Эта книга написана для того, чтобы все желающие смогли быстрее и проще найти в Пятиозерье свои Источник Здоровья и Депонент Желаний. Труд этот обобщает опыт автора по раскрытию тайн удивительного края. Вполне доступным языком изложены примеры превращения энергии Животворящих Сил в материальные вещи только мыслями и желанием. Автор не останавливается на достигнутом…Как вернуть молодость? Можно ли жить бесконечно? Каким образом создается собственный мир?Читайте – и книги поднимут уровень вашего сознания на новую высоту.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Действующее лицо и исполнители предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Я не верю в чудеса, я полагаюсь на них.
/Йоги Бхаджан, индийский гуру/
1
Посчитав, что до ужина (в 20-00) ещё масса времени, Сергей Нарышкин отправился в село пешком.
Ему было почти тридцать пять. Замечательный возраст! Спортивное сложение. На руках и ногах набухали мускулы. Загорелая кожа блестела потом. Лицо типично славянское. Русые волосы сами собой разделялись на прямой пробор.
В село по асфальту можно было попасть двумя путями. Если свернуть сейчас направо, в сторону Челябинска (о том предупреждала стрелка указателя), то выйдешь к медгородку. Если прямо идти (по указателю — на Увелку), то путь будет длиннее, но попадешь в самый центр села. Его Серега и избрал.
Навигацию эту ему подсказала симпатичная горничная, из местных. Но отчего-то ничего не промолвила про грозу и дождь. А свинцовая туча уже двигалась пешеходу навстречу.
Встал вопрос — кто быстрее: Сергей доберется до спасительной крыши или таки ливень прищучит его в дороге?
Нарышкин ускорил ход, но ещё не бежал, хотя мог — на нем был спортивный костюм и кроссовки удобные на ногах.
В селе было тихо. Казалось, что дома, палисадники, огороды и сама улица съежились в предчувствии ливня. А гром гремел, молнии блистали да и сами тучи уже над головой. Казалось — вот-вот…
Нарышкин упрямо твердил себе — не побегу; вон, кажется что-то похожее на сельский дворец культуры; совсем немного осталось; дойду…
Он уже вертушку прошел, заменяющую калитку в ограде, когда первые крупные капли тяжело упали на землю, взбивая пыль. И тут Серега припустил…
На высоком и широком крыльце СДК стоял мужчина с тугим хвостиком волос на затылке и с любопытством наблюдал, как приезжий спасается от грозы. Неизвестный стоял неподвижно — несуетностью и основательностью своей напоминал камень, торчащий в стрежне реки, о который разбиваются струи.
Но струй не было — в смысле, потока зрителей — он стоял один и наблюдал за бегущим от дождя человеком.
— Успели? — приветливо спросил, когда Нарышкин, прыгая через две ступени, взлетел на крыльцо.
— Да уж, — посетовал тот, — ещё бы чуть-чуть и до нитки.
— Ну, пойдемте в зал, — пригласил местный, будто специально поджидал последнего зрителя и распахнул перед ним дверь. — У нас сегодня генеральная репетиция.
В полупустом концертном зале под музыку из колонок нарядные женщины (в русских народных платьях) задорно пели про Дарью, которая и собой-то хороша и душой не подвела.
Мужчины сели в ближайшие от входа кресла.
У блогера по жизни Нарышкина зачесались руки — достал мобилу:
— Можно?
— Что? Снимать? Да пожалуйста!
Артисты на сцене меняли друг друга, ведущие торжественно анонсировали в пустующий зал — генеральная репетиция!
А Нарышкин снимал!
— Здорово! — высказал он свое восхищение мужику с косичкой на затылке.
Тому понравилась похвала. Улыбнувшись, протянул ладонь для пожатия:
— Илья.
— Сергей. Нарышкин. Блогер.
— Сегодня генеральная репетиция. А через три дня районный конкурс. Комиссия приедет. Впервые, кстати. Обычно мы в район катались. А дома и стены помогают — дадим им жару. Вы, как я понял, из санатория — так приходите, если дождя не будет.
— Крыша промокает? — пошутил Серега.
