Это был конец Августа

Ана Эм, 2023

Что такое любовь – чувство или выбор?Для Эммы Аллегро любовь всегда была чувством. Бабочками в животе и фейерверками. А Тристан Ревиаль – всего лишь друг, рядом с которым не появлялось ни то, ни другое. Они вообще две противоположности с разными взглядами на абсолютно все. Их отношения невозможны. Так ведь?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Это был конец Августа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1
3

2

Настоящее

Франция. Париж.

Отправляю в рот кусочек мягкого бисквита. Несколько пар глаз внимательно следят за тем, как я пытаюсь определить тот самый вкус на фоне шоколадного десерта. Изабель, наш кондитер, кажется даже не дышит. Так не хочется ее расстраивать.

Я ничего не чувствую, но он точно поймет. Не знаю как, но он всегда понимает.

— Ну что? — первым не выдерживает Люк. Его карие глаза широко раскрыты в ожидании.

Кладу вилку обратно на тарелку и окидываю взглядом всех присутствующих. Без понятия, почему они решили, что сначала я должна пробовать то самое блюдо. Еще ни разу мне не удавалось определить на вкус брокколи. Ни в салате, ни в супе, ни в десерте.

— Он поймет. — наконец резюмирую я.

Воздух сотрясает недовольный вздох.

Не хочу никого обнадеживать. Пусть у меня самой на языке лишь сладость, я не сомневаюсь — он точно поймет.

— Уверена? — спрашивает Иза с надеждой. Я киваю и кладу руку ей на плечо, пытаясь хоть как-то смягчить удар.

— Не расстраивайся. — улыбаюсь. — Ты же знаешь его.

— Шесть месяцев. — добавляет Артуро за моей спиной, и я оборачиваюсь к нему. — Мы пытаемся шесть месяцев. Как он это делает? Ты не знаешь, Эм?

Все снова затихают в ожидании моего ответа, тайного секрета, открытия. Как будто мне одной под силу прочитать книгу под названием Тристан Ревиаль. Да, я его су-шеф, но я не имею ни малейшего представления о том, как работает его язык. Просто знаю, что все попытки подсунуть ему брокколи проваливаются. Все. До единой.

Меню в этом ресторане меняется каждые две-три недели. И во время каждой проверки Тристан без проблем находит то самое блюдо с брокколи. Он терпеть его не может.

Все началось с того, что он каким-то образом почувствовал этот безобидный овощ в салате. Теперь ребята на кухне бросают ему вызов, пытаясь по очереди внедрить брокколи куда только можно. Это игра. И Тристан всегда выигрывает.

— Чего она не знает? — раздается знакомый голос.

Я подпрыгиваю на месте. Изабель судорожно хватает тарелку с десертом. Тут же закрываю девушку собой, пока тарелка быстро отправляется в раковину по рукам. Выхожу вперед, давая ребятам время заменить десерт, чтобы Тристан ничего не понял.

Отчаянная попытка отсрочить неизбежное.

— Где тебя носит? — расслабленно складываю руки на груди. — Все уже готово. И ты заставляешь нас ждать.

Тристан ухмыляется, бросая любопытный взгляд мне за спину. Он сегодня явно в хорошем настроении. И эта новая форма ему очень идет. Мы заменили белый цвет на черный. Его синие глаза с зелеными крапинками теперь кажутся ярче.

Он подходит ближе, и мне приходится запрокинуть голову, чтобы не прерывать зрительный контакт.

— Что ж, — рукой быстро убирает мне выбившуюся из пучка прядь волос за ухо. — Я здесь. Можем начинать.

Мои легкие наполняются знакомым запахом лета, когда он проходит мимо, слегка задевая меня плечом.

Знаете, есть такие вещи, которые отправляют тебя через край, во времена, когда ты чувствовал себя хорошо, на своем месте. Мелодия из детства, старый фильм, вкус мороженного, парфюм — что угодно. Ты можешь даже не вспомнить, почему именно эти вещи вызывают у тебя улыбку, почему сердце теплеет. Но нутром чуешь — это ощущение останется с тобой навсегда.

По неизвестной мне причине, именно его запах стал для меня таким рычагом. Отправляющим за край.

На моих губах невольно появляется улыбка.

Ребята расступаются перед шефом, образуя полукруг. На разделочном столе расставлены десять разных блюд. Какие-то войдут в новое меню, какие-то нет. Десерт, то самое блюдо оставили предпоследним.

Повара нервничают. Я вижу. А значит, и Тристан тоже. Он поднимает на меня глаза полные веселья.

Дерьмо.

Он понял, что сегодня ему снова попытаются подсунуть брокколи.

Огибаю широкий металлический стол и встаю напротив него. Команда остается за его спиной. И слава Богу. В покер нам всем точно не стоит играть. Они даже в лицо не могут ему посмотреть, не выдав при этом себя с головой.

