Как устроена игра, которую мы живём?

Анастасия Лерно, 2023

Я – автор, Анастасия Лерно, по профессии геймдев художник. Проработав более семнадцати лет в индустрии разработки компьютерных игр, я не могла не замечать их сходство с реальным миром. Ну, тут всё понятно, они действительно являются симуляцией нашего мира, но тогда возникает вопрос – а что такое наш мир на самом деле?Является ли он тоже игровой симуляцией, созданной неизвестным разработчиком вселенной?А мы – кто?Персонажи, которые бегают по локациям, выполняют квесты и миссии ради очков опыта?Зачем мы это делаем?Как выглядит мир вне игры?Кто и для каких целей загрузил нас в эту матрицу?Задаваясь этими вопросами, я сформулировала своё авторское видение теории игровой симуляции вселенной, основанной на профессиональном и личном опыте наблюдений за похожими системами в жизни. В этой книге я даю вольное изложение своего представления о том, как устроен игровой мир, в котором мы живём.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроена игра, которую мы живём? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая — Стартер пак.

В мире компьютерных игр Starter Pack — это минимальный набор ресурсов для новичка, чтобы начать игру.

Он может быть бесплатный — самый дешевый, состоящий из всякого мусора и бесполезных вещей, очень тяжело начинать игру, имея под рукой “накидку крестьянина” в качестве брони и палку с самым низким уроном вместо нормального меча. Хочется что-нибудь посолиднее — надо будет раскошелиться.

В платном стартовом пакете вы получаете качественные вещи и плюшек побольше — намного легче и приятнее начинать игру, имея хорошую броню, сундук золота и пару мечей. Выходит, чтобы получить хороший стартовый набор, за него надо заплатить реальные деньги.

А нечем платить — получи стартер пак нищеброда.

Как вы заметили, в реале стартовый набор тоже у всех разный. Очевидно, что все мы начинаем игру под названием “проживи жизнь” с очень разным стартовым набором ресурсов. Эпоха, страна, город, в котором родился человек. Его родительская семья, ресурсы этой семьи, положение в обществе. Здоровье человека, пол, темперамент, ум, способности и таланты, данные от природы — это всё стартовые ресурсы, от них зависит, на каких условиях игрок начнёт игру.

Старт у всех очень разный.

И возникает закономерный вопрос — почему так? Почему есть люди, которым угораздило родиться в неблагополучной семье, или с плохим здоровьем, или угодить в тяжёлую эпоху в бедной стране и т.д. Почему им так не повезло? Почему они вынуждены выживать, когда другие с рождения наслаждаются благополучием и комфортом?

В поисках ответа на этот вопрос я слушала, что на этот счёт говорят различные теории, религиозные и философские и школы — мне объясняли, что это кармические уроки с прошлых жизней, что мы сами выбираем себе родителей, чтобы пройти какой-то опыт, что Бог нас испытывает и т.д. Ни один из этих вариантов меня не устроил, потому что оставалось куча вопросов, на которые, как правило у приверженцев этих теорий не было ответов.

Например, берём типичную ситуацию — человек рождается в семье с папой-алкашом, который всё детство лупит его и мать, они бегают, от него спасаются. На выходе из такого детства мы получаем взрослого человека с совершенно разбитой психикой, который годами ходит по психологам (я много таких видела на расстановках и психотерапевтических группах), борется с депрессиями, низкой самооценкой, одиночеством и там ещё до кучи проблем. Спрашивается, зачем он такую семью выбрал, если следовать теории, что мы сами выбираем себе родителей? Сторонники идей в духе “причина во мне” и “за всё, что происходит в нашей жизни, мы несём ответственность” — отвечают — “это такой опыт”. Да нахрена человеку такой опыт? Кому вообще нужен подобный опыт? Ради чего? Что хорошего он даёт? На это я внятного ответа на услышала.

Я больше десяти лет отходила на расстановки и психотерапевтические группы, насмотрелась на кучу клиентов с тяжёлыми судьбами и отвратительным детством. Мой опыт наблюдений таков, что тяжёлое детство всегда несёт последствия в виде психологических проблем, которые мешают жить и человеку приходится всю жизнь бороться с ними. Есть конечно яркие примеры известных личностей из трущоб, добившихся успеха. Вот, благодаря травмирующему опыту детства, они приобрели цель добиться успеха, и вылезли из грязи в князи, преодолев свои травмы! Разве у них была бы такая сильная мотивация, если бы не детство в трущобах! Это правда, неблагополучное детство действительно может стать бустом для дальнейшего роста и развития, человек получает сильнейшую мотивацию добиться успеха во что бы ни стало.