— Вы промокните. Нет машины?
— Я из Москвы. А в столице сейчас каршеринг в моде — удобно, никаких заморочек.
— Как к нам попали?
— Врачи рекомендовали гастрит придушить.
Илья оказался пророк и философ в наряде цыганского барона. В концерте он тоже участвовал и скоро ушел на сцену.
Нарышкину он понравился.
На сцене цыгане, целый табор — с гитарой и песней, как положено. А новый знакомец мастерски так подсвистывал, поощряя приплясывающих.
Когда сценка с цыганами закончилась, Илья вернулся на свое место рядом с Нарышкиным. Лоб у него сморщился, лицо сделалось значительным и важным — то ли ещё в сценическом образе, то ли собирается что-то сказать. Но молчал…
Сергей продолжал снимать. Ему казалось, что кроме этой сцены, этого зала ничего больше на свете не осталось — даже гроза утихла за стенами ДК. На какое-то мгновение он утратил ощущение реальности: показалось, что все это происходит во сне.
Сцена пела и плясала, звучала музыка впопад, а в пустом от зрителей зале было так уютно, что думалось — да бывают ли дожди-грозы на свете, не выдумка ли это?
Илья, сидя рядом, искоса наблюдал и, кажется, хорошо понимал москвича — у молодого человека наступал тот миг, тот момент в жизни, когда он открывал для себя новую планету под названием СДК. Ему, столичному жителю и невдомек, что петь умеют не только Витас и Королева — песни сельских женщин берут за душу или сразу в плен. А как танцуют девчата-школьницы! Класс!
И как на заказ, испанское болеро на сцене танцуют молодые женщины.
Прима раскинула изгибающиеся руки, склонила голову на плечо, распахнула мечтательные глаза и поплыла-поплыла, вся изгибаясь, млея и торжествуя.
Илья ткнул локтем соседа в бок и, кивнув на сцену, шепнул восторженно:
— Александра!
Высокая, стройная танцовщица продолжала сладко кружиться на переднем плане. Её партнерши полукругом сзади.
Сцену освещали софиты. В их лучах бриллиантами сверкали блестки испанских нарядов.
Нарышкин сидел сам не свой. Определенно сегодня был такой вечер, после которого и в жизни должно что-то изменится. Он уже представлял какой ажиотаж поднимется на блоге у его подписчиков, когда он выложит эту «генеральную репетицию» в инет. Народ хлынет на запись, как мухи на мед! И «Блог Сергея Нарышкина» утрет кое-кому нос…
И еще раз Александра со своей капеллой вышла на сцену.
Теперь звучало аргентинское танго. Прима плавно взмахивала руками, покачиваясь в такт музыке — глаза были томно прикрыты, на лице стыло сладкое упоительное выражение, грудь высоко вздымалась…
Вслед за дамами по программе танцевали малюсенькие девчушки. Они лихо и складно сбацали что-то похожее на чарльстон.
Снимая их, Серега внутренне охнул — поистине сегодня счастливый день!
Но почему-то не радовались артисты — большие и малые — бесшумно сновавшие в полутемном зале. Лица их были напряжены. Раздарили улыбки на сцене?
У соседа Ильи возле губ прорезались две морщинки, нос думающее сморщился, и брови одной прямой линией пересекли лицо.
Всех разобрало — подумал Нарышкин.
Когда оцепенение прошло, Сергей встряхнул спортивными плечами. Репетиция продолжалась…
— Тебе ещё выступать? — спросил московский гость соседа по креслам.
Цыганская рубашка из бордового шелка славно сидела на широких плечах. А ответил он гостю четверостишьем:
Пора сердечных вдохновений!
Восторгов краткий день протек,
И скрылась от меня навек
Богиня тихих песнопений.
В голосе сценического барона задушевность и печаль. Словно жалуется он родному, близкому человеку и ждет от него таких слов, которые сразу утешат тоску.
— Что, закончился концерт? — с надеждой на обратное спросил Нарышкин.
— Нет, — Илья кивнул на сцену, с которой уходила изящной стройности молоденькая певица.
О ней, должно быть, стихи Пушкина вспомнились местному старожилу.
