Беседы о важном. Историческая основа философии российского бизнеса

Анатолий Сергеевич Салтыков-Карпов, 2019

В книге представлена профессия предпринимателя как героическая, которая требует решимости и мужества при создании собственного бизнеса. Для этого показаны исторические примеры из российской и советской истории, которые приводятся в качестве сравнения для сегодняшнего момента развития отечественного рынка и умения защищать экономическую мощь родины. Книга представляет интерес для проведения занятий по патриотизму в школах и институтах , а также для отечественных и зарубежных бизнесменов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседы о важном. Историческая основа философии российского бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Новые русские Великой Патриотической

В виду того, что книга написана в США, то тут по странному историческому стечению обстоятельств все кто говорит по русски считаются русскими. Поэтому многочисленные народы, населяющие СССР стали именоваться в США русскими. Это — грузины, евреи, украинцы, татары и другие. При этом знание истории и особенностей проживания в СССР у многих американцев весьма поверхностное. Автор был в магазине Радиошек по продаже электронных компонентов. Продавец — афроамериканец узнав, что автор из России сказал: Я знаю вашу страну. У вас есть город Киев. (Киев-столица независимой республики Украина).

Естественно возникает множество вопросов, касающихся оборотной стороны советского образа жизни. Новые термины — совковость, новые русские вносят определенный разлад в жизнь общества и разрушают национальную экономику.

Традиционно гордость россиян вращается вокруг: победы в Великой Отечественной войне, ракетно-ядерного щита, и лучшего мире автомата. Это неоспоримые факты не располагают к реальному осмыслению происходящего.

Для этого целесообразно проанализировать состояние нации на период июня 1941 года. А после этого каждому самому определить. А такие ли россияне все на самом деле? Или в них что-то изменилось?

Анализируя сегодняшнее состояние, россияне должны, скорее говорить не о том, что с ними произошло, а скорее всего о том, что им предложено.

Речь идет о вызове мировой рыночной экономики, который был брошен, россиянам, и что делать с этим вызовом.

Об этом моменте приводится в книге Павла Далецкого"На сопках Маньчжурии"Лениздат — 1952 г.

"Когда, был взят Мукден и, в руках у нас оказались архивы Квантунской армии, мне снова попалось имя Маэямы Кендзо. На совещании генералов он делал доклад о тактике русских войск, основываясь на опыте русско-японской войны 1904–1905 года, он утверждал, что нечего бояться наступления русских со стороны Монголии, потому, что русские не умеют действовать в горах, они не пройдут через Большой Хинган, Маэяме приводил в пример Куропаткина, Засулича, Штакельберга.

В это время я уже писал книгу о войне 1945 года. Но я все более стал задумываться о том, что же происходило здесь сорок лет назад, когда русские люди воевали в Маньчжурии под начальством Куропаткина и других царских генералов. Во мне звучали слова приказа товарища Сталина:"Поражение русских войск в 1904 году, в период русско-японской войны, оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном".

В настоящее время, говоря сталинским языком, это темное пятно превращается в огромную черную космическую дыру, в которую как в бездну вливается сознание российских граждан, многие из которых совершенно не понимают существующей ситуации, творящейся в определенных отраслях народного хозяйства.

Необходимо учитывать определенную связь и противоречия между информацией, которую получает руководство и которая имеется на местах и в сознании граждан. Эти процессы очень значимо влияют на стратегическую обстановку, в каком бы социально-политическом или временном разрезе не смотреть. Будь это рыночная экономика или Великая Отечественная война.

Для анализа нужно обратиться к иностранным источникам. Они дают более достоверную информацию о тех русских, которые и являются настоящими победителями. В новой рыночной экономике необходимо определить, кто же сейчас является победителем. Дать определение: “ Что такое национальный победитель в рыночной экономике”.

