Золотые цикады сбрасывают кожу

Анатолий Стрикунов, 2013

Молодая актриса Александра Ланская решает отомстить мужу за измену с юной красавицей. Составлен план, кажущийся легко осуществимым. Но едва начав действовать, актриса попадает в мир криминала, в ситуацию смертельно опасную, выпутаться из которой непросто. Жизнь не кино, где вымазанные кетчупом герои легко расправляются с мерзкими негодяями. Жизнь непредсказуема: разве могла Александра предвидеть, что окажется похожа на известную бизнес-леди и что роковое сходство заставит ее метаться, как зайца, спасающегося от гончих псов. Только вместо собак Александру преследуют головорезы, получившие указание уничтожить бизнес-леди – двойника Ланской. Вынужденная противостоять насилию и цинизму, героиня открывает в окружающих «нерентабельные», «несовременные» чувства дружбы, самопожертвования, душевного благородства. В романе хватает сюжетных поворотов, криминальных коллизий, но что-то не дает быстренько приклеить к нему ярлык «сентиментальный или иронический детектив» или «женский роман». Автор балансирует на стыке жанров, словно дельтаплан, парящий в воздушных потоках, неожиданно меняющий направление и высоту. Цикада по-японски – «уцусэми», этим же словом обозначается земная жизнь. Может, здесь ключ к теме романа? «Осенью весь слух заполняют голоса цикад… И кажется, не плачут ли они об этом непрочном и пустом, как скорлупа цикады, мире?», – вольный перевод японским классиком цитаты из стихотворения Бо Цзюй-и. Знакомый с китайской и японской философской лирикой сразу понимает: автор «Цикад» обозначил систему координат романа. На одном полюсе высокомерная Вечность, перед которой одинаково ничтожны и жизнь, и смерть, равнодушная к метаморфозам мира. На другом – чудо человеческой души, ее величие, бесконечное путешествие этой светящейся песчинки в мироздании. И наступают мгновения, когда Вечность склоняет голову перед песчинкой…

Оглавление

Жених высокого полета

Мечты имеют свойство сбываться. В этом

причина большинства наших несчастий.

Гений — это нескромно. Виталий Горенко уже несколько лет кокетливо называл себя вирусом интеллектуального потенциала человечества. Определение родилось в момент знакомства с преподавателем ТРИЗа[14] Береговым. Первая же лекция о применении данной методологии в бизнесе перевернула у слушателей представление о мире и о своем месте в нем. А когда Горенко освоил упражнение «Золотая рыбка»,[15] то радости неофита не было предела.

Наставник действительно владел даром убеждения, заражая учеников верой в непогрешимость методологии.

Виталий, решив, что буквально поймал золотую рыбку, шаг за шагом стал продвигаться по карьерной лестнице. Герман Вадимович Берегов всячески поддерживал коммерческие начинания упорного ученика, смиренно умолкая, когда речь заходила о ликвидации людей.

Конечно, все облекалось в наукообразные формулировки и сдабривалось морализаторскими сентенциями. Ничто так не увлекает дилетантов, как болтовня о «достойной цели», возможность причислить себя к «избранным», «просветленным», «посвященным», «элите».

Первой жертвой стала подруга Анаконды, когда девушки отправились в далекую южную республику оформлять сделку по доставке в город эшелона с азербайджанским коньяком и винами.

Жанна сумела сбежать из притона, а подругу, наотрез отказавшуюся обслужить клиента, убили.

Тогда Виталий сумел уговорить поставщика прислать дополнительный товар на реализацию, помог Жанне вернуться обратно в Минск, и полностью рассчитался с кредиторами.

Никто кроме поставщика, Берегова и самого Горенко не знал, что девушек «кинут». Разумеется, Виталий не рассчитывал, что подругу Анаконды убьют. Инсценировка ограбления не предполагала летального исхода менеджера. Но изнасилования и пары ударов ногой по голове хрупкой горожанке оказалось достаточно.

Всего этого Жанна не знала, считая Виталия Горенко своим спасителем: связался с аэропортом в Адлере, организовал билеты, а самое главное, не повесил огромный долг на оставшуюся в живых девушку.

Мгновенно превратившись в преуспевающего молодого бизнесмена, Виталий вложил деньги в водочный бизнес и зарегистрировал «ЛИЛА».

