КАРАСИ

Анатолий Васильевич Шкода

Этот выпуск литературного альманаха «Караси» целиком посвящен Алексею Булатову, которому исполняется ни много ни мало полвека, и представляет собой сборник весьма неприхотливых продуктов литературного творчества его друзей, в которых в той или иной степени отражается незаурядная личность юбиляра. Книга рассчитана не только и не столько на его близких друзей, а скорей на тех, кому было бы интересно узнать Алексея больше.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги КАРАСИ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Проза и публицистика

Караси

Отрывок из книги А. В. Шкода «Как можно сделать жизнь интересней и веселей»

Позволю себе вспомнить песенку, написанную нами у Лёши Булатова за пивком, после того как мой шурин Длинный построил на даче баню. Она поётся на мотив почти одноименной песни «Дорогой длинною», а мотив заключительного куплета заимствован у «Дня Победы» (это ни в коем случае не пародия, просто заимствована мелодия).

Дорогой к Длинному

Ехали мы к Длинному на дачу

Чтобы баню новую обмыть

Водки с пивом взяли порыбачить

А червей забыли прикупить

Припев:

Дорогой к Длинному,да в баню новую

Спешат с работы в пятницу друзья

С дубовым веником, с мечтой рыбацкою

И пусть похмелье мучает меня

Трезвыми добрались мы до дачи

И чтоб было рыбы наловить

Мы решили прикормить удачу

И немножко водки накатить

Припев

Разгорались угольки в мангале

И готовы к жарке шашлыки

Истомилась банька под парами

Ох, и отдохнем мы, мужики

Припев

Вот и встало солнце над Кубанью

Все промокло в утренней росе

Если всем хватило сил на баню

На рыбалку выползли не все

Никто из нас не знал

Что Длинный рано встал

И этот утренний рассвет

Он на реке встречал

Летит над речкою грузило

Сверкает молнией блесна

А нам нужна всего одна поклевка

Одна на всех, но все равно она нужна

Одна на всех, но очень сильно нам нужна

Карась здесь не клюет

Сазан здесь не сосет

И только Длинный на реке

Сидит и пиво пьет

По своей сути «Дорогой к Длинному» — это обычный сценарий уик-эндов, проводимых у него на даче «карасями» — пиво, баня, преферанс и, конечно, рыбалка. «Караси» — это компания старых друзей в основном еще со студенческих лет. Ну, разве что, Лёша Булатов примкнул к нам всего лет тринадцать назад, но именно с его появлением формат этих уик-эндов стал всё чаще меняться. Лёша — очень креативный, и достаточно харизматичный человек чтобы внести свежую струю в устоявшиеся традиции и ценности старой компании.

Традиции — дело наживное. И когда правительство объявляет новый праздник, а я имею в виду День независимости, то начинаешь ломать голову как его отмечать?! Получается незаконченный логический ряд: Новый год — шампанское и бой курантов, 7 ноября — военный парад и революционные марши, 23 февраля — женщины поздравляют мужчин, 8 марта — мужчины поздравляют женщин, 1 мая — демонстрация и маёвки, 12 июня — ???Поэтому, поломав голову, мы учредили новый разовый праздник — День Пивонерии, т.е. праздник любителей пива, отягощенных пионерским прошлым. И вот 12 июня на даче у Длинного я, как один из идеологов нового движения, выступил с речью о его фундаментальных основах, и политической платформе. Затем всем повязали «пивонерские» галстуки (к слову сказать, они ничем не отличаются от пионерских), торжественно открыли доступ к пиву и поделили всех на «пивонерские» звенья. После чего в звеньях закипела без отрыва от пива работа по подготовке к ряду конкурсов: на лучшую речёвку, девиз, агитационный плакат и т. д. Даже палатку на время собирали, вспомнив свое пионерское детство. Хотя, учитывая специфику нашего отдыха на море в советский период, навыки эти сохранились на всю жизнь, и даже изрядное количество выпитого пиво не оказалось этому помехой! Конкурс выявил неожиданно высокий творческий потенциал пивонеров во всех звеньях, и схожее виденье пивонерской философии, которое четко легло в текст одной из речёвок: «Мы любим пиво светлых сортов, клич пивонера — всегда будь „готов“!» При этом рука салютует не выше головы, а ниже и левее. Увенчался праздник шикарным концертом пивонерской песни. Одну из них («Песенка о пивонере» на музыку И. Дунаевского) спели девчата, посвятив его Длинному, который к тому времени был уже, что называется, в образе.

Песенка о пивонере

Жил на свете пивонер,

В детстве был для всех пример

Настоящий, в общем, был пионер.

Все уроки он учил,

Сигареткой не дымил,

И конечно, даже пива он не пил.

Парень рос, и взрослел,

А студентом став, он песенку запел:

Пивонер, пивонер, оттянитесь,

Ведь без пива пропадешь почем зря,

Пивонер, пивонер, похмелитесь,

Только с пивом по колено все моря.

Но однажды наш герой

Утром встал едва живой

С неопрятной и больной головой,

Раз пятнадцать он икал,

Заикался и чихал,

И как видно даже лыка не вязал.

Он кряхтел, он потел,

И, лишь только выпив пива, он запел:

Пивонер, пивонер, оттянитесь,

Ведь без пива пропадешь по чем зря,

Пивонер, пивонер, похмелитесь,

Только с пивом по колено все моря.