"Должно быть он (Гитлер) — насколько это было возможно — выбросил из головы все мысли о шведском короле Карле XII и Наполеоне Бонапарте, которые после стольких блестящих побед, похожих на его собственные, потерпели катастрофу в безбрежных просторах России"

……Для завоевания России недозволенных приемов не было — допустимы были все средства…

Победоносная Россия вышла из этой битвы (Второй Мировой войны) как единственная держава, способная бросить вызов — и пожалуй даже нанести поражение Соединенным Штатам Америки в области техники и материальной мощи…

…В этот самый момент начался поход, который по своим масштабам не имел равного в мире…да поможет нам бог, особенно в этой борьбе…

Воззвание Гитлера перед походом на Восток к германской нации в 7 часов утра 22 июня 1941 года. Тремя с половиной часами ранее сполохи залпов 6 тысяч орудий озарили предрассветное небо на Востоке, обрушив на застигнутых врасплох русских шквал огня и смерти…

…ни одна битва с истории человечества не идет в сравнение с этой…По числу людей, весу боеприпасов, протяженности фронта, отчаянной ярости боев — день 22 июня никогда не будет превзойден…

…Но еще до наступления темноты стало очевидно, что эта компания существенно отличается от предыдущих… Как гигантский зверь, пойманный в сеть Красная Армия (Россия), отчаянно отбивалась и по мере того как рефлексы пробуждались в отдельных уголках его тела сопротивление нарастало…

… тщательно отработанное взаимодействие всех родов войск создавали вермахту (мировой рыночной экономике) ореол непобедимости, которого не имела ни одна армия со времен Наполеона. Однако русские, (российские предприниматели) игнорируя эту военную репутацию вермахта, действовали совсем иначе…

… нет того чувства, что мы вступили в побежденную страну, которое мы испытывали во Франции. Вместо этого-сопротивление, постоянное сопротивление, каким бы оно безнадежным не было, отдельное орудие, группа людей с винтовками, (малое российское предприятие), человек, выскочивший из избы на обочине дороги с двумя гранатами в руках…(российский предприниматель)

(Из иностранных источников о начале Великой Отечественной войны"Взгляд с Запада. От Барбароссы до Терминала."

В конце сентября 1941 года, когда отгремели последние залпы в"Киевском мешке"и захлопнулись двери товарных вагонов, увозивших русских пленных на запад, немцев мучила все та же проблема. Русский медведь был мертв, но не хотел ложиться. Точные сведения о русских потерях по подсчетам ОКВ — 2,5 миллиона человек, 22 тысячи орудий, 18 тысяч танков, 14 тысяч самолетов…

Что же тогда подпирало Красную Армию?

В Берлине уже началась работа над проектом плана оккупации, который предусматривал отвод в Германию примерно восьмидесяти дивизий, из которых половину намечалось демобилизовать, военно-оккупационная администрация должна была сохранить в своем распоряжении сильные мобильные группы в основных промышленных и транспортных центрах. Каждая группа, помимо несения обычных оккупационных обязанностей, должна быть способной посылать мобильные боевые отряды в неоккупированный хинтерланд с целью ликвидации любых попыток к сопротивлению, прежде чем они примут опасный характер.

Захватчикам представлялось, что нанесенный урон Советской армии позволяет считать военную компанию победоносно законченной. Жители оккупированных территорий будут сидеть, сложа руки или слегка сопротивляться. Для подавления такого сопротивления было достаточно послать мобильный отряд.

Однако на линии фронта будущее выглядело совсем в ином свете. Немецкие солдаты чувствовали, что находятся в глубине чужой и враждебной страны.

Лишь реки нарушали однообразие территории…

За каждой из них скрывался враг, который отступал, но всегда вел огонь. И очень часто дневной бой заканчивался, а русские снова были видны на горизонте, и через цейсовские бинокли можно было различить танки Т-34 с их зловещими, напоминающими капюшоны, скошенными башнями, которые, казалось, заманивали немцев все дальше и дальше на Восток. От сражавшихся рядом с немцами союзников — румын и венгров, которые не считали себя суперменами, в германскую армию начали все чаще проникать настроения обеспокоенности и тревожные рассуждения: что русского всегда приходится убивать дважды, что русских никогда никто не побеждал, что никто, проливший здесь кровь, еще не уходил их России живым.

