Интересные групповые занятия с логопедическим уклоном

Анастасия Петровна Стриженок

Не знаете, как привлечь и удержать внимание детей? Тогда эта книга для вас.Я частно практикующий логопед и мама. Здесь собрала для коллег, дефектологов, воспитателей и мам самые интересные идеи занятий. Для вас мои загадки и потешки. Приятных и полезных занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интересные групповые занятия с логопедическим уклоном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Анастасия Петровна Стриженок, 2023

ISBN 978-5-0060-5318-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дорогие читатели! Это полезное пособие для всех специалистов и мам, кто проводит интересные групповые и индивидуальные занятия с детьми от 3,5 до 6,5 лет.

В каждом занятии вы найдёте сюрпризные моменты, привлекающее внимание.

Вы можете совмещать разные части занятий, как конструктор и добавлять что-то свое.

Для вас я придумала загадки и потешки.

В моих играх нет чёткого сценария, привязанного к одной лексической теме. Цель — привлечение внимания детей, смена деятельности и привитие любви и интереса к занятиям.

Каждое занятие рассчитано на детей помладше (3,5—4,5 лет) и ребят постарше (5—6,5 лет).

Можно усложнять задания, ориентируясь на уровень развития, возраст, настроение детей и ваше.

Приятных игр.

Занятие №1

Приветствие с колокольчиком или звоночком.

Знакомство с группой. Каждого ребёнка просим поднять то левую руку, то правую ногу. Если группа за столами, можно положить правую руку на левую ногу соседа.

Усложняем.

Просим поднять правую ногу, а левой рукой взять себя за нос или правое ухо.

Логоритмика под вашу любимую мелодию или возьмите мою потешку.

У меня есть ручки-ножки.

Я ногами топ — топ — топ.

У меня есть носик-крошка.

Я руками хлоп-хлоп-хлоп.

У меня есть звезды-глазки.

Ушки круглые вот тут.

Ими слушаю я сказки

Шире-шире делай круг.

У меня есть мой животик.

Спинка есть и плечики.

Вот такой красивый я

Чудо-человечек.

Вернулись за стол и просим всех показать длинные языки. Ищем самый длинный. Аплодисменты победителю. Начали артикуляционную гимнастику (далее АГ): трубочка, заборчик (возможно, с показом картинок трубочки и забора, можно показать на телефоне), затем часики (с показом картинки часов или настоящих песочных часов), цокаем, как лошадка и фырчим (с показом картинки или фигурки лошадки), вешаем язык отдыхать.

Пальчиковая гимнастика (далее ПГ) под ваш любимый стих или возьмите мой.

Ладошка-ладошка, нарисую кошку.

(Рисуйте узор на ладошке)

Пальчики красивые, ручки любимые.

(Сжимаем и разжимаем кулаки)

Где же кошка? Убежала.

(Открываем ладони и показываем)

Только хвостиком виляла.

(Движения указательными пальцами)

Повторяем названия пальцев и снова

повторяем, где право и лево.

Нейро игра: кулак-ребро-ладонь или другая.

Физминутка:

Надуйте воздушный шарик.

Дети встали в круг и передают друг другу шарик (или мяч). По команде «Вверх» держат руки над головой, по команде «Вниз» катят шарик или мяч по полу либо передают с опущенными руками. Чередуем команды. Если нужно повторить пройденный материал со старшей группой, то повторяем во время физминутки. Например, вместе с передачей мяча можно называть дни недели, животных леса и пр.

Остаёмся на ковре.

Спрашиваем, какое сейчас время года

и какие слова знают дети про это время года. Каждый называет 1 слово, например осенние слова: листья, дождь, сапоги, лужи.

В конце всем даём пять и наклейки (по согласованию с родителями)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интересные групповые занятия с логопедическим уклоном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я