Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы

Анастасия Машистова

Развитие дивергентного, логического, абстрактного, понятийного мышления. Развитие кратковременной и долговременной памяти, внимания, зрительно-моторной координации, речи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Урок №4

Задача. Знакомство с индуктивным и дедуктивным умозаключением, развитие памяти, внимания, логического мышления.

I. Вводная часть. Задания на умозаключения.

Движение мысли от частичного к общему — называется индуктивным умозаключением.

Витя — хороший ученик, он организованный, аккуратный.

Лена — хорошая ученица, она организованная, аккуратная.

Саша — хороший ученик, он организованный, аккуратный.

Вывод: Все хорошие ученики организованный и аккуратные.

Движение мысли от общего к частному — дедуктивное умозаключение.

А) Все планеты шарообразны. Луна — планета. Следовательно, Луна шарообразна.

Б) Нет дыма без огня. Показался дым. Следовательно, должен быть огонь.

II. Основная часть. Проверка быстроты реакции.

1. Посмотрите внимательно на эти сочетания букв и цифр. Подберите по одному существительному с данными буквами. Цифра указывает на место буквы в слове. Например: 3Р — ПАРУС.

(карась), 4Ю (малютка), 3Ц (нация), 2О (лом),

(парафин), 5У (каблук), 3Е (стежка), 6К (цветок),

(каравай), 9К (поросенок), 4Л (сталь), 6Ю (парашют).

2. Составьте анаграммы. Развитие логического мышления.

УДАР — РУДА УЛАН — ЛУНА

БАЯН — БАНЯ ВОБЛА — ОБВАЛ

ВОЛОС — СЛОВО ВХОД — ВДОХ

ВРАГИ — ГРИВА ВЕС — СЕВ

УГАР — РАГУ ЛУЧОК — ЧУЛОК

САЧОК — ЧАСОК РУЧКА — ЧУРКА

МАНИШКА — МАШИНКА ВЫВОЗ — ВЫЗОВ

Психогимнастика.

Объясните о чем идет речь в следующих фразах.

Плавание было отложено, так как не разбилась бутылка. (Имеется в виду традиция спуска на воду нового корабля)

Возмущенный мальчик настойчиво говорил товарищу, что приходится ему ближайшей родственницей. (Вспомните фразу: «Здравствуйте, я ваша тетя!»

Звуки были фальшивыми, потому что разошлись швы. (На волынке — музыкальном инструменте, сшиваемом из кожи животных)

«Ну и что, что ты нашел ключ. Пить-то все равно хочется!» Ключ, которым открывают дверь, ключ — источник)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я