В сборнике представлены отдельные тезисы участников IV Международной конференции ассоциации «Аналитика». Основная цель конференции: конструктивный анализ стратегий развития и механизмов взаимодействия стран Большой Евразии. Разработка рекомендаций по решению ключевых проблем развития, безопасности и сотрудничества. Основные задачи конференции: 1. Анализ стратегий социально-экономического и научно-технологического развития стран Большой Евразии. 2. Оценка результатов и перспектив международного экономического, инновационного, технологического и гуманитарного сотрудничества на пространстве Большой Евразии. 3. Аналитика международной и региональной безопасности Большой Евразии. 4. Обсуждение проекта создания Евразийского информационно-аналитического консорциума. 5. Продвижение проекта Всероссийского конкурса «Молодой аналитик» на пространство Большой Евразии. Сборник представляет интерес для специалистов из гуманитарных, естественнонаучных и технических областей знаний, ориентированных на проблемы совершенствования механизмов управления и развития России, для студентов и аспирантов, а также для широкой аудитории управленцев-практиков. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аналитика развития, безопасности и сотрудничества: Большая Евразия – 2030. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции 29 ноября 2017 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Внедрение единых стандартов качества ИТ-услуг для евразийского пространства
Аннотация. Показана проблема управления качеством цифровых услуг при создании Цифровой экономики в Российской Федерации. Представлены организационные решения по обеспечению разработки и принятия единых стандартов для создания, предоставления и общего управления ИТ-услугами, контроля поставщиков таких услуг, подготовке специалистов с требуемыми компетенциями и формированию каналов взаимодействия с потребителями ИТ-услуг. Результаты работы предлагаются для применения в практике управления цифровыми услугами для Евразийского сообщества.
Ключевые слова: цифровая экономика, качество ИТ-услуг, организационная система, единые стандарты управления, единая информационно-управляющая среда, эффективность, производительность.
Abstract. The problem of digital services quality management in formation of Digital Economy in Russian Federation is shown. Organizational solutions for ensuring development and adoption of common standards for desing, provision and management of IT services, suppliers control, e training of specialists with the required competencies and formation of channels for interaction with consumers of IT services are presented. The results of the work are proposed for application in the practice of digital services management for the Eurasian Community.
Keywords: digital economy, quality of IT services, organizational system, common management standards, unified information management environment, efficiency, effectiveness, productivity.
В целях реализации поручений Президента, поставленных перед рядом министерств и корпораций по планированию и реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [1] необходимо разработать и принять единые стандарты качества для цифровых услуг. Стандарты должны быть согласованны между всеми участниками цифровой экономики, соответствовать международному уровню и применяться в международном правовом поле. Такие стандарты должны обеспечивать интерфейсы взаимодействия государств, бизнес-организаций и граждан в условиях цифровой экономики, устанавливая единые правила и межгосударственные интерфейсы в рамках предоставления и потребления ИТ-услуг, так как именно ИТ-услуги являются основой Цифровой экономики.
Для внедрения и поддержки актуального состояния стандартов, контроля их исполнения предлагается создать Центр компетенций в области управления цифровыми услугами (ЦКУ).
Предлагается поручить ЦКУ обеспечение целевой постановки задач, разработку целостных и комплексных решений, направленных на развитие структурированного и прозрачного для граждан, бизнеса и государства рынка ИТ-услуг, с учетом стратегической, тактической и операционной составляющей Цифровой экономики.
ЦКУ рассматривается как единая точка сбора, сосредоточения и анализа экспертных управленческих знаний, создания свода лучших российских управленческих практик и уникальных наработок, гармонизации российских законов и стандартов с международными в области управления ИТ-услугами и контроля качества их оказания, повышения уровня грамотности населения и специалистов в области управления Цифровой экономикой.
Структурирование и повышение качества управления рынком ИТ-услуг — это обширная, сложная и ответственная программа проектов, требующая синергии и профессионального взаимодействия большого количества участников рынка и органов государственной власти.
Реализовать ЦКУ как часть единого Центра компетенции по Цифровой экономике предлагается с помощью и на базе профессионального объединения различных компаний, некоммерческих партнерств и других аналогичных структур, занимающихся организацией ИТ-деятельности. При этом эффективной формой профессионального объединения видится Саморегулируемая организация с добровольной сертификацией качества цифровых услуг среди ее членов, а также с сертификацией специалистов, непосредственно работающих в рамках цифровой экономики.
Главной целью данного объединения будет являться согласованное определение, классификация и параметризация выделенного набора цифровых услуг в нормативно-правовом поле РФ. При этом не ограничиваясь традиционными ИТ-услугами, такими как SaaS, PaaS, IaaS, а включая информационные бизнес услуги, полностью построенные на ИТ и оказываемые потребителям, не выходя за границы Всемирной сети.
Формализованная ИТ-услуга должна быть напрямую связана с бизнес-результатом, который она помогает достичь. Договаривающиеся об уровне ИТ-обслуживания стороны должны однозначно понимать границы ИТ-услуг, однозначно определять и интерпретировать понятие качества оказания набора ИТ-услуг или отдельных услуг, а также способы измерения показателей качества, иметь возможность законодательной защиты при нарушении достигнутых договоренностей.
При классификации ИТ-услуг важно учитывать, что в течении длительного времени в мировой практике существует множество подходов к классификации ИТ-услуг, в том числе формирующих цифровую экономику, при этом в России отсутствуют нормативные основания для декомпозиции ИТ-услуг по типам и видам, решением может быть создание Каталога услуг. Стороны, договаривающиеся о качестве ИТ-обслуживания, т. е. о качестве предоставления цифровой продукции и услуг, должны иметь однозначную трактовку услуг их границ друг с другом, понимание соответствия бизнес-результату.
Определение параметров ИТ-услуг и стандартизация требований к качеству их оказания предполагает, как формализацию требований к собственному персоналу и всей цепочке подрядчиков, формирующих ИТ-услуги, так и обеспечение системы требований и контроля качества оказания ИТ-услуг в виде задания необходимого и достаточного базового уровня качества и номенклатуры характеризующих его уровень показателей, включая гарантии выполнения достигнутых договоренностей.
Определение прозрачных подходов к расчету стоимости ИТ-услуг, предполагает разработку, согласование и формализацию единых прозрачных подходов к расчету затрат и стоимости ИТ-услуг, в том числе на основе экономико — математических моделей.
Литература
1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аналитика развития, безопасности и сотрудничества: Большая Евразия – 2030. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции 29 ноября 2017 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других