Действия по подражанию
Дети учатся говорить, подражая взрослым. Бытовые и игровые навыки тоже осваиваются по подражанию. Подражание это важный пункт в оценке когнитивных функций. У меня в работе много детей, которые не могут сконцентрировать внимание на мячике или другом предмете даже на несколько секунд. Им трудно сосредоточиться и удержать взгляд на мне, да ещё запомнить мои действия и повторить их. Поэтому всегда начинаю с моторного подражания. Это подражание простым действиям (топай, хлопай, кати, бросай) с простыми инструкциями. Подробнее об этом в главе «Игры дома». Если у ребенка нет действий по подражанию, не забудьте сообщить об этом неврологу и /или психиатру и /или психологу. Логопед и дефектолог увидят это в процессе коррекции. Вы можете прямо сейчас провести простой тест. Дайте ребёнку три детали конструктора и три таких же оставьте себе. Постройте дом и попросите построить такой же. Не показывайте руками на нужные детали, а только повторите несколько раз, что нужно построить такой же дом. Ребёнок старше двух лет уже может построить несложную фигуру. Часто и дети более младшего возраста выполняют эту просьбу.