Нарышкину весело. Он все снимает, и радость творчества мягко и трепетно заполняет грудь, стучит рядом с сердцем. Да так, что самому хочется петь. Или сделать что-нибудь выдающееся, интересное…
Все могло бы быть по-другому, если бы не гроза, если бы не встретился на крыльце ДК Илья, если бы не пригласил он гостя на генеральную репетицию сельской художественной самодеятельности…
Но все было так, как было. А Сереге кажется — так в жизни не бывает, только в кино, на экране.
Время остановилось. Не стало ни секунд, ни минут, ни часов — большая, насыщенная программа. Всем хочется выступить, все готовились к этому дню…
А Сергей их снимает.
«О чем думает Илья? Что испытывает?» — размышлял Нарышкин, поглядывая на соседа.
В сумеречный зал вошел мужчина в рубашке и брюках с двумя руководящими складками возле губ. Судя по виду и строгим глазам, он был местным начальником.
Окинув взглядом пустой зал, приметил Серегу с мобилой и подошел.
— Вы, гражданин, откуда будете?
Нарышкин улыбнулся.
— Я, гражданин, из санатория буду.
— А чего вы тут снимаете? — строго спросил. — Кто-то вам разрешил?
Нарышкин радостно закивал и ткнул пальцем в соседа.
— Илья Иванович, это ваш друг? А то бознат, кто в клуб наш шляется, а у людей, между прочим, рабочий день.
Серегин сосед пожал плечами — мол, какая разница: друг ли брат… просто хороший человек. Чудак! Уселся бы рядом да смотрел, что девчушки на сцене вытворяют. Куда торопится?
— Алдакушев вы чего молчите? Вы разговаривайте, вы беседовайте…
— Вот это дело я люблю! — неторопливо сказал Илья Иваныч и насмешливо посмотрел на подошедшего. — У меня, Алексеич, работа такая, культпросветовская — с людьми разговаривать. Садись, поговорим…
И Нарышкину:
— Мы тебе не мешаем?
— Некогда мне растабаривать, — коротко бросил строгий мужчина и пошел дальше, глядя на сцену.
— Местный участковый, — представил удалявшуюся спину Алдакушев. — У него дочка на сцене танцует.
— Наверняка офицер, а ведет себя как ефрейтор, — буркнул Сергей, не отрываясь от своего занятия.
На недоуменный взгляд барона цыган пояснил:
— Глазами должен все понимать, а он языком — ля-ля, ля-ля… То да се… Покажите ваш пачпорт!
Участковый сел в первом от сцены ряду.
На сцене кружились девочки младших классов.
— Которая его дочь?
Илья хмыкнул:
— Разве отсюда углядишь? Все они на одно лицо. Не зря он поближе к сцене подбился…
— А вот еще такой вопрос, — полюбопытствовал Нарышкин. — Наряды концертные кто шьет артистам?
— Мамы — кто же ещё!
— Значит, за свой счет?
— Из любви к искусству…
— Ну, понятно — для детей ничего не жалко.
— У тебя есть?
— Не женат ещё.
— Что так?
— А вот не встретилась та, единственная, на которой хотелось бы.
— Вот придешь на концерт, увидишь сколько красавиц в селе и не захочешь в свою столицу…
Илья умолк, продолжая раздумывать — как же бывает: красивый, умный и наверняка не бедный, а без своей половины?
Сергей, между тем, оценивающим взглядом смотрел на сцену, где танцевали девушки старшей группы.
Ему понравилось то, что увидел — стройные и красивые, как на подбор.
А потом вышла певица, от вида которой Илью на лирику потянуло. Оценив её внешние данные (голос и без них прекрасен) Серега с тоской подумал — вот ради такой он бы остался, но наверняка уже замужем, черт!
Нарышкин неожиданно лихо подмигнул солистке — будто она его могла видеть.
И хорошо, что не видела — из полумрака он мог красавицу разглядывать бесцеремонно и пронзительно.
Заметив эту увлеченность, Илья подсказал:
— Ирина.
— Замужем?
— Да.
— Я так и знал!