В отличие от большинства трудоголиков, Горенко безупречно планировал свой рабочий график, подчинив все наслаждению. Наслаждению от достижения поставленных задач, от сексуальных услуг девушек, жаждущих понравиться реальному хозяину Национальной Академии красоты, наслаждению от власти.

И вот, очередное подтверждение успешной судьбы: он в белом костюме восточного принца, украшенном искусственными бриллиантами, рядом великолепная телка. Молодожены стоят на самой высокой точке города и смотрят в фотообъективы кретинов, делающих из обыкновенных граждан, Виталия и Маши, небожителей. За копейки.

Что значит жить в партизанской республике!? Надо иметь лишь талант, воображение и разум.

А сегодня вообще все сошлось. И погода не подкачала, и замечательный прогноз персонального астролога Севы, гарантирует наилучшие результаты всем начинаниям этого дня. Тревожит только исчезновение Анаконды из больницы, и дома Жанны нет. Но это техническая проблема. Решим завтра.

Папарацци работают как по нотам, дежурно повторяя заготовленные вопросы. Сообразительная Маша бойко тараторит заученные фразы, прямо кинозвезда. Всего лишь бутылка водки потребовалась, чтобы всю тусовку пропустили на крышу Дома Мод. Хотя акция чуть не сорвалась, минут пять упорствовал, не желая пропускать к лифту, старый охранник. Наверно бывший чекист, а может просто сволочь.

Лицо Виталия источает благодушие, никто из окружающих не предполагает, что у босса «ЛИЛА» все под контролем. Тревожит только неудавшееся устранение Жанны, ее уход из больницы. И дома Кононенко не появлялась…

Какого черта Верка Сердючка тут вошкается? Зачем вообще этот местный пародист тут появился? Ладно, пусть веселит народ. А вот Маша чересчур увлеклась болтовней с высоким брюнетом из «Новостей».

— Машенька, ревную, — Виталий нежно взял под локоть девушку, привлек к себе, — что там у нас дальше по сценарию?

Маша, счастливо улыбаясь, потерлась бедром о ногу хозяина, зеленые глаза выдали клятву превратить жизнь суженого в нирвану.[16]

— Сейчас поднимется шар и воздушный змей с поздравлениями на английском.

— О'кей, точно. — Горенко с некоторым беспокойством оглядел панораму города: с высоты двадцать первого этажа вид и в самом деле восхитителен. Отчего же тогда возникает беспокойство? А, вот в чем дело: тревогу вызывают несколько горнолыжных тросов и катушки возле невысоких заградительных парапетов. Зачем так много, неужели нельзя было обойтись меньшим количеством?

Неожиданно громко заиграла музыка и Верка Сердючка объявила в микрофон:

— Брак — это кольцо, сначала на руке, а потом на шее. Но окольцованная птица тоже летает.

За плоской остротой последовал такой же хит. Сердючка запела под фонограмму «Хорошо! Все будет хорошо! Все будет хорошо, я это зна-а-а-ю». И танцуя, надела на молодых два полуметровых, раскрашенных золотой краской бутафорских кольца, декорированных изящными «букетами» из тонкого тросика. К кольцу невесты были привязаны восемь разноцветных шаров. Один — огромный, она должна была отпустить в небо, перерезав широкую алую ленту.

В руки жениху Сердючка сунула конец толстого шелкового шнура, а сама, пробежав через всю площадку, запустила полутораметрового воздушного змея, желто-красного, с иероглифами «Лила» и поздравлением на английском.

Запуск змея прошел удачно, и Виталий наслаждался, ощущая силу воздушного чудовища, поднимавшегося все выше и выше. Он невольно бросил взгляд в сторону катушки, с которой сбегали шелковые кольца.

Маша, получив от Верки Сердючки ножницы, с легкой грустью ожидала сигнала перерезать ленту огромного лилового шара. Он взлетит над городом, символизируя кульминацию акции.

Зажигательный танец Верки Сердючки продолжался, но восторг журналистов внезапно сменился ужасом: войдя в раж, она схватила большую спортивную сумку, влезла на парапет и свалилась вниз. Ни Маша, ни Виталий не могли этого видеть, так как Сердючка танцевала у них за спиной. Зато, когда раздался визг молоденькой журналистки из «Учительской газеты», все присутствующие, включая невесту, бросились к парапету. Ужас на лицах сменился восторгом: на высоте шестого этажа парило платье живой и здоровой Сердючки.

