50 руководств по SEO-оптимизации. Часть №2

Анатолий Косарев

50 руководств – это сборник последних и передовых знаний в области SEO от более чем 20 мировых экспертов в области оптимизации сайтов для поисковых систем.Книга будет полезна как начинающим, так и продвинутым специалистам своими лайфхаками от мировых экспертов.Эти руководства указывают вектор направления, по которому развивается искусственный интеллект поисковых систем, а поэтому предоставляем вам возможность делать оптимизацию сайтов на будущее и быть от конкурентов на шаг впереди.

Оглавление

§27. ОПТИМИЗАЦИЯ OnPage и ОПТИМИЗАЦИЯ на МЕСТЕ

Иногда кажется, что ключевые слова — это единственное, что связано с оптимизацией OnPage. Но так ли это на самом деле?

Нет, есть некоторые технические, структурные и контентные элементы, которые должны быть правильными для вашего сайта, чтобы попасть на первую страницу результатов поиска в Google.

В этом руководстве покажу, какие меры OnSite (на сайте) и OnPage (на веб-страницы сайта) оказывают наибольшее влияние и какие инструменты OnPage облегчают вашу работу, с большим количеством практики вместо теории.

Итак, вот он: окончательный контрольный список для SEO на странице в этом году и далеко за его пределами. Покажу, какие винтики вам нужно подкрутить, чтобы получить наилучшие результаты.

План руководства оптимизации OnPage:

⋗ Что такое оптимизация OnPage?

⋗ Каковы преимущества оптимизации OnPage?

⋗ Меры по оптимизации на месте

⋗ Меры по оптимизации OnPage

⋗ Инструменты оптимизации на месте и на странице

⋗ Ваш контрольный список для оптимизации OnPage

Прежде чем мы действительно начнём, вы должны знать: да, оптимизация OnSite и OnPage сначала выглядят как работа, и это так.

Однако, как только техническая и структурная основа будет предельно выполнена, будет намного легче генерировать трафик с помощью органической поисковой выдачи Google.

По крайней мере, если вы также обеспечили конкурентный профиль ссылок. Нет никакого способа обойти обратные ссылки, потому что только целостная поисковая оптимизация все ещё приносит плоды сегодня, и в далёкой перспективе!

Все, что вам нужно знать о внешних ссылках, можно найти в нашем руководстве по обратным ссылкам!

ЧТО ТАКОЕ ОПТИМИЗАЦИЯ ONPAGE?

Оптимизация OnPage является противоположностью оптимизации OffPage. Оптимизация OnPage включает в себя все меры SEO, которые происходят на вашем собственном сайте.

Это включает в себя технические, структурные и связанные с контентом элементы, такие как:

— Информационная структура / Архитектура сайта

— SEO-дружественные URL-адреса

— Внутренние ссылки

— Файлы Sitemap

— Производительность

— Управление URL-адресами

— Структурированные данные

— Удобство использования как часть пользовательского опыта

— Высококачественный, актуальный и комплексный контент

— Творческое использование различных медиа, таких как изображения и видео.

Если брать это очень точно, оптимизация OnPage вращается вокруг оптимизации отдельных страниц. Все меры, которые влияют на весь сайт, должны фактически называться оптимизацией OnSite. Соответственно, это руководство также структурировано.

Давайте посмотрим, как вы можете оптимизировать весь свой сайт, чтобы получить лучший рейтинг Google. После этого вы узнаете, как оптимизировать отдельные страницы идеально для поисковых систем.

Оптимизация Off — и OnPage определенно связаны. Поэтому вопрос о том, что делать в первую очередь, несколько не корректен.

Оба важны, в результате чего новый веб-сайт выигрывает больше всего, если основы OnPage объединены стабильной основой для профиля ссылок. Другими словами, нет смысла совершенствовать оптимизацию OnPage в начале.

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ONPAGE?

Каково значение оптимизации OnSite и OnPage для алгоритма Google?

Оптимизация OnPage является основой всех ваших усилий по привлечению большего трафика из Google. Если все сделано правильно, это гарантирует, что ваш сайт легко доступен для Google (сканируемость и индексируемость) и прост для понимания как поисковым системам, так и пользователям.

Мне нравится объяснять этого выражением одного из экспертов поисковой оптимизации:

«Оптимизация OnPage — это лезвие, которое вы затачиваете, а оптимизация OffPage — это сила, с которой вы режете».

МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ НА МЕСТЕ

И это делает его невероятно практичным. Объясню, как построить свой сайт таким образом, чтобы Google и пользователи любили его, он генерировал трафик, а ваши коэффициенты конверсии стремительно стали расти.

ОБХОДИМОСТЬ И ИНДЕКСИРУЕМОСТЬ

В начале был робот Googlebot, вы почти хотите назвать этот раздел SEO. На первом этапе оптимизации на странице необходимо проверить, доступен ли ваш сайт для так называемых веб-сканеров (также паука, поискового бота или робота).

Веб-сканеры — это особый тип ботов, то есть компьютерные программы, которые в основном используются поисковыми системами для индексации веб-сайтов.

