Судакская чайка. Пьеса в двух частях, стихи и посвящения

Анатолий Шамов

На сегодняшний день русский неосюрреализм представлен немногими нашими авторами. Одним из таких авторов является Татьяна Алюнова, книга – «Роман с одним городом». Сам метод возник в начале двадцатого века в Европе. Судакская чайка» – это поэтический сборник стихов и посвящений Т. Алюновой, с одноимённой пьесой в двух частях и восемнадцати действиях. Член Российского союза писателей А. В. Шамов

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судакская чайка. Пьеса в двух частях, стихи и посвящения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Сцена, закрытый занавес. Прожектор. В пятне света появляются пары.

(реквизиты: мяч, диктофон, ящик картонный для бомжа, костюмы, гитара, фонарь, свеча)

Шесть диалогов:

(Появляются: Спортсмен Василий и предприниматель Иван Федоровияч)

1 действие: Спортсмен — предприниматель.

(Спортсмен роняет мяч, его поднимает Иван Федорович)

— Ах!

— Рад служить!

— Вы впервые в Судаке?

— Нет. Впервые я приехал в Новый Свет семь лет назад.

— Скажите, как называется спектакль Татьяны…?

— Алюновой. Спектакль называется «Распятье стрекозы», если не ошибаюсь.

— Пойдемте, занимать места…

2 действие: Учитель — поэт

(появляется учитель Ив. Ив. и поэт Федор)

— Здравствуйте, Иван Иванович!

— Здравствуйте, Федор.

— Суета сует. Жить в гармонии с самим собой едва ли не самое главное благо жизни.

— А быть самим собой, не изменять себе — истинное счастье. А сейчас, если позволите, новые стихи.

(читает свои стихи)

— 509.

Влекут нас лица, что мы…знали.

Законы психологии не отменить.

Нужна еще метафора спирали

Диалектическая, чтобы суть открыть.

По переносу, сублимации вдруг очутиться

В сакральном центре инков и понять,

Что гражданин ЗЕМЛИ — Я… помолиться,

От убеждения к убеждению путь держать.

Влекут нас лица…, о которых мы читали,

Амбивалентность чувства… не сужу.

Взрастила нас ЗЕМЛЯ, мы души ей отдали,

В срок неприкаянности перейдём межу.

Я, как поэт, использую метафору спирали

Диалектической, что греки еще знали.

— Хорошие стихи. Идёмте в зал.

3 действие: (Появляются Татьяна, её подруга и корреспондент местного радио Яна)

— Таня, расскажите нашим слушателям о становлении и развитии личности о самореализации.

— Яна, ты поставила цель и твоя самореализация уже идёт. Тот, кто достиг поставленной цели раскрытия своих возможностей, яснее воспринимает действительность, Он лучше различает реальность и надежды, ожидания или веру.

Это человек принимает себя таким, каков он есть.

Его поведение характеризуется непосредственностью, простотой и естественностью.

Ему чужды искусственность и страсть к эффектам.

Такой человек ориентирован не на себя, а на решение проблемы. Он не слишком поглощен заботой о себе, а живет ради выполнения задачи, цели или миссии, важной для всех.

Этот человек мог бы жить без забот для самого себя. Одиночество не гнетет его.

Он представляется другим холодным и отчужденным, поскольку его не затрагивают события, которые другим представляются «бурей».

Эта позиция, поднимающая его «над обстоятельствами», позволяет направлять свою жизнь в нужное для него русло. Люди, достигшие высокой степени самореализации, легче переносят так называемые удары судьбы, лишения.

Они независимы от влияний окружающего мира.

Они в состоянии постоянно производить переоценку основных жизненных ценностей, какое бы это ни производило впечатление на других людей.

— Спасибо за интервью…

— — Пойдемте, нас уже ждут…

4 действие: Появляются БОМЖ Егорка (тащит сумку, ковыряется в ящике) — гадалка Минзифа

(немного картавит) — Егорка увидел Минзифу.

— Ну, погадай, Минзифа, что ждёт бедного Егорку?

— В тебе умер воин, но только смиренные наследуют Землю. Если не умрешь сегодня, то завтра найдешь клад или получишь много денег.

— Много денег за душу?

— Возможно, и за душу. На всё в этой жизни есть цена и покупатель!

— Тьфу! Тьфу!… За душу нельзя.

5 действие: Появляются цыганка Патимат — мама Татьяны, Елена Фоминична.-

Ах, Таня, Таня… тебе бы заняться собой, своим здоровьем, а ты затеяла какой — то спектакль.

— Ваша дочь, Елена Фоминична, не от мира сего. Вот пригласила меня поставить в спектакле танцы. Я согласилась,

ей бы заплатить, да денег нет…

— Что денег нет — это верно. Вчера отдала последние деньги знакомой, у которой что-то случилось.

— Да. Не такая она, как все…

— Пойдемте, голубушка, нас ждут.

6 действие: Появляются Господин в цилиндре ЛЮЦЕФЕР — Юрист САНСАНЫЧ.

— М — да, суета сует. Желания. Тайные желания власти, золота, прочих благ правят миром, заставляют людей предавать, отступать от святого и в итоге

МЕНЯТЬ свою ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ на первое, второе, третье!… (бросает мелкие деньги в зал!)

