МАК (метафорические ассоциативные карты) в работе с самооценкой

Анастасия Колендо-Смирнова, 2020

В книге даны эффективные техники работы с самооценкой при помощи метафорических карт.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МАК (метафорические ассоциативные карты) в работе с самооценкой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Техника 2. “Автопортрет”

Из универсальной колоды метафорических карт, не глядя, достаем по одной карте и отвечаем при этом на следующие вопросы, составляя своеобразный портрет отношения человека к себе:

Как я оцениваю свой ум, память, мышление и все, что с этим связано?

Как я оцениваю свою внешность?

Как я оцениваю свой характер?

Как я оцениваю свои навыки и умения?

Как я оцениваю свой социальный статус?

Как я оцениваю свои достижения?

Разложив на столе получившийся портрет, спрашиваем клиента, хотел ли бы он(а) общаться или дружить с таким человеком? Если ответ положительный, можно вынуть из универсальной колоды, не глядя, карту с вопросом: «Чему бы я хотела поучиться у этого человека?»

А если клиент не захотел дружить с таким человеком, как он сам, то необходимо достать из колоды “вслепую” столько карт, сколько необходимо для ответа на вопрос — какие качества необходимо добавить этому человеку, чтобы с ним захотелось дружить? Карты, отвечающие на вопрос, мы положим отдельно. Когда клиент готов “подружиться” с получившимся образом, не глядя, достаем карту и задаем вопрос: «Чему бы я хотела научиться у этого человека?». Затем точно так же работаем с каждой из оставшихся карт, задавая вопрос: “Что конкретно мне необходимо сделать, чтобы обрести эти качества?”.

На базе этих ответов составляем план, что нужно предпринять в ближайшее время.

Техника 3. “Наследственность”

Из портретной колоды метафорических карт достаем карты и раскладываем их в виде генеалогического дерева. Сначала карты, символизирующие отца и мать, над ними их родителей и так далее. Карты предков, о которых у клиента не сохранилось воспоминаний, кладем “рубашками” вверх. О каждом предке необходимо сказать несколько слов.

Далее клиент рассказывает, что именно из черт характера он унаследовал от каждого из предков. Описание идет в порядке очередности. Пример: “от мамы я унаследовал(а)… От отца я унаследовал(а)…”.

Следующий этап: из универсальной колоды карт “вслепую” достаем от 1 до 5 карт. Они символизируют те качества, которые клиент унаследовал от матери, но не использует и/или не ценит. Точно так же работаем с каждой из карт предков. Как вариант, можно задать вопрос, будет ли приятно этому предку (родственнику), если клиент будет применять в реальной жизни унаследованное от него качество.

После выявления качеств, унаследованных, но не используемых клиентом можно “вслепую” доставать из ресурсной колоды карты, задавая при этом вопрос: как я буду себя чувствовать, если стану применять это качество в жизни?

Когда выполнение техники подойдет к концу, попросите клиента поделиться мнением: гордились бы, на его взгляд, предки, если бы он постарался развить и использовать унаследованные от них качества?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МАК (метафорические ассоциативные карты) в работе с самооценкой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я