Я никогда особо не рвался в Соединенные Штаты Америки. Помню этот чудовищный бум конца 80-х – начала 90-х годов, когда «стало можно», и огромные очереди у посольства США на Садовом стали одной из заметных примет того смутного времени. Но мне очень хотелось узнать, правы ли те, что утверждали – американцы улыбчивый, доброжелательный народ. И наша поездка в эту страну подтвердила – да, это так!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Америку через Бермудский треугольник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Анатолий Арамисов, 2020
ISBN 978-5-0051-6487-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Анатолий Арамисов — автор романов ««Французская защита», «Предвестники», «Гости виртуального полнолуния», «Короли умирают последними», сборников рассказов и повестей «Читер», «Гроссмейстер», «Вояжеры», книг, посвященных путешествиям «Япония без диоптрий», «Парижские тайны миледи», «В Бразилию, где донов Педро не сосчитаешь» в этой работе делится с читателями событиями путешествия на круизном лайнере из Европы в США.
Читатель сможет побывать сначала в прекрасной Барселоне, затем на лайнере Liberty of the Seas пересечь Атлантический океан, причалить в первый порт по пути на острове Сен-Мартен. Затем будут остановки в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико, в столице Бермуд Нассау, и конечной точкой круиза станет Форт Лодердейл, американская Венеция.
Прогулка по каналам Форт-Лодердейла переходит в перелет в Орландо, где читатель побывает в самых популярных парках развлечений. И последней точкой путешествия станет Нью-Йорк. Там вы побываете на прекрасной экскурсии по городу, на матчах знаменитых хоккейных и баскетбольных лиг — НХЛ и НБА, побродите по Центральному парку и музеям Нью-Йорка.
Вступление
«…Вот оно, началось… Всё таки путешествие через этот чертовский Бермудский треугольник — непростое дело…» — с тревогой подумал я, когда внезапно почувствовал, а потом увидел, что наш огромный лайнер заглох двигателями прямо посередине Атлантического океана, остановился, и непонятно что собирается делать среди этих бескрайних морских просторов. А до этого момента его винты работали беспрерывно, солидно-ритмично все 24 часа в сутки, неделю подряд. И вот на седьмой день, 2 ноября, такое…
Я тотчас вышел на 4-ю палубу и угодил прямо к месту событий. Варианты причин непонятной остановки мелькали в голове с большой скоростью. Первая версия: кто-то выпал за борт и лайнер остановился, чтобы найти и выловить несчастного пассажира. Вторая: двигатели имеют свойство ломаться, и вот оно, случилось… Небольшая толпа собралась у большого балкона, который как бы огибает стеклянную стену ресторана и выходит вбок от корпуса лайнера, своим полом зависая над водой. Главный оператор Liberty of the Seas сосредоточенно направил объектив своей камеры куда-то вниз.
Я наклонился над перилами увидел странную картину: высунутую из окна каюты длинную палку с привязанным к нею белым канатом. Канат уходил в океанские глубины, там виднелось что-то светлое.
«Ловят большую рыбу дня!» — сделал предположение тучный толстяк из немецкого Гамбурга, напряженно пыхтящий рядом со мною. Лица многих пассажиров были встревоженными. Вдруг из окна каюты высунулся шланг и из него полилась струя воды.
— Смотри, смотри! Видишь водоросли всплыли! — почти прокричала моя жена, указывая на морскую траву, что покачивалась на спокойных водах Атлантики метрах в десяти от борта. — Люди говорят, что что-то серьёзное! Может, мы сели на мель? — Какая к черту здесь мель? Примерно три километра глубина. Но откуда тогда водоросли? Или это какой-то посторонний предмет?
Видите, он обозначен белой стрелкой…
Мда, напророчил я себе в повести «Вояжеры». В которой описывал приключения, постигшие пассажиров похожего лайнера под названием «Voyager of the Oceans», который шел по Бермудскому треугольнику. Там у меня на корабль загрузились пассажиры с того света, и понеслось…
А здесь мы же еще не дошли до Бермудского треугольника. Что это — первый звоночек? Потому что тут у нас намедни был целый шабаш — парад нечисти на Хэллоуин. Ну точно как у Булгакова в «Мастер и Маргарите», бал у Сатаны.
Допрыгались, теперь встали посреди океана. «…Вообще странное дело… Зачем это? Может, канатом привязали водолаза, и он устраняет неисправность где-то внизу? Чушь. Там один гладкий металл. Или полез доставать труп пассажира? Но почему тогда льется вода из окна каюты? Кто бы рассказал?»