Московский гость был открыто недоволен, что приглянувшаяся ему красотка — чья-то жена.
Поглядывая на него, Алдакушев восхищенно сказал:
— Хорошо быть молодым, длинноногим…
— И богатым, — как бы между прочим, добавил Серега, — это тоже девушкам нравится.
— Ну, тогда точно отсюда женатым поедешь! — хихикнул Илья.
Не переставая снимать, Нарышкин смежил ресницы.
— Ты познакомишь меня с первой красавицей села, Иваныч?
— Постараюсь, товарищ отдыхающий. Проблем не будет. Женщины любят таких, как ты.
Честно признаться, выдержка Алдакушева начинала нравиться Нарышкину — ни слова пошлого не сказал о женщинах и половых отношениях. Не было на лице Ильи и тени намека на них — мол, мы понимаем, что отдыхающим надо. Он уважал всех женщин села и наверняка был женат крепким браком.
Серега взглянул на часы. Его пребывание в Хомутинино и СДК длилось всего час, но он уже чувствовал, как затихала в нем столичная и санаторская жизнь, ощущал новый, замедленный ритм существования.
— На ужин торопишься? — спросил Илья. — Теперь уже точно опоздаешь, если пешком пойдешь. Ну, ничего. После репетиции ко мне зайдем — я тебя покормлю.
Нарышкин по-хорошему улыбнулся Алдакушеву.
Умные, мягкие, интеллигентные глаза цыганского барона смотрели ласково на него, и в них чувствовалась доброта.
А ведь Серега ждал после откровенных своих признаний, что из припухлых губ Иваныча прольется снисходительное: «Сколько же тебе лет, дорогой?» А потом последует и тот вопрос, после которого новый знакомый не только сядет на шею гостю, но и свесит с него ножки: «Ах, ты ещё не женат? Как же так? Или бросил семью?»
Нет, ничего подобного не угрожало московскому блогеру — никто не собирался покушаться на его личные тайны и авторитет, а лишь приглашали к себе отужинать.
Нарышкин представил сцену.
Илья Иванович станет дружелюбно гостя угощать, а его неторопливый разговор будет занимателен и по-житейски мудр.
В мозгу Алдакушева, между тем, шла напряженная работа.
Да и Нарышкину было о чем подумать.
Сергей размышлял о том, что кажется столкнулся с выдающимся случаем в своей жизни. Ни его столичный цинизм, ни профессиональная проницательность, ни общеизвестная интуиция пока не могли обнаружить какого-либо корыстного интереса Алдакушева к нему. Ни признака наигрыша, ни зазубринки расчета, ни тени двуликости — ничего. Только — цельность, глубина, непосредственность. И доброта…
Очередной солист, замечательно исполнив популярную песню, прямо со сцены спустился в зал и подошел к ним. Пожал руку Иванычу, протянул длань московскому гостю.
— А вот и Сергей Кугель! — представил Илья. — Знакомьтесь. Наш гость из Москвы, Сергей Нарышкин. Меня прошу извинить — на сцену пора.
Барон цыганский ушел. Солист присел рядом.
Сергей Кугель в костюме и галстуке смотрелся городским жителем, хотя пиджак туго обтягивал по-сельски налитые здоровьем плечи. В уверенном взгляде светился покой целесообразности.
— Ты вот что, тезка, — деловито сказал Нарышкин, — зови меня просто Серега.
Они еще раз пожали друг другу руки. Москвич почувствовал в сельском жителе крепость, сбитость и упругость. «Ишь ты, какой бодрячок!» — подумал блогер и пронес мобилу перед лицом солиста. Потом повернул её на сцену.
Там все двигалось и работало полным ходом — опять показались цыгане.
— У вас же самодеятельность? Вы же не за деньги? Так любите петь? — подкинул Нарышкин тему для разговора, продолжая снимать.
Мужчина был умен, откровенен — любил петь и свое село.
— Похоже, вы единственный солист в коллективе?
— Нет, ещё Никоноров поет, муж директрисы ДК. Но он сейчас в рейсе — дальнобойщик. Мальчишки-гитаристы вон подрастают. Не замрет культура села!