СКАНИРОВАНИЕ СТРАНИЦЫ

Установите соответствующий тег Meta Robots, в противном случае поисковые роботы не найдёт возможность индексировать вашу страницу. А без разрешённого сканирования или индексации ранжирование невозможно. По этой причине вы должны внимательно взглянуть на robots. txt, а также теги мета-роботов. Лучший способ сделать это — использовать Google Search Console.

Карта сайта

Кроме того, все важные и индексируемые URL-адреса должны присутствовать в карте сайта вашего сайта. Что такое карта сайта? Сам Google предоставляет информацию:

«Карта сайта — это файл, в котором вы предоставляете информацию о страницах, видео и других файлах на вашем сайте, а также о связях между этими файлами. Поисковые системы, такие как Google, читают этот файл, чтобы сканировать ваш сайт более точно».

Проще говоря, это означает:

В этом файле вы создаёте всю информацию, которая сообщает Google, где найти все и когда URL-адреса были в последний раз обновлены.

Индексирование сайта

Но как узнать, что все было проиндексировано Google?

Просто введя соответствующий URL-адрес в поиске Google. Он есть? Отлично.

Ещё точнее:

Вы вводите консоль поиска Google для своего объекта (домена) и копируете нужный URL-адрес в поле проверки URL. Теперь, если появляется флажок с сообщением «URL находится в Google», URL-адрес находится в индексе Google. В дополнение к охвату индекса вы получите подробную информацию о мобильном юзабилити и структурированных данных.

URL-адрес не индексируется?

Затем вы должны перейти к устранению неполадок. Вполне вероятно, что присутствует одна из распространённых следующих проблем:

noindex: роботу Googlebot было дано указание не индексировать страницу или URL.

Запретить: в. txt роботов URL-адрес или каталог были исключены.

Структура вашей страницы: если страница похоронена слишком глубоко в структуре, а ваш сайт имеет слишком малый бюджет сканирования, робот Googlebot может не достичь более глубоких уровней. В этом случае вам лучше связать URL-адрес внутренне со страницами первого или второго уровня.

Цепочки перенаправления: робот Googlebot следует только за цепочками пересылки до пяти переходов.

Руководство по специальным возможностям веб-контента (WCAG)

WCAG — Web Content Accessibility Guidelines. Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента являются частью серии рекомендаций по обеспечению доступности веб-ресурсов, опубликованных Инициативой веб-доступности Консорциума World Wide Web, главной международной организации по стандартизации Интернета.

Тем не менее, стоит взглянуть на WCAG, потому что руководство содержит стандарты для веб-сектора. Они часто, но не всегда, имеют технический характер. Мобильная доступность (важная не позднее, чем с момента индекса Google Mobile First) также рассматривается.

Это относится к каждой подстранице и в равной степени относится к содержанию и техническим аспектам. Для оптимизации OnPage вы должны взглянуть на неё и помнить обо всем этом.

SEO-ДРУЖЕСТВЕННЫЕ URL-АДРЕСА

Кто не знает, этих людей, которые вкладывают все важное в тему своего электронного письма и на самом деле не имеют ничего нового, чтобы сказать в содержании?

Некоторые применяют аналогичный принцип к URL-адресу. Таким образом, вы внезапно приходите к URL с 10—15 словами — бесконечно длинными и довольно спамным.

Сам Google говорит, что слова в конце URL просто менее взвешены. Поэтому мы рекомендуем создавать короткие, говорящие и иерархические URL-адреса.

Внимание: Ваше основное ключевое слово должно появиться в URL.

Кстати, основная причина создание человек понятных URL-адресов заключается в том, что они…

— Доносят пользователям ценную информацию о странице, стоящей за ней,

— легче запоминаются,

— ими чаще делятся.

Кроме того, блогеры или на форумах любят ссылаться на «голый» URL. Поэтому, если ваш URL содержит основное ключевое слово, вы автоматически получите релевантный якорный текст с такой ссылкой.

Наши лучшие практики для SEO-дружественных URL-адресов:

— как можно короче

— говорить, т.е. осмысленно,

— показывать иерархическое структурирование,

— содержат ключевое слово

— не содержит бессмысленных слов,

— слова разделяются на «-», а не «_»

— нет наполнения ключевыми словами в URL (или в другом месте!)

СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ

С помощью структурированных данныхвы можете предоставить роботу Googlebot или другим веб-сканерам явную информацию о важности страницы. Структурированные данные — это стандартизированный формат, который предоставляет информацию о странице, упрощая классификацию содержимого страницы.

В принципе, это может иметь положительный эффект только в том случае, если вы реализуете соответствующие структурированные данные. В идеале у вас есть CMS или подходящий плагин, который позволяет вам очень легко вставлять важные данные и проверять, правильно ли они отображаются и доступны.

В зависимости от ниши и поискового запроса Google даже предоставляет расширенные фрагменты из структурированных данных.

Хорошим примером является разметка рецепта для страниц рецептов. В поисковой выдаче затем предоставляется информация об ингредиентах, времени приготовления и температуре или калориях. Хотя использование структурированных данных не является фактором ранжирования, оно может проиллюстрировать важность контента для робота Googlebot, и косвенно повлиять на авторитет веб-страницы.

В зависимости от отрасли важны и другие наценки:

Местные компании: если вы предлагаете свои услуги только в определенных местах компании, важно включить структурированные данные в соответствии со схемой «Местный бизнес» на свой веб-сайт.