По громкоговорителям корабля раздалось какое-то объявление. Скороговоркой, непонятно. Народ вроде просветлел лицами, но не расходился. Жена побежала на Променад к знакомой продавщице из магазина сувениров, которая отлично владела английским, узнать — о чем объявили по громкоговорителям. Спустя четверть часа она с радостным лицом вернулась и сообщила: — Это просто плановая остановка! Забор воды из океана! Так капитан сказал. И заулыбалась, засмеялась над своими страхами. Еще перед круизом она не раз говорила мне, что боится, что лайнер обязательно попадет в страшный шторм и утонет, как «Титаник» или «Коста Конкордия».…«И никто не узнает, где могилка моя… эх.»
Но сомнения не оставляли меня. «Почему нельзя было сделать этот забор воды на ходу? Какая разница — на какой глубине? Океанская вода одинакова, что в метре от поверхности, что чуть поглубже…»
Но спустя еще четверть часа, после того, как мы вернулись в каюту, я почувствовал, как лайнер задрожал заводимыми двигателями, так легко-тихо-благородно, как и полагается судну такого высокого класса, и снова тронулся в свой далекий трансатлантический путь. Уф, отлегло…
Забегая вперед, скажу, что в Бермудском треугольнике нас таки настиг сюрприз из серии «Непонятное…» Но о нем — значительно позже. А теперь — обо всём по-порядку.
Я никогда особо не рвался в Соединенные Штаты Америки. Помню этот чудовищный бум конца 80-х — начала 90-х годов, когда «стало можно», и огромные очереди у посольства США на Садовом стали одной из заметных примет того смутного времени. Самые отчаянные решали не стоять и угоняли самолеты, чтобы перемахнуть через уже шатающийся «железный занавес» и удрать из обещанного коммунистического рая в загнивающий мир чистогана, наживы и… (тут еще можно добавить много нехороших эпитетов, которыми в течении нескольких десятков лет промывали мозги гражданам страны Советов средства массовой информации). Но внезапно повеяло переменами и мы уже услышали ошеломляюще смелое:
Гуд бай, Америка, ооо!
Где я не буду никогда
Нас так долго учили
Любить твои запретные плоды…
Я бы и не полетел никогда в США. Тем более — не поплыл бы на корабле сквозь Бермудский треугольник. Если бы не форум Винского. Судьбе было угодно, чтобы в один морозный московский вечер, сидя в интернете за ноутбуком, я забрел на этот сайт, заглянул в раздел морские круизы, опешил от увиденного разнообразия прекрасных отчетов; да так и остался там по сей день, изучая разные маршруты и прикидывая — смог бы осилить тот или иной круиз?
Маршрутов-путей было столько много, что глаза разбегались. На форуме неустанно трудился гуру морских круизов Кусков, выкладывая как на блюдечке даты, траектории кораблей, цены и прочая прочая, прочая. Почему-то сразу мое внимание привлекли трансатлантические рейсы. Наверное потому, что по Европе матушке ужо поездил я изрядно. И вот в один прекрасный день я набрел на тему, открытую Романом Давыдовым. Она называлась «Идем в Трансатлантический круиз на „Liberty of the Seas“ из Барселоны во Флориду с 27.10.».
Какой лайнер! Какой маршрут! Три острова на пути, а перед ними почти десять дней безмятежного созерцания океана, когда не надо бегом бегом из порта в порт на экскурсии, а потом, не чуя под собою истертых о какой-нибудь город ног, валится в постель, чтобы выспаться перед следующей остановкой. А здесь — изучай лайнер, купайся в бассейне, загорай, по вечерам ходи на разные шоу и вечеринки — красота да и только. И щекотливо-приятная для нервов тема — Бермудский треугольник. Всю жизнь мечтал побывать в нем. Вот карта его прохождения, выставленная на «Liberty of the Seas»
Но жене о нем молчал словно рыба об лед. Нельзя нервировать впечатлительную супругу такими фактами. Она у меня трусиха в вопросах взлета — посадки самолетов, и вот в таких делах, как морские маршруты с возможными штормами и исчезновениями кораблей в пресловутом треугольнике. Насмотрелась мистического Рен ТВ, чтобы у него сгорела вся аппаратура! Женщины — они впечатлительны на такие дела. Чего только мне стоило убедить ее не боятся конца света в декабре 2000-го! Бункер хотела рыть на даче.
Итак, что делать? Кто будет виноват, если что-то пойдет не так — мне было уже давно ясно. Брать брать!