Но проблема в том, что таких преодолевателей единицы из общего числа людей, выросших в бедности в неблагополучных семьях. Основная масса повторяет судьбу своих родителей.

Задача такого человека — подняться с очень низкого уровня хотя бы до среднего, и ему приходится вкладываться и трудиться значительно больше, чем тем, кто родился в более-менее благополучных семьях, имеет хорошее здоровье от природы, поддержку семьи и благоприятный регион рождения.

Достигаторы из неблагополучных семей часто добиваются большего и идут в своих достижениях дальше, но как много им это стоит! Часто бывает, что их успех является побочным эффектом их попыток наладить свою жизнь.

Получается, что люди, получившие при входе на планету бедный стартовый пакет, вынуждены очень сильно трудиться, преодолевая бедность, психологические проблемы, нанесённые травмирующим детством, множество трудностей (с которыми никогда не сталкиваются обладатели стартер пака побогаче), чтобы просто встать на уровень с ними.

Верующие в прошлые жизни говорят, что нищебродский стартер пак — это наказание за грехи в прошлых жизнях. Прожил прошлую жизнь неправедно — получи в следующей жизни папашу-алкаша, детство в трущобах, плохое здоровье и т.д. Но так как мы прошлые жизни не помним, то не понятно, в чем нагрешил и за что терпишь наказание. Суть любого наказания в том, чтобы нагрешивший запомнил, что так делать больше нельзя, а то будет ай-ай-ай. А если наказуемый не знает, за что его наказывают, теряется суть наказания. Он будет повторять одну и ту же ошибку раз за разом в каждой из своих жизней, понятия не имея, что это ошибка. Для того, чтобы понимать, как жить праведно, а как нет, нужно иметь единый свод правил на все времена, а такого не существует. За одно и то же действие человек в разные века мог получить прописку как в аду, так и в раю. Например, ещё пару веков назад отношения до свадьбы считались страшным грехом, а сейчас это норма для любого цивилизованного общества. По логике вещей, этот свод правил — как жить праведно — должны знать высшие силы, но всё, что мы знаем о их мнении на этот счёт излагаются людьми, исповедующими различные религии, и с течением времени в это изложение постоянно вносятся коррективы, не говоря уже о том, что представление о том, что праведно, а что нет, отличается в различных конфессиях.

И результате остаётся неотвеченным вопрос — а для чего людям даются разные стартовые ресурсы по праву рождения? Почему у кого-то густо, а у кого-то пусто? Кто-то рождается в богатой семье, получает хорошее образование, возможность реализовывать свои желания и стремления, а кто-то вынужден выживать, не имея возможности полноценно закрывать даже базовые потребности. Кто-то рождается в семье любящих родителей, получает заботу, уважение и внимание, а кто-то рождается в семье родителей алкашей и получает побои, ненависть, оскорбления и всю оставшуюся жизнь борется с комплексами, чувством ненужности и низкой самооценкой.

Мы задаём себе вопросы на эту тему:

“Для чего мне это дано?”

“Чему вселенная хочет меня научить?”

“Какой кармической урок я должен усвоить?

А дело в том, что никакой. Нет в этом никакого урока. У вселенной нет цели кого-то чему-то учить.

В компьютерных играх стартовый пакет либо даётся бесплатно, либо покупается за деньги. И мы получаем строго то, за что заплатили.

В нашей игре, которую мы живём, тоже самое.

Теория игровой симуляции вселенной даёт исчерпывающий ответ, почему кому-то повезло с родителями(страной, эпохой, природными данными и т.д.), а кому-то не повезло. Мы получаем такой набор стартовых ресурсов по праву рождения, за который заплатили кармические деньги. Точнее, на сколько нам их хватило.

Это как если бы перед тем, как отправиться в поход, вам надо зайти в туристический магазин и купить снарягу. Вот вы заходите, а там есть всё — на любой вкус и кошелёк. Супер дорогие брендовые треккинговые ботинки, ультра модные качественные рюкзаки и т.д. А у вас денег только на шлёпки и челночную сумку, а подзаработать денег побольше можно только в самом походе. Вот вы и берёте шлёпки да сумку, и в таком виде отправляетесь в поход, в надежде по дороге подзаработать на снарягу получше.