Интернет-магазины: как администратор компании электронной коммерции, вы обязательно должны интегрировать структурированные данные по схеме «Товар» на всех товарных страницах вашего магазина. Если вы готовите контент, такой как отзывы пользователей, цена или текущий уровень акций для Google понятным образом, поисковая система обычно вознаграждает вас привлекательными богатыми фрагментами.

Блоггеры и новостные страницы: Компании, которые регулярно публикуют новостной контент на своём сайте, обязательно должны расширить весь свой контент по схеме «NewsArticle». Это позволяет статьям появляться в специальных блоках «заголовков» в результатах поиска.

СНАЧАЛА МОБИЛЬНЫЙ

Этот лозунг хорошо известен, часто цитируется — и быстро забывается. Если вы все ещё находитесь в зачаточном виде с оптимизацией OnSite, вы просто обязаны сначала подумать об оптимизации сайта под смартфоны, потому что это сэкономит вам раздражающую и трудоёмкую «работу по увеличению конверсии» позже. И не забывайте, что сейчас поисковики для индексации берут мобильную версию сайта, и всё ранжирование начинается с индексации мобильной версии сайта.

С сентября 2020 года Google использует Mobile First Indexing для всего Интернета. Повторюсь:

Это означает, что учитываются только рейтинговые сигналы мобильной версии. Соответственно, важно предоставить качественное мобильное решение для ваших пользователей и робота Googlebot.

Все больше и больше становится абсолютной необходимостью (или так было давно), чтобы все идеально отображалось на смартфоне. По словам Google, самый простой способ сделать это — через адаптивный дизайн, который отображается точно на всех мобильных устройствах.

БЫСТРАЯ СКОРОСТЬ ЗАГРУЗКИ

Мобильные данные, которые быстро загружаются. И даже на рабочем столе люди не обязательно известны тем, что проявляют много терпения. Время загрузки менее 2—3 секунд хорошо подходит для вашего рейтинга в поисковых системах и коэффициента конверсии.

По сути, скорость загрузки — это сигнал ранжирования, подтверждённый Google.

С помощью нескольких ухищрений и трюков ваш сайт будет занимать высокие места в результатах поиска. Обязательное условие для этого: Вы выбираете надёжный хостинг, который вас не подведёт.

Другие советы по успеху в тесте PageSpeed вашей Страницы включают в себя:

— Включить http/2

— Приоритизация видимого контента

— Минифект CSS и JS

— Сжатие изображений

— Сокращение внутренних перенаправлений 301

— Быстрая загрузка

— Используйте CDN (сеть доставки контента), если вы путешествуете за город.

Лучший способ узнать с помощью WebPageTest и Google PageSpeed Insights — это какие слабые места вашей страницы, и начать именно там. К сожалению, не существует универсального ответа.

AMP от Google Accelerated Mobile Pages — технология ускоренных мобильных страниц с открытым исходным кодом. Она позволяет при низкой скорости сети выполнить оперативную загрузку веб-страниц. Создана компанией Google в 2015 году.

Это звучит как хорошая идея, но здесь у вас почти нет возможности красиво подготовить контент и потерять контроль над своим контентом.

TTFB — Time to first byte. Время до первого байта — это измерение, используемое в качестве индикатора скорости отклика веб-сервера или другого сетевого ресурса. TTFB измеряет продолжительность от пользователя или клиента, отправляющего HTTP-запрос, до первого байта страницы, получаемой браузером клиента.

На практике мы снова и снова сталкиваемся с теми же двумя проблемами в связи с плохим TTFB:

Неправильное расположение сервера: если ваш сервер находится в США, и все ваши клиенты из России, вы сделали что-то не так. Расположение вашего сервера всегда должно быть как можно ближе к вашим посетителям.

Нет кэша: если вам нужно много вычислений в фоновом режиме для каждого посещения вашего сайта, время отклика вашего сервера будет очень медленным. С хорошо реализованным кэшем вы можете исправить это и кэшировать результаты ваших вычислений в течение более длительного периода времени. Многие системы управления контентом предлагают для этого специальные плагины — ими обязательно стоит воспользоваться!

Если у вас только небольшой бюджет для оптимизации производительности, и вы ищете быстрое решение, вам определенно следует сосредоточиться на TTFB (время до первого байта). Обычно это сильно влияет на скорость загрузки и является показателем производительности, который наиболее сильно коррелирует с хорошим рейтингом в Google.

HTTPS И SSL ДЛЯ БОЛЬШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Переход на HTTPS должен быть сделан давно. Google здесь сильно отстаёт, потому что безопасность создаёт доверие.

То, что сегодня больше не шифруется с помощью SSL, помечается Chrome как небезопасное. А кто хочет быть небезопасным в жизни? Соответственно, вы должны внести изменения не позднее, чем в рамках оптимизации на сайте.

МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ONPAGE

В этой главе мы занимаемся оптимизацией отдельных страниц, то есть оптимизацией OnPage.

ФРАГМЕНТЫ GOOGLE

Фрагмент кода Google состоит из тега заголовка, мета-описания и URL-адреса страницы.

Этот означает не что иное, как представление вашего веб-сайта на страницах результатов поиска (SERP).

