PRO_Общение Как быть собой и нравиться другим

Анатолий Иванович Старков, 2018

У вас в руках простое и пошаговое руководство для достижения понимания между людьми. Вне зависимости от масштабов переговоров (кухонные беседы с друзьями или переговоры о поставках товара для корпораций) в них всегда есть Цель – достижение понимания. Именно о законах и компонентах понимания и убеждения вы узнаете со страниц книги.Материалы и упражнения помогут вам развить обаяние и харизму, при этом не теряя себя. Люди будут желать вашего общества, радоваться вашему появлению и полагаться на ваше мнение.Человек настолько жив, насколько он способен общаться. Вот главная идея книги. Изучите её и проверьте это высказывание на практике.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PRO_Общение Как быть собой и нравиться другим предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Цель общения

Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается.

Пер Хальворсен

В этой главе мы разберём, что же такое общение, как им пользоваться и зачем оно нам нужно.

Общение, как и любая другая точная наука (по мнению автора, общение — точная наука), состоит из законов и формул. И формулы эти абсолютны, какое бы общение вы ни рассматривали. Не важно, говорите ли вы с тысячей человек на выступлении или признаётесь своей девушке в любви при свечах. А может, вы вообще читаете книгу или слушаете Моцарта, и дома сейчас никого, кроме вашего кота. Здесь присутствует общение.

Главное: общение в своей основе — это ВОСПРИЯТИЕ.

Когда мы воспринимаем что-то, мы с этим общаемся. И неважно, как именно происходит это восприятие. Вспомните немых. Ведь нельзя сказать, что они оторваны от жизни и не могут общаться. Да, в караоке они не пойдут, но они общаются. И делают это не меньше нашего.

В любом общении всегда присутствуют формулы. О них пойдёт речь ниже. Зная их, вы всегда сможете достичь понимания.

Что всегда есть в общении? Движение. Передача какой-то идеи. От одного конца к другому.

Целью общения является понимание. Даже если вы говорите, просто чтобы выговориться, то коту вы будете рассказывать с меньшим удовольствием, чем человеку, который сможет на самом деле вас понять.

Начиная общение, вы хотите договориться с человеком. Хотите, чтобы он вас понял. Из этой книги вы узнаете о том, как договариваться в любой ситуации, как быть с человеком и доносить ему свою мысль всегда и везде и при этом самому не страдать от общения; как сделать общение лёгким, жизнерадостным и, самое главное, эффективным, — обо всем этом будет говориться в книге.

Давайте посмотрим, что может человек общительный, что может человек способный общаться. Это точно человек, который относится к жизни легко. Если что-то страшное происходит в жизни — он может выговориться. Для нас СЕРЬЁЗНЫМИ являются ситуации, о которых мы рассказать не можем. Эти вещи взаимосвязаны. Вы когда-нибудь ощущали облегчение, когда что-то долго скрывали, а потом выговорились? То-то и оно. Если бы вы могли говорить обо всём, то жизнь была бы менее серьёзной. Следите за ходом моих мыслей?

Кроме того, общительные люди, как правило, успешнее молчунов. На этом и основан нетворкинг (заведение полезных связей). Вы знаете, что ВСЕ ЛЮДИ НА ПЛАНЕТЕ знакомы через шесть рукопожатий? От последнего бродяги до Королевы Великобритании. ВСЕГО ШЕСТЬ, представляете? Да, конечно, не все успешные люди занимаются налаживанием полезных связей. Но точно могу сказать, что все люди, которые занимаются созданием сети полезных связей — успешные. (Прочитайте книгу Д. Резак «Связи решают всё».)

А какие люди вас окружают? Давайте сделаем упражнение «Создаём полезное окружение».

Разделите своё окружение на 3 группы по следующим категориям:

а) Нытики — те, кто всё время чего-то боятся, жалуются, переживают, противятся новому.

б) Группа поддержки — те, кто вместе с вами ставит себе цели и достигает их, кто не считает тренинги сектой и выкачиванием денег, те, кто понимает, что самосовершенствование — лучшая инвестиция времени сил и денег.

в) Гуру — те, кто уже там, куда вы хотите прийти. Те, на кого вы хотите быть похожи (обязательно ЖИВЫЕ СЕЙЧАС).

Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся.

Выбирайте свое окружение — какими бы мы ни были уникальными, оно все равно влияет на нас.

Роберт де Ниро

Когда вы описали своё окружение по этим столбикам, то сделайте следующее:

Отсеките НЫТИКОВ по максимуму.

