Возможны ли измерения в теории относительности? Конечно, нет!

Анатолий Николаевич Овчинников, 2023

До сих пор в наших умах бытует мнение, что в теории относительности, как "весьма солидной научной теории", возможны измерения. Но это не так. Эта книга опровергает миф о возможности измерений в теории относительности. Здесь показано, что объективные, однозначные, непротиворечивые измерения в физико-математических науках возможны лишь при наличии абсолютных единиц измерения и абсолютно неподвижной системы координат. В противном случае измерение, как экспериментальный факт, теряет всякий смысл. Показано, что именно такая потеря смысла измерения и происходит в теории относительности.

Оглавление

2. Понятие измерения

Мы настолько часто пользуемся словом «измерение», что от такого частого его употребления также часто забываем и о его настоящем понимании. И в результате этого понятие измерения превращается просто в слово — измерение. Поэтому мне придется сейчас вместе с вами кое — что вспомнить именно о понятии измерения.

Необходимость в понятии измерения появилась у геометров (разумеется, древних геометров). И эта необходимость появилась после того, как геометр сначала научился строить геометрические фигуры. Геометр первый сообразил, что измерить это значит узнать, во сколько (или на сколько) длина одного отрезка отличается от длины другого отрезка. Или во сколько (или на сколько) один угол отличается от другого угла. А для такого узнавания (то есть измерения) надо обязательно иметь возможность прикладывать один отрезок (эталонный и абсолютный) к другому отрезку, измеряемому. И обязательно иметь возможность прикладывать один угол (эталонный и абсолютный) к другому углу, измеряемому. А это в свою очередь означает, что при перемещении (движении), построенные уже эталонные фигуры, обязаны быть неизменными.

Сейчас я изложу, предположительно, как рассуждал бы древний геометр, когда пришел к выводу, что абсолютные (эталонные) отрезки обязательно необходимо иметь, раз мы заговорили об измерении. Пусть имеются два равных отрезка (отрезок — 1 равен отрезку — 2). Но вот в результате каких-то обстоятельств затем оказалось, что отрезок — 1 стал короче отрезка — 2. Как узнать, что произошло с ними на самом деле? Здесь имеются пять вариантов развития событий.

1-й вариант. 1-й отрезок стал короче; 2-й отрезок не изменился.

2-й вариант. 1-й отрезок не изменился; 2-й отрезок стал длиннее.

3-й вариант. 1-й отрезок стал короче; 2-й отрезок стал длиннее.

4-й вариант. Оба отрезка укоротились, но 1-й отрезок укоротился больше, чем 2-й

5-й вариант. Оба отрезка стали длиннее, но 2-й отрезок удлинился больше, чем 1-й.

Нет никакой возможности узнать, что произошло с отрезками на самом деле. Это можно узнать, если только заранее… «Что если только заранее…»? Если только заранее у нас имеется аксиома: «Обязательно существует отрезок, длина которого не меняется ни при каких обстоятельствах. Этот отрезок абсолютен, и он может быть принят за единицу измерения, а измерения после этого будут возможны, однозначны и непротиворечивы». Точно такая же аксиома у геометра появится и по отношению к углам. После того как эталонный отрезок или угол будут построены геометром, то они уже не имеют права меняться ни при каких обстоятельствах. То же самое будет иметь силу и для других фигур, также уже построенных геометром. Иначе ни о каких измерениях речи быть не может! А теперь вопрос, что означает «ни при каких обстоятельствах»? А это в том числе означает и то, что фигуры, будучи построенные геометром, не меняются и тогда когда они двигаются относительно чего-либо. К вопросу неизменности фигур при движении я ещё вернусь, когда буду обсуждать относительность движения. Но внимательный читатель уже сейчас понимает важность «аксиом неизменности фигур». У релятивистов длина движущегося отрезка зависит от скорости, а это противоречит только что высказанной аксиоме, превращая понятие измерения в бессмыслицу.

Итак, восстанавливая приблизительную схему рассуждений древнего геометра про возможность измерений, мы убеждаемся в том, что он вполне корректно (по-научному) применил принцип относительности в решении этого вопроса. И хотя он, наверно, и не пользовался словами «абсолютное и относительное», он все-таки интуитивно понимал, что эти «сущности» в правильных, логичных рассуждениях всегда присутствуют вместе. Выражаясь современным языком, древний геометр понимал, что абсолютное и относительное — парные понятия, и каждое по отдельности, одно без другого есть бессмыслица. А что же тогда мешает нам, современным, достаточно образованным людям понимать это и сейчас, в наше время? А мешает такому пониманию появление релятивистов. Они появились, заявили, что «все относительно», предложили нам откровенно псевдонаучную «теорию относительности», под видом научной теории. Говоря простым языком, многих из нас им удалось «сбить с толку». Эта книга как раз и посвящена объяснению того, как релятивистам удается «сбивать нас с толку».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я