Поскольку пользователь должен принять решение в пользу нашего результата, фрагмент кода Google должен соответствовать поисковому запросу и иметь привлекательный дизайн. Так что, если хотите, фрагмент — это, так сказать, Визитная карточка, витрина веб-сайта.

Тег заголовка является наиболее важным фактором ранжирования при оптимизации OnPage.

Главное ключевое слово обязательно должно быть найдено в теге заголовка.

Чем ближе ключевое слово к началу, тем больший вес вы придаёте ключевому слову в глазах поисковых систем. Идеальная длина тега заголовка составляет от 50 до 60 символов.

Мета-описание также должно содержать главное ключевое слово.

Оно не используется явно в качестве фактора ранжирования, но влияет на рейтинг кликов (CTR) и, следовательно, является косвенным фактором. Чтобы ваша страница получала много кликов, мета-описание должно раскрывать, о чем эта страница.

Это должен быть информационно-рекламный текст, который с одной стороны говорит пользователю, что он именно это искал, а с другой стороны — вызвать желание перейти на страницу сайта.

Выражаясь как можно более содержательно и захватывающе: это рецепт успеха. Идеальная длина мета-описания составляет от 140 до 155 символов. Но т. к. Поисковики сохраняют тег заголовка и мета-описания не в буквах, а в количестве пикселей, то на русском языке за счёт длинный букв как Ш, Щ. Ж, Ю, Ы, Ф (сравните с латинскими буквами t, i, f, l) количество букв в тексте должно быть меньше.

Сформулируйте тег заголовка так, чтобы охватить как можно больше ключевых слов с длинным хвостом. Это работает, упоминая год и титруя вашу страницу (если применимо!) в качестве контрольного списка или инструкций. Вы заметили что-нибудь в названии этого руководства?

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕГУ ЗАГОЛОВКА

— Основное ключевое слово должно быть включено.

— Если возможно, основное ключевое слово должно быть в начале.

— Как можно больше вариантов ключевых слов должно быть охвачено одним махом, например, будет хорошим тегом заголовка: «WordPress SEO: руководство по плагинам, скорости и хорошему рейтингу». Включённые ключевые слова: WordPress SEO, плагины WordPress SEO, скорость WordPress SEO, рейтинг WordPress SEO.

— Рейтинг кликов является важным фактором ранжирования. Кроме того, увеличение клик-рейтингов сразу же приводит к увеличению трафика.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТА-ОПИСАНИЮ

— Основное ключевое слово должно быть включено.

— Описание является тизером для контента, а не для самого контента.

— Активный вместо пассивного!

— Отформатируйте мета-описание специальными символами., так вы выделите свой текст из общего текста, в результатах поиска.

HTML-ЗАГОЛОВКИ

Вы, вероятно, понимаете, что заголовок должен быть заголовком H1. Тем не менее, вы должны взглянуть на код, чтобы убедиться, что основной заголовок действительно помечен как H1, и содержит основное ключевое слово.

Подзаголовки HTML помечаются как H2—H6. Создайте логическую структуру для этого и убедитесь, что ваше ключевое слово присутствует по крайней мере в одном подзаголовке H2. Если у вас есть вторичные ключевые слова (что верно в подавляющем большинстве случаев), они особенно хороши в заголовках Н2-Н6 — и часто структурируют текст лучше.

Желательны следующие рекомендации для заголовка H1:

— Заголовок должен быть реализован в виде заголовка H1.

— Название предназначено для возбуждения желания читать, например, «Маркетинг в VK: 12 ценных советов для гарантированного успеха».

— Основное ключевое слово и различные варианты ключевых слов (вторичные ключевые слова и уточнения поиска) должны быть включены в (под) заголовки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВ

В конце концов, все дело в предоставлении наилучшего возможного контента. Конечно, остальное ни в коем случае не теряет своего значения, но отличный контент может компенсировать довольно многое.

Есть ли мантра, которую вы можете приготовить здесь?

Да — Обратный инжиниринг: посмотрите, что сделали ваши конкуренты с вершины поисковой выдаче, по каждой ключевой фразе, сориентируйтесь на него и сделайте его лучше.

Это как в беге: чтобы превзойти конкурентов нужно пробежать ещё лучше.

Текст, конечно, великолепен, но ещё лучше взаимодействие. Если у вас есть технические возможности воспроизводить весь медиа спектр (хорошо дозированный, конечно), вы можете установить акценты с его помощью.

Ключевые вопросы, которые помогут вам спланировать и разработать контент:

ЧТО ДВИЖЕТ КОНКУРЕНЦИЕЙ?

Взгляд на топ-10 покажет вам, какие страницы занимают верхние места с каким контентом. Также посмотрите на страницы, чтобы увидеть, включили ли они видео, изображения, инфографику и т. д. И сделайте это лучше, чем они.

Элементы мультимедиа снижают показатель отказов и увеличивают время прибывания на веб-странице. Эти элементы также увеличивают воспринимаемую ценность контента.

Функции SERP также показывают вам, что пользователи ценят для этого поискового запроса.

КАКОВО НАМЕРЕНИЕ ПОИСКА?

Смотреть на ключевое слово изолированно и строить свой собственный мир вокруг него редко бывает успешным. Именно здесь важен анализ SERP.

Что хотят пользователи, которые гуглят этот поисковый запрос?

Они ищут информацию, хотят ли они сравнить или завершить транзакцию?

