Прости нас. Философия деревянного Рубля

Анатолий Сергеевич Салтыков-Карпов, 2003

В книге представлены результаты аналитических и экспериментальных исследований по использованию философии деревянных монет для преобразования национального мышления. Предлагается использование деревянного Рубля как символа и талисмана. Предлагается акция национального покаяния. Предложенная идея и описание представляют собой конкуренцию с действующими в США ассоциациями деревянных монет, которые популяризируют таким образом доллар. Имеется музей деревянного Доллара.

Оглавление

Кто виноват?

Среди множества причин можно отметить следующие моменты:

— слабая предпринимательская активность населения, особенно в высокотехнологической части бизнесов;

— умение работать с деньгами.

В Советском Союзе частная предпринимательская практика была практически запрещена по всей стране. Вся промышленность и сфера обслуживания принадлежала государству и контролировалась коммунистической партией.

Несмотря на запреты и строгие законы, предприимчивые люди пытались что-то делать. Они тайно организовывали небольшие компании. За это их сажали в тюрьмы на длительные сроки и в некоторых случаях расстреливали. За хранение и использование долларов в небольших размерах также сажали в тюрьму, а за крупные суммы расстреливали. В то время основная масса советских трудящихся строила общество, где роль денег отмирала. Трудящиеся должны были работать только на совесть ради светлого будущего — коммунизма. Над предприимчивыми людьми, рискнувшими создавать свои бизнесы в Советском союзе, по всей стране проводились громкие судебные процессы. Их осуждали во всех средствах массовой информации, которые контролировала партия. Поэтому предприниматели Советского союза того времени не имели никакой народной поддержки и одобрения своих действий.

При создании в России рыночных отношений были сняты практически все ограничения по развитию и становлению бизнесов. В стране появилось много иностранной валюты. Особенно популярным и авторитетным стал доллар.

Во многих городах России появилось множество обменных пунктов. Около этих пунктов стояли огромные световые дисплеи. На них ежедневно указывался текущий курс доллара, рубля и евро. Появилось много предприимчивых людей, которые занялись валютными операциями. Если эту ситуацию сравнивать с положением обменных пунктов в США, то автор не видел таких больших дисплеев даже в таком громадном финансовом центре как Нью-Йорк. А относительно обменных пунктов автор знал, что есть один в аэропорту.

Россия с ее техническим и экономическим потенциалом и природными ресурсами могла бы успешно конкурировать с другими странами рыночной экономики.

Однако существовала одна проблема на пути реформ. Российские трудящиеся вошли в рыночную экономику с советским сознанием.

Советская власть за долгие годы своего правления истратила много средств и энергии на создание сознания советского человека. Сознание советского человека характеризовалось:

— ненавистью к миру капитала (в частности, к американскому),

— критикой к любителям наживы и длинного рубля,

— критикой капитализма и его демократических институтов,

— подавлением частных предпринимательских инициатив,

— желанием уничтожения частной собственности,

— безграничной верой в светлое (коммунистическое) будущее и мудрость вождей (правителей).

Поэтому возникла проблема преобразования несомнено честного и бескорыстного советского сознания в новое рыночное, способное успешно конкурировать на мировых рынках.

Введение деревянных денег дает некоторые политические установки, характерные для основных лозунгов рыночной экономики. Например, годовые кольца на древесине указывают на основной лозунг рыночной экономики:"Время — деньги".

Иконизация деревянного рубля с акцией христианского покаяния усиливает религиозную составляющую в атеистическом сознании российского человека. Самое главное — это создание идолов путем сложного напряженного почти божественного созерцания и признания любви к своему кумиру. И как следствие этого и прошения у него прощения за все грехи, которые привели к такому трагическому положению национальную денежную единицу.

Это христианское общенациональное покаяние.

"Господь даровал врачевство покаяния, которое может уничтожить и изгладить все грехи наши, только, если мы знаем, в чем состоит это врачевство и как им нужно пользоваться. Во-первых, оно состоит из осознания своих грехов и исповедания их. Во-вторых, из великого смиренномудрия, если ты будешь исповедовать грехи, как должно, то душа смирится, потому что совесть терзая ее, делает смиренной. Со смиренномудрием должно соединяться сокрушенное сердце. Сокрушенное сердце не возмущается, не оскорбляется, но всегда готово терпеть страдания, а само не восстает. После смиренномудрия нужны напряженные молитвы и обильные слезы днем и ночью. А после столь усиленных молитв нужно великое милосердие. Оно в особенности делает сильным врачевство покаяния".

Свт. Иоанн Златоуст.

Эта акция должна быть связана с тем, что в период строительства коммунистического общества роль денег постепенно отмирала. В этих действиях усматривалась величественная задача создания бескорыстного советского человека, работающего за совесть. Даже был создан специально первый день коммунистического завтра — субботник. В этот день вся страна работала бескорыстно во имя светлого будущего. В это время за границей деньги служили мерилом и инструментом для достижения гегемонических рыночных целей каждого государства, каждой компании и каждой личности.

Автор проработал многие годы в Санкт-Петербургской (Ленинградской) лесотехнической академии и преподавал на кафедре автоматизации. Автор занимался научной и практической работой по разработке методов и средств измерения влажности древесины и древесных материалов.

Новые экономические условия, научный и практический опыт позволили автору создать небольшую компанию по производству и продаже влагомеров для древесины. Для популяризации своего бизнеса автор стал заниматься проектами Паблик Рилейшинз. Эти проекты были направлены на популяризацию высокотехнологического бизнеса. Одним из проектов был проект — материализации деревянного рубля и его адаптация в национальной рыночной экономике.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я