И каждый немец, на каком бы участке фронта ни воевал, с тревожным чувством страха и восхищения обратил внимание на поведение раненых русских.

"Они не плачут, они не стонут, они не ругаются. Несомненно, есть что-то загадочное, что-то непостижимое в их суровом, упорном молчании".

Да и с позиции рыночной экономики вопросим:

"Что же это был за такой инвестиционный фонд, который финансировал победу в Великой Отечественной войне?"

Как будто преисполненные злобной решимостью принудить своих врагов проявить слабость, фашисты не оказывали медицинскую помощь военнопленным и свели их рацион до минимума.

Тревожное чувство, что им приходиться сражаться против противника почти сверхъестественной силы и стойкости, было широко распространено среди немецких солдат, особенно в пехоте, и его можно было проследить в их письмах и дневниках. Но в Главное командование сухопутных войск эти настроения проникли несколько позже.

Мы видим, что начало Великой Отечественной войны по исследованиям Алана Кларка показывают существенное отличие в информации, которую получает руководство и той, которая имеется на местах. Нечто похожее образуется и в нынешней ситуации.

Наступление иностранных технологий, продукции и особенно услуг и образа жизни ведет естественно к внедрению иных черт, искажающих лицо нации.

С одной стороны есть определенные преимущества, но с другой стороны и большие минусы.

Самые огромные минусы, это конечно же падение производства, увеличение безработицы, увеличение разрыва в мире высоких технологий. Будь это ввозимый автомобиль, или куриная ножка — они все отрицательно сказываются на выживаемости российского потребителя и производителя. Производитель не может продать свою продукцию. Потребитель отдает свои кровные денежки, которые уходят за рубеж. Они вкладываются в развитие другого предприятия, находящегося там за рубежом. Оно в свою очередь наращивает свои производства и многократно усиленное такой финансовой иностранной поддержкой опять возвращается в товарном виде на российские рынки.

Сейчас же в настоящее время разрозненные частные предприятия создают свои партизанские отряды, пытаясь таким образом вести освободительную борьбу за независимость национальной промышленности и за достойное место на рынках.

Вместо"быстрого усмирения"захваченной территории карательные меры, к которым охотно приступили немцы, разожгли пламя народной войны, и партизанское движение начало быстро расти.

Жители сел, деревень и хуторов предоставляли кров и продовольствие партизанам и группам, выходивших из окружения русских военных, росла ненависть к захватчикам по мере того, как становилось известным зверское обращение фашистов с мирным населением.

Особое значение приобрел провозглашенный Сталиным тезис о патриотическом, национальном характере войны.

В этом случае уместно сказать о том, что коммунисты использовали комбинированный подход. С одной стороны вроде коммунистическая партия во главе с вождем И. Сталиным организовала и возглавила отражение вражеской армии, но с другой стороны они привлекли на свою сторону русский национализм. В Советской армии были введены погоны и воинские звания царского времени, ордена с именами известных царских военачальников. Были выпущено кинофильмы: Петр Первый, Иван Грозный, в которых была отражена положительная роль царей для укрепления центральной власти и защиты отечества.

Реакция противника (конкурента) была предсказуемой — террор должен быть усилен и стать повсеместным.

Когда мы говорим о конкурентоспособной нации, то можем опять привести хороший пример.

В Сталинграде каждая битва выливалась в схватку между отдельными лицами. Солдаты выкрикивали ругательства и издевались над противником, от которого их отделяла улица; часто перезаряжая оружие, они слышали дыхание врага в соседней комнате; рукопашные поединки кончались в сумеречном дыму и клубах кирпичной пыли ножами и топорами, кусками камня и искореженной стали.