Возьмите их в воронку контент-маркетинга и продолжайте исследования там.

Мы обычно советуем взглянуть на топ-3 и пролистать топ-5. В этом случае, однако, также стоит взглянуть на Google Ads. Потому что умные умы вложили туда много денег и времени, чтобы узнать, что конвертирует, а что нет — образец для подражания, на котором вы можете учиться. Внимательно посмотрите, какие слова они используют в рекламе, и разработайте свой фрагмент на их основе! Не изобретайте велосипед: это долго, дорого, и не факт, что получится.

УЛУЧШЕНИЕ КОНТЕНТА

Ориентируйтесь на то, сколько изображений использует конкуренты, и встройте такое же или похожее количество. Это визуально подчёркивает текстовый контент, но вы все равно должны быть осторожны, чтобы не убить посетителей вашей страницы.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Кстати, уникальные изображения явно опережают стоковые. Если вы можете инвестировать в изображения, вы должны это сделать, потому что хорошие фотографии бросаются и радуют глаз.

Кроме того, ваши изображения должны быть высокого разрешения, чтобы они красиво появлялись везде.

JPEG или PNG — это форматы по вашему выбору. Кроме того, речь идёт о поиске правильного размера по отношению к скорости загрузки и сжатии ваших изображений соответственно.

И последнее, но не менее важное: на первом изображении страницы вы должны поместить ключевое слово в атрибут ALT и в имя файла. Атрибут ALT, который должен внести значительный вклад в доступность в интернете, — это ваш способ «объяснить» содержание изображения поисковой системе.

Вот небольшой контрольный список для SEO изображений:

— Уникальный

— Высокое разрешение

— Сжатый

— JPEG или PNG

— Ключевое слово в имени файла

— Ключевое слово в атрибуте ALT

— Ключевое слово, упакованное в предложение в атрибуте Title.

ВИДЕО

Видео становятся все более и более важными. Если вы делитесь видео на своём сайте, которые действительно просматриваются, вы заметите, что продолжительность пребывания на странице сайта увеличивается автоматически.

С точки зрения SEO, имеет смысл загружать видео на YouTube. Среди прочего, потому что YouTube теперь зарекомендовал себя как третья по величине поисковая система (Google, Google Images — №2).

Будущее за визуальным контентом. Поскольку это становится все более и более важным, вы должны рассмотреть возможность включения видео на свой сайт, даже если конкуренты этого не делают.

Для агентств: Ваша следующая вакансия определенно должна быть профессионалом видеоконтента!

И также небольшой контрольный список для видео:

— Уместный

— Разметка видео

— Интегрирован через YouTube

— Для всех конечных устройств

— Более 5 минут (в зависимости от темы)

ДЛИНА ТЕКСТА

Длинные тексты обычно дают вам преимущество с точки зрения SEO. Американские эксперты по SEO, такие как Брайан Дин, утверждают, что никакие тексты не работают если в них меньше 2000 слов.

Это ещё не так экстремально в русском сигменте, но то, что уже это уже рано или поздно приходит и к нам.

В принципе, не существует универсального ответа на длину текста. Чтобы определить длину SEO-текста, мы обращаем внимание на следующие моменты:

Какая длинна содержание 3 лучших результатов поиска по каждому ключевому слову?

Сколько текста необходимо для удовлетворения потребностей пользователей?

В идеале ваш контент должен быть немного более обширным по сравнению с конкурентами.

Снимание верхнего слоя

Почти так же важно, как правильная длина, является структура. Короткие абзацы, логические заголовки и охват всего — вот что должно быть заявленной целью.

Создавайте оптимизированный контент, который имеет что сказать и который можно легко переставить. Когда вы пишете, всегда спрашивайте себя, могут ли пользователи понять, о чем идёт речь, не прочитав каждое слово.

Удобочитаемость

Чем легче читать текст пользователю, тем лучше он оптимизирован для поисковых систем. Соответственно, внимательно следите за читабельностью. Кроме того, следует подумать о том, что стилистически подходит вашей стороне. Например, мы пришли к выводу, что хотим обращаться к нашим посетителям на «вы» — это просто лучше подходит нам и философии нашей компании.

Обращение на ты — пахнет панибратством, и больше подходит для молодёжного сленга.

ПОВЕСТВОВАНИЯ

Повествование также может играть важную роль. Подумайте, какие истории и анекдоты могут улучшить и подчеркнуть ваш контент.

Но помните, что клоуны в рекламе — худшие продавцы.

А также: рассказывать истории — не значит рассказывать сказки!

Написание на основе фактов невероятно важно во времена фейковых новостей. Знаете ли вы, о чем говорите, и представляете себя точно и непредвзято? Пользователи будут вам благодарны!

ТИП КОНТЕНТА

Кстати, не весь текст одинаков. Опять же, анализ SERP стоит того: много ли списков и таблиц в вашей конкурентной борьбе за вершину поисковой выдачи?

ПОЛНОТА

Постарайтесь охватить все в вашем SEO-контенте. Таким образом, вы одновременно встречаете длинные ключевые слова и увеличиваете свою «полноту контента».

В зависимости от ниши, также необходимо регулярно обновлять свой контент. Поэтому регулярно просматривайте свой контент и вносите коррективы. В качестве ориентира: рекомендуется проводить ежегодный аудит контента.