Нельзя сказать, что Сергей Кугель честолюбив и строит какие-то планы на сцене. Лицо и взгляд его были такие безмятежные, какие, наверное, должны иметь благополучие, счастье и удача.
Вряд ли у кого повернется язык назвать его «деревенщина» — ещё подумалось Нарышкину.
А эти безмятежные глаза… Сергей поклясться готов, что видел их ещё у кого-то.
— Красивая девушка тут пела… На вас похожа… Это ваша сестра?
— Дочь.
Нарышкин чуть мобилу не уронил. Покосился на соседа.
Отец и дочь — не фига себе! — да их же женить можно. Хорошо сохранился Сергей Кугель!
— Ваш талант унаследовала.
— Дальше пошла. Выучилась, методистом в клубе работает, поет… Я — солист художественной самодеятельности. Она — профессионал.
— Чем дальше, тем непонятнее, — себе под нос пробормотал Нарышкин. — В принципе общение двух людей способно дать только примитивную информацию…
— А вы хотите о ком-то писать?
— Снимать и выложить на свой блог. Уверен — сетевой бомонд ещё такого не видал.
Кугель промолчал. Он слушал Нарышкина лениво, безмятежным взглядом рассеянно смотрел на сцену и думал о чем-то далеком.
— Начинаю завидовать вам, — одобрительно сказал московский Сергей местному. — Живу в ваших краях четвертый день, но уже чувствую, как затихает во мне лихорадка городской жизни.
— У нас куда торопиться? — поддакнул Кугель и поднялся. — Ладно, пойду, мне пора.
Пошел к выходу из зала по проходу.
Блогер навел мобилу на его спину.
Одет с иголочки — думал Нарышкин о сельском артисте, вспоминая его анфас. — Материал костюма блестит и переливается, мягкий, но не мнущийся. Из нагрудного кармашка торчит уголок шелкового платочка. Галстук пришпилен к ослепительно белой рубашке. Носки, туфли… А запонки — настоящий малахит в золотой оправе… Интересно — это его концертная справа или обычный парадный костюм?
Безмятежность Сергея Кугеля очень понравилась Сергею Нарышкину.
Поднялся с переднего ряда участковый, прошелся проходом, подсел на место Ильи — должно быть, дочку посмотрел на сцене, похлопал после выступления и решил заняться делом.
— Все снимаете?
— Так ведь глазам своим не верю. И рассказам моим никто не поверит. А фильм — доказательство.
Помолчали.
— Вы в каком звании? — блеснул своей осведомленностью блогер.
— Капитан, — значимо ответил участковый.
Снова долгое молчание.
Сергей снимает. Участковый на него поглядывает.
Похоже, не нравится заезжий местной правоохранительной власти.
— Я представить себе не могу, как артисты здорово, наверное, отмечают Новый Год в своем кругу. Должно быть, бал-маскарад в ДК? Елка, музыка, все в масках…
— Некогда им гуливать — они для народа это устраивают: балы маскарады, аттракционы, ёлки… — сквозь зубы сказал участковый суровую правду.
— И вы тоже в такие праздники не охвачены всеобщей радостью? — пустил шпильку Нарышкин.
Новый сосед по креслам долго размышлял над ответом.
Наконец, созрело:
— Меня как-то не особо увлекает полупьяное и бездумное смехачество.
Снова танцует девчонки на сцене — молоденькие.
Скорее для сурового участкового, а не прихваченный ритмом Сергей задергал плечами. Он танцевал под музыку сцены, сидя в кресле зрительного зала, и был счастлив, как первоклассник на каникулах. На душе весело, лихо, тревожно…
Рядом местный участковый замер в боевой готовности.
Когда сумасшедший танец закончился, и девчонки убежали со сцены, Нарышкин замер в кресле с таким видом, словно только сейчас понял, что происходило с ним.
А участковый смотрел осуждающе.
На сцене с русскими мотивами снова взрослые молодые танцовщицы. Теперь от них веяло родной безмятежностью, тишиной, солнечным лугом, на котором пасутся кони. Томный наклон головы, беспомощные руки вдоль тонкой фигуры — Александра с подругами идут русским хороводом по сцене!