(Это одно из любимых выражений жены. Произносится с чуйфством и быстро, два слова подряд. Когда она однажды была в турпоездке в Греции, то через два дня весь автобус освоил ее фольклор: «Дать-дать! Взять-взять! Брать-брать!» Ну, и так далее. Греки недоумевали, почему русские дважды повторяют одно слово. С таким явлением раньше не сталкивались. Ну ладно. Теперь и они там говорят друг другу: «Хронос-хронос!»)
Решено!
Но сначала надо было преодолеть технические трудности. Получить новые загранпаспорта мне и жене. Я оформлял на Новослободской, 45, ждал 4 месяца, у Марины все прошло за месяц. Потом — получение американской визы. И здесь я очень благодарен авторам, модераторам форума Винского. Всё объяснили в своих ветках, всё разжевали, в рот положили. Осталось только скушать и, сытно икнув 15 августа, легко-непринужденно получить визу в США на три года. Дама из посольства, едва услышав, что мы идем в круиз из Барселоны во Флориду, разулыбалась, как хорошим знакомым, которых не видела 10 лет и после пары вопросов объявила: ваша виза будет готова через три дня.
Покупка круиза. Тут были волнения и тревоги. Автор темы Роман Давыдов уверял, что ближе к началу путешествия цены Роял Карибиен, компании, организующей этот круиз, рухнут, как российский рубль в 1998 году. Первое и самое существенное снижение было 31 мая, когда где-то в дебрях ФМС отлеживалась моя анкета на получение нового загранпаспорта. Люди покупали круиз в этот день, а мы скрежетали зубами от досады. Но все равно дождались дня Х. 8 октября Роял в очередной раз сделал снижение цен: до 509 долларов за внутреннюю каюту, и до 1000 за каюту с балконом. С человека. Что брать? Мы совещались недолго. Эх! Гулять так гулять! Берем с балконом, чтобы в полной мере насладиться путешествием! Будем сидеть на балконе вечерами, попивая наливочку и слушая шум океанских волн, сидеть на широком диване в большой каюте!
Оформляли круиз через известного всем Алекса Шустермана, который обладает огромным терпением, профессионализмом в этом деле. Он держал нас в курсе дел насчет цен этого круиза, а потом оформил нам покупку его. Всего вместе с налогами обошлось в 2209 долларов. Всё! Можно выдохнуть, заняться оформлением шенгенской визы, покупкой авиаперелетов и бронированием отелей.
Тут вступил в действие мой план-кинжал, разработанный еще по весне, в марте-апреле. Мы летим в Барселону за день до отплытия, потом после высадки в Форт Лодердейле катаемся там на водном такси, купаемся в океане. На следующий день летим в Орландо, там в течение двух дней посещаем его знаменитые парки. 12 ноября летим в Нью-Йорк, три дня и ночи — там и 15 вылетаем в Москву.
Бронирование отелей делал через букинг. С Барселоной, Фортом Лодердейлом, Орландо особых проблем не было. Трудности были с отелем в Нью Йорке. Цены на них там астрономические. Но не хотелось жить в каком-нибудь дешевом бараке, с удобствами в коридоре. В конце концов был выбран трехзвездочный отель почти за 200$ в сутки. С авиаперелетами вообще было легко. Все бронировал через ресурс, указанный на Винского. Шенгенскую визу в ВЦ консульства Испании нам дали через два дня, 10 октября. И сразу — на два года. Да здравствует консульство Испании! Урря! — такое настроение было в те памятные дни.
Так-с. Теперь пора было подвести первые финансовые расходы. На всё про всё — билеты на круиз, авиаперелеты, отели было истрачено 150 тыщ рублей. На двоих. Многовато, конечно, в сравнении с нашими предыдущими путешествиями, но искусство требует жертв. Уф! Всё куплено-схвачено. Осталось читать форум, готовиться к круизу. Изучать нюансы, выбирать, в какие парки Орландо мы пойдем, какие места Нью-Йорка посетим, какие экскурсии закажем. С мучительным нетерпением ждали священной, словно индийская корова, даты — 26 октября. В этот день, утром, в 6:55 мы вылетаем в Барселону рейсом авиакомпании Vueling Airlines. Пять… четыре… три…. два… один день. Поехали!!