Как вы проводите такой аудит? Инструкции можно найти в нашем Руководствах по аудиту контента!

ОРФОГРАФИЯ И ГРАММАТИКА

И последнее, но не менее важное: с орфографическими ошибками! Интернет предлагает вам не быть столь точным с грамматикой и орфографией. Но любой, кто когда-либо закрывал окно, потому что, возможно, даже ценный текст изобилует ошибками, знает, что орфография важна и остаётся важной для пользовательского опыта.

Кроме того, Руководство Google по оценке качества поиска явно называет эти типы ошибок низкокачественных контента.

Такие вещи, как резюме и часто задаваемые вопросы, хороши не только потому, что они отвечают на конкретные вопросы с минимальными энергозатратами пользователя. Вы также будете время от времени видеть свои тексты в избранных фрагментах.

КОНТЕНТ НА КОММЕРЧЕСКИХ САЙТАХ

Для информационных сайтов это все хорошо и сравнительно просто. Но как это работает с контентом, если вы являетесь администратором интернет-магазина или коммерческого сайта?

Особенно, если вы хотите утвердиться на местном рынке, есть несколько способов предложить реальную добавленную стоимость. Тем более, что — если быть полностью честным — мы видим более ужасно структурированные страницы, чем те, которые просто красивы и идеально оптимизированы.

— Подчеркните, что делает ваши продукты и, следовательно, ваш сайт уникальным,

— Ответить на типичные вопросы клиентов в кратчайшие сроки и…

— Создать пользовательский интерфейс, который намного лучше, чем у конкурентов.

— Это включает в себя приятный и ненавязчивый дизайн, который структурирует вашу страницу.

Видео и изображения являются настоящими уникальными точками продажи во многих отраслях. Любой, кто создаёт такой сайт, сам делает видео или снимает фотографии, будет генерировать отличные пользовательские сигналы и наслаждаться высоким коэффициентом конверсии.

И последнее, но не менее важное: вы можете забить со структурой страницы: убедитесь, что все важные формы и кнопка призыва к действию заметны и легко найти. Таким образом, вы быстро определите, действительно ли вы создали контент, который конвертируется.

Вот наш контрольный список для коммерческих сайтов:

— Особенность, уникальность

— Простая навигация по товарам

— Видео и фотографии только оригинальные

— Формы предельно просты без необязательных для покупки полей

— Призыв к действию

ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ И РАЗМЕЩАЙТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Возможно, вы ожидали, что раньше речь пойдёт о ключевых словах. Каким-то образом они сами по себе являются искусством и, конечно, они не являются неважными для SEO сегодня. Так что принимайте их важными, но не слишком важными. Умное размещение ключевых слов гораздо более актуально, чем плотность ключевых слов, за которую некоторые все ещё цепляются также как и при покупке ссылок.

Вы предпочитаете читать инструкцию? Тогда нажмите здесь для руководства по исследованию ключевых слов!

От 0,5% до 3% плотности ключевых слов обычно более чем достаточно сегодня. Заполнение ключевыми словами происходило так в 2009 году. Но вы можете разместить больше, и это сейчас поисковиками рассматривается как спам.

ГДЕ ДОЛЖНО ВСТРЕЧАТЬСЯ ОСНОВНОЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО?

— в теге заголовка

— в мета-описании

— в H1

— по меньшей мере в одном H2

— в URL-адресе

— в качестве имени файла первого изображения

— в первом изображении в качестве атрибута ALT

— содержится в атрибуте Title на первом изображении

— в подписи (если применимо)

— в первых 100 словах основного контента

— разбросанные по тексту

ГДЕ ДОЛЖНЫ ПОЯВИТЬСЯ ВТОРИЧНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО?

— в теге заголовка, по возможности с места

— в качестве имени файла одного из других изображений

— в одном из других изображений в качестве атрибута ALT

— в одном из других изображений в атрибуте Title

— по меньшей мере в одном H2

— разбросанные по тексту

Хотите узнать больше об оптимизации ключевых слов? Ознакомьтесь с нашим руководством по ключевым словам!

СЛОЖНОСТЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Сложность ключевых слов показывает, насколько трудно достичь высшего рейтинга в Google по определенному ключевому слову. Конечно, заманчиво иметь возможность играть за действительно большие ключевые слова вашей ниши с чрезвычайно большим объёмом поиска.

В то же время, однако, должны спросить себя, за какие ключевые слова действительно стоит бороться.

СКРЫТОЕ (ИЛИ ЛАТЕНТНО) СЕМАНТИЧЕСКОЕ ИНДЕКСИРОВАНИЕ (LSI)

Скрытое семантическое индексирование звучит как… наука сама по себе?

Так или иначе. Оно было разработано как математический метод в 1980-х годах. Но нам не нужно столько дополнительных знаний.

По сути, это всего лишь поиск ключевых терминов вокруг ваших ключевых слов, которые тесно связаны с вашей темой.

Это могут быть синонимы, относящиеся к странице, или варианты ключевого слова. Просмотр поля «Другие также искали…» в поисковой выдаче может быть очень информативным. Часто эти термины охватываются автоматически, особенно когда наивысшим приоритетом является полнота.