Поэтому, если у вас так получилось, что вы родились в не самой продвинутой семье, в не очень благополучном регионе, вы не можете похвастаться богатырским здоровьем или талантами, данными от природы, это не потому, что боженька вас за что-то наказывает, за какие-то грехи прошлой жизни, или вселенная хочет вам преподнести какой-то урок, или вы сами выбрали себе такую родительскую семью ради какого-то непонятного опыта. Нет, вы просто получаете то, на что вам хватило кармических денег, что вы смогли позволить себе взять в магазине игры под названием “проживи жизнь на планете Земля”.

Итак, мы подходим к следующему понятию — кармические деньги и очки опыта.

Кармические деньги и очки опыта.

Давайте представим, что наш условный игрок начинает игру под названием “прожить жизнь на планете Земля”. Кто он такой, откуда взялся и в каком мире проходит его “реальная” жизнь, мы обсудим чуть позже, а сейчас рассмотрим ситуацию начала игры — выбор персонажа и стартовых ресурсов. Представим, что на входе на эту планету ничего бесплатного нет, разработчиками не предусмотрено. Но при этом стратер пак ничем не ограничен — каждый игрок может взять себе столько ресурсов в свой стартовый набор, сколько сможет позволить. Вся зависит от его кошелька — сколько он принёс с собой денег, чтобы купить эти ресурсы, чтобы начать новую игру.

Откуда он их взял?

Представим, что вселенная — это такая игровая экосистема, объединяющая миллиарды миров, пригодных для воплощения, и все игроки, воплощаясь в одном игровом мире, накапливают внутриигровую валюту в течении своей жизни — игры, а затем могут использовать её в другом воплощении внутри экосистемы.

Кармические деньги — это внутриигровая валюта в игровой экосистеме вселенной.

То есть, наш игрок в каждой игре-жизни зарабатывает внутриигровую валюту и очки опыта, использует их в течении игры, а избыток валюты может взять с собой в следующую игру, чтобы купить стартер пак.

Он обменивает свои заработанные деньги на любые ресурсы, доступные на входе в новую игру, собирая таким образом себе стартовый набор ресурсов. Если игрок в предыдущей жизни заработал себе хороший финансовый запас, то на входе в новую жизнь он может позволить себе приобрести здоровье получше, более благополучное место рождения, эпоху, образованных благополучных родителей, также способности и таланты.

Если у него в кармическом кармане не густо, приходится выбирать, во что вложиться — купить себе талант, сэкономив на достатке и благополучии родительской семьи (так появляются одарённые ребята из трущоб), или купить себе здоровье, сэкономив на красоте внешности и т.д.

Таким образом мы, рождаясь на планете, в течение всей жизни зарабатываем кармические деньги и очки опыта, чтобы максимально качественно и приятно для себя прожить жизнь и на оставшееся бабло купить себе стартовые ресурсы в следующей игре — воплощении.

Это и есть ответ на вопрос, почему нам достались такие родители, какие достались. Почему нам досталось такое здоровье, способности, страна, эпоха.

Это не какой-то непонятный кармический урок, который якобы надо усвоить. Это не выбор ради непонятно для чего нужного опыта.

Это то, что мы смогли себе позволить.

Мы в качестве стартовых ресурсов получили то, что обменяли на кармические деньги при входе на эту планету.

Мы получили таких родителей, страну, эпоху, внешность, здоровье, способности, которые смогли себе позволить за свой счёт. И если ваш сосед имеет богатырское здоровье, но облысел в двадцать лет — значит, он предпочёл вложиться в здоровье в ущерб красоте волос — выбрал более нужный ресурс для проживания на планете. Или ваш друг по жизни пробивной, с предпринимательской жилкой, с детства крутился, зарабатывал деньги, открывал бизнесы, но родился в бедной семье без отца — он предпочел вложиться в таланты и темперамент, сэкономив на семье.

Мы наблюдаем людей, которые от природы имеют всё — привлекательную внешность, крепкое здоровье, ум, таланты (иногда несколько) богатую родительскую семью, благополучную страну рождения — мы думаем — да за что боженька его так любит и столько всего дал?

И противоположная ситуация — мы видим людей, родившихся в бедных, неблагополучных семьях, со слабым от рождения здоровьем и мы думаем, вроде люди не плохие, почему им так не повезло? Они не живут, а выживают, ни в чем не виноваты, а их словно бог с рождения за что — то наказывает.

А бог тут вообще не причём.

Он никого не поощряет и не наказывает.

Каждый игрок получает то, что сам заработал в предыдущих играх, такой стартовый набор ресурсов, которые он смог позволить себе приобрести за свой счёт.