День первый
Полет авиакомпанией Vueling. Так себе. Цена вроде самая низкая из всех, но потом выясняется, что не самая. За чемодан — 35 евро. Выскочили какие-то «административные расходы» 10 евро, сбор за пользование пользование кредитной картой — 8, 37 евро. И всего вышло в одну сторону до Барселоны 318+35 = 353 еврика на двоих. В другой раз, если доведется, сильно подумаю — не купить ли полет у «Иберии»
В самолете не кормят, все платно. Пиво 0,33л. — 5,5 евро, можно взять набор: пиво, орешки и бутерброд за 9,5 евро. Чай, кофе тоже платные. Места мы получили в хвосте самолета, узкие промежутки между креслами, не совсем удобно. Он-лайн регистрации у «Vueling» нету. В салоне самолета А-320.
Вылет с опозданием в 24 минуты — хорошо. Прилетели через 4 часа 20 минут. Посадка гуд. Оглянулся и сфотографировал лайнер.
В аэропорту чемодан выдали с быстротой хоря. Он уже ожидал нас возле ленты транспортера. На выходе чем-то привлек внимание таможенницы, попросила поставить вещи на просмотр. Но просмотр длился буквально 5 секунд — все о кей, можете ехать. Мы и поехали, конечно, на такси. Ибо тащится с двумя чемоданами плюс сумка с фото-видео аппаратурой на электричке, а там пересаживаться на метро (переходы там ого-го какие длинные, кто бывал — знает) — себе дороже. Мой увесистый чемодан подхватила каталонская тетенька-таксист, лет так под 50. Я едва успел метнуться, чтобы избавить ее от такой тяжести. «Грация!» Благодарная улыбка в ответ. Жена сунула распечатанную мной в Москве карту нахождения хостала Аполо (две звезды). Я искал ночлег по принципу: поближе к порту Барселоны и не дорого, ведь всего одну ночь там, наутро потопаем к памятнику Колумбу, откуда уходят автобусы к лайнерам. Тетенька быстро глянула, кивнула головой (знает!) и снова благодарно улыбнулась. Не пришлось выслушивать маршрут движения по жестам пассажиров и мучительно вспоминать, где же находится этот проклятый хостал? А их ой как много в столице Каталонии. Ее счетчик таксометр показал всего 24 евро до отеля Аполо. Тетенька крутанула налог — вышло 28 евро. Тариф 2, субботний. А я читал, что наших туристов чуть ли не на 50 катают до центра Барселоны. Впрочем, таксисты везде бывают разные (здесь я вспомнил того индуса, который возил нас в ночном Дубаи кругами и зигзагами, как ему вздумается). Ну, здравствуй, Барселона!
Для полного счастья не хватало мгновенного заселения в отель. На часах было уже 10—30 по местному. Я опасался, что на рецепшене попросят прийти к 3 дня, как было указано на букинге. Но молодой парень назначил другую цифру — как и в наших советских гостиницах — в полдень. При этом сунул мне под нос маленькую бумажку, где я расписался в том, что получил обратно свои 50 евро и недоразумение, произошедшее между мною и хосталом «Аполо», было улажено. Какое? Рассказываю. Забронировал я номер этот 8 октября, тут же с моей карты списали 50 евро. Потом я зачем-то решил внести для консульства Испании фамилию и имя своей жены. В бронь на букинге. Внёс. Наутро меня ждал неприятный сюрприз: с карточки списали еще 50 евро. Уже сто получается. Чего-то много получается для данного заведения. Я тут же написал письмо на е-мейл хостала. И, как в песне: «Я окликнул его, а в ответ — тишина…»
Нет, думаю, что я стану раздаривать каталонским друзьям свои кровные? Позвонил в букинг, они попросили прислать скан счета карточки, сказали, что есть штраф за изменение брони. Но штраф тогда, когда ты меняешь дату заезда, например. Но никак не обозначаешь фамилию второго гостя. И — надавили на хозяев хостала. Наконец, пришло письмо от «Аполо». В нем его хозяин утверждал, что в упор не видит, где же второй платеж? Первый же был 9-го, во столько то, во столько. В ответ я любезно оповестил каталонца, что первый был 8-го, час и минуты указал, а 9-го уже второй. После продолжительного раздумья шеф гостиницы осознал, что не прав и 14 октября известил меня: ваши 50 евро отправлены взад. Тут же означенная сумма благополучно легла на счет моей карты. Негодовавшая от такой несправедливости жена успокоилась и это легкое облачко на небе нашего семейного счастья — рассеялось. К чему я там много букв пишу об этом случае? Надеюсь, что кому-то пригодится в жизни, ибо желающих облегчить ваш кошелек, прицепившись к какой-то ерунде — и за границей хватает.
Итак, мы пришли к месту ночевки, бросили вещи в специальной комнате хостела и пошли искать Барселонского Кота.
