Как учить уроки без истерик. Основано на личном опыте

Анастасия Троянова, 2020

Каждый день вас настигает Она. И имя ей – домашка. Вы уже боитесь вечера, потому что знаете: у вашего ребенка снова будет истерика. А потом и у вас тоже. Можно ли делать домашние задания спокойно? Можно. Я убедилась в этом на личном опыте и готова поделиться им с вами. Из этой книги вы узнаете, почему ваш ребенок впадает в истерику и какие шаги стоит предпринять, чтобы этого больше повторялось. Это непросто, но результат того стоит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как учить уроки без истерик. Основано на личном опыте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Откуда у ребенка истерики из-за домашнего задания

На самом деле, ответов на этот вопрос много. И с каждым нужно работать в отдельности. Не пугайтесь: времени больше, чем сейчас на уроки, вы не потратите.

Итак, ребенок может истерить во время выполнения домашних заданий потому, что

**Ему скучно их делать. Вот так просто. Если вам на работе нужно составить отчет, вряд ли вы этому радуетесь и беретесь за дело с энтузиазмом. Ничего веселого в уроках действительно нет. Особенно в начальной школе: сиди и пиши. Да, кстати, персонажи, которых так любят включать в современные учебники, радости не добавляют. Мою дочь они вообще раздражают.

**Ему непонятно задание. Некоторые дети в таких случаях впадают в панику, а от него один шаг до истерики. Или включается упрямство: вот я не понимаю, поэтому не буду делать, а меня заставляют. И тогда начинает действовать привычный способ выражения своего недовольства. Вспомните тоддлеров, которые устраивают истерику в магазине. Здесь то же самое. Несогласие с миром проявляется через выплеск эмоций. Дети еще не умеют себя контролировать. Да и если говорить начистоту, не все взрослые способны сдержаться, если им что-то навязывают. Так что реакция в этом случае совершенно логична.

**Он не понимает, зачем это все надо. Абстрактные и философские рассуждения детям не близки. Говорить, что это понадобится в будущем, бессмысленно. Дети хотят знать практическое применение новой информации здесь и сейчас. В этом плане они намного экологичнее взрослых относятся к своему мозгу — не забивают его всем подряд. Если ребенок не понимает, зачем ему неправильные глаголы или уравнения, он легко может отказаться их учить. Про ОГЭ и ЕГЭ даже не заикайтесь — школьников достаточно запугают этими аббревиатурами учителя.

**У него пробелы в знаниях по конкретной теме. Детям не хочется возвращаться к прежним правилам, чтобы повторить и разобраться. Это мало отличается от «ты не доубирал в комнате, перевесь одежду со стула аккуратно в шкаф, пока не сделаешь, гулять не пойдешь — ааааа». Истерика уже на пороге.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как учить уроки без истерик. Основано на личном опыте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я