GOOGLE БУДЕТ РАД ПОМОЧЬ ВАМ С ДРУГИМИ ПОИСКОВЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

ЧТО ТАКОЕ TF-IDF

TF-IDF — статистическая мера, используемая для оценки важности слова в контексте документа, являющегося частью коллекции документов или корпуса. Вес некоторого слова пропорционален частоте употребления этого слова в документе и обратно пропорционален частоте употребления слова во всех документах коллекции.

TF-IDF расшифровывается как частота — обратная частота документа. Это позволяет рассчитать релевантность и частоту поискового запроса.

Как часто слово появляется в вашем контенте по сравнению с другими релевантными документами?

ЧТО ТАКОЕ WDF * IDF?

WDF * IDF — это формула, по которой поисковые системы определяют оптимальное распределение тем, релевантных терминов и ключевых слов в контенте. Однако метод определения этого распределения намного сложнее, чем работа только с плотностью ключевых слов. Контент, оптимизированный для WDF * IDF, также учитывает семантический контекст ключевых слов.

Формула WDF * IDF является важной темой внутреннего SEO с 2012 года. Вместо того, чтобы просто искать по ключевому слову или нескольким ключевым словам, она вычисляет связанные термины, используемые на других сайтах с высоким рейтингом, а затем упорядочивает эти термины по популярности. Данные более точны, потому что они сравнивают связанные термины, семантический контекст и популярность терминов.

Формула использует два фактора для анализа статей: IDF и WDF.

WDF находится «в пределах частоты документа» и описывает частоту употребления слова в документе. IDF означает «обратная частота документов» или насколько популярный термин на других сайтах. Это означает, что IDF находится в рейтинге популярности.

Можем только сказать: хотя многие известные оптимизаторы поисковых систем придерживаются этой формулы, исследования по ней довольно скудны. По нашему опыту, анализ WDF * IDF имеет смысл только для предотвращения забывания важных под тем.

Мы определенно не пользуемся формулой. С нашей точки зрения, имеет смысл анализировать, какие объекты выделяются в верхних результатах по соответствующему ключевому слову.

Больше того: чем тратить время на подсчёты будет более полезно понять, какую информацию желает получить пользователь и высоко авторитетно изложить её.

Конкуренция или конкурс на лучшее

И вот она опять, дорогая конкуренция. Если вы знаете топ-3 сайта почти так же хорошо, как и свои собственные веб-страницы, вы можете оценить свою стартовую позицию и шансы гораздо реалистичнее.

На следующем шаге вы можете сравнить топ-3 друг с другом. Какие перекрытия у них есть и по каким ключевым словам они все ещё ранжируются? Есть ли какие-либо пробелы в контенте, которые вы можете заполнить? Таким образом, вы можете оптимизировать свою собственную страницу.

ИЗБЕГАЙТЕ КАННИБАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Одна страница на каждое намерение поиска. Это основное правило, и здесь вы должны оставаться непреклонными, потому что каннибализация ключевых слов может иметь негативные последствия для вашего рейтинга в поисковых системах. Когда пришло время фундаментально пересмотреть свой контент, вы должны пересмотреть эту страницу, а не создавать новую.

Исключение: Вторая страница имеет совершенно другую ориентацию и намерение пользователя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЗЫВА К ДЕЙСТВИЮ

Не только для интернет-магазинов призыв к действию, невероятно важен. Это возможность, которую не стоит отпускать, чтобы получить максимальный успех от своего проекта.

Разместите кнопку или ссылку соответствующим образом, чтобы пользователи на вашей странице могли быстро увидеть, какие следующие шаги они могут предпринять. Чёткая графическая помощь здесь, безусловно, требуется.

ССЫЛКИ

Ссылки — ещё один фактор, который Google теперь чётко подтвердил, и это не только часть оптимизации вне страницы, но и оптимизации на странице. Ссылки должны представлять дополнительную ценность для читателей и быть чётко обозначены.

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ

Устанавливаете ссылки на другие сайты?

Довольно полезно, потому что робот Googlebot понимает, что это такое, когда он находит ссылки на связанные темы и может лучше классифицировать тематическую красную нить.

Если вы установили исходящие ссылки, вы должны убедиться, что они открываются в отдельном окне.

Спонсируемые ссылки помечаются rel ="sponsored», а ссылки из пользовательского контента — rel = «ugc». Если вы не уверены, просто отметьте ссылку rel =«nofollow».

Также обратите внимание на доменные полномочия других сайтов. Применяется следующее: Вы должны иметь возможность быть связанным с другими только в том случае, если другой сайт является высококачественным присутствием в Интернете.

Эмпирическое правило для ваших текстов: установите 2—5 ссылки на 1000 слов, чтобы показать своим пользователям, с какими источниками вы работаете. Если вы переделываете контент в будущем, вы всегда должны проверять, работают ли ваши ссылки. Неработающие ссылки должны быть заменены как можно скорее.

ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ

Внутренние ссылки важны для распространения ссылок на вашем сайте. Проще говоря — это рейтинговый вес, который пересылает ссылки на другие документы.

Для внутренних ссылок вы всегда должны использовать якорный текст, богатый ключевыми словами, и варьировать как можно меньше, чтобы отправлять чёткие сигналы в Google.