— О, мой господин, вы как всегда правы. Нет второго мастера по слабостям человеческой души равного ЛЮЦЕФЕРУ. Но, позволю себе заметить эта — Татьяна, кажется Алюнова, не из таких.

— Думаю, сегодня… я смогу доказать тебе обратное.

— О, это будет интересное зрелище, мой господин!

(Уходят…)

7 действие:

Авторский голос из-за кадра:

Жизнь идёт по закону круга, чтобы создавать новые и новые человеческие драмы и, иногда, живущие очень долго в человеческом сознании трагедии.

Открывается занавес. На сцене сидят люди (двойная сцена, двойной спектакль). Из-за ширмы появляется Татьяна.

Уважаемые дамы и господа! Наша театральная студия подготовила для вас небольшую пьесу «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛИСТОПАД» по роману «Герой нового времени».

Пьеса о настоящей любви двух наших современников.

О любви Цезаря и Клеопатры, Ромео и Джульетты — вы уже видели постановку нашей группы, а теперь посмотрите постановку о любви — Анастасии и Александра Радова

Занавес.

Звучит песня (363) — лейтмотив пьесы.

8 действие:

У окна Александр и Анастасия расположились за небольшим столиком. Горит свеча. Поочередно читают стихи посвященные друг другу, которые чередуются эротическими танцами (студия).

333. (ОН)

И снова вспыхнуло, как свет желание

И на коленях я готов шептать признание.

Твое лицо, Настасья, словно лик Мадонны

Вселяет в душу счастье и любовь.

Прекрасные глаза участливы, бездонны,

Искринки в них горят, волнуют кровь.

Позволь побыть мне в царстве красоты

И роскошью общения насладиться

Напиться с глаз твоих желанной чистоты,

Любовью сладкою, чтобы потом молиться.

Спасибо, милая, что есть на белом свете

Судьбой дарованная мне твоя любовь.

И хорошо, что радости земные нам не претят,

Иду к тебе, и от тебя хмелею вновь и вновь.

326. (ОНА)

Живу в воспоминаниях тихой грусти

Май солнечный ношу в своей душе

Когда нет веры и любви на сердце пусто

Не радует его тогда ничто уже.

Мне снова память образ твой рисует

Наш самый светлый в этой жизни май

О прошлом сердце вновь тоскует

Я… лишь тебя люблю, и ты об этом знай.

Живу разлукой в должном настоящем

В печали каменной который божий день.

Тобой одним живу в мгновении каждом

Средь древних каменных столичных стен.

Живу в воспоминаниях тихой грусти

Разлукой измеряю эти, Саша… чувства.

356. (ОН)

Да в моей жизни, Настя, ты была.

В полете рук рождались ласки.

Ты в бедном сердце птицею жила

И чувства проступали словно краски.

Да, в моей жизни, друг мой, ты была

И были, были чувственные плечи.

В общении умирала… и опять звала,

Мне, как видение ласковые речи.

Ты добродетельна, душа… моя.

В работе ты голубкою летаешь

Среди ДОБРА и ЗЛА судьбу кроя

Кротка собой и дело верно знаешь.

Счастлива в добродетели своей

Не знаю женщины достойней и нежней.

368. (ОНА)

Проснется в сердце свет надежды.

Наркоз блаженства — поздняя любовь.

И снова будут азы, буки, веды.

Фантазии невыдуманных снов.

Пусть сорван персик… и в ладони

Сквозь оболочку кровь иль сок.

Тяжелый дождь хлопочет, слышны стоны,

Слез теплых одурманенный поток.

Хрустальным утром счастья сердце полно,

Прекрасна жизнь, согретая теплом.

И просто то, что было вчера сложно

И сложно стало нам вдвоем в простом.

Фантазии астральной голограммой съемки.

Любви желанной отношения тонки

(ОН)

Я Ваш, мой ангел, и душой, и телом,

Что я могу в судьбе своей предугадать?

Весь в черном я хожу; и редко в белом.

И нет прощения мне, и мой удел страдать.

Вы вся в себе и так душой ранимы.

Влечет Вас слава, деньги и успех.

Но для меня Вы, ангел мой, непогрешимы,

Наградой для меня Ваш слышать смех.

В сознании Вашем я угасну неизбежно.

Вы в силу обстоятельств, станете другой.

И только в снах моих, по — прежнему, Вы нежно,

Целуете и, улыбаясь, гладите меня рукой.

(ОНА)

Я Ваша вся душой и телом,

Желания и порывы я могу предугадать.

Судьба моя вся в черном, редко в белом,

Я к Вам пришла любить, а не страдать.

Вы ж холодны и где-то нетерпимы.

Влечет Вас похоть больше чем любовь.

Но почему в глазах моих Вы столь непогрешимы,

И дико, почему волнуете мою Вы кровь?

В сознании Вашем я угасну неизбежно,

Но может быть, когда ни будь на склоне лет,

Напомнит строчка Вам, как Вас любили нежно,

И Вас любви моей согреет алый свет.

(Занавес. Звучит песня (363) — лейтмотив пьесы)

363.

Этот бархатный шмель — золотое колечко-

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судакская чайка. Пьеса в двух частях, стихи и посвящения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я