Помогите ребёнку заговорить. Запуск речи. Для мам и специалистов

Анастасия Стриженок

Если хотите помочь своему ребенку заговорить, но не знаете, с чего начать, то эта книга для вас. Здесь о том, что беспокоит мам: к какому врачу пойти и как заниматься дома; о страхе аутизма и детской агрессии. После прочтения книги у вас будет план действий и более 20 эффективных игр для запуска речи. Если вы начинающий специалист, то эта книга для вас очень полезна. Все мои рекомендации из личного опыта. На моих занятиях заговорили более шестидесяти детей.

Оглавление

Познавательный интерес и педагогическая запущенность

Помните, что тихий и никому не мешающий ребенок это скорее не норма. Малышу интересны ваши покупки? Он тянется к дверца шкафа и хочет провести ревизию? С удовольствием берет в руки новую игрушку? Оборачивается на громкий звук? Удивляется граду или разглядывает жука? Значит, есть познавательный интерес. Это основа продуктивной деятельности и изучения мира.

А если ваш ребенок тянется ко всему, но не столько с целью рассмотреть, сколько кинуть и разломать? Это тоже познавательный интерес? Не совсем. Когда поведение полевое, бесцельное и непродуктивное, то это уже звоночек. Ребенок разбрасывает вещи и игрушки, несмотря на ваши запреты и сносит с полок все, что видит даже в незнакомых местах? Эти действия приносят людям дискомфорт, значит это не познавательный интерес и не особенности характера. Обычно у таких детей страдают концентрация внимания и мотивация, что делает невозможным занятия. Возможно, здесь требуется медицинская помощь и обследование. В этом случае советую показать малыша неврологу и/или психиатру, и /или психологу. Это может быть связано с истерическим типом личности, РАС, ЗПР и ещё много вариантов. Чтоб не гадать, лучше посетить доктора. Но, прежде ответьте на вопрос: действительно вы твердым голосом запрещаете вести себя подобным образом, а затем игнорируете истерики? Поступают ли так все члены вашей семьи? Или же превращаете все в игру: убираете ненужный предмет повыше, пытаетесь отвлечь ребенка? После еще и жалеете его, потому что злая тётя не дала требуемое? И всё это вместо того, чтоб заняться воспитанием. Печально, но все в ваших руках.

Каждый день ко мне на диагностику приходят дети, которые совершенно здоровы физически и душевно, но отличаются безобразным поведением. Это уже не познавательный интерес, а вседозволенность. Такие дети разбрасывают вещи, у них нельзя ничего забрать из руки. Часто они лупят родителей. В такие минуты смотрю на безучастных мам, которые оправдывают это недосыпом/усталостью/особенностями характера ребёнка и понимаю, что передо мной педагогически запущенный малыш. Да, есть такое определение, которое показывает недостатки воспитания, а не вину ребёнка. Ещё понимаю, что работать тут надо и с мамой и со всей семьей. Выстроить коррекционный маршрут с этими детьми очень трудно, так как вначале надо провести работу с родителями. Логопед и дефектолог должны быть на одной волне со всей семьёй ребёнка, а не сражаться с ветряными мельницами. Если у меня на занятиях есть слово «нельзя», то оно должно быть и дома. О том, как выбрать специалиста и попасть к нему в коррекцию читайте в главе «Идём к логопеду».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я