На улице Рамбла Раваль. Со знаменитыми блестящими… ну, вы сами понимаете, что блестит у кота. Или не у кота блестит, но при этом очень часто вспоминают кота. Информацию о нем я увидел в отчетах на Винского. Все видели, а мы — нет. Обидно. Котяра был обнаружен весьма быстро, метров за 500 от «Аполо». Мда, здоровенный такой Барсик. Или как его там по-каталонски. Хосе Педро Первый, наверное. А если совсем точно — Кот Равальский. Поставлен сюда в 1987 году муниципалитетом Барселоны, они купили скульптуру у известного мастера Фернандо Ботеро. Кот вылит из бронзы, весит целых 7 тонн, высокий — 2,5 метра и в длину от кончика носа до хвоста — 7 метров. На удивление, вокруг металлического животного туристов не наблюдалось. Это вам не бык на Бродвее Нью-Йорка, облепленный толпой жаждущих китайцев и японцев потереть его за место, которое блестит у кота, чтобы в скором будущем стать миллионерами. Вероятно, Кот, или точнее то, что у него под хвостом, не обладают такими магическими финансовыми свойствами. А лишь снова вернет вас в Барселону. Поэтому мы потерли кота, попросив у него благословления на наше предстоящее непростое путешествие. Кот мурлыкнул, оглянулся, благословил, и тут же снова застыл в своей благородной позе.
Как следует запечатлевшись с котом в разных ракурсах, мы пошли в направлении нашего жилища. По дороге было решено крепко позавтракать. Ибо с момента ночной домашней яичницы во рту решительно ничего не было. Остановились у ресторанчика с названием Jordi. Столики стояли прямо на улице, и мы решили занять один из них. За 22 евро нам принесли роскошный обед, состоящий из мясного, рыбного блюда, плюс два бокала пива, плюс две огромные сангрии.
Настроение было самым радужным и мечтательным. Перед полетом я узнал, что именно в тот день, 26 октября, в столице Каталонии состоится футбольный матч года, «классико», как зовут его испанцы между Барселоной и мадридским Реалом. Мы уже были на стадионе Ноу Камп, в 2009-м, когда Барса разгромила «Атлетико» Мадрид со счетом 5:2. Получили огромное удовольствие от игры, атмосферы на стадионе. Но вот купить билеты по интернету еще в Москве не получилось, слишком много было желающих, да я немного поздно узнал, что они продаются именно в этот день, 24 октября. По плану-кинжалу мы должны были поехать к стадиону, и там попробовать приобрести билетики. Но, шествуя по Рамбле, увидели — они продаются там, в киоске. По сумасшедшим ценам: 900 евро за билет на хорошие места, и по 300 на самую галерку, откуда мячик кажется меньше горошины черного перца на тещиной кухне. Тут я очень пожалел, что не купил авиабилеты на пятницу, 25 число. Ибо в программе все спрессовывалось, смешалось, как в доме Облонских. За 3 недели дата игры с Реалом была — 27 октября, в день, когда наш лайнер уже уйдет из порта. А тут перенесли матч на 26-е. У нас был запланирован шоппинг, посещение внутренностей Саграда Фамилии, поход к дому Гауди — Бальо и еще — что успеем. Матч решительно путал все карты. Ну, ладно, решили мы, для начала нужно посмотреть внутренности хостела Аполо. А с «Ноу Камп» разберемся по самочувствию. Вошли в номер. Мда, лучше бы я забронировал другой отель, за 100 евро. Скромная спартанская обстановка в комнате, умывальник, стол, кровать, шкаф. Туалет, душ — в коридоре, прямо напротив нашего номера. Зато есть балкон, выйдя на который, можно украдкой от жены томно подмигнуть каталонской кокетке в доме напротив.
Карта Барселоны с обозначением «Аполо». Но, положа руку на сердце, — не рекомендую.
Бросив вещи, пошли пешком через Рамбле к нашему любимому магазину — торговому центру «Эль Корте Инглес». Помнится, год назад моя жена купила там три платья зараз, а обслуживали ее как Джулию Робертс в фильме «Pretty Wumen», когда она перемерила примерно 30 платьев. Ну, а ботиночках, купленных там в далеком 2009-м, я хожу до сих пор — нету сносу и как новенькие. Шоппиг прошел в ураганном темпе — мы спешили на матч Барселоны. Но давно замечено, если долго выбираешь, то купишь какую-нибудь ерунду. Короче говоря, я был осчастливлен добротным костюмом (надо же в новом появится на встрече с капитаном корабля), рубашкой и галстуком. Жена унесла из центра прекрасные туфли, купальник, средства для загара, косметику. На нижнем этаже мы прихватили «лекарство» под названием «Торрес 10», три штуки по 0,7. Кто не знает, что такое Торрес 10, пусть думает, что это футболки с номером и именем известного нападающего сборной Испании Фернандо Торреса. С трудом дотащив покупки до «Аполо», мы упали там на широкую кровать и сильно задумались. Силы были на исходе, хотелось уже спать, ибо ночь была практически бессонной. Ехать ли к «Ноу Камп» шукать там билетики, иль нет? Здравый смысл восторжествовал — нет. Посмотрим лучше игру в баре, с местными болелами. Так и сделали. И ничуть не пожалели, ибо обстановка в баре была столь веселой, что мы в этот вечер получили массу положительных эмоций.
