Япония без диоптрий

Анатолий Арамисов

Япония была моей давней мечтой. И вот она сбылась. Самостоятельное путешествие, которое я совершил с женой по этой стране, было исключительно интересным. По окончании его мы твердо поставили эту страну на первое место среди всех стран, нами посещенных. Чтобы путешествие удалось, я тщательно разрабатывал его план в течение трех месяцев. В этой книге я делаю попытку обобщить информацию, сделать полезной прежде всего тем, кто в первый раз собирается посетить эту сказочную страну.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Япония без диоптрий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1-я. Некоторые нюансы подготовки к путешествию

Авиабилеты.

Итак, как я уже сообщал, 2 августа купил два билета на рейсы Москва — Токио — Москва авиакомпании Japan Airlines.

Тут случился один ход конем, знать который полезно для нашего брата-туриста. Покупал по интернету через сервис Super Saver. В процессе покупки этот посредник запросил за бронирования мест в самолете аж 5 с хвостиком тысяч рублей.

«Чёй-то многовато…» — подумал я и купил авиабилеты у них без мест. После чего сделал свой упомянутый «ход конем». Зашел на официальный сайт Japan Airlines, кликнул на «Управление бронированием», вбил туда свой номер и без всякой доплаты застолбил удобные два места справа по ходу движения лайнера. Не люблю сидеть в ряду, где сразу четверо. Так и получилось при регистрации: именно эти два места и были выданы на посадочных талонах.

JR-Pass.

Так называемый проездной на поезда компании Japan Railways. Покупал в Москве на 7 дней за 35124 рубля на двоих. У конторы под названием ООО «Эйч. Ай. Эс. Интернешенал Турс Ру». Новослободская улица, д 23. 7-й этаж, помещение 1, кабинет 28. (буквально рядом с радиальной станцией Новослободская). Тел. 8 — 495-488-67-21.

Просто позвонил им, заказал, потом приехал в офис через два часа, получил ваучеры. Никаких там завязок с почтой других контор. Если у вас сорвется поездка в Японию, там можете вернуть деньги, за исключением, правда 10% от стоимости ваучера.

Конечно, это ваучер себя оправдал с лихвой. Вот таблица наших перемещений с примерной стоимостью, если бы покупать каждый раз билеты.

Токио — Осака 13500—14000 иен, Осака — Киото 500 иен, Киото — Осака 500 иен, Осака — Нара 800 иен, Нара — Киото 700 иен, Киото — Осака 500 иен, Осака — Киото 500 иен, Киото — Арашияма 240 иен, Арашияма — Киото — 240 иен, Киото — Umekōji-Kyōtonishi Station — 150 иен, Umekōji-Kyōtonishi Station — Киото 150 иен, Киото — Осака 500 иен, Осака — Хиросима 10 000 иен, Хиросима — Миядзима 600 иен, Миядзима — Хиросима 600 иен, Хиросима — Осака 10 000 иен, Осака — Токио 13 500—14 000 иен, Токио — Аэропорт Нарита 1000—3000 иен.

Весь проезд 53200—56200 иен

7-дневный японский Железнодорожный пропуск 28300 иен.

Видите? Реально мы заплатили за JR Pass по 28300 иен, а накатали каждый по 53200 — 56200 иен.

Бронирование отелей.

Тут у меня были разные сомнения. Бронировал, естественно, без прямой оплаты, что дало возможность маневра с учетом дневных планов поездки. Так, в Токио я только на третий раз забронировал отель недалеко от главного вокзала столицы Японии. По принципу: лучше пройтись пешочком по прямой к вокзалу, чем тащится с чемоданами по разным лестничным переходам станций метро. Так же был забронирован отель в Осаке, находящийся рядом со станцией Shin Osaka. И отель в Хиросиме, рядом с парком мира, в 500 метрах от эпицентра ядерного взрыва 1945 года.

Расписание поездов.

Тут я со всей тщательностью подошел к этому вопросу. Подспорьем был сайт hyperdia.com, на котором можно было посмотреть не только время отправления синкансенов и просто электричек, а даже номера платформ, с которых они отправлялись. Это очень важный нюанс: если вы знаете время отправления и номер платформы, то вам не надо метаться по вокзалу, спрашивая у народа — где же мой паровоз? Я аккуратно выписал на отдельном файле все эти данные по передвижениям, потом распечатал его на принтере и уже практически не блуждал на станциях. Например, в Киото я точно знал, что простые электрички в Осаку отправляются каждые 10—15 минут с 5-й платформы, а в Арашияму — с 32-й. И так далее. С метро Токио то же самое. Где пересадка и на какую платформу идти — 1-ю или 2-ю?

Валюта.

В Москве были куплены японские иены, банк ВТБ, в количестве 170 тысяч. По курсу 100 иен за 60, 4 рубля. Кроме того, с собой были взяты банковские карточки, наличные доллары с явным превышением примерных расходов. Мало ли чего? Нидайбох что со здоровьем. И номер экстренной помощи российского посольства в Токио был записан: +81-90-3965-4639. Для тяжелых случаев.

Виза.

Оформляли самостоятельно в консульстве Японии в Москве. Никаких затруднений данное действо не вызвало. По образцу заполнил анкеты, сделал справки, распечатал авиабилеты, страховки. У японцев бесплатная виза — и здесь они впереди планеты всей!

Бирки с японскими иероглифами

Очень нужная вещь, скажу я вам. Сужу еще по 2014 году, когда в Шанхае таксист никак не мог понять на английском, в какой морской порт ему надо нас отвезти. Ибо там портов несколько. Однако я предварительно распечатал на принтере названием порта на китайских иероглифах. И когда достал, и сунул бумажку с ними под нос таксисту, тот мгновенно все осознал и привез нас в точно назначенное место.

Так и в Японии. Листочки, разрезанные ножницами от большого А4, с буквами на русском (название объекта) плюс японские иероглифы делали свое волшебное дело. Местные жители, которые почти поголовно ни бум бум в английском, мгновенно оживали, когда видели свои загогулины. Хотя больше половины нарезанных бумажек не пришлось показывать местным жителям, но несколько раз они реально выручали.

Интернет.

Не стали покупать симку в аэропорту, довольствовались отличным вай фаем в отелях. С собой брал ноутбук, на нем во сто крат удобнее, чем тыкать пальцем в телефон. По вечерам связывался с сыном, заносил туда краткие впечатления, расходы за день, сбрасывал с флешек фотографии и видео.

Аппаратура.

С собой везли видеокамеру Sony и зеркальный фотоаппарат Pentax K10.

Погода.

С ней жутко повезло. Все дни, кроме последнего, стояла солнечная и теплая погода. От плюс 21 в первый день в Токио до плюс 12 в Киото. Лишь день там было прохладно и на голову упали три капли дождя. Всё. А в Токио 22 и 23 ноября лил дождик. Справились с помощью местных зонтиков и своих дождевиков.

Проездные.

Купили сразу в аэропорту проездной на метро Токио (72 часа). 1500 иен каждый. Оправдал себя полностью и минимум в два раза. Так же в автомате были приобретены две карты Suika. Очень удобная вещь! Ею расплачивались там, куда не дотягивалась длинная рука JR Pass. Например, в трамвае Хиросимы. Или в автобусе Киото. Или на монорельсе Токио. В один день в Киото тоже купили проездные по 600 иен на сутки на автобус. Накатали на 1150 каждый.

Вот примерно так. Если ничего не забыл.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Япония без диоптрий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я