Девичий вопль заставил присутствующих оглянуться на невесту: бледная Маша стояла, прижав ножницы к груди, и на одной высокой ноте повторяла:

— Мамочка! Мамочка!

При этом девушка не отрывала взгляд от шпиля дома Мод, на котором в золотом кольце дергался Виталий. Стальная петля сдавливала горло жениха, а сам трос был пропущен через железное кольцо, укрепленное на шпиле. Противовесом жениху служила Сердючка, по-прежнему болтающая ногами и руками где-то далеко внизу.

Папарацци защелкали затворами фотокамер и принялись набирать номера телефонов редакций. Опомнившаяся журналистка из «Учительской» первой набросилась на Машу, требуя комментария, но та лишь качала головой, не в силах вымолвить ни слова.

Виталий несколько раз дернулся и, наконец, жуткий танец завершился.

Невеста в трансе приблизилась к широкой ленте и перерезала ее ножницами. Сделав это, Маша побледнела и без сил опустилась на цементную плиту, а огромный лиловый шар стал быстро подниматься.

Репортер из «Панорамы» вместе с фотографом побежали вниз, брать интервью у Верки Сердючки. Остальные, шокированные увиденным, пытались найти связь между полетом вниз Сердючки, и вверх Виталия.

Спокойствие сохранял лишь гей Варлам Либидик, склонный к полноте коротко стриженый хореограф. Босс «Лила» приказал ему усиленно заниматься танцами с невестой, и следить, чтобы манера держаться Марии Корневой-Горенко соответствовала европейским стандартам.

Варлам, не отрывая взгляда от качавшейся в небе фигуры, сразу набрал номер мобильника приятеля, капитана милиции, и с нетерпением ожидал появления молоденьких мальчиков в форме. Либидику до чертиков надоели голубые из местной тусовки, а вот мальчики в беретиках вызывали прилив нежности. Кроме того, исчезновение босса таило потенциальные преимущества (Виталий был натурал): кто знает, вдруг появится более продвинутый, современно мыслящий шеф.

Маша механически выпила шампанское, поданное брюнетом из «Новостей».

— Успокойтесь, пожалуйста, возможно Виталий жив, — промямлил журналист.

Девушка со страхом глянула вверх и удивилась: костюм принца в некоторых местах потемнел, а в панталонах что-то неприлично торчало. В романах и фильмах физиологические подробности принято опускать, поэтому слабая надежда шевельнулась в душе невесты.

Журналист, ободрявший Машу, проследил за ее взглядом и отвернулся. Шансов ноль. Парень ощутил тошноту и, облокотившись на парапет, закурил.

О том, чтобы попытаться снять Виталия самостоятельно, без милиционеров, никто даже не заикнулся.

Вернулись обескураженные ребята из «Панорамы» и сообщили:

— На шестом этаже к перилам лестницы привязан трос, но сама Сердючка исчезла.

Блюстители порядка, прибывшие к центральному входу, видели ее. Когда бравые милиционеры стремительно бежали вверх по лестнице, навстречу спускался парень с перекинутой через плечо объемной спортивной сумкой. В адидасовском костюме, капюшон куртки надвинут на глаза. Но по лестнице всегда поднимаются и спускаются люди, естественно, никто не обратил внимания на молодого человека.

Вениамин, а это был он, неторопливо пересек улицу, спустился в подземный переход и проскользнул в двери метро. Бросив жетон, шагнул на ленту эскалатора.

Электричка появилась сразу. Иволгин втиснулся в переполненный вагон, уткнувшись макушкой в бюст высоченной шатенки. Бугай, обнимавший бедра девицы, сверлил скрипача ревнивым взглядом и, проехав две остановки, Веня был почти счастлив, выйдя из вагона.

Очутившись на улице, он потопал к расположенной в ста метрах платной автостоянке. Мерседес радостно отозвался и Вениамин, открыв дверцу, сел на водительское место. Захлопнул дверцу. Включил обогреватель и несколько минут сидел, откинувшись в кресле, прикрыв глаза, подавляя непонятно откуда взявшийся озноб.

Бессонная ночь, спуск в экстремальных условиях, серьезная доля риска. Иволгин старательно гнал от себя мысли о происшедшем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

14

Теория решений изобретательских задач.

15

Упражнение направлено на развитие способности добиваться поставленной цели. Любые мешающие этому обстоятельства и силы рассматриваются лишь в качестве легкоустранимой помехи.

16

Блаженство (санскрит).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я