Возможны ли измерения в теории относительности? Конечно, нет!

Анатолий Николаевич Овчинников, 2023

До сих пор в наших умах бытует мнение, что в теории относительности, как "весьма солидной научной теории", возможны измерения. Но это не так. Эта книга опровергает миф о возможности измерений в теории относительности. Здесь показано, что объективные, однозначные, непротиворечивые измерения в физико-математических науках возможны лишь при наличии абсолютных единиц измерения и абсолютно неподвижной системы координат. В противном случае измерение, как экспериментальный факт, теряет всякий смысл. Показано, что именно такая потеря смысла измерения и происходит в теории относительности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возможны ли измерения в теории относительности? Конечно, нет! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. О субъективной относительности в процедуре измерений

Итак, релятивист появился. И он говорит: «Вот вы говорите, что единицы измерения у всех геометров обязаны быть одинаковы и абсолютны. Однако каждый геометр может (то есть в праве) выбрать свою единицу. И результаты измерения длины отрезка у всех геометров будут получаться разными, а значит и относительными. Вот видите, все относительно». И про измерение угла релятивист скажет то же самое.

Однако когда геометр вправе выбирать свои единицы по своему усмотрению? Когда он говорит о субъективной науке (только для себя), или когда он говорит об объективной науке (науке для всех)? Он вправе это делать, если только он собирается создавать субъективную, а не объективную науку. В самом деле. Пусть, например, соберется вместе десяток геометров, и у каждого свои (субъективные) единицы измерения длин и углов. Спорам о том, чему равно расстояние между двумя точками A и B, или чему равен угол между прямыми AB и AC, не будет конца. А между тем, и расстояние между точками, и угол между прямыми ничуть не изменятся, сколько бы геометры не спорили. Этим спорам положит конец геометр, который скажет: «Мы создаем объективную (одинаковую для всех) науку. У нас отрезок AB и угол BAC одинаковы (объективны) для всех. У нас величина этого отрезка и величина этого угла одинаковы для всех. А почему тогда результаты измерения этих величин у нас различны? Потому, что они субъективны. И мы сделаем эти результаты также объективными. Мы введем объективные (одинаковые для всех) единицы измерения длин и углов. Эти единицы теперь будут абсолютными. И они будут подчиняться аксиоме неизменности фигур». После этого все другие единицы измерения тотчас перейдут в разряд относительных единиц. Коэффициенты пересчета относительных единиц к абсолютным единицам заносятся в таблицу единиц измерения. И эти коэффициенты теперь уже становятся объективными, они не зависят от мнения какого-либо субъекта.

Итак, субъективная относительность, которую пытается нам «впарить» релятивист в качестве основного закона природы, тотчас же исчезает, как только речь заходит об объективной науке. В объективной науке остается лишь объективная относительность, например, такая, как в утверждении: «Часть отрезка всегда меньше самого отрезка». Легко видеть, что в своих рассуждениях релятивист манипулирует понятиями «могут быть» и «должны быть». Он все время говорит о том, какими могут быть единицы измерения. Всякому дураку понятно, какими «могут быть» единицы измерения. Однако мы создаем объективную науку, и, более того, собираемся что-то измерять (объективно, однозначно, непротиворечиво). А это значит, что говорить-то надо о том, какими должны быть единицы измерения в объективной науке. «Могут быть» и «должны быть» — это далеко не одно и то же. К сожалению, субъективная относительность в сознании современных умов удерживает прочные позиции. Совсем недавно на одном физическом интернет-форуме я встретил утверждение: «Перешел на точку зрения другого наблюдателя, перелинуй метрику». Самое печальное тут в том, что большинство физиков ничего не имеют против этого утверждения. А ведь оно насквозь пропитано субъективной относительностью. С какой стати я должен перелиновывать метрику, если она у меня и так является общей для всех и абсолютной? Это другой наблюдатель, если он по недомыслию использовал другую метрику, обязан пересчитать её к общей для всех и абсолютной. Итак, у релятивиста хватает ума понять, что измерения могут проводится при помощи индивидуальных (субъективных) единиц измерения. Но у него не хватает ума понять, что этого недостаточно для построения объективной науки. Необходимо ещё пересчитать эти измерения к измерениям с помощью единых для всех, то есть абсолютных единиц измерения. Но релятивист отрицает существование таких абсолютных единиц. А на деле это есть отрицание объективной науки, и попытка заменить её субъективной наукой. Замечу, что релятивист всегда излагает дело так, как будто он и не думал заменять объективную науку на субъективную. Но, как говорится «шила в мешке не утаишь». И теперь уже не важно, думал или не думал, а важно, что так оно и есть. В следующем пункте мы увидим, как релятивист протаскивает субъективную относительность туда, где мы начинаем говорить о понятии движения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возможны ли измерения в теории относительности? Конечно, нет! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я