А московского гостя понесло. Не опуская мобилу, он повернулся.
— Позвольте представиться, гражданин участковый — Сергей Нарышкин, блогер московский и подлец из подлецов, — высокопарно произнес он.
— Ну-ну, — поощрил откровения участковый.
— Я — подлец, сволочь, подонок… Меня из тюрьмы за это прогнали.
— Не в ту посадили, знать, — посетовал капитан полиции.
— Жизнь сложна, — непонятно к чему сказал Серега.
И участковый не смолчал:
— Или сбежал?
Двое парней — совсем мальчишки — в белых рубашках и с гитарами вышли на сцену к микрофону. Струнные инструменты не совсем профессионально застонали в их руках.
И Бог знает почему у Нарышкина сжалось сердце в тревоге. Думалось о сопливой молодости, хотелось неизвестно чего. Черт бы её побрал, эту «генеральную репетицию» — пробрало до самого донца души. В груди пусто, точно сердца нет. А тут ещё эти гитары стонут…
Ощущение тревоги не проходило.
Обладая импульсивным, увлекающимся характером, Серега часто предпочитал необдуманные поступки рациональным…
Между тем, капитан полиции размышлял — не надеть ли на «подлеца» санаторского наручники и доставить куда следует? А куда следует, не знал. Да и наручники дома. Впрочем, сходить — дело пяти минут: живет-то напротив…
— Ну так, как вы меня воспринимаете, гражданин участковый?
Капитан вздрогнул, замер, притаился — будто мысли его подслушали.
— Никак не воспринимаю, — тихо произнес он. — Столичный хлыщ, болтун…
— Которого бы надо, — прервал Серега его, — посадить, да не за что. Так?
— А этого я вам не скажу. Не положено знать первому встречному, что на уме у представителя органов правопорядка.
Блеснула мысль и снова тупость полицейская — подумал Нарышкин. Ему стало скучно с участковым. Где же Илья?
Будто поняв его настроение, сосед по креслу заговорил в другом тоне и о другом.
— Как вам женщины наши?
— Все красавицы, как на подбор. Про каждую можно сказать — не тело, а божественная поэма.
— Душой, стало быть, не интересуетесь? А женщина-то, она, как палка — о двух концах, — сказал загадочно капитан полиции.
— Муть! — вдруг развязно бросил Серега. — К чему мне женская душа? Были бы ноги красивыми… да и все остальное…
— Что вы сказали? — встрепенулся тут участковый, ему захотелось поспорить с приезжим.
— Я сказал — о чем можно с женщиной говорить? Было бы тело прекрасным. Да они сами больше в зеркало смотрят, чем в книгу, забывая, что ум остается на всю жизнь, а молодость и с ней красота бывают только в пору цветения.
— А душа?
— На какой мне предмет она? Песни петь? Вы поете с женой по вечерам?
— В компаниях — да.
— Ну, «под шафе» и я — Демис Руссос.
После продолжительного молчания участковый неодобрительно проворчал:
— Таким, как вы, я бы не захотел и в столице жить.
А ведь он прав — с тоской подумал Нарышкин. — Надо меняться. Не случайно мне поездка сюда выпала.
Чувствуя победу в интеллектуальном споре с высокомерным москвичом, участковый великодушным тоном проговорил:
— Забавное приключение.
На молчание Сергея добавил:
— Вы, интеллигенты столичные, когда с вас спесь слетает, становитесь скучными, как старики, и наивными, как первоклассники. Вот скажи мне, шибко начитанный, в каком возрасте стрелялся Максим Горький? Не знаешь. А моя жена знает. Вот тебе, дедушка, Юрьев день!
Чувствуя разгром по всем фронтам, Серега робко предположил:
— Кажется, в семнадцать лет…
— Ой ли?
Нарышкин не знал, что сказать. Сидел злой, расстроенный, но по-прежнему снимал то, что происходило на сцене.
А участковый, хлопнув ладонью по поручню кресла, поднялся и направился в сторону выхода из зала, заложив руки за спину — злой, презирающий москвичей и, в то же время, торжествующий.
