Дети мыслят по-разному. Записки психолога

Анатолий Зак

В брошюре, адресованной широкому читателю, рассматриваются важные различия в мышлении детей. Одни дети решают задачи содержательно, вдумчиво, стараясь понять свои действия, другие действуют формально, торопливо и часто безуспешно, пытаясь получить результат. Предлагаются также задания, чтобы узнать, как тот или иной ребенок решает задачи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дети мыслят по-разному. Записки психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Природа одна — результат изучения разный

Выше мы обсуждали вопрос о необходимости определять уровень развития мышления учащихся для совершенствования процесса обучения в школе. Оценка развития мышления включает формулирование принципов построения и разработку проверочных заданий, организацию обследований детей, обработку результатов проверок и т. д. Но чтобы перечисленное имело смысл, нужно прежде всего разобраться в том, что понимать под мышлением.

В отечественной психологии считается, что методы мыслительной деятельности формируются у детей в основном в ходе школьного обучения.

Усваивая знания по различным учебным дисциплинам, ребенок овладевает одновременно и способами, которыми эти знания вырабатывались, т.е. овладевает методами познания, приемами мышления, направленными на решение познавательных задач. Поэтому уровень развития мышления у школьников целесообразно характеризовать с точки зрения того, какие способы решения познавательных задач и в какой степени ими освоены. Для этого необходимо знать особенности разных способов познания, выделенные в теории познания.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дети мыслят по-разному. Записки психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я