Кто следит за чемпионатом Испании, знает, что в тот день каталонцы победили своего злейшего врага со счетом 2:1. Барселона ликовала. Болельщики орали и пили не то что за каждый забитый гол, но и за каждый удачный пас любимой команды. Сзади меня сидел поклонник Реала, белой вороной выделяющийся из дружного коллектива жителей Барселоны. Когда защитник Маскерано нагло сбил в штрафной площадке Криштиану Рональдо, и судья не дал пенальти, мадридец заорал на истошном испанском — «Судья пи**рас!!!» Звучит практически одинаково что и на русском. Но к удивлению, парня не побили и не вывели из бара. Каталонцы толерантны.
Когда прозвучал финальный свисток, сотни людей высыпали из баров на улицы и шумно приветствовали друг друга. На дорогах сигналили машины. Мы тоже радовались, ибо с 2009 года являемся твердыми болельщиками этой команды.
Однако рано радовались. Ночь в «Аполо» выдалась ужасной. Нет, нас не кусали клопы, как некоторых туристов (пишут же такое в отзывах на букинге — неужели правда?!) Всю ночь напролет под окнами орали каталонцы. И каталонки. Женщины почему-то визгливее и громче. Вот тут мы уже не одобрили победу Барселоны. Лучше бы сыграли вничью. А так — город праздновал победу над заклятым мадридским врагом. Нам закрыть бы плотно ставни на окнах — а — увы! — вот она обратная сторона экономии — в номере не было кондиционера. В общем, спали, многократно просыпаясь от наиболее громких воплей. В эти минуты почему-то невзлюбил каталонский язык. Спасало лишь то, что спать хотелось зверски, позади была полубессонная ночь — дорога в Домодедово и авиарейс, а так же прилично устали, походив по Барселоне.
Но до того, как лечь спать, мы съездили к Саграде Фамилиа. Конечно, она была уже закрыта.
Возле нее случился занятный эпизод. Мы шли, разговаривая и смеясь, когда вдруг к нам обратилась тетя явно выраженной кавказской национальности с просьбой дать ей пару-тройку евро. К сожалению, пары-тройки монет у нас не было, была лишь карта и сотенные бумажки. Поэтому мы прошли мимо, но вслед услышали такое напутствие: «Чтобы вы сдохли!» Верно писал Высоцкий: «Проникновенье наше на планете особенно заметно вдалеке…»
От Саграды мы пошли пешком через вечернюю Барселону. И добрались до дома Бальо, который, как известно, красив именно в темное время суток.
Утром мы позавтракали в том же баре, где смотрели футбол. Хороший, приятный завтрак, недорого. И около 10 часов тихонько побрели к площади Колумба. Метров шестьсот всего, такси брать не стали. Там быстро нашли остановку шаттла, развозящего пассажиров. А до этого в комнате хостела проделали общепринятую среди российских туристов, идущих в круизы, операцию с «лекарством». Торрес 10 был перелит в двухлитровую бадью из-под «Кока Колы». Пустые бутылки, естественно, были положены в корзину для мусора. Там уже лежали две — шампанское было принято вечером, в честь победы Барсы, а бутылка сухого в полдень — за прибытие в столицу Каталонии. Я много бы дал, чтобы посмотреть на лицо молоденькой горничной, с которой мы раскланивались в коридоре, когда она добудет из корзины пять пустых бутылок «этих русских». И среди них — три по 0,7 бренди 40 градусов. Горничная будет помнить нас до конца жизни, потому как мы шли по коридору прямо и от нас не разило перегаром, компании друзей у нас не было и жили мы там меньше суток. И, тогда, наконец, поймет, почему русские победили Наполеона и Гитлера, в чем она сомневалась на уроках истории.
