SOS: Save Our Selves

Анастасия Изергина, 2020

Мир полон сюрпризов, которые ждут каждого из нас за поворотом. Мы нередко задаемся вопросом, как быть в той или иной жизненной ситуации, как и где найти ответы, у кого искать помощи. Данная книга поможет Вам найти ответы на многие мучающие Вас вопросы, или, по крайней мере, определенно подскажет Вам, где искать те самые ответы. Вас ждут "17 правил спасения", уместных, что называется, на все случаи жизни. В данную книгу не нужно верить, но ее правила нужно проверить на практике, и тогда Вы действительно измените свою жизнь в лучшую сторону и станете намного счастливее. Удачи на пути к спасению.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SOS: Save Our Selves предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Детство

Когда ребенок появляется на свет, всё, что у него есть — это колоссальное желание вдохнуть глоток воздуха. И стремление это скорее рефлекторное, чем осознанное. Пока ребенок живет в утробе матери, он даже не подозревает, что ждет его впереди. Он просто берет из организма матери всё самое полезное, самое вкусненькое, что помогает ему невероятно быстро по меркам эволюции расти и развиваться в весьма ограниченном пространстве. И это самое правильное время в жизни человека — время, когда он получает всё, что ему нужно, всё, в чем он ощущает потребность и необходимость, всё, чего во взрослой жизни мы стесняемся просить, требовать, брать без ведома, называя это эгоизмом, жадностью или попросту воровством. Эмбрион — самая устойчивая стадия развития человека, на которой доступно всё, безгранично. И вот ребенок появляется на свет. Он истошно кричит после первого же глотка воздуха, выпуская энергию предвкушения, ожидания непонятного, неизвестного, бесконечно прекрасного и безгранично возможного, того, что называется ЖИЗНЬ.

С первых минут, с первых дней малыш начинает меняться на глазах окружающих, внешне, внутренне, впитывая, словно губка, всю информацию, доступ к которой у него появляется. Грудной ребенок — самое общительное существо на планете, ведь его жажда внимания, общения и правильной энергии не подчиняется часовым поясам, распорядкам сна родителей и соседей, режимам, приписываемым врачами. Если он хочет, значит, он получает то, что ему нужно, во что бы то ни стало. И в эти первые месяцы жизни едва ли родители могут противиться желаниям малыша и лишать его того, что он требует. В этот самый период это крохотное создание уже начинает приносить знания Миру, делясь своими эмоциями. Ребенок учит родителей больше, чем они способны научить его в эти моменты. Ребенок устанавливает правильный баланс, основанный на обмене энергией с родителями. Мать, кормящая грудным молоком, ощущает себя самой счастливой на планете, самой нужной, самой значимой, в какое бы время суток это не происходило, и те матери, которые лишены этого величайшего опыта и обучения, не смогут получить эти знания больше ни откуда и никогда. Тем скуднее учесть мужчин, которые не могут ощутить прелесть момента, когда ребенок появляется на свет, сквозь боль и долгие месяцы ожидания, а потом еще долго управляет сознанием матери посредством грудного вскармливания.

Давайте посмотрим на то, как ребенок начинает учиться:

Каждый день, просыпаясь раньше других, ребенок требует внимания, требует знаний, смотрит вокруг, слушает, запоминает, начинает повторять, и вдруг — о чудо! Он начинает говорить, учась произносить сначала простые, потом более сложные и длинные слова, а потом сразу начинает тараторить и описывать всё то, что видит вокруг, преисполненный радостью и счастьем от знаний, которые он получает. Именно это и есть самое эффективное обучение — через широко раскрытые глаза, полные любопытства и жажды новых и новых знаний, и благодарность и улыбки тем, кто дарует эти знания. Что же мешает нам — взрослым, радоваться так же тем новым знаниям, которые мы получаем? Ведь они помогут нам сделать новые шаги на пути к нашему новому, иному будущему. Что мешает нам просить Мир дать нам те знания, получив которые мы будем испытывать эти ощущения радости и благодарности? Почему мы забываем о наших детских увлечениях и любимых занятиях, заменяя их скучными для нас и бесполезными лекциями по предметам, которые мы никогда не захотим применить? И нет, я не говорю о том, что система образования бесполезна и бессмысленна. Я лишь хочу сказать о том, что тот, кто к знаниям не готов, и тот, кто занимается не тем, что ему нравится, просто не способен испытать эти невероятные чувства радости и благодарности Миру за моменты счастья. Тот не испытает эйфории, занимаясь любимым делом или изучая то, что поистине увлекает и манит продолжать делать шаг за шагом, узнавая всё новое и новое.

Когда ко мне, как к человеку, который на протяжении более 15 лет преподавал английский, обращаются с вопросом, можно ли начать обучение прямо с алфавита, то я часто привожу пример развития и обучения разговорной речи ребенка. Мой старший сын заговорил достаточно поздно, когда ему было 2 года и 4 месяца. Мой средний сын заговорил в год и 6 месяцев. Причем оба они заговорили сразу готовыми смысловыми конструкциями, а не отдельными словами. Я не помню, чтобы у них возникали сложности с окончаниями, скажем, множественного числа, или падежей. Это происходило крайне редко по моим меркам. Всё дело в том, что я всегда уважительно и ответственно подходила к процессу обучения, и не пыталась общаться с детьми, как-будто они чего-то не понимают. Мы всегда общались с ними как люди одного возраста, на равных. Возвращаясь к теме иностранных языков:

