Личность вашего ребенка: диагностика, способности, отношения

Анатолий Александрович Овчаров, 2018

Эта книга – для родителей, педагогов и детских психологов. Вы узнаете как правильно воспитывать детей разных типов личности и своевременно выявлять их способности для успешной профориентации в будущем. Даны рекомендации для индивидуального подхода к ребенку с учетом особенностей личностей родителей и видов их взаимоотношений с детьми. Описаны детские характеры и методы их определения, особенности мышления детей, стадии их развития, возрастные психологические кризисы, темпераменты и психоформы поведения детей, и многое другое для понимания сильных и слабых сторон личности ребенка. Уникальная методика обучения и воспитания детей в разные периоды их жизни, а также методика для создания профильных классов и профориентации школьников с применением соционических подходов будет полезна педагогам-новаторам и школьным психологам. Описанные в книге характеристики типов школ на разных этапах эволюции общества могут заинтересовать также социальных психологов и исследователей в области педагогики.

Оглавление

Предисловие

Цель нашей книги — помочь всем взрослым: родителям, бабушкам и дедушкам, учителям и воспитателям, руководителям кружков, факультативов и клубов по интересам — всем тем, кто любит детей и хочет участвовать в процессе их воспитания и образования. Надеемся, что она будет полезной и интересной также педагогам и детским психологам.

Диапазон применения типологии личности очень широк. Возрастные ограничения не имеют значения. С момента осознания человеком своей личности, а это происходит еще в детском возрасте — примерно в 3–5 лет, можно определить основные психологические особенности ребёнка, дать рекомендации по его воспитанию и развитию потенциальных способностей.

Зная типы личностей людей, окружающих ребёнка, можно научиться строить его взаимоотношения с ними таким образом, чтобы это стимулировало развитие его положительных качеств и коррекцию негативных.

Процесс обучения может и должен быть построен с учетом сильных и слабых сторон каждого ученика. Зная образ мышления ребёнка, его индивидуальные склонности и способности, можно найти наиболее оптимальную сферу их применения, рекомендовать тот или иной профиль обучения: гуманитарный, технический, и т.д. Установлено, что пик возможностей человека в области интеллекта совпадает с возрастом 14–15 лет. Поэтому крайне желательно к этому периоду сориентировать школьника в нужном направлении, учитывая его тип личности и врожденные способности.

В этой книге вы сможете получить советы и рекомендации по определению типа личности вашего ребёнка для понимания его сильных и слабых сторон. Вы узнаете, как лучше разобраться в сложных взаимоотношениях ребёнка в семье и в школе — с одноклассниками и преподавателями.

Наши подходы располагают методами быстрого определения типа личности ребёнка и подростка, позволяют моделировать его отношения с окружающими людьми, чтобы избежать ненужных разочарований и конфликтов. Они помогают родителям и педагогам более эффективно воспитывать детей, понимая мотивы их поведения и учитывая индивидуальные способности и возможности, а также способствуют выбору наиболее оптимальной сферы деятельности в будущем.

Мы надеемся, что наша методика профориентации будет хорошим подспорьем для раннего выявления предрасположенности ребёнка к определенной сфере деятельности и использования его творческого потенциала для правильного выбора профильного обучения.

Профориентирование и профотбор возможны и на более поздних стадиях развития, даже если начальный момент упущен преподавателями и родителями. К сожалению, оканчивая школу, многие выпускники делают свой выбор стихийно и необдуманно, под влиянием стереотипов или минутного настроения. Психологические рекомендации помогут исправить ошибочный выбор, а значит — избежать разочарований и сожалений в будущем.

В нашей книге вы найдете много полезной информации. В ней описаны психологические особенности мышления и развития детей; методы определения их типов личности; описаны детские характеры, в том числе с точки зрения колористики; даны рекомендации по организации интерьера детской комнаты для детей с разными типами характера; даны также характеристики темпераментов и психоформ поведения детей; охарактеризованы психологические кризисы; описана методика выявления и развития способностей детей для решения проблем их профильного обучения; даны рекомендации для дальнейшей профориентации; предложены рекомендации для индивидуального подхода к разным типам личности детей с учетом видов их взаимоотношений с родителями; описаны наиболее оптимальные подходы в воспитании и обучении детей в разные возрастные периоды; охарактеризованы типы школ на разных этапах эволюции общества; проведен ряд интересных ассоциаций и взаимосвязей, позволяющих посмотреть на личность ребёнка, ваши отношения, подходы в воспитании с учетом влияния разных природных и социальных процессов, и многое другое.

Каждый читатель, ориентированный на саморазвитие и правильное развитие ребёнка, обязательно найдет в этой книге что-то наиболее интересное и нужное для себя. А специалисты — педагоги, психологи и ученые, получат много полезной информации для своих дальнейших исследований.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я