Сделайте так, чтобы вы чаще встречались с группой поддержки. Организуйте клуб. День, когда вы встречаетесь с такими же, как вы

Спросите у своих гуру, как они добились того, о чём вы только мечтаете. А когда получите ответ — идите и делайте то, что они вам сказали. Если вы не знакомы лично со своими гуру, то познакомьтесь с ними (хотя бы напишите им в социальных сетях). Дополните список, распределив по столбцам всех людей, с которыми общаетесь больше всего.

Теперь о связи денег и общительности. Я заметил это в 2008 году. Вернулся из армии и устроился менеджером по оптовым продажам автомасел. Просто общался с клиентами. Достаточно неформально. Просто поддерживал дружеское общение. И так оказалось, что в момент такого дружеского общения с клиентом (я принимал заявку по телефону и делал допродажи) за моей спиной сидел директор компании. Я об этом, конечно, не знал. Когда я положил трубку и случайно обернулся, то немного испугался и сконфузился. Но он сказал: «Анатолий, ты очень хорошо общаешься с клиентами. И хорошо продаёшь». Так как мой директор не был многословным человеком, эта его фраза означала 10 баллов! ☺

Но про себя тогда подумал: «Причём тут я? Это просто клиент нормальный, не сволочь какая-то. Хороший, добрый дедушка». И я не придал значения его словам. Но потом почти все мои клиенты оказывались хорошими. Даже если другие с ними общего языка не находили.

Тогда-то я понял, что дело и во мне тоже. От качества моего общения, от симпатии к людям, желания помочь им, а не тупо продать, зависит количество моих денег.

Чем лучше я общался, чем внимательнее относился к проблемам других, тем эффективнее я мог решить их. И тем больше у меня становилось денег. Чуть позже из-за моего общения один из моих коллег (Алексей, привет) предложил мне стать партнёром в его проекте. У меня не было достаточной суммы, чтобы спонсировать проект. Но он предложил войти мне в проект 50 на 50 даже без денег. И это не потому, что он был дурак. Рядом были и другие, кому он мог сделать такое предложение. И были люди с деньгами. Я, 23-летний мальчик, тогда запомнил его фразу. Он сказал: «Я знаю, что если мы сделаем это вместе, то всё получится». Это был топ-менеджер компании с опытом работы 16 лет. Он приносил компании (может, и сейчас это делает) огромные деньги.

Следующим этапом для меня стал семейный бизнес по оптовой продаже пестицидов. И там тоже способность общаться была решающей. Этому же я учил новых сотрудников, когда они у нас появились: общайтесь с удовольствием! И будете богаты. Кто-то сказал: «Научитесь продавать, и вы никогда не будете голодным». Если быть точным — научитесь ОБЩАТЬСЯ.

Как результат, мои сотрудники, общение которых было более лёгким, открытым и позитивным, зарабатывали в 3–7 раз больше своих необщительных коллег. И не забывайте о лёгкости общения. Продают ВСЕГДА эмоции. Ваше послание — это ваше отношение к человеку. Не только набор характеристик товара.

Чтобы картина была полной: мой клиент тогда — это мужчина около 60 лет. Доктор (или кандидат) агрономических наук. Человек, владеющий тысячами гектаров земли. Это были очень значимые люди. Очень официальные. Но ценили они в общении лёгкость. Хотя и не всегда их можно было перевести на этот уровень с «полного официоза». Почему лёгкость была важна? Да очень просто. В понимании (а это и есть цель общения) нет официальности. Нет тяжести. Посмотрите на общение людей, за которыми шли миллионы.

Ярким примером современности стал Стив Джобс. Его презентации — зажигательны. На них не до скуки. Он шутит, просто, без пафоса, общается с аудиторией.

О секретах успеха публичных выступлений Р. Гандапас (это самый титулованный спикер на русскоязычном пространстве) сказал: «Вы должны ОБЩАТЬСЯ с аудиторией, а не выступать перед ней». Как видите, везде общение.

А всем, кому особо близка тема публичных выступлений, кроме моей книги, рекомендую прочесть его книгу «Камасутра для оратора» и главу № 6 этой книги «Общение со сцены».

Ещё пример о связи общения и денег. Мой друг (он попросил не указывать его имя) владеет международной IT-компанией. Он — миллиардер. Так вот, список контактов в его айфоне практически бесконечен. Кроме того, есть блокноты с контактами, визитницы, базы контактов и прочее. Там тысячи людей. И это не «мёртвые души». Он на самом деле с ними общается. С кем-то больше, с кем-то меньше. С кем-то через секретаря и поздравительные открытки. Но общение налажено! ОН общается. Если вы посмотрите на противоположность — нищего бездомного человека, то у него нет никакой базы контактов. ☺ Кроме имён собутыльников в его голове.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PRO_Общение Как быть собой и нравиться другим предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я