У меня в памяти всплыл один профессор из Португалии, с которым я познакомилась, будучи студенткой. Тогда мой куратор предложила мне на волонтерских началах принять участие в роли переводчика в сопровождении делегации из разных стран, приехавшей в Казахстан на консорциум в честь чего-то там чего я на сей момент уже не помню. И вот на пути из столицы, когда основные встречи, посещения музеев и мероприятий уже подошли к концу, на сидении старенького пазика мы разговорились с тем самым профессором из Португалии о системе образования в его стране. Я даже не помню, с чего мы пришли к теме обучения чтению, но меня глубоко поразил его рассказ о том, что дети в Португалии не знают алфавита и не учат его вовсе. Система образования в его стране предполагала обучение чтению слов, а не букв и слогов. Задача педагога была научиться визуально идентифицировать и воспроизводить слова целиком в контексте готовых предложений. На тот момент данная методика казалась мне просто невероятной, чуть ли не революционной. Дело было году в 2007-2008. А 8 лет спустя методист из известной старинной школы Лондона, которого я пригласила в свою школу английского языка в Казахстане, обучала меня и мою команду той же самой методике, но только в обучении английскому языку. Я не верила своим ушам. Мне казалось, что в Португалии поторопились с подобными подходами, в то время как основатель методики, по которой нас обучали англичане, практиковал ту же самую методику и в обучении испанскому, и в преподавании польского языков. Тот тренинг перевернул вверх дном мое представление о преподавании. Такого количества инсайтов за одну неделю в профессиональном смысле у меня не было прежде никогда. Я видела, как много теряет моя команда, не в полной мере впитывая и пропуская сквозь призму собственного опыта те знания, которым с нами делился тренер. И именно тогда я научилась добиваться тех заветных результатов в обучении своих учеников, которые помогли мне поверить в роль под названием «учитель». И что бы ни говорили мои ученики, которых я обучала до того тренинга, никогда я не понимала столь четко и не ценила столь высоко свою роль в обучении люде й, в процессе под названием «обмен опытом». Именно обмен, потому как, приходя в аудиторию или вступая в контакт с человеком, ты не можешь только дать, но не взять ничего взамен. Тогда баланс будет нарушен, и эффективной коммуникации не получится. Каждый мой ученик научил меня определенным вещам или дал мне что-то взамен приобретенных им навыков. Деньги, подумаете Вы. Пожалуй. Однако, деньги — это лишь инструмент установления баланса, а во многих случаях для меня лично опыт, которым со мной делились студенты, оказывался бесценным.

Возвращаясь к вопросу о том, как надо учить детей, и надо ли их учить алфавиту, чтобы научить говорить: А надо ли? Мои дети не учили алфавит для того, чтобы начать говорить. Конечно, я обучала их буквам, но лишь потому, что таков подход нашей системы образования, и чтение у нас слоговое. НО формирование разговорной речи у каждого из нас точно происходит без алфавита. Никакой он нам не помощник. А вот общение, живое общение, и восприятие визуальных образов, их осознание и формирование умений называть вещи своими именами — это как раз штука полезная и эффективная. Принцип «Называйте вещи своими именами» можно трактовать по-разному, но от этого его правдивость и правильность не будет скуднее.

И вот наш малыш крадется ползком к розетке и слышит своё первое «нельзя». Крошит печенье, и снова получает «ложкой по лбу» и заветное «нельзя». Мешает игрушки в каше, купая их словно в бассейне, и снова это любимое взрослое «нельзя». И чаще всего без объяснений, без терпения и уж точно без улыбки любящего родителя…

Так проходят годы, ребенок садится за парту, рассказывает стихотворение, подставляя свои слова местами вместо слов автора, и получает заветную «двойку», оценку, благодаря которой его «творческий подход» или может своеобразный «бунт», или просто любопытство, ставят его в статус «плохой» или даже «худший». А дома ждут любящие родители, которые требуют исключительно пятерки, ведь школа-то частная, и домашние задания должны делаться без помарок. Ошибки недопустимы! А если ошибся, то тебя ждёт что? Наказание! Мир не прощает ошибки! Ошибся — значит отвечай по полной, даже если не понял смысл этой самой ошибки.

А что если наши ошибки — это самое лучшее, что с нами может случиться, особенно когда мы не знаем, как быть и что делать? Ведь только благодаря ошибкам мы учимся что-то делать иначе. История человечества знает много примеров того, когда отступление от истины, ошибка другими словами, становилась началом великого открытия. Колумб, отклонившись от курса в Индию, открыл Европе новые горизонты географии Мира и подарил многим людям возможности, о которых они и мечтать не могли, потому как эти знания были им не доступны, невообразимы.

Если у Вас есть дети — перестаньте ломать им жизнь. Если у Вас нет детей, или Вы — идеальный воспитатель — попробуйте вспомнить своё детство. Вспомните свои ошибки. Вспомните свои наказания. Вспомните «грабли», НА КОТОРЫЕ Вам так и не дали наступить, и подумайте, а не настал ли час свершить подвиг, не содеянный ранее, и наступить… на грабли. А там уже посмотрите, что Вас ждёт, и какие истины откроются Вам благодаря «шишке», набитой от этих Ваших личных граблей.

Помните, что никто не имеет права навязывать Вам своё видение того, что для Вас — истина, а что — ошибка. Ведь неудача — это всего лишь урок, пройдя который, Вы примете нужные решения, или не примете. Это уже будет Ваше личное дело и Ваш личный выбор. Но о выборе чуть позже.

Правило спасения 2: Вернитесь в детство, вспомните себя в раннем возрасте, свои мечты и желания, свои самые смелые поступки и решения, и возьмите пример с этого милого, пусть даже непослушного, ребенка, мысленно похвалив за все «грабли» и «шишки».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SOS: Save Our Selves предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я