Нарышкин сидел в неподвижной задумчивости.
На сцене снова постанывали неумелые гитары, и парни пели ломающимися голосами. А когда ушли со сцены, Серега подумал — играли и пели они замечательно: сладко и тревожно.
И дальше пошло-поехало — мир начал переворачиваться.
В чем-то прав участковый — скучно живет блогер Нарышкин: ни жены, ни детей… Чуть ли не сутками сидит в инете. А рядом простые, хорошие люди, которых он люто ненавидит, когда они выдергивают его из виртуальных пространств. Им хочется посидеть с бутылочкой за столом, поболтать о том, о сем, хором спеть любимые песни…
Нарышкин зазнался от популярности блога. Он стал личностью только лишь от количества посещений. Ему предлагают баснословные деньги рекламодатели. А все остальные-прочие для него — бездари и кретины.
Участковый был прав, называя его стариком скучным и наивным первоклассником.
Не так надо жить, блогер Нарышкин — сам себе в мыслях сказал Серега. — Не так.
Потрясенный до глубины всем происходящим вокруг и своими открытиями, московский гость глубоко задумался. А когда снова вернулся в реальность, вслух выругался:
— Черт знает что!
Несколько минут приходил в себя, собирая из уголков души все, что разбросал участковый. И снова уверенный в себе блогер снимал на мобильник генеральную репетицию хомутиниского коллектива художественной самодеятельности.
Проходом в сторону сцены прошла дамочка, востренький взгляд которой так и кричал на него — незнакомый мужчина!
Нарышкин понял без подсказки — женщинка незамужняя.
После этого Серега прислушался к себе и понял, что хорошее настроение вновь вернулось. На душе стало спокойно и иронично. Он по-хорошему улыбнулся, вспоминая всех артистов, которых запечатлел.
Подошел Илья, уже без наряда.
— Я видел — ты с участковым болтал. О чем?
— Дал подписку ему о невыезде.
— Так это ж прекрасно! И не уедешь, пока не женишься. Что-нибудь сделаешь для села…
— Для села завсегда горазд!
Потом Серега улыбнулся и пожаловался Алдакушеву:
— Пронырливый капиташка положил меня на обе лопатки в интеллектуальном споре. Кстати, Иваныч, проверим твою эрудиция — ты знаешь, когда стрелялся Алексей Максимович Горький? Вот-вот…
Бывший цыганский барон:
— Тогда он еще не был Максимом Горьким.
Нарышкину сделалось совсем весело. Он бросил взгляд на сцену, на которой возникла неловкая пауза, покосился на туфли Алдакушева — а вот что сказать, не знал.
Сидит рядом с ним умудренный опытом и обремененный годами старший товарищ, чуждый сопливой сентиментальности (стихи читает от настроения), строгий, но справедливый, учит его уму-разуму. Насмешливые глаза его полны отцовской нежности…
— Участковый, в принципе, неплохой человек, — произнес Алдакушев. — Хотя я однажды сказал ему, что не уважаю таких, как он.
— Почему же?
— Подраться не дал с одним негодяем.
— Так он же был прав! Драться нельзя в общественном месте. Аморалочка.
Илья разозлился, вспомнив минувшее:
— Некоторых только так и учат. Сейчас бы боялся, а не хамил из подворотни, как пес шелудивый.
— Ого, Иваныч! Так у тебя есть враги?
— Скорее — мне неприятные люди.
Нарышкин посмотрел на него насмешливо.
Да и Илья Иванович после минутной вспышки уже находился в хорошем настроении.
Серега подумал — в селе хорошо, спокойно и просто дышится; мир кажется понятным и приятным; можно думать и не думать, вспоминать и не вспоминать… И интернет есть. Может, действительно переехать сюда и не боятся гастрита, жениться на первой красавице, детей завести да жить–поживать. Денег у него полные закрома…
Нарышкин краешком уха услышал легкие шаги на проходе. Скосив глаза, увидел белую фигуру девушки, двигающуюся в сторону сцены. Узнал в ней ведущую.