Также должны убедиться, что вы всегда ссылаетесь на фактический URL-адрес, а не на перенаправление или неканонический URL-адрес. Кроме того, тщательно подумайте о том, на какой контент вы ссылаетесь, так как это придаст этим страницам дополнительный вес.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

Напоследок ещё несколько советов, которые мы не представляем подробно, помимо прочего, потому что большинство из них абсолютно понятны. Тем не менее, они могут иметь значение для оптимизации OnPage и гарантировать, что вы можете выделиться среди своих конкурентов.

КНОПКИ ДЛЯ ОБМЕНА СОДЕРЖИМЫМ

Нет, они не являются фактором ранжирования, но с интегрированными по умолчанию кнопками для обмена контентом в социальных сетях (VK, odnoklasniki и т. д.) Или по электронной почте вы гарантированно не сделаете ничего плохого. Именно так вы привлекаете больше внимания к своему проекту. Хотя самое последнее, когда пользователи действительно делятся вашим контентом, но с полезной информацией люди делятся.

Однако используйте только платформы, которые имеют отношение к вашей целевой группе. Девиз уже давно канул в Лету: чем больше, тем лучше.

АКТИВИРОВАТЬ ФУНКЦИЮ КОММЕНТАРИЯ

В самом начале мы уже намекнули на это: взаимодействие — это хорошо, поэтому вы должны поощрять своих пользователей к этому. Функция комментариев особенно подходит для этого, и опросы также могут быть целесообразными. Вот как Google видит, что вашим пользователям действительно интересно, и они учувствуют в обсуждениях. Приверженность ключевым словам.

Когда комментарии оставлены, довольно контрпродуктивно просто игнорировать их. Отвечайте на них через регулярные промежутки времени и отвечайте пользователям. Вы увидите, что количество комментариев при таком подходе постоянно увеличивается.

Однако на просмотр комментариев, ответы на них и удаление спама от вас потребует ежедневной дополнительной работы.

Google оценивает качество комментарием как часть основного контента, а поэтому комментарии по теме, без ссылок на внешние источники, которые не по теме рассматриваемого вопроса, понижают рейтинг веб-страницы, на которой они размещены.

Комментарии же по теме изложенной статьи увеличивают вес веб-страницы. Поэтому, как говорил ранее, это дополнительная нагрузка для администратора сайта.

ИЗБЕГАЙТЕ РАЗДРАЖАЮЩИХ ВСПЛЫВАЮЩИХ ОКОН

У Google есть большая «аллергия» на все всплывающие окна, которые закрывают основной контент страницы сайта, потому как пользователей они невероятно раздражают (особенно на смартфоне). То же самое касается и рекламы. Нам ясно, что её не всегда можно избежать, особенно если она предназначен для финансирования веб-сайта.

Тем не менее, лучше просто разместить их незаметно и не размещать ссылки на сервисы или рассылку в ярком всплывающем окне особенно, которое нельзя закрыть.

Вы хотите точно знать, что вам нужно изменить с точки зрения оптимизации OnPage на вашем сайте, чтобы получить лучший рейтинг в Google?

Забронируйте SEO-проверку сейчас!

ИНСТРУМЕНТЫ ОПТИМИЗАЦИИ НА МЕСТЕ И НА СТРАНИЦЕ

Все сделано? Оптимизация OnPage очень трудоёмка в начале, но вы выигрываете от неё в долгосрочной перспективе. По сути, Google Search Console является вашей основной точкой контакта для оптимизации OnPage.

Тем не менее, для тонкой работы рекомендуются различные платные и бесплатные инструменты SEO, которые вы без труда найдёте в интернете.

Кроме того, есть бесплатные инструменты SEO:

— SEO Meta в 1 клик: SEO Meta в 1 клик — это расширение браузера SEO по нашему выбору.

— Animals Revive: Animals Revive анализирует ваши данные Google Analytics, а затем предоставляет вам список страниц, которые нуждаются в обновлении.

— SEO и анализ веб-сайта Woorank: в дополнение к практической оценке, инструмент SEO также предоставляет контрольный список с предложениями по улучшению.

— WebPageTest: WebPageTest предоставляет точные данные о времени загрузки вашего сайта.

— Google PageSpeed Insights: PageSpeed Insights предоставляет рекомендации по сокращению времени загрузки.

— Google Mobile Friendly Test: проверьте, насколько легко посетителям использовать ваш сайт на мобильном устройстве.

— Инструмент тестирования структурированных данных Google: проверьте правильность структурированных данных на любом URL-адресе или фрагменте кода.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ONPAGE

Так много для нашего окончательного контрольного списка оптимизации на странице, чтобы помочь вам избежать наиболее распространённых ошибок OnPage SEO в будущем. Как вы можете видеть, есть много различных мер SEO, которые могут привести ваш сайт к вершине результатов поиска Google.

Наконец, ещё раз самые важные ключевые слова для вас и вашего сайта. Вы должны регулярно подкручивать эти гайки:

— Обходимость и индексируемость

— Управление URL-адресами

— Фрагменты Google

— HTML-заголовки

— Содержание

— Оптимизация ключевых слов

— Структура страницы

— Внутренние ссылки

— Структурированные данные

— Сначала мобильный

И теперь пришло время реализовать оптимизацию на странице, протестировать её и сделать путь на вершину поисковой выдачи ощутимым.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я