Из дневника Вильгельма Гофмана:

1 сентября: “Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие."

8 сентября:"…безрассудное упрямство".

11 сентября:"…фанатики".

13 сентября"… дикие звери".

16 сентября: “Варварство… это не люди, а черти".

27 октября: “Русские — это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня".

Вот выдержки из дневника немецкого солдата:

"16 сентября. Наш батальон вместе с танками атакует элеватор, из которого валит дым — горит пшеница. Говорят, что русские сами подожгли ее. Батальон несет тяжелые потери. В ротах осталось по 60 человек. В элеваторе сражаются не люди, а дьяволы. которых не берет ни пуля, ни огонь.

18 сентября. Бои идут в самом элеваторе. Русские внутри него обречены. Наш батальонный командир говорит, что комиссары приказали этим людям сражаться в элеваторе до конца.

Если все здания в Сталинграде будут обороняться, как это, ни один из наших солдат не вернется домой. (миллионная группировка немецких войск была пленена в ходе сталинградской битвы).

20 сентября. Битва за элеватор продолжается. Русские ведут огонь со всех сторон. Мы сидим в подвале, выбраться на улицу нельзя…

22 сентября. Сопротивление русских в элеваторе сломлено… В элеваторе мы нашли трупы сорока убитых русских. Половина из них в военно-морской форме — морские дьяволы. В плен взяли только одного тяжелораненного, который не может говорить или притворяется."

Нельзя сейчас полагать, что Фюрер был глупый человек, а немцы в чем-то ошибались. В современном рыночном представлении нужно Великую Отечественную войну рассматривать как битву двух конкурентов. Это была битва конкурирующих систем, машин, идей, руководителей. Если это был вождь, то он действительно вел к победе. Если это был солдат, то он знал один лозунг:"Родина или смерть".

В ходе военных операций русскими были разработаны новые приемы ведения боев.

Русскими была разработана надежная стратегия уличных боев при численном превосходстве противника. Это использование штурмовых групп — небольших отрядов солдат, вооруженных легкими или тяжелыми пулеметами, автоматами, гранатами, противотанковыми ружьями, которые поддерживали друг друга стремительными контратаками, выработали тактику создания"зон смерти" — густо заминированных домов и площадей, к которым обороняющаяся сторона знала все доступы.

Вот что писал Чуйков:"Успех в значительной мере основан на скрытом сближении с противником".

"…двигайся ползком, используя воронки и развалины; рой ночью траншею, на день маскируйся; накапливайся для броска в атаку скрытно без шума; автомат бери на шею: захвати 10–12 гранат — тогда время и внезапность будет на твоей стороне.

… Врывайся в дом вдвоем — ты да граната. Оба будьте одеты легко — ты без вещевого мешка, граната без рубашки: врывайся так: граната впереди, а ты за ней; проходи весь дом опять же с гранатой — граната впереди, а ты следом"

Внутри дома"вступает в силу"неумолимое правило: Успевай поворачиваться! На каждом шагу бойца подстерегает опасность. Не беда — в каждый угол комнаты гранату, и вперед очередь из автомата по остаткам потолка; мало — гранату и опять вперед. Другая комната — гранату! Поворот — еще гранату! Прочесывай автоматом! Не медли!"

Эти очень важные советы можно трансформировать для современной стратегии выживаемости предпринимателя и предприятия в жесткой конкурентной борьбе, естественно в переносном смысле этого слова. Хотя порой конкурентная борьба на мировых и отечественных рынках ведется в буквальном смысле этого слова.

Нация в целом оказалась не приспособлена для нанесения ответного удара. Это привело к тому, что многие предприятия оказались в тяжелом положении или обанкротились. Многие стали ложно представлять саму идею приватизации и акционирования, полагая, что раз стали частным предприятием, то поэтому должны процветать. Но все оказалось не так как хотелось. Руководство многих образовавшихся частных компаний оказалось не в состоянии выдержать конкурентный удар.

