Режиссура психического здоровья

Анатолий Владимирович Савран, 2007

Эта книга о здоровье: не о том, как лечить заболевания, а о том, как не болеть. Чисто, как известно, там, где не сорят, а не там, где убирают. Эту книгу можно ещё назвать «Пособие по искоренению в себе неудачника». Одна из её программ – служить настольным учебником для студентов театральных вузов. Вхождение в образ на сценической площадке, также, как и излечение от тяжких психических недугов в окружающем нас социуме – важный момент в жизни человека, и он должен им овладеть в совершенстве. Под определённым углом зрения книга может быть полезна как учебный материал для теоретической базы бизнес-школы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Режиссура психического здоровья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Космический альянс

Определение проблемы

Порча как ярлык существует тогда, когда сознание не сконцентрировано. Концентрированное сознание, как правило, медитативно по своей сути, что абсолютно исключает прагматический подход к проблемному определению любого вопроса.

Задача

Определить понятие «концентрация» и показать его значение на уровне социального восприятия.

«Как твоя ножка, Татьяна?» — слышу я на одном из сеансов. Я в это время завис над потолком около люстры и наблюдал всю эту сцену сверху.

Татьяна: Какая?

Доктор: Левая, какая же ещё?

Татьяна: Левая как раз сейчас отяжелела и покалывает мелкими иголочками.

Доктор: Вот и хорошо: сейчас мы ее отрубим, если угодно, — и привяжем деревянную култышку. Шеф даёт добро. У нас есть своя точка на трассе… Ты возражать не будешь? Вот, смотри!

Вирус: Татьяна заговорщически подмигивает — шутки она понимает и превратилась в само внимание.

Доктор: Делаем ручкой раз, делаем ручкой два, — доктор просто упивается своей работой, делая пассы рукой, и, что называется, парит.

Татьяна (заинтересованно, однако с некоторым недоверием к ощущаемому): У меня такое чувство, что верхний слой кожи слазит.

Доктор: Можно и так выразиться. На самом же деле я сейчас поставил тебе деревянную масалыгу. Будешь громыхать культей и боли не чувствовать.

Вирус: В эту секунду он резко дернул рукой. На этот раз он не «прикалывается».

Татьяна: Что это было?

Доктор: Удар током, как будто двенадцативольтовая батарейка, когда её пробуешь на язык. А моя рука и есть язык, которым я ощупываю содержимое твоей энергоёмкости.

Вирус: В это время нога Татьяны стала подавать «признаки жизни» — приподниматься от пола.

— Ой, что это? — с удивлением и на этот раз с испугом спросила Таня.

— Доктор (невозмутимо): Нога.

Татьяна: Вижу, что нога. Она приподымается.

Вирус: Для доктора это не новость. Всё так же невозмутимо и на полном серьёзе он продолжил:

— Сейчас не только нога, но и ты сама будешь приподыматься от дивана и я буду ловитьтебя за эту же ногу под потолком.

Татьяна (в ужасе): Я?… Под потолком???…Доктор: Ага. Смотри! — лицо доктора не оставляет сомнения.

Вирус: Но… чуда не происходит.

Скажу откровенно, как доверенное лицо доктора, он мечтает, что когда-нибудь это произойдёт. Пока он может только немногое: поднять руку, ногу, пройтись по кишечнику, и тогда брюшная полость пациента сама по себе ходит волнами. Это его очень забавляет. И то это происходит далеко не со всеми. Однако бесспорно все чувствуют его силу и по ощущениям своих пациентов он отслеживает их самочувствие.

… Между тем сеанс заканчивается. У Татьяны сонное лицо и чуть заторможенная реакция на происходящее, будто «тяпнула», как выражается доктор, сто грамм. Челюсть ее буквально разламывается от зевоты. Она словно здесь и словно её нет, и всё, происходящее с ней в этой комнате, может быть с полным правом соотнесено с человеком, оказавшимся вдруг на другой планете. Я знаю, почему это с ней происходит: «её птенец» учится летать.

— Почему я так нестерпимо хочу спать? — сквозь зевоту спрашивает Татьяна.

— Порча выходит — просто отвечает доктор, вставая с кресла. — Сегодня не получилось отправить тебя в космос, но это ничего. Возможно, завтра нам это удастся.

Татьяна (в полном кайфе): А у меня такое ощущение, что я уже там побывала.

Доктор: Вполне может быть. И так, до встречи завтра в это же время. А теперь сделай так — смотри на меня

Доктор обворожительно улыбается:

— Изобрази «Чи-и-из», — улыбку до ушей, — и помни: жизнь прекрасна.

Вирус: Доктора сложно понять в первую встречу. Он любит создавать парадоксальные варианты своих бесед. Он просто шокирует сопоставлениями, а в следующую секунду смешит историями о курьёзах своей работы. С ним не скучно.

Опять я наблюдаю, что доктор, склонившись над тетрадкой, что-то туда пишет. А пишет он вот что:

«Что происходит в момент, когда тело (не обязательно понимать как физическое определение) откликается на зов?

Когда этот вопрос задаёт учёный, тогда всё понятно. Ему нужно разрушить образовавшуюся структуру, чтобы затем её снова сложить: иначе, как он её узнает?!

Другими словами, он воспринимает её как непостижимую, закрытую во всех её проявлениях и, вторгаясь в святая святых, как грабитель в гробницу Тутанхамона, просто убивает её. Но это неверно…»

Вирус: «За базар», как сказали бы бритоголовые мальчики, нужно отвечать. Тут я на стороне доктора. Ученый неправ.