При этом, выбор ресурсов огромен, вы можете обменять на свои кармические деньги всё, что предоставляет эта планета — 100% здоровье, самую благополучную страну, самую богатую семью, самых любящих и психически здоровых родителей, привлекательную внешность, кучу талантов — если сможете себе это позволить.

Исходя из этого вы можете оценить, сколько у вас было кармического бабла при входе на планету и на что вы его потратили.

Как происходит этот обмен — как мы платим планете за стратер пак, и как она нам его выдаёт?

Дело в том, что материя вселенной — то, из чего состоят материальные и нематериальные слои — представляет собой программу. И любой объект в ней в своей основе несёт код, который описывает его характеристики. И кармические деньги можно считать кодом доступа игрока к этим игровым кодам.

Это как в компьютерных играх, чтобы открыть некоторые сундуки или получить лучшую броню, нужно прокачаться на уровень повыше.

Так же и в нашей игре, которую мы живём — мы получаем доступ к лучшим характеристикам стартового пакета, если у нас есть достаточно кармических денег, т.е, кодов доступа, которые могут быть только у прокачанного игрока.

И эти коды доступа при переходе из нематериального слоя в материальный преобразуется в цепочки кодов различных объектов в материальном мире — пол, внешность, здоровье, род, эпоха и т.д.

И дальше мы приходим к вопросу — а как зарабатываются кармические деньги и очки опыта? Что надо для этого делать? Во что мы их вкладываем?

Как зарабатывать кармические деньги и очки опыта. Прокачка персонажа.

Помните, как это происходит в компьютерных играх? Чтобы прокачаться и заработать монеты, нужно побегать по локациям, повыполнять побочные квесты, или просто побить каких-нибудь мелких монстров по окраинам, чтобы набрать монет и очков опыта. А потом, после выполнения сюжетного квеста, мы получаем сразу кучу плюшек и левел-ап. Всё это происходит с музыкой и анимацией, чтобы игрок точно не пропустил момент повышения своего уровня.

Как это происходит в игре, которую мы живем. Чтобы заработать очки опыта и кармические деньги, нужно делать примерно тоже самое, что и в комп. играх — прокачивать своего персонажа.

Мы получаем такую родительскую семью, которую мы смогли себе позволить за свой счёт. За каждый ген, доставшийся нам от папы с мамой, мы заплатили звонкой монетой.

В этот стартер пак входят также все возможности, которые предоставляет вам родительская семья — возможность обучаться, получать различные навыки и знания, получать материальное обеспечение и медицинскую помощь, а также возможности, предоставляемые эпохой и местом рождения.

Наше здоровье, данное нам от природы, способности, таланты, возможности, полученные по праву рождения — это наш основной ресурс, опираясь на который мы начинаем нашу жизнь-игру.

Наша задача в этой игре — не растерять ресурсы, полученные в стартовом наборе, и, используя их, максимально развивать себя. Развивать свои способности и таланты, свои желания, интересы, пользоваться возможностями, предоставляемыми жизнью — т.о, мы получаем качественное проживание жизни, которое конвертируется в кармические деньги.

В соответствии с теорией игровой симуляции вселенной, вы получаете стартовый капитал не для того, чтобы его просто бездарно потратить на проживание жизни и помереть в конце. Хотя многие так и поступают. В этом нет смысла, если вы не животное, и всё-таки относите себя к расе разумных. Ваша задача — вложить стартовый капитал в своё развитие, в этом его суть в этой игре.

Постоянное развитие себя в течении всей жизни — это и есть главный квест игры.

Именно так и зарабатываются кармические деньги — через развитие себя как главного персонажа своей игры-жизни и получения качественного опыта проживания жизни. Не каждый опыт одинаково полезен. Если вы проживаете опыт, который не даёт вам никакого развития — например, унылая, неинтересная работа, на которой вы зарабатываете три копейки для поддержания штанов и у вас больше нет времени ни на что, или проживание жизни загруженной домохозяйки — у которой вся жизнь — бытовуха, этот опыт не принесёт кармических денег, потому что он не даёт развития. Такой опыт подходит только начинающим игрокам, у которых задача — просто освоить управление. Они могут проживать подобные инертные жизни, потому что у них нет задачи развиваться и прокачивать себя.

А как понять, сколько этих самых кармических денег я заработаю, занимаясь развитием себя? И что именно входит в это понятие развития?