Совершенно ясно, что образовавшиеся после приватизации так называемые частные российские предприятия это не есть настоящие в рыночном смысле слова предприятии. Они не прошли сложный процесс выживаемости в рыночной борьбе, не закалились, не обрели статуса победителей. Рабочие не имеют того рыночного сознания, о котором много говорится в иностранной социологической литературе. У многих «частников» в голове имеется ложное представление о капиталистической форме существования.

Анализ практики выживаемости многих иностранных компаний показывает, что там есть элементы социалистического производства и отношений.

К таким элементам можно отнести:

• широкое внедрение рабочей активности,

• рационализаторское движение,

• умения создавать корпоративность в компании,

• понятие рабочей гордости,

• демократизацию компаний,

• заботу о выживаемости родного предприятия.

Общую ситуацию можно представить по аналогии с поединком боксеров. Только один вышел на ринг в классе мастеров, имея это звание, заслужив его в ходе жесточайших боев (многолетней практической конкуренции), а другому просто присвоили (мгновенно акционировали по приказу). Некто (государство) взял такое право на себя и, присвоив боксеру это звание, выпустил на международный ринг (в мировую экономическую рыночную систему). Можно представить, что будет на самом деле твориться на ринге в реальности. Что и видно невооруженным глазом наяву. Все это оказалось подобно допуску без обучения и инструктажа рабочих к управлению сложными станками. Одному оторвало палец, другому руку, третьему ногу… теперь многие истекают кровью. Но, по всей видимости, основной массе таких работников, в том числе стоящих и у руководства страной, была нанесена черепно-мозговая травма в результате, например, удара от оторвавшегося шпинделя.

Но во время войны……

Немцы собирались брать штурмом Москву.

Город жил тревожной жизнью.

Цвет москвичей был на фронте — в армии, ополчении, батальонах добровольцев, а сотни тысяч жителей столицы, включая женщин и детей, днем и ночью на подступах к городу и на его окраинах строили оборонительные сооружения, рыли противотанковые рвы, устанавливали проволочные заграждения и противотанковые «ежи». На Восток хлынули неорганизованные потоки беженцев.

…В затемненном городе, с его заснеженными улицами, закрытыми магазинами, с воем сирен воздушной тревоги, царила атмосфера отчаянной воинственной решимости.

Эта атмосфера была полной противоположностью той апатии и безразличию, которое предопределили падение Франции в 1940 году. Тогда страна и ее институты были принесены в жертву личной безопасности, мелких удовольствий и привычную удобную жизнь можно было, как казалось многим французам, сохранить, просто отказавшись воевать. Но русские в 1941 году были далеки от подобных мыслей.

К лишениям и жертвам они привыкли на протяжении столетий, но в немецких захватчиках они сейчас видели причину их бед. Эти вещи не имели ценности по сравнению с глубоким патриотизмом русских.

Развитие конкуренции будет искать истоки в чисто национальных и патриотических чувствах и естественно в сознании граждан. Это примерно такое же аналогичное действие, которое происходило в японской, германской или южнокорейской промышленности после многих лет иностранной оккупации.

Сперва учеба у оккупантов, перенимание наиболее передового и прогрессивного, а затем стремительная атака на чисто национальной волне, как атака камикадзе с самурайским кодексом чести.

Это дало определенные успехи.

Такая же аналогия проглядывается в национальной промышленности, в беседах со студентами, которые уже испытывают чувства национального унижения. Возникает общеизвестный лозунг"За державу обидно".

Надо руководствоваться основным правилам современного бизнеса: “Создавай бизнес сперва в своей душе. Если это понравилось тебе, значит, может понравиться и другим”.

В таком мощном прорыве иностранных конкурентов на внутренний рынок России видится много положительных моментов. Идет широкомасштабный учебный процесс. Приватизация это как лабораторная работа по рыночной экономике.

