Меч Аркаима

Анатолий Алексеевич Гусев, 2012

Два друга случайно узнали, что чеченские боевики собираются послать на Северный Урал двух своих людей, где по легенде находится старинный меч, который приносит военную удачу на ближайшие двенадцать лет. Друзья решают перехватить меч раньше бандитов, завладеть ценным артефактом, и тем самым спасти Россию от затяжной войны. Но оказывается, что эмиссары чеченских боевиков меньше всего интересуются мечом. Книга переработана и дополнена.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Меч Аркаима предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

— Муса, Муса, дорогой! — радостно хлопал по плечам своего гостя полевой командир по имени Исбахан. — Как узнал, где мы?

Муса, мужчина лет тридцати пяти — сорока крепкого телосложения, коренастый, среднего роста, круглолицый, с чёрной аккуратно постриженной бородой и такими же усами. Одет он был в камуфляжную форму. На голове красовалась зелёная, видавшая виды, выгоревшая на солнце, панама пограничника. На ногах новенькие чёрные берцы. Он неуклюжим медведем топтался в объятиях полевого командира, чувствовалось, что это сильный и физически и морально, уверенный в себе человек, знающий, чего хочет от жизни и довольно таки умный, явно был смущён таким бурным приёмом.

Исбахан тоже был в камуфляжной форме, зелёной бандане, более худой, чем Муса, жилистый, с менее ухоженными бородой и усами. Взгляд светился умом и хитростью. Он был ровесником Мусы.

Характеры их были разные.

Муса был эмоциональным, горячим кавказским горцем. Хотя он и знал, что хочет от жизни, но эмоции иногда заносили его в сторону. Что бы сдерживать себя и выглядеть хладнокровным и рассудительным, требовались усилия.

Исбахан же напротив, был хладнокровным, начисто лишённым эмоций и где-то даже циничным человеком. Он не верил ни в какую Великую Ичкерию, просто понял, что в мутной воде перестройки можно ловить большую рыбу и набить карманы зелёными американскими купюрами.

— Как откуда узнал? Тётя Фатима сказала? То есть, твоя мама? Мать знает, где её сын!

— Э-э..! — взмахнул не довольно рукой Исбахан.

— Она не кому-то там сказала, слушай, она мне сказала!

Говорили они, естественно, по-русски, так как Исбахан был чеченец, а его гость — балкарец и языка друг друга они не знали. Зато друг друга они знали давно. Даже не так. Дружили их деды и их отцы. А вот они, не сказать, что дружили, но были в довольно таки в приятельских отношениях. Когда-то давно их деды, а потом и отцы, сдружились в Казахстане. И после возвращения из ссылки продолжали общаться: ездили отдыхать, то на Чёрное море, то на Каспийское и в гости ездили по очереди, то в Чечено-Ингушетию, то в Кабардино-Балкарию. Короче, дружили семьями.

После взаимных приветствий, Исбахан пригласил Мусу за стол, где они ели, пили чай, говорили о том, о сём. Наконец настал момент, когда полевой командир понял, что балкарец хочет сказать то, ради чего он приехал. Он вопросительно посмотрел на своего гостя:

— Ну?

— Лучше не здесь. Деревья имеют глаза, а листья уши.

— Мудро! — согласился чеченец. — Тогда, пойдём, погуляем.

Они вышли из землянки и направились к скале, которая возвышалась над лагерем. Забраться на неё оказалось легче лёгкого. Это оказалась не скала, а обрыв горного кряжа. Лагерь боевиков, их землянки, располагался в долине под этим обрывом.

— Устраивает? — поинтересовался полевой командир, устраиваясь на камнях.

— Вполне — согласился с ним Муса.

— Говори!

— В Дагестан ходил? — спросил Муса для затравки разговора.

— Зачем? — удивился Исбахан. — Опоздал я. По официальной версии, конечно.

— А сам и с места не сдвинулся? Хитрый?

— Умный. Я офицер Советской Армии, я тактику-стратегию немного понимаю. Чечне блокаду сделали, как в кольцо зажали. Думаешь, случайно? Сомнительно! Куда пойдёт голодная армия? На прорыв! Думаешь, нас не ждали? А я думаю — ждали! Чечня не смогла бы выжить в кольце блокады. Куда-нибудь всё равно бы рванула.

— Это да! Но идея правильная была — создать Кавказский Эмират.

— Идея была правильная, только надо было эту идею в прошлом веке ещё Шамилю делать. Когда на лошадях скакали, да шашками махали. Сейчас вертолёты нужны, самолёты, танки. Кто будет этим всем управлять? Эти пастухи баранов, что ли танкисты? — Исбахан показал рукой в низ, на свой лагерь. — Вообще не надо было создавать Кавказский Эмират! Ельцин и так давал нам полную свободу. Надо было брать! Хватило бы нам и одной Великой Ичкерии! И с русскими дружить надо было. Или хотя бы делать вид, что мы их друзья! А что? Нефть есть, заводы есть! Русские на них работали. Что ещё надо? Если бы Дудаев умно подошёл к этому, то все чеченцы бы хорошо жили сейчас! Как в Арабских Эмиратах!

