Книга создана на основе материалов интернет-рассылки «Клиент всегда прав!»Всего разобрано 22 вопроса, которые помогут сделать общение с продавцами осмысленным и управляемым, доведя потребительскую грамотность до максимума, а нарушение ваших прав до минимума.Вы узнаете о грамотном потребительстве – как получить именно то, за что вы заплатили. Если же получили не то, что вам было нужно, как защитить свои нарушенные права.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиент всегда прав! Самые важные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вопрос №5. Чем являются общества защиты прав потребителей
В шапке претензии в магазин я иногда вижу — «Копия: в общество защиты прав потребителей». По этой детали можно определить — «рыба» претензии скачивалась с сайта какого-то общества защиты прав потребителей. Но жаловаться туда в надежде на то, что ОЗПП бросится восстанавливать справедливость, бесполезно. Это всё равно что жаловаться в адвокатское бюро. Там вас, конечно, выслушают, дадут совет и объяснят, что делать дальше, но делать за вас ничего просто так не будут. Общество защиты прав потребителей — это не благотворительное общество, а в большинстве случаев группа юристов, специализирующихся на потребительских делах.
К тому же ни одно ОЗПП не имеет каких-либо особенных властных полномочий. В Законе «О защите прав потребителей» есть 45-я статья «Права общественных объединений потребителей», в соответствии с которой они вправе:
«…Проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей…»
Часто неопытные предприниматели боятся подобных проверок со стороны ОЗПП, некоторые даже пытаются откупиться от них или согласиться на предлагаемые ими «курсы по изучению прав потребителей». Хотя подобных «проверяющих» можно просто посылать (не матом, конечно). И уж точно магазин не должен допускать их, например, в подсобные помещения или предоставлять какие-либо документы, кроме тех, которые положено предъявлять обычным потребителям.
В общем, обращаясь в общества защиты прав потребителей, нужно понимать, что без денег они обычно не работают (только если дело даст возможность пропиариться в СМИ, например). Бесплатную помощь в отстаивании своих прав можно получить в отделах по защите прав потребителей в органах местного самоуправления (если город небольшой, то отдел может состоять из одного человека). В Москве на Тверской есть целый Департамент потребительского рынка и услуг. Но больше всего «карательных функций» у государственных органов типа Роспотребнадзора, антимонопольного органа и т. д.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиент всегда прав! Самые важные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других