Какие бы сейчас процессы не происходили, в любом случае будет идти извращенное реформирование экономики. Оно в первую очередь будет связано со сложным процессом реформирования сознания. Сознание основной дееспособной части жителей стран рыночной экономики имеет более глубокое осознанное понимание стратегических целей и задач выживаемости. Специалисты уделяют особое внимание выживаемости каждой личности и предприятий. Эта идеология переходит в целом на укрепление устоев государства.

Команды, действующие на мировых рынках, формируются из победителей.

Таких работ в России сейчас практически не проводят. Образовавшиеся предприятия не могут наладить экономику, так как не имеют опыта работы в условиях конкуренции и спада производства. Возникают процессы разлада между руководителями и работниками компаний. Это затрудняет создание корпоративности и выживаемости компаний.

Если ранее стратегия компартии была направлена на процессы сплочения социалистического предприятия и страны в целом, то в данном случае таких процессов не происходит. Есть акционированная компания, есть руководство, есть рабочий коллектив. Но все это действует раздельно. Рабочие чего-то делают. Руководство руководит. Но все это делается автоматически, без души, как будто работают одни роботы. Это существенно отличает. Можно рассматривать аналогию в боевых действиях. Есть полководец, есть армия, солдаты и офицеры. Но у них нет веры в успешность своих действий, нет веры в победу.

В данном случае сходны отдельные пораженческие настроения, которыми были охвачены солдаты вермахта. Синдромом неуверенности в победу на своей земле захватывает определенную часть русских.

Это связано с тем, что не ведется работа с населением, не проводятся наиболее упрощенные разработки идеологий, более понятные, для того, чтобы осознать свое положение.

Великая Отечественная война показала настоящий дух нации, которая была в еще более тяжелом положении. В настоящее время, когда экономическое и политическое положение более благоприятно для процветания нации ее духовное состояние становится более плачевным.

Это связано с тем, что возникли ошибочные стратегии внушаемости, связанные с присвоением прав собственности на то, что не имелось в действительности. Это право собственности на победу в Великой отечественной войне.

Кто выиграл в Великой Отечественной войне? Какие русские?

Определенная часть, как показывают исследования, скажет с гордостью, что это мы!

Хотя этого нет на самом деле.

Любой бизнес требует рассмотрения реального процесса производства и получения своей доли по праву.

Современные россияне не обладают таким правом собственности, кроме тех, кто непосредственно участвовал в войне или пережил это трагическое время. Наследники могут говорить, что была такая нация советских людей. Они воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Благодаря их духу и выдержке была выиграна эта крупнейшая в истории человечества война машин и идеологий.

В настоящее время наступает новая война, еще более страшная и более опустошающая в своем технологическом плане.

Это война высоких технологий, образа жизни, передела собственности.

Как выжить и победить в такой войне, в которой нет никаких приказов и начальников над тобой?

Война, в которой враг почти не видим!

Война, в которой нет смертоносных ураганных залпов ракет и снарядов.

Война, для победы в которой нужно максимально концентрировать свою энергию и ум на выживаемость не только физическую, но и как яркой и уникальной, сильной личности. Непрерывно конкурировать как с самим собой, так и с другими такими же специалистами.

Митинговые и вождистские действия не могут решить таких сложных задач. Нет готовых рецептов и развернутой программы действий. Выпущено множество учебников по экономике современного рынка, они дополняются книгами преуспевающих бизнесменов. Но анализ этой литературы показывает огромное количество противоречий, которые отражены в вопросах выживаемости специалистов.

В новой ситуации возникают новые отношения и обязанности производительных сил, которые существенно отличают советский образ производственного мышления от рыночного.

В этом случае нужно рассматривать другой более важный психологический аспект формирования нового типа российского предпринимателя.