Белый цвет концертного платья был ярок, насыщен, подчеркивал подробности идеальной фигуры. И общее впечатление было такое, что мимо проходит жданная неожиданность.
Действительно, в полумраке передвигалось летучей походкой нечто легкое, прозрачное, даже зыбкое.
Ещё Серега разглядеть сумел нежно-матовое лицо и тут же понял, что девушка по-настоящему красива. На сцене она казалась неприступной королевой, а сейчас близкой, простой и понятной…
— Женя, — окликнул Алдакушев, — куда торопишься? Посиди с нами.
И произошло странное — девушка решительно повернула к ним. И поскольку на крайнем кресле к проходу сидел Илья, а рядом Сергей, она протиснулась мимо них и присела слева от столичного гостя.
— Позволь представить тебе, Сергей, первая красавица села, Евгения — правда, в своем возрасте.
Пожимая руку московскому гостю (он, кстати, привстал и склонил голову), девушка славно сказала:
— Ах, какие пустяки, Илья Иванович.
И Нарышкин поцеловал ей руку.
Ни тени смущения на лице девичьем.
Было что-то артистичное в её движениях. Ей было все равно — где сидеть, с кем. То, что Серега — московский гость, не добавило к нему интереса в её глазах. Она, немного прогнувшись вперед, общалась с Ильей Ивановичем.
Нарышкин решил напомнить о себе.
Суждены нам благие порывы…
— Это кто написал — Пушкин или Лермонтов? Я, знаете ли, всегда их путаю. Меня только что пытал ваш участковый инспектор на предмет — интеллигентный я человек или нет?
Ведущая сцены и цыганский барон прервали беседу и посмотрели на Сергея.
В этот момент он уже набело, окончательно рассмотрел девушку и пришел к выводу — да, удивительно хороша!
От неё благоухало духами приятными.
— Я все-таки больше люблю Пушкина, — без улыбки сказала Евгения. — Нет, серьезно!
Девушка произнесла всего несколько незначительных слов, но они были сказаны с такой простотой и непосредственностью, с такой интимной интонацией, что Серега почувствовал, как девушка начинает занимать в нем, Нарышкине, такое же удобное место, какое занимает в клубном кресле.
Тут Алдакушев его представил. Причем, полушутя, и так, что девушка Женя негромко засмеялась.
А Нарышкин с новой силой почувствовал, что к нему вернулось хорошее настроение. И девушка была хороша! Ему так легко и весело говорится — так много слов висит на кончике языка. Евгения, кажется, слушает с удовольствием.
Серега так заболтался, что неожиданно для самого себя предложил девушке встречаться.
Евгения слегка нахмурила брови, покусала ровными зубами нижнюю губу.
— Мне не до встреч ныне будет. У меня выпускные экзамены.
Школьница! А смотрится невестой — вполне сложившейся для серьезных отношений.
— Вы не хотите со мной встречаться только по этой причине?
— Да, — подумав, сказала она.
Потом покачала головой и замолчала так естественно, как перестают шуметь деревья, когда затихает ветер. Лицо у неё погрустнело.
Может, она не верит в серьезность происходящего — москвич и щеголь (звучит будто в рифму, а полутьма скрадывает его спортивный наряд) приглашает её на свидание, а она — не могу, мол, у меня госэкзамены.
— Вы любите кого-то? — вдруг тихо спросил Нарышкин.
— Я не знаю, люблю или нет, — медленно сказала девушка. — Только я замуж ещё не собираюсь. А вы взрослый человек — вам жена нужна, а не девушка.
Это какой смысл вложить в слово «девушка», — цинично подумал Сергей.
— А я хочу выучиться, обрести специальность… Большие планы по жизни. От дружбы я бы не отказалась. Но ведь вам этого мало…
Разумно мыслит — подумал Сергей.
Тут в зале загорелся свет, собирались артисты на «разбор полетов».
Женя ушла к толпе.
Алдакушев поднялся:
— Ты подожди меня в фойе. Мы не долго…
И пошел вслед за первой красавицей школьного возраста.
Нарышкин вышел в фойе и сел на диван.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Действующее лицо и исполнители предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других