Следующим был масштабный проект, который стал одной из самых ярких страниц в творческой жизни «карасей». Да и, честно говоря, вообще в жизни. Бывают в жизни яркие впечатления, например от путешествий в дальние страны, от концертов великих музыкантов и. т. д. В этих случаях ты — их пассивный получатель (как созерцатель, слушатель). Но когда ты на ровном месте из ничего создаешь нечто неординарное, которое вызывает восторг даже у не имеющих никакого отношения к этому людей, когда ты слышишь: «Возьмите меня к себе, я тоже так хочу!», всё это дорогого стоит!

А началось это с того, что Длинный предложил снять видеоклип на песню Леонида Утёсова «Пароход» (с нашим вариантом текста). Вы, наверняка, её помните. Она начинается со слов: «А что это там плывёт по реке…». Очень позитивная такая песенка! Всем идея пришлась по душе, и руки зачесались ее реализовать. Вот только как? Река-то у нас была (дача Длинного, как раз на берегу Кубани), а вот пароход необходимо было построить. С гребными колесами, с дымящейся трубой и т. д. Понятно, что размерами не с «Титаник». В отличие от Кэмерона бюджет наших съемок был скромнее, а точнее его вообще не было. А был только некоторый опыт сплава на плотах по рекам Северного Кавказа, и еще какое-то количество старого бруса, оставшегося у Длинного после ремонта крыши.

Концепцию строительства и чертежи будущего парохода я вынес на заседание Конструкторского бюро, которое состоялось похмельным субботним утром, так как заехали мы в пятницу, а воспетый в эпосе «карасей» регламент уик-эндов на даче Длинного (см. выше) незыблем. В итоге на заседании единогласно было принято…. пиво и единственно правильное решение послать гонца, так как в таком деле без пол-литра не разберешься. И разобрались! Набрались, разобрались — не суть важно! Главное — появилось понимание, как двигаться к цели. Честно говоря, поначалу у меня создалось впечатление, что не все до конца поверили в реализацию задуманного. Поэтому надо было что-нибудь предпринять. И вот во время «тихого часа», когда уставшая (от пива) команда обреченно, но дружно спала, мне удалось собрать оба гребных колеса, что в итоге воодушевило ребят, и работа закипела! Собрав из брусьев каркас парохода, мы обтянули борта какой-то изоляционной тканью и покрасили белой краской. В центре палубы закрепили мачту, перед ней штурвал, а позади мачты трубу парохода. Для трубы использовали вентиляционную гофрированную трубу из алюминиевой фольги, нижний конец которой надевался на закрепленное ведро, в которое поместили дымовую шашку. Чтобы вся эта конструкция могла держаться на воде, мы установили ее на платформу, состоящую из четырех надувных рыбацких лодок, связанных между собой в два ряда. Потом установили гребные колеса, насаженные на металлическую ось, отрегулировали глубину их погружения в воду, чтобы они могли эффективно грести и давать судну ход. К оси мы приварили четыре ручки, с помощью которых «моторист» Хотабыч вращал ось, приводя колеса в движение. От мачты к корме и носу натянули веревки с разноцветными флажками, к мачте прикрепили спасательный круг. Оставалось написать на борту название парохода. Мы много спорили по этому поводу, и днём ранее при драматических обстоятельствах мы дали-таки имя ему. Дело в том, что при голосовании мнения разделились пополам, поэтому было решено бросить монетку: если выпадет орёл, пароход получит название «Профессор Шварценгольц», если решка — «Белочка». Ну и на всякий случай, если станет на ребро назовем его «ДуримарЪ». Монетку бросили, та покрутилась-покрутилась, уперлась в ножку стола, да так и застыла на ребре.

И вот в последний день третьего уик-энда кряду мы спустили пароход «ДуримарЪ» на воду. Разбив (точнее, распив) бутылку шампанского о борт корабля, и произнеся торжественную речь для зевак из соседних дач и подъехавших из города жен и друзей, мы стали снимать на видео крупные планы для клипа. Клип музыкальный, поэтому вооружившись гитарой и стареньким аккордеоном, мы весело пели. Это было не сложно т.к. к этому моменту мы были уже навеселе. Когда настал черед съемок дальнего плана, мы отплыли подальше от берега и зажгли дымовуху. Это была военная дымовая шашка размером с небольшую кастрюлю, которую мы приобрели в охотничьем магазине. Сначала пошел серый дым, но тут же сменился черным, а через несколько секунд вся труба запылала факелом. На пароходе начался пожар! Капитан Длинный стоял за штурвалом спиной к трубе, поэтому пожар в первую очередь коснулся его (в самом прямом смысле), и тот, проломив борт, первым оказался в воде. Позднее это послужило поводом для бесчисленного количества шуток относительно очередности покидания судна. Пламя быстро затушили, благо воды в Кубани много, но теперь дым повалил с такой силой и уже не из трубы, так как она благополучно сгорела, а из ведра, которое, о ужас, прикручено к палубе саморезами! А тем временем всё это снималось на видео. Спустя какое-то время удалось вытащить шашку из ведра и бросить в воду, но дым продолжать валить из воды. Команда вернулась на пароход, который выглядел как пепелище: обгорелая мачта, пробитый борт, пружино-образный скелет трубы, перекошенный корпус, так как часть лодок прожглась и сдулась. Тем не менее, метров двести мы на нем еще проплыли, и, вытащив на песчаную косу, нашли уместным спеть песенку Макаревича «Старый корабль». Так закончилось первое и последнее плавание парохода «ДуримарЪ». Мы хотели снять клип, а сняли почти полнометражный документальный фильм, который не удостоен пока Пальмовой ветви Каннского фестиваля лишь потому, что мы его там еще не выставляли. Зато он получил наивысшую оценку у всех, кому довелось его посмотреть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги КАРАСИ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я