Это осознание им глубокого чувства нужности, активности и творчества, умения эффективно руководить, преодолевать трудности. А если настигает неудача, то быть готовым встретить ее достойно и иметь способность и силы для нового подъема. При поражении осознавать, что не справился, что оказался слабаком, что не смог подняться, что конкуренты его задавили, что проявил слабину с рабочими, что во время не смог навести производственную дисциплину, что во время не сориентировался в новой технологии, что…

И таких «что» должно быть много в подсознании нового российского предпринимателя, который горя в своем танке (офисе) должен быть уверен в победе.

Эти исследования показывают, что степень неуверенности лежит в корнях более глубоких, которые отличают наших соотечественников от тех 1941 года.

Кто же эти новые русские 1941 года?

Об это неплохо представлено в статье Пауля Карела"Почему немцы не могли взять Москву?"

Лиддел Гарт объясняет тот факт, что Советский Союз выстоял прежде всего мужеством и стойкостью русского солдата, его способностью выносить тяготы и непрерывные бои в условиях, которые прикончили бы любую западную армию.

Преступные действия Сталина против наиболее талантливых советских генералов и офицеров поставили Советский Союз на грань поражения. Расплата не застала себя ждать. Красная Армия оказалась неподготовленной. Боевой дух низкий, солдаты плохо обучены и оснащены. Сталин уничтожил и подверг тюремному заключению от 20 до 35 тысяч командиров Красной Армии.

Устранить офицера генерального штаба все равно, что свалить дерево: требуется в среднем от 8 до 10 лет, чтобы подготовить майора генштаба, который мог бы организовать снабжение дивизии или руководить ее боевыми действиями.

Если говорить о создании патриотической предпринимательской волны, которая стабилизировалась на мировых цивилизованных рынках, то можно сказать, что эта очень сплоченная и жестко действующая армия, в которой увязаны многие процессы. Особенно производственные.

Российские предпринимательские армии еще только формируются. Но политработа не ведется в этом направлении. Конфронтация усиливается от того, что многие полагают, что где-то кто-то вредит. Если многих поменять местами, то от этого ничего не изменится. Потому, что те наверху образуются из того же теста, что и нижние слои.

Поэтому в данном случае лучше подходить более упрощенно, например, так:

"В декабре 1941 года был взят в плен советский полковник. На допросе, он сказал, что на его просьбы о подкреплении он получал отказ, подкреплений нет, сражайтесь до последнего солдата. Капитан Риттер сослался на ожесточенное сопротивление, которое оказывают в последнее время русские войска на всех участках фронта. Полковник кивнул головой. За последние несколько недель, сказал он, в войска прибыло много новых офицеров, по большей части люди средних лет, все как правило, освобожденные из лагерей в Сибири. Они были арестованы во время процесса над Тухачевским, но уцелели и отбывали заключение в тюрьмах и лагерях.

— Для них служба в действующей армии на фронте — это возможность реабилитировать себя. Смерть их не страшит. И кроме того, — добавил полковник, — они хотят доказать, что не были предателями, а патриотами, достойными Тухачевского.

Видна существенная разница между внутренним духовным миром тех советских людей и того состояния, которое присутствует сейчас в сознании множества бывших советских людей.

В научных исследованиях при проведении экспериментов появляются отрицательные и положительные эффекты. Очень часто отрицательные эффекты создают возможность для положительных реализаций. Например, влияние температур на работу полупроводниковых приборов носит отрицательный характер при разработке стабильной аппаратуры, в тоже время полупроводниковые датчики температуры являются очень чувствительными измерителями температуры.

Из Советского периода нужно выносить и эффективно использовать идею глобального корпоративного национального духа нации, которая умеет выжить в любых условиях и пройти через трудности с честью и достоинством.

Особенно этот момент касается внутренней взаимосвязи патриотизма и активных действий. В то время Сталин совершил много ошибок и погубил множество советских людей. В реальности, выйдя на свободу, репрессированные стали наиболее эффективным звеном в отражении вражеского нашествия.