— А русские бы на вас работали — задумчиво сказал Муса.

— И что? — возмутился чеченец. — Русские всегда на кого-нибудь работают!

— Правильно говоришь. Правильно! Но Дудаев был военным. Ему силу применять привычней. Он думал — отделится от России, нефть есть, арабским шейхом будет. А, как и кому, эту нефть продавать, как перевозить? На баранах что ли? Не подумал. Может он был и хороший «летун», но политик — никакой! Надо было с русскими договариваться. А не вырезать всё русское население. Теперь поздно.

— Правильно говоришь! Теперь поздно, понятное дело.

— Ты что дальше думаешь делать? — Муса испытующе посмотрел на Исбахана.

— Как что? — удивился тот. — Неверных убивать, пока за это деньги платят. Это мой бизнес. У меня ещё есть заводик нефтеперегонный — бензин делаю.

— Наверное — уже нет.

— Нет, есть, до него русские ещё не добрались, но ты прав пора сворачивать. В Москве у меня есть фирма, авторемонтом занимается, на авторынке точки есть — автозапчастями торгую.

— Машины угоняешь на запчасти — утвердительно сказал Муса.

— Не только на запчасти. Ты что-то, против имеешь?

— Нет, хороший бизнес. Только и здесь без русских обойтись не можем!

— Причём здесь русские? — удивился Исбахан. — Ты что думаешь — мои ребята по улицам там бегают, спрашивают: «Чья это машина? Кто хозяин? Ах, Ахмед, хозяин? Не будем угонять!» Нет, какую надо — такую и угоняют. Русский, азербайджанец, армянин владелец — нам какая разница? Хоть чеченец!

— Я говорю — без России обойтись не можем.

— У кого деньги есть — у того и берём! — безразлично пожал плечами Исбахан. — Были бы у грузин деньги — у них бы брали. Нам всё равно!

— Наберёшь деньги — потом что?

— В Турцию уеду. Возьму своих и уеду. Куплю там гостиницу, где-нибудь в Анталии и опять мне русские будут деньги привозить — чеченец довольно засмеялся.

— А как же — воины Аллаха? Ваххабизм?

— Какие воины Аллаха? Какой ваххабизм? Думаешь, ваххабизм мне нравится — бороду носи, трусы — не носи! Ты когда узнал, что ты мусульманин? В классе седьмом? Как и я? Нам тогда всё равно было — кто мусульманин, кто христианин! А теперь не всё равно! Мы против них воюем! У меня в бригаде и хохлы были и прибалты. Когда в бой шли все орали: «Аллах акбар!», а нам в ответ: «Христос воскрес!». А ведь там и мусульмане были, татары там или кто ещё. Просто мы так разделились. Не могу тебе всё это по-научному объяснить! Я говорю тебе — у меня бизнес. Это всё реклама. Мне люди нужны. Я же не могу им сказать: « Идите в бригаду к дяде Исбахану, ему деньги нужны, что бы гостиницу в Анталии купить». Кто пойдёт? А так: «Бей не верных!» И идут, правда, от денег не отказываются. И идейные то же есть, но мало. Сумасшедших везде хватает! Хотя многим просто воевать нравится. В крови это у чеченцев. Хотя и не у всех. Вот мой племянник Алим — ему ничего не надо! Его отец водил туристов по горам. Не будь этой заварухи и Алим бы туристов водил.

— Это всё лирика — поморщился Муса. — Как деньги за границу переправишь?

— Есть каналы.

— Это хорошо, конечно, что есть каналы, а фанатизма нет, но плохо, с другой стороны, — задумчиво сказал балкарец. — А вот если бы была уверенность в победе. Когда в бой бы шли то знали бы, что точно победим. Хорошо бы было?

— Конечно! Кто уверен в победе, тот и побеждает! — согласился полевой командир.

— А будут победы, американцы бы нам и вертолёты, и танки бы подбросили, инструкторы бы появились, что бы твоих пастухов научить воевать.

— Американцы — не знаю? Наверное, кто-то бы появился. Главное — деньги бы появились! К чему ты это говоришь?

— Есть мысль!

— Говори!

— Издалека начну.

— От Адама и Евы?

— Нет ближе. Слушай! Для начала, я хочу рассказать тебе про свой народ. Ты, знаешь, что я — балкарец. А, мы — балкарцы — потомки Великих Булгар.