Посадка на корабль и отход
В Барселоне в круизы отправляются обычно на автобусах синего цвета, курсирующих между площадью Колумба и терминалами порта. Для тех, кто еще не знает, куда идти с чемоданами, ставлю пару фото. Вот там, где автобус — высадка пассажиров с кораблей. Слева от здания — памятник Колумбу.
А для посадки нужно пройти вперед, в сторону порта, метров 100. В автобусе мы заплатили по два евро, и минут за 7 доехали до лайнера.
Вот он, наш красавец!
У входа в терминала сдали наши чемоданы, на них прилепили бирки с номером каюты 8698. Внутри уже был народ.
Регистрация прошла очень быстро, так как здесь работали целых 40 (!) окон. Для сравнения скажу, забегая вперед, что в американском Форт Лодердейле окон было в десять раз меньше — всего четыре, поэтому там пришлось постоять.
Вот тут важный стратегический момент. Кто не в курсе — почему мы, как и большинство российских туристов, переливали «лекарство» в емкость из-под «Кока Колы» и грузили ее в чемодан? Потому что, если понесешь в бутылках, то на просмотре их обязательно отберут и вручат вам в последний день круиза. А крепкий алкоголь на борту стоит ох как недешево. Но в порту Барселоны, оказывается, можно было этого не делать. В Duty Free по демократичным ценам можно было прикупить что угодно и пронести в свою каюту — вещи вообще не проверяли! Мы и прикупили еще две небольшие бутылочки текилы. Вот только одно огорчение постигло нас на входе — никто не знал, где и у кого поставить печать на документах для возвращения Tax free, от покупок, что мы сделали в торговом центре. А, ладно — махнули рукой, уж больно сильно хотелось в свою каюту, опять же не выспались ночью, там лечь, подремать, благо до отплытия оставалось часов 6 еще. Прошли на корабль, поднялись на лифте к 8 этажу. Увы, тут нас поджидала маленькая неприятность — каюты еще не были готовы, и куковать без душа и мягкой постели надо было еще два часа — до 13—00. Ну ладно, ждать так ждать. Мы спустились на 5-й этаж к Променаду, зашли в кафе, взяли там по пицце и отметили первый час пребывания на этом замечательном лайнере. Потом пошли знакомиться с ним, зная, что в первый день заглянуть во все уголки судна вряд ли удастся.
Вот вид Променада с 8-го этажа.
Спустились вниз…
Идем по Променаду.
Разные собачки украшают интерьер.
Какая люстра освещает рестораны!
Очень красивый мостик перед Променадом. На нем почему-то чаще всего фотографировался народ.
Вид мостика сверху…
Мы тоже не удержались от соблазна.
Атриум. Движемся взглядом снизу вверх.
А вот здесь — вход в театр, где проходили разные шоу, представления, концерты и демонстрировались фильмы.
Так незаметно прошло время, наступил час дня и уже можно направится в нашу каюту. В реальности она оказалась лучше, чем я представлял по фотографиям в интернете. Сама по себе большая, немаленький балкон, широченная кровать, диван, столик перед ним.
Туалетная комната тоже весьма и весьма приличная.
В каюте холодильник, сейф, фен, много места для одежды и обуви в шкафу.
Мы приняли душ и легли немного подремать. Все таки сказывалась усталость после подъема в Москве в 3 ночи, и тревожного сна в Барселоне. Спустя час в дверь тихонько постучали. Стюард. Он представился, сказал, что будет нас обслуживать. Славный малый с Филиппин, очень приветливый, веселый. Свою работу делает на отлично, на все сто. Зовут его Ронольфо Руфано. В один из последних дней круиза жена сфотографировалась с ним на память.
Время уже было в районе 15-ти. Оставалось два часа до отплытия Liberty of the Seas. И мы продолжили знакомство с лайнером, выйдя наружу.
Поднявшись на 11-ю палубу, мы вышли на свежий воздух. Жена восторженно ахнула, увидев вот это.
Мир H2O. Райское место для детишек. Бьющие снизу струи воды, бассейн с прозрачными стенками, джакузи.
Вот возле этих двух бассейнов, рядом с большим экраном, мы загорали все последующие дни. До отправления из Барселоны еще три с половиной часа, а уже там есть первые купальщики. Погода в столице Каталонии в этот день была прекрасной — плюс 26 градусов!
Другой бассейн, поближе к саунам и фитнесс центру. Он поглубже, те 170 см, а этот — 2 метра.
Беговая дорожка на 12-й палубе вдоль борта. Утром здесь — стаи бегунов, днем — загорающих.
Над кораблем реет испанский флаг.
Мы идем дальше и натыкаемся вот на это прекрасное местечко.
