Могла ли подумать Фиби в свой семнадцатый день рождения, что наделена магией. И вот ее переносит в параллельный мир Редрею, где ей предстоит освоить это непростое мастерство. В школе Высших магических искусств Фиби заводит новых друзей и даже парочку недругов. А также встречается лицом к лицу со смертельной опасностью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир обретенной вечности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Утро первого сентября выдалось солнечным и тёплым. Казалось, что лето не спешит покидать Редрею. За неделю до этого дня на стенде с информацией появилось расписание занятий, список учебников и ингредиентов для зельеварения. Мы с друзьями съездили в торговый центр и приобрели всё необходимое для учёбы. Я с упоением листала учебники и с нетерпением ждала начала учебного года. К моему огорчению, у меня до сих пор не проявились какие-либо магические способности. Ноэми успокаивала меня, говоря, что так бывает с очень сильной магией.
— Бывает так, что кто-то и что-то блокирует магию. Тогда на помощь приходит Высший. Он способен пробудить магическую силу. Конечно, обычно это происходит, когда мы попадаем сюда. Но бывают же исключения.
— Ты знаешь многих школьников, которым пришлось прибегнуть к помощи Высшего?
Ноэми замялась:
— Ну, нет. Если честно, то ты первая. Но такие случаи были. Так что не переживай.
Но ее слова меня не успокоили. Совершенно не хотелось встречаться с Эйриком для того, чтобы разбудить спящие способности. Поэтому я с головой ушла в изучение книг в надежде, что найду способ помочь себе.
Занятия начинались в девять утра и продолжались до четырех вечера. После двух пар у нас был перерыв на обед сорок минут и следом шли ещё две пары. В первый день по расписанию у нас были зельеварение, история, заклинания и загадочный предмет РМС.
Кабинет зельеварения находился в самом конце коридора. Парты были раскиданы по классу. Это были одиночные столы, на которых посередине стоял небольшой медный котёл. Возле стены располагались шкафы, наполненные всем необходимым для урока. Южная и восточная стена в классе были полностью застекленными, так что создавалось впечатление, что мы находимся в оранжерее. Усиливалась это впечатление ещё и тем, что тут и там стояли кадки с необычными растениями. Вот что это за кустик, к примеру, такой — невысокий, с тонкими ветками, обсыпанными маленькими прозрачными шариками вместо листьев.
Олин заметил необычный куст, который минуту назад рассматривала я. Он уже потянул руку, чтобы коснуться его, как вдруг властный голос прогремел над потолком:
— Не трогай!
Олин подскочил от неожиданности и в испуге обернулся. В дверях стояла Зулмора и грозно смотрела на Олина.
— Никогда не прикасайся к предметам и растением, если не знаешь истиной их природы. Это растение — пузырянка болотная — самая ядовитая в своём роде. При малейшем прикосновении пузырьки лопаются, а её сок вызывает сильнейшие ожоги кожных покровов. Даже если сразу наложить заживляющую повязку, останется шрам.
— Зачем же держать в классе этот ужас? — заикаясь, произнес Олин.
— Ну, во-первых, и это главное, чтобы преподнести вам самый главный урок — никогда не прикасаться к незнакомому растению без специального распознавательного заклинания. А во-вторых, пузырянка ингредиент многих зелий, которые вы будете учиться составлять на моих уроках. Прошу, займите свои места.
После того, как студенты расселись, Зулмора продолжила:
— Представлюсь еще раз, для тех, кто возможно меня забыл за месяц летних каникул. Мое имя Зулмора. Я ваш преподаватель зельеварения. К концу учебного года вы должны будете освоить приготовление восьми зелий и восьми эликсиров. На годовом экзамене вы должны будете приготовить один из этих шестнадцати составов. Самое главное на моих занятиях — предельная внимательность и аккуратность. Ведь ошибись вы даже на одну каплю ингредиента при приготовлении зелья, всё придётся начинать сначала. Сегодня мы займемся изучением Бодрящего зелья. Это один из самых простых составов, ингредиенты к которому можно найти практически в любом из миров. Бодрящее зелье, как следует из названия, дарит заряд бодрости на несколько часов. К побочным эффектам можно отнести учащённое сердцебиение и одышку.
— Как от кофеина, — шепнул мне Олин через плечо.
— Да, совершенно верно, — кивнула Зулмора, — действие этого зелья схоже с кофеином, однако оно более мощное. Но, и это самое важное, нельзя принимать Бодрящее зелье более двух раз подряд. Тогда действие побочных эффектов окажется сильнее положительного влияния. На доске список ингредиентов. Прошу вас его переписать. Сегодня мы будем готовить это зелье вместе. К следующему занятию вы должны будете выучить состав и самостоятельно отобрать ингредиенты в шкафу.