— Э… Какое мне дело, чьи вы потомки? Ты ещё в детстве с этим носился: «Великие Булгары! Великие Булгары!»

— Имей терпение! Слушай! Чтобы всё было понятно. Мои предки — булгары владели всей этой землёй. От предгорий Кавказа на юге, до Дона на севере, от Каспия на востоке, до Азовского и Чёрного моря на западе. И, даже, ходили на Константинополь, который сейчас называется Стамбул. Было у нас воинское счастье до хана Кубрата. Его сыновья не сумели, договорится между собой и, Великая Булгария распалась. Младший сын Кубрата — хан Аспарух увёл свою орду за Дунай. Теперь эта страна называется Болгарией. Они потеряли свой язык, но сохранили родовое название. Средний сын Кубрата — хан Котраг увёл своих людей на Дон, а его потомки ушли дальше, на Каму и там основали Волжскую Булгарию. Они сохранили свой язык, но получили от русских кличку — казанские татары. И только старший сын Кубрата — хан Батбай остался на родине. Оставшиеся отбивались от врагов и все погибли, только самые храбрые ушли в горы. Вот от этих булгар произошли мы — балкарцы.

— И зачем ты мне это говоришь? — удивился Исбахан. — Зачем мне эта лекция по истории? Ты ещё в детстве мне этим надоел!

— Слушай дальше — гнул свою линию балкарец. — Есть тайна, о которой знают только в моём роду. Я не горский князь, я уздень, дворянин по-русски. Эта тайна передаётся из рода в род, от отца к сыну. Когда-то очень и очень давно в предгорьях Урала был город Солнца. И туда с неба упал Всепобеждающий Меч Великого Солнца. И кто ему поклонится, тот не узнает поражений от врагов двенадцать лет! Этот меч существует!

— Ты шутишь? — заржал полевой командир, — Какой меч? Какой Урал? Там каждый камешек, каждый кустик известен!

— Нет! Всё не так! Были гунны, которые поклонялись Мечу. И они ходили воевать в Италию и Францию, но потом перестали поклоняться — и были разбиты. Потом были другие люди, и они не знали поражений, пока поклонялись Мечу. Но как только они забывали про Меч, они тут же бывали разбиты. Наконец, Меч попал к уграм и они его перенесли из предгорий в горы Урала. И там он находится до сих пор. Мои предки — булгары дружили с уграми и знали, где находится Меч. Были специальные посланники, что-то типа жрецов, которые ездили поклоняться Мечу. Мой род ведёт своё начало от одного из этих посланников. И у нас из поколения в поколение передаются знание обрядов, которые надо совершить перед Мечом и дорогу к нему. Это Северный Урал, а там не так много народу живёт. Северный Кавказ гораздо многолюдней.

— Ну, если так, то это хорошая мысль! И ты считаешь, что этот меч есть в натуре? Или это красивая легенда? Надо твои слова записать и послать туда. — Исбахан показал пальцем куда-то в небо. — Там люди умные — пускай думают: как всё это раскрутить! Например, можно сказать, что это меч Аллаха или его пророка.

— Да! Записывать и отправлять туда пока ничего не надо. Повторяю — меч есть! Должен быть! И мы создадим Кавказский Эмират! От моря до моря! Мы, горцы, имеем на это право. Мы все потомки или булгар, или хазар, или половцев, которые владели не только горами, но и степью перед горами. Но, чтобы создать Эмират — нужна победа! Что бы все мусульмане Кавказа поверили в успех! Для этой цели что надо? Поднять боевой дух! Вот здесь и нужен Меч, который приносит победу! Заставить мусульман Кавказа поверить в победу. Поднимем Чечню, Ингушетию, Балкарию и других. И всё у нас будет!

Полевой командир задумчиво посмотрел на Мусу. Тот раскраснелся, размахался руками и говорил так убеждённо, что Исбахан был готов ему поверить.

«Что он всё-таки хочет? — думал полевой командир. — Не Кавказский же эмират, в самом деле! Это утопия! Как можно сделать эмират, если прямо посередине Кавказского хребта, живут православные осетины! А они от Москвы ни за что не окажутся. Ни какой меч не поможет. Надо сидеть тихо и не высовываться и воевать, пока платят и пока есть возможность, зарабатывать на этом деньги. С другой стороны, если меч позволит продлить войну, значить и оплата продлиться!»

