В тот же миг появились первые капли дождя.

— Какое совпадение! — раздался голос Эллы. — Ты тоже ещё здесь. — Послышался щелчок раскрывающегося зонтика. — По дороге домой можем продолжить наш разговор. Хочешь под зонтик?

Лукас молча натянул капюшон своей толстовки и поплёлся под дождём. Элла последовала за ним.

Оглавление

Из серии: Лукас и Шепчущий лес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебная карта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я