Красиво жить не запретишь. Игра в гольф среди волн Атлантического океана имеет свои романтические, неповторимые оттенки.
А вот там — уголок для скалолазов. Стена прикреплена к трубе корабля и удачно закрывает ее.
Первый альпинист, самый нетерпеливый.
Жена порывалась присоединиться и покорить эту вершину, но я ее не пустил. Страховка страховкой, но ободранные колени ей гарантированы. Уж лучше сюда, в тихое местечко. Пассажиры здесь играют в карты, за дверью — в настольный теннис.
Здесь, на 14-й палубе, есть еще тихое место для отстранения от сует. Чаще всего пустовало днем.
Называется — Cloud Nine — Счастье.
Я сел таки побренчать на фортепьяно.
Идем дальше. Видите это мощное, как затылок мадам Грицацуевой, сооружение над миром H2O? В виде шайбы. Что там? А там бар.
По вечерам здесь играют два афроамериканца, ритмично и ненавязчиво, часто — произведения Карлоса Сантаны. Днем их можно было увидеть под огромным экраном у двух бассейнов.
Видите это стеклянное сооружение, как бы выступающее за пределы бортовой линии корабля?
Это — фишка Liberty of the Seas, джакузи над водой. Жаль, что пол там не из стекла, чтобы были видны океанские волны, проносящиеся под тобой, снизу. Еще дома, рассматривая это оригинальное сооружение, жена заявила: — Я там купаться не стану! Вдруг всё оторвется и мы упадем в воду!
Вот смешные они, женщины. Марина не боится четыре раза прокатиться на самой крутой в мире американской горке — «Халк», а тут, видите, ли, страхи ее одолевают. Но когда мы подошли к джакузи, увидели блаженствующих там людей, то сомнения жены испарились. Быстрее туда, я что — рыжая что ли? Это звучало вдвойне смешнее, ибо перед кризом Марина покрасила волосы в рыжий цвет.
Вот спортивная площадка, где можно поиграть в футбол, баскетбол и при желании — в хоккей без коньков.
Эх, давно я не брал в руки шашек…
Помнится, в молодости, в школе и институте с увлечением играл в баскетбол. Взял мяч, поводил по площадке и бросал в кольцо. К удивлению, несколько раз попал. Забегая вперед, шепотом поведаю удручающий для меня факт — на коньках я теперь, как корова на льду. А ведь как в детстве гонял шайбу на льду нашей речки под названием Водокачка. Катался на коньках весьма прилично, провел много матчей за разные команды. И даже одно время пытался научиться выполнять прыжок на льду в один оборот. Получилось. А вот теперь на катке Либерти ударил лицом в грязь. Даже стыдно стало перед женой.
Что все таки время делает с людьми…
Вы видели перед этим шахматный столик. Но я ни разу не сел за него. Не то, что бы не было партнеров, но как-то не до шахмат стало в этом головокружительном корабельном ритме открытий, развлечений, солнечных ванн и прочего приятного времяпровождения. К своему стыду я начисто забыл, что в начале ноября в Индии начался матч на первенство мира по шахматам между Анандом и Карлсеном. Вот что такое — прекрасный отдых, замечательный круиз!
Вообще, такие путешествия — замечательное средство для того, чтобы забыть о житейских проблемах, о работе и прочих неприятностях. Круизы положительно влияют на здоровье, вот почему на кораблях так много пожилых людей.
И они еще не стесняются заниматься спортом, ходить в фитнесс зал. И даже иногда играть в баскетбол.
Так, постепенно, мы дошли до кормы судна. А там — настоящее веселье! Сооружение под названием flowrider, флоурайдер по-нашему, искусственная волна для серфингистов.
Тут дяденьки и тетеньки демонстрируют свою ловкость и сноровку. Ибо надо держать равновесия, стараясь покататься на мощных струях воды, бьющих откуда-то снизу. Но далеко не всем это удается.
Потом мы по беговой дорожке 12-й палубы быстро пришли к носу корабля. Оглянулись.
Тут уже толпился народ, ожидая час отплытия. Вдруг по громкоговорителям корабля раздалось какое-то суровое объявление. — Зовут на инструктаж! — объявила жена. — Расскажут, у кого какая спасательная шлюпка на случай чего. Надо идти!
И мы потопали в каюту. По пути выполнили давнюю традицию круизеров с форума Винского — сфотографировались со спасательным кругом. А что — в тему SOS, как говорится.
Пора, пора на инструктаж по технике безопасности. А то скоро отплытие!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Америку через Бермудский треугольник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других