Это бы я своей возлюбленной фее подарил бутоны, и сказал: «Смотри, любимая, какие розы!». Она бы сказала: «Где?». А я бы ответил: «Сейчас сделаем».… И раздирал бы их на лепестки. Как бы она на меня посмотрела?!

«…Нельзя сразу запрыгнуть с первой ступеньки на десятую, минуя весь лестничный пролет. Это авантюристично, в таком акте прослеживается сюжет авангардических зарисовок.

Когда же этот вопрос задаёт художник, он понимает, что происходит что-то очень важное, значительное: идёт фиксированное воздействие. Мы наблюдаем последовательность роста. Ему незачем «отрезать собственные пальцы», как это делает учёный, чтобы узнать под микроскопом секрет их хватательных функций. Так вот, нет ничего важнее этого воздействия, потому что оно устанавливает естественный контакт разрозненных линий в один узор. Для него вся прелесть таких зарисовок в их непостижимости.

Итак, что же подумает учёный, когда будет наблюдать подобную картину? А он ничего не подумает. Он поставил под сомнение физическое и потому решит, что тело… сошло с ума, потому что теория Дарвина «О происхождении видов» прямо говорит о том, что человек — это потомок обезьяны, а обезьяна не умеет думать, она не способна к мыслительным актам и потому… не врёт. А рука или нога, подымающаяся во время сеанса, — т. е. под воздействием энергетической силы — врёт. Ах она, бессовестная!!! Так вот, не понятно одно обстоятельство. Я спрашиваю: — ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ АКТ И ЧТО ЗНАЧИТ «НЕ ВРЁТ»? Как глаза, к примеру, могут обмануть, что видят, а уши, что слышат? Разве нос не чувствует запахов?! Интерпретация обобществлённого целого порождает индивид особи, неспособной к жизни вне общества, а потому воспринимающую мораль общества как свой безусловный рефлекс. В этом — весь инфантилизм. Вот и думается мне: «Неужели масло может быть масляным»?!

Прямо как в сказке о Красной Шапочке, где волк, находясь на бабушкином ложе, рассказывает девочке о назначении своих несомненно осязаемых физических данных.

Ощущения здесь представлены, если верить учёному мужу, как… мыслительный акт».

Добавлю и от себя кое-что.

Первая ласточка прилетела с Азовскими тёплыми ветрами, и передала мне привет от моего профессора. Разгар лета взбудоражил и моё воображение и я не смог удержаться в том, чтобы не смотаться к нему в гости.

Первое, что я увидел, когда прибыл на причал, где стояла лодка доктора, — шумная компания. Разнообразно накрытый стол пестрил всякого рода яствами и, конечно же, не обошлось без бутылочки вина. Что это мой доктор пристрастился к спиртному? Да нет! Он просто разливает с намерением показать свой основной «фокус», — я читаю это у него по хитрому прищуру глаз. Я примостился у него за плечами и, удобно разместившись там, стал ожидать.

Ждать пришлось немного. Он попросил минутку внимания и продемонстрировал чудо. И в чём же оно проявилось? Поднеся руку к одному из стаканов, он изменил структуру содержимого вина таким образом, что оно стало мягче на вкус и слаще. Об этом провозгласил один из дегустаторов эксперимента. Вино из основной посудины перелилось в маленькие рюмочки желающих опробовать продукт, но удивлению не было предела, когда на стенках и днище ёмкости, где происходил эксперимент, вдруг обнаружился… бурый осадок в виде сваренного киселя. Я тогда отметил про себя: «И этакую гадость люди пьют за столом, желая здоровья друг другу!».

Подобным же образом доктор показывал затем эксперимент и с водкой, где она становилась и мягче, и слаще на вкус.

Обзор

Цитируя одного из приверженцев Дарвинского учения, можно охарактеризовать суть выводимой теории следующим образом: «глаза даны для того, чтобы видеть, уши чтобы слышать, нос чтобы нюхать и т. д.». Другими словами, интерпретированные образы дают мысль о теле, желание контакта с ним, и даже названо «телом» в гипотетическом варианте.

Вывод

При внимательном изучении проблемы оказывается, что художник осмысливает потуги учёного «обезьяньего» происхождения. Акт своего осмысления он запечатлевает своим рисунком. (Акт осмысления истории на заре нашей цивилизации, как правило, выражался наскальным рисунком, т. к. другого способа просто не было).

Это прерогатива исторического осмысления позиции.

Учёный же, занятый нелёгким делом разъединения, доказывает тем самым несостоятельность собственных теорий, и не понимает процесса происходящего общения, где принимает самое активное участие. Фиксируя происходящее, он, в бессилии своём, пожимает плечами, потому что уже нарушил его своим вмешательством.

Р.S. Доказывание несостоятельности человеческой природы упирается в живое свидетельство несогласованных мыслей о себе во фрагментах социальной структуры. И доказывает эту несогласованность в глазах учёного… этикетка марки пива. (Позже доктор коснётся темы рекламных щитов, угрожающих здоровью человека и пр.).

А что это значит? А это значит, что «несогласованные мысли во фрагментах социальной структуры» переводится как зависимость от чужого мнения. Так вот, негатив взращивается в душе человека как зависимость от общественного мнения. Вот вам и обезьяна гражданского происхождения с признаками обезвоживания ума.

Эту зависимость мы и будем иметь в виду.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Режиссура психического здоровья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я