Если ранее говорили на просьбы о подкреплении: “Сражайтесь до последнего солдата, до последнего патрона!” То сейчас многие просят инвестиций или ждут помощи или итогов выборов. Хотя должны научиться сражаться за каждый рубль.

Автор был на одном крупном судостроительном заводе. Он шел с начальником одного крупного цеха и беседовал о проблемах развития этого предприятия.

— Вот видите, что сейчас твориться. Ранее мы делали подлодки. А сейчас заказов практически нет да и нет возможностей.

— Хорошо. Но вот скажите как на духу без протокола. Вот если бы сейчас город был бы окружен фашистами, сколько бы вы могли сделать подлодок, исходя из внутренних ресурсов.

— Если честно без протокола, то думаю что несколько подлодок смогли бы дать.

Сейчас в настоящее время идет аналогичное нашествие новых технологий, новых видов продукции, услуг. Она выражается в развитии конфронтации из-за неспособности понимать новую ситуацию.

Поэтому процессы современного развития предпринимательства целесообразно показывать в упрощенном виде.

Для детей это игра, забава, в виде «Менеджера» и тому подобных игр и книжек.

В реальности имеется иная, более мрачная картина.

Хлынувший поток иностранных радиокомпонентов почти погубил национальную электронную промышленность, другие отрасли находятся в аналогичном состоянии в результате насыщения отечественного рынка иностранными товарами.

Счастливое детство уходит, но память оставляет хорошие примеры. Например, всем целесообразно опять перечитать стихотворение про Федорино горе. Это сказка о том, как все само летало. Как некий полтергейст заставлял товары и производство само действовать с использованием потусторонних сил. В этом смысле, конечно же российские герои — победители как национальный полтергейст должны оказать существенную поддержку для активизации в области продаж продукции и услуг и особенно в проведении взаиморасчетов.

Кстати, у Федоры все вещи разбежались от ее нерадивости.

В книгах по иностранному бизнесу приводится много аналогий, для лучшего усвоения практического материала. Для всех россиян сейчас наиболее лучшим примером может послужить эффект лягушки в кастрюле. Если лягушку бросить в кипящую воду, то она мгновенно выпрыгнет из кипятка, но если лягушку поместить в кастрюлю с холодной водой и поставить ее на медленный огонь, то лягушка там сварится заживо.

Нечто похожее происходит и сейчас со многими соотечественниками.

Кипяток 22 июня 1941 года заставил всех активно действовать. Но холодная рыночная кастрюля, стоящая на медленном огне на импортной плите не дает этого понять сейчас многим россиянами это довольно печально.

Поэтому мы можем закончить это пособие следующими словами:

"1941 год, который начался с такой уверенностью немцев в победе, заканчивался в атмосфере мрака и тревоги".

В завершении политзанятий целесообразно прослушать речь товарища Сталина о начале Великой Отечественной войне, которую он начинает словами:"Братья и сестры…, а заканчивает Враг будет разбит! Победа будет за нами!"

Затем слушатели встают и крепко держась за руки поют песню:

"Вставай страна огромная, вставай на смертный бой……

… пусть ярость благородная, вскипает как волна

Идет война народная, священная война…"

Целесообразно начать поиски участников сражений, особенно тех кто участвовал в атаках сталинских штрафных батальонов, производить видео и аудио-записи их рассказов и воспоминаний об их переживаниях и способности к победе и выживаемости, прослушать песни военных лет, помянуть национальных героев.

Часто на полях сражений находит каски, пробитые пулями и снарядами. Они могут быть использованы для проведения занятий по данной тематике. В древних сказаниях шлем (каска) является символом мысли. Шлем — защитный атрибут для воинов и воинственных божеств. В искусстве аллегорические фигуры Судьбы и Веры обычно изображали в шлемах.

Мысленно можно представить себя воином, бегущим в атаку на мировой рынок.

Организовать на предприятии сбор финансовых и технических средств для поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседы о важном. Историческая основа философии российского бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я