Дать вам какие-то математически точные критерии я не могу, как я сказала, я не изучаю техническую сторону вопроса, лишь излагаю свой взгляд на теорию игровой симуляции вселенной, основанный на жизненных наблюдениях. Но могу предложить такую схему анализа — давайте для начала рассмотрим, как вы использовали стартовые ресурсы.

Вы знаете все эти сожаления по поводу бессмысленно прожитых лет, им подвержены плюс-минус все люди на планете. Особенно ближе к 30-40 годам люди начинают вспоминать бездарно прожитую молодость и переживать по этому поводу. Люди на этой планете живут примерно до 80 лет, так что 40 лет — это половина отведенного для игры времени, большая часть стартовых ресурсов потрачена. К 40-ка годам каждому человеку есть о чём вздыхать — об упущенных возможностях, потраченном здоровье, некачественном времяпровождении с некачественными людьми. По моим наблюдениям, люди только к 30-40 годам начинают браться за голову, потому что чувствуют, конец игры ближе, чем когда либо раньше.

А на что вы потратили стартовые ресурсы? Вам удалось их преумножить? Удалось их успешно вложить? Если представить, что вы получили 100% здоровья при рождении, вам удалось его укрепить? Вложить в профессиональные или спортивные достижения? А сколько у вас осталось его сейчас?

А время, проведенное в школе, училище и институте? Ну бог с ней, со школой, сомнительное место для развития, но проф училище и институт — это время, которое отводится на осознавание своих проф интересов и получение профессии, это тоже ресурс, данный по праву рождения, потому что в большинстве случаев оплачивается родительскими деньгами. Чем вы занимались в своём студенчестве? Вы можете сказать, что потратили 100% этого ресурса на пользу своему развитию? Занимались ли вы вообще развитием себя в это время?

И так, вы можете проанализировать весь свой стартер пак. Если взять каждый пункт из этого набора стартовых ресурсов за 100% — сколько сейчас осталось? Удалось вложить? Преумножить? Сколько потрачено?

Но успех прохождения игры не держится на одном стартер паке. Стартовые ресурсы конечно, важны, но что делать тем, у кого от рождения не густо? Не достаточно только использовать то, что дано от рождения, нужно и самому искать и создавать возможности своего развития.

Как выглядит развитие персонажа в комп игре — мы постоянно гоняем его по локациям, проходим кучу побочных квестов, приобретаем лучшую броню, оружие, кучу нужных баночек, артефактов, и распределяем очки опыта, чтобы приобретать полезные навыки. Если сравнить с тем, каким ваш персонаж был в начале, и какой он стал после пары десятков часов игры — теперь этим же персонажем вы можете сделать намного больше — и заклинания кастовать, и драконов валить, и замки строить, а вначале игры едва справлялись с самыми простыми квестами.

Мы используем ресурсы из стартер пака, какими бедными они не были, чтобы искать и создавать возможности прокачки своего персонажа в игре.

Мы используем всё, что нам дано, чтобы делать себя все более функциональным — больше уметь, понимать, знать. Стать более компетентным, профессиональным, реализовать свои желания и интересы, приобрести знания, опыт и навыки в разных областях, дать себе возможность пережить гамму различных чувств и опыта.

Развитие — это усложнение.

И для этого надо постоянно двигаться, что-то изучать, пробовать, тренироваться, браться за новые задачи. Развивать себя — это постоянно усложнять себя. Если взять за 100% все возможности, которые предоставляла вам игра — насколько вы воспользовались ими? Например, поехать на летнюю практику за границу от института? Бесплатные языковые курсы по выходным от работы?

Делали вы что нибудь, чтобы создать себе такие возможности? На что вы тратите свободное время? Как это времяпровождение вас развивает?

Я сейчас не имею ввиду лепить из себя супер-достигатора, который следит за каждой потраченной минутой своего времени, развитие без удовольствия приводит к усталости и выгоранию. Развиваться можно не только в материальных достижениях или постоянном обучении и тренировках, но и в умении получать удовольствие и кайфовать — это тоже даёт левел-ап в этой жизненно важной сфере жизни.

Когда я еду в путешествие, я могу отправить себя гулять по музеям, приобщаясь к культуре, или исследовать пешком развалины античного города, читая попутно его историю в интернете, а могу отправиться в гастрономический тур по барам и ресторанам, потому что это для меня такой же важный опыт, который я вкладываю в своё развитие, это часть качественного прохождения игры, под названием ”прожить жизнь на планете Земля”.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроена игра, которую мы живём? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я