Остаток занятия Зулмора рассказывала и показывала нам, как приготовить зелье. Она ходил между партами и исправляла ошибки, допускаемые студентами. Урок настолько поглотил и увлек меня, что я не сразу поняла, что прозвенел звонок.
— Как вы можете увидеть, — подвела итог Зулмора, — правильно приготовленное Бодрящее зелье имеет золотистый цвет и пахнет апельсинами. На этом всё, до встречи на следующем занятии.
Мы отправить на поиски кабинета истории. Войдя в класс, на секунду ослепли от полумрака, царившего здесь. Помещение напоминало замок пятнадцатого века: повсюду стояли доспехи, на стенах висели портреты и рыцарские знамёна. У дальней стены был огромный камин, над которым висел портрет Эйрика в полный рост. Высший был изображён в королевских одеждах серо-голубого цвета. Взгляд был хмурым и пронзительным.
— Интересно, — пробормотала я, — он когда-нибудь улыбается?
Парты здесь были одиночные. Видимо, в Редрее предпочитают, чтобы ученики сидели по одиночке и были полностью сосредоточены на учёбе. Выбрав парту так, чтобы Эйрик с портрета не смотрел прямо на меня, я достала учебник и стала ждать преподавателя. Солнце отражалось в высоких стрельчатых окнах, рассыпаясь сотнями зайчиков по классу. Студенты негромко переговаривались.
Наконец, прозвенел звонок и в ту же секунду в кабинет вошёл преподаватель. Быстрым шагом прошел мимо парт и встал возле учительского стола, находящегося чуть правее камина. Это был высокий, статный мужчина в серой мантии. Светлые, почти белые волосы, были собраны в хвост, бледная кожа и глаза пронзительно лазурного, как море Редреи, цвета. Но студентов поразила самое главная отличительная черта учителя. Перед ними стоял эльф.
Олин повернулся ко мне и, округлив глаза, кивнул на преподавателя. Я была поражена не меньше его. Да, из книг я знала, что Редрея является домом для множества магических существ. И что основу населения составляют люди и эльфы. Но увидеть впервые в жизни это магическое создание — совсем другое дело.
Учитель, казалось, наслаждался произведенным эффектом. На красиво очерченных губах играла улыбка. Наконец, он произнес голосом мощным и сильным:
— Добрый день, дети. Меня зовут Элион Кейвин. Вы можете называть меня Элион. Я буду знакомить вас с историей Редреи и нескольких миров, которыми правил наш Высший в прошлом и которые до сих пор носят следы его магии.
Урок был незабываемым. Элион отличался талантом превосходного рассказчика. К тому же, он сопровождал свои рассказы очень реалистичными иллюзиями, которые умело создавал в самые неожиданные моменты. Когда он впервые создал иллюзию, и мы вдруг оказались в воздухе, парящие над Ремгемом, никто не смог сдержать восхищённого вздоха, а пару девочек даже завизжали от неожиданности и ужаса.
После звонка мы еще долго сидели потрясенные, пока Элион со смеха не отправил нас в столовую.
— Я никогда не любила историю, — заявила Ив, с аппетитом поглощая ароматный суп-гуляш, — но Элион убил мою нелюбовь за один урок. Самый сказочный и волшебный урок.
— Да, согласен, — еле выдавил из себя Олин, поглощая уже третью румяную булочку с кунжутом.
Я старалась побыстрее проглотить обед, хотя вкус и качество блюд были отменные. Густой суп-гуляш, источавший аромат специй, горы аппетитного картофельного пюре и румяной курочки, бараньи котлеты и целые миски зеленого горошка и золотистой кукурузы. В запотевших кувшинах стоял апельсиновый и яблочный соки. Я не уставала поражаться, как блюда оставались постоянно горячими, а напитки холодными.
Пообедав, я стала торопить друзей.
— Фиби, ещё двадцать минут до следующего занятия. Мы успеем. Дай насладиться едой.
Наконец, друзья насытились, и мы отправились на урок заклинаний.
Кабинет заклинаний представлял собой большой подиум, окружённый рядами парт, само собой одиночными. Вдоль стен стояли шкафы с различными непонятными предметами и лежали горы подушек.
Вот прозвенел звонок, извещающий о начале занятия, и тот же миг дверь класса распахнулась, пропуская учителя. В кабинет вошел высокий мужчина. Чёрные развивающиеся одежды, смоляные волосы шёлковым плащом стекают по плечам, взгляд темных глаз прожигает насквозь. Ещё один преподаватель эльф. Только в отличие от Элиона, это был темный эльф.