Он воевал спустя рукава. Пока платят — воевал. Нападал в основном на колонны автомашин с продовольствием, с оружием. Лучше — с продовольствием! Продать его в голодной Чечне — милое дело! Да и в России проблем не будет на любом продуктовом рынке, любого города России! С оружием — хуже, возни много, зато, правда, прибыльней. Оружие, слава Аллаху, требуется не только в Чечне, но и в остальной России тоже. Свои нападения на автоколонны он снимал двумя — тремя видеокамерами с разных точек. Потом монтировал. Для этой цели ноутбук приобрёл. Деньги большие, но он того стоил. А погоны покупал где-нибудь в Москве, в военторге. Старил их искусственно: замачивал в воде, валял в грязи, высушивал на солнце. И высылал своим работодателям. Прокатывало! Доллары высылали регулярно. Правда, фальшивые. Но ничего! Он умел превращать фальшивые доллары в настоящие. Своим бойцам платил настоящими, не обижал. Все были довольны! Даже этот Хусейн из Йемена, что приезжал к нему повоевать на каникулы. Ну и денежку, естественно, заработать. И он его не обижал, платил, как положено. И тот довольный уезжал в Москву, в МГУ, учится на журналиста. Он даже на зимние каникулы приезжал. Приезжали и другие из Западной Украины, Прибалтики, но всех этих националистов и русофобов он не любил и отсылал к другим более фанатичным, а, значить, более безголовым полевым командирам. Для него война была средством наживы, а на российских солдат он смотрел как на источник своего дохода, не более, что-то типа баранов. Цинично? Да! Исбахан был хорошим бизнесменом.

— Мне всё — не надо. Много будет! — вяло сказал чеченец. — Что сам хочешь? Что мне предложишь? Говори!

— Ты будешь — глава всех вооружённых сил Кавказа! Я хочу быть эмиром всего Кавказа!

— Аппетит хороший у тебя — усмехнулся полевой командир.

— Не жалуюсь, — отбил Муса, улыбаясь, и более миролюбиво продолжил. — Не обижайся, пожалуйста. Ты хороший командир, но что ты понимаешь в политики? Ну, завоюем мы Кавказ, а дальше что?

— А дальше видно будет! Может быть, под давлением Запада Кавказ сможем от России отделить. Под Запад русские прогибаются, даже мне противно! Как нас тогда из Германии, из тёплых казарм, в чистое поле под Псков, осенью… Обидно! Самые большие враги русских — сами русские! Россию победить не возможно! Не кому! Разве, что только Китай? Но у него армия, как и всё остальное — китайская!

— А американцы?

— Какие из американцев вояки? — презрительно сплюнул Исбахан. — Своей тени боятся. Разве что турки под свою руку всех мусульман — суннитов объединят? Ладно, это всё мечты, лирика, как ты говоришь. К делу! Надо будет этот обряд на видеокамеру записать, а ещё лучше — меч сюда привести!

— Это как получится!

— Что нет меча?

— Есть! Но есть и различные трудности, в частности с перевозом.

— Тогда надо, чтобы получилось! Как хочешь действовать?

— Пойти на Урал, добыть Меч. Мне нужен твой родственник, любой. Для обряда.

— Зарежешь?

— Шутишь?

— Зачем?

— Нет, никто никого резать не будет. У Меча победу должен просить или сам полководец или его родственник. Лучше всего сын сестры.

— Во, как раз я его и хотел с тобой послать, своего племянника Алима, толку от него здесь всё равно ни какого. Я про него тебе уже говорил. Да мать его, мою сестру, ты знаешь. Пускай, лучше меч поищет. Хоть какая-то польза. Только как ты найдёшь этот меч? Неужели за тысячу лет ничего не поменялось?

— Поменялось, конечно, но не так, чтобы найти было нельзя. На том утёсе, где находится пещера с Мечём, должны расти три берёзы. Думаю, тех берёз давно уж нет, или, на их месте целая берёзовая роща растёт. Но сам — то утёс на месте, и пещера в нём. В нашей семье передаётся путь в конных переходах и в днях пути, в каких местах делать стоянки, какие приметы этих стоянок. Ещё в молодости, частично я это проверил, до Урала, правда, не добрался, но приметы стоянок более или менее совпадают с нашим семейным преданием. Если начало пути сходится, то и конец пути сойдётся.

И Муса начал в подробностях описывать дорогу до пещеры, где находится Всепобеждающий Меч Солнца.

— Хорошо, — сказал Исбахан, — зачем ты мне этот путь говоришь, не знаю.

— Что бы знал, где искать, если что.

— Ладно. Оружие возьмёшь?

— Зачем? Мы же не воевать идём. Для начала, пусть твой племянник у меня погостит, отмоется, отъестся, что бы было не похоже, что он с гор спустился. Соберём снаряжение и, через месяц, рванём на Урал.

— Хорошо. Пусть так и будет. Пойдём вниз, с племянником познакомлю. Я вот думаю: почему твои предки Шамилю про меч не сказали?

— Говорили. Но он правоверный мусульманин, имам. Сказал: «На всё воля Аллаха!»

— Святой был человек!

— И благородный!

И они пошли по тропинке вниз к лагерю боевиков Исбахана.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Меч Аркаима предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я