— Здравствуйте. Прошу занять свои места, у нас очень насыщенный урок.
Студенты поспешили рассесться за парты. Спорить с эльфом никто не хотел.
— Моё имя Зелфар Кархарис и я буду обучать вас заклинаниям. Ваши врождённые магические способности — это, конечно, хорошо. Но заклинания могут полностью их заменить. Даже имея одну врожденную способность, вы можете стать сильнее любого самого одаренного студента. И эту силу вам дадут заклинания. Крое того, вы должны овладеть стандартным набором заклинаний. Поэтому очень важно, чтобы вы не отвлекались друг на друга и думали только об учёбе. Хотя бы на моих занятиях, — скептически поднял он бровь. — Итак, начнём с простейших заклинаний. Игнииллюмия, — произнес он, и стул, стоявший возле него, вспыхнул весёлым пламенем.
— Это заклинание вызова огня. Пожалуйста, запишите его. Аквакурсиус, — произнес он, когда мы выполнили его просьбу.
Над стулом возник призрачный кувшин, из которого полилась вода, затушившая огонь.
— Заклинание вызова воды, — пояснил Зелфар. — Прошу записать и его. К следующему занятию вы должны выучить их. Говорить о том, что у вас получится воплотить их в жизнь, ещё рано. У первокурсников обычно уходит около трех месяцев, чтобы освоить магические заклинания настолько, чтобы творить волшебство, а не просто бормотать непонятные слова.
Я с унынием посмотрела на записи, сделанные мною. Если у обычных первокурсников уходит три месяца, то сколько же уйдёт у меня? Полгода, год? Интересно, оставляли в школе кого-нибудь на второй год или я буду первой?
— А теперь откройте учебники и ознакомьтесь с первым параграфом. Составление конспекта очень желательно. Учтите, что, хотя вы находитесь в школе магических искусств, это в первую очередь учебное заведение. И как в любом уважающем себя учебном заведении здесь год заканчивается экзаменами и зачетами по всем предметам.
Студенты возмущенно зашумели.
— Тишина, пожалуйста. Приступайте к работе.
Остаток урока мы конспектировали параграф и заучивали правильное произношение заклинаний.
В конце занятия Зелфар попросил каждого произнести выученные заклинания. К моему удивлению, я произнесла правильно и заслужила одобрительно кивок. Воодушевленная успехом, я подумала, что даже если окажется, что у меня совсем нет никаких врожденных магических способностей, то я обязательно восполню этот пробел отличным знанием как можно большего количества заклинаний. Прозвенел звонок, ученики стали возбуждённо переговариваясь, собирать вещи и выходить из класса. Олин тихо жаловался, говоря, что от магической школы он ожидал магии и волшебства, а не нудного заучивания слов и конспектирования параграфов. Я тоже хотела выйти, но услышала, как Зелфар позвал меня:
— Фиби, задержись на минутку.
Я махнула рукой друзьям, чтобы они не ждали меня, и приблизилась к учителю:
— Вы что-то хотели мне сказать?
Эльф пристально разглядывал меня. И хотя за время занятий он оставил о себе только приятное впечатление, я вдруг подумала, что он всё-таки тёмный эльф. К тому же в голове зашевелились смутные воспоминания. Я где-то уже видела этот хищный профиль и пронзительный взгляд. Сосредоточено всматриваясь в глаза Зельфара, я пыталась воскресить в памяти место нашей встречи. Наконец эльф еле заметно кивнул и улыбнулся мне слегка надменной улыбкой:
— Нет, я ничего не хотел тебе сказать. Мне пришло указание задержать тебя после занятия.
Отчего-то мне стало страшно. Я практически ничего не знаю об этом мире и заведённых здесь порядках. Кому я могла понадобиться? А вдруг меня убьют или, что еще хуже, отправят на Землю. Я с ужасом подумала, что допущена ошибка и вместо другой девушки с магическими способностями взяли меня. И теперь, когда они это поняли, решено было произвести обмен.
Зелфар, казалось, наслаждался, видя мои внутренние метания:
— Я оставлю тебя. Никуда не уходи, — и учитель вышел из класса.
Прошло пять минут, показавшиеся мне вечностью. И когда я уже почти решилась трусливо сбежать, дверь в класс открылась, пропуская того, кого больше всего я боялась встретить последний месяц. Со мной решил встретиться Высший.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир обретенной вечности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других