Тристан пробует первое блюдо, не сводя с меня глаз. Я лишь слегка улыбаюсь. Стоит попытаться его хотя бы обмануть. Поэтому наблюдаю пристально. Как будто каждое из этих блюд с брокколи. Но он лишь хмыкает в ответ. Делает глоток воды и приступает к следующему блюду. Я отвожу взгляд, осматриваю кухню. Дегустация всегда проходит в полной тишине. Я еще ни разу не пыталась приготовить что-то для меню. Мне это не интересно. Я здесь только, чтобы поддержать других. Поэтому в душе абсолютно спокойна. Ему не найти то самое блюдо на моем лице. Снова перевожу взгляд на Тристана и тут же натыкаюсь на его глаза. Он уже на пятом блюде и продолжает смотреть только на меня. Вздыхаю, когда он переходит к шестому блюду, отталкиваюсь от стола и направляюсь к выходу. Но меня тут же останавливает игривый голос.

— Куда собралась?

Мысленно ругаюсь про себя, но спокойно разворачиваюсь к нему.

— В туалет. Можно? — сладко-сладко улыбаюсь ему.

— Потерпи две минуты, я почти закончил.

— Я все равно тебе здесь не нужна.

— Ты всегда мне нужна, Эмма. — он подмигивает, и по кухне проносится тихий свист. — Как мой су-шеф, разумеется. Выбор меню и тебя касается. Так что, вернись на место.

Взглядом посылаю ему средний палец. Его улыбка в ответ становится шире. Он ведь знает, что я ненавижу, когда мной командуют. Да, мы договорились, что я не буду подрывать его авторитет на кухне, но это вовсе не значит, что я не устрою ему взбучку позже.

Возвращаюсь на свое место. И только тогда он приступает к восьмому блюду. Взгляд снова приклеивается ко мне. Вокруг повисает гробовая тишина.

Черт возьми, они же сами себя сдают.

Тристан делает глоток воды и переходит к десерту Изы. Смотрю прямо ему в глаза, когда он отправляет в рот вилку.

Там нет брокколи.

Там нет брокколи.

Там нет брокколи.

Мысленно гипнотизирую его. Он ухмыляется, качает головой и тут же хватает салфетку, отправляет все содержимое рта в мусорку. По кухне проносится разочарованный стон.

— Брокколи. — вздыхает Тристан, подавляя улыбку. Затем запивает все водой и заканчивает дегустацию.

Указывает на несколько блюд:

— Это, это — да. Здесь не хватает специй. Тут немного масла.

В моем случае можно долго смотреть на две вещи — как идет дождь, и как Тристан Ревиаль терпеливо объясняет, что нужно исправить, что добавить. Его нельзя не слушать. Просто невозможно. Когда он говорит, ты впитываешь каждое слово. Его любят за его характер и уважают за то, какой он человек.

Благодаря его опыту, в нашем ресторане никогда не знаешь, какую кухню попробуешь. Повара готовы постоянно учиться. А Тристан всегда рядом.

Сейчас он хлопает Люка по плечу, подбадривая. Не критикует. Просто объясняет, что нужно сделать, чтобы получилось.

В такие моменты я невольно вспоминаю, как отец учил готовить меня. Иногда я плакала, потому что, например, каша подгорела, а папа мог прикрикнуть. Он у меня нетерпеливый. И не любит слезы. Ему нравится творить на кухне, доводить все до идеала. А я просто люблю готовить, как это делала мама.

Тристан другой. В нем есть и искусство, и страсть. Редкая комбинация.

Однажды он станет прекрасным отцом. Так и представляю его в окружении полного бардака и с детьми на руках. Они будут творить, а он следить за тем, чтобы не было пожара.

— О чем задумалась? — Тристан упирается руками на металлический стол, склонив голову набок, явно довольный собой.

Копирую его позу, и теперь мы практически лицом к лицу. Нас разделяет лишь ширина стола между нами.

— Как ты это делаешь?

Вокруг оживает привычная музыка кухни — звон посуды, стук ножа о дерево, тихие разговоры о жизни.

— Делаю что?

— Ты знаешь что.

Его губы растягиваются в до боли знакомую улыбку. Ничего не ответив, он выпрямляется и выходит из кухни. Разумеется, я следую за ним. Во-первых, потому что он, откровенно говоря, меня достал. И не только меня. Всю кухню. Нет, ну в чем проблема пропустить хотя бы одно блюдо с брокколи?

Во-вторых, приказ.

Вернись на место.

Не вернись, пожалуйста. Нет. Именно вернись на место.

Я что, собачка?

Как только мы попадаем в зал, то тут же сворачиваем налево в сторону небольшого коридора, где находится его кабинет.

Тристан входит в прохладную комнату, даже не пытаясь закрыть за собой дверь. Нет. Он точно знает, что я иду по его душу. Так что я позволяю себе хлопнуть дверью, пока он спокойно проходит к своему заваленному документами столу.

— «Вернись на место»? — в моем голосе слышится ледяное раздражение. — Серьезно?

Он безразлично опускается в кресло, но я замечаю подрагивающие уголки его губ.

— Ты сегодня не в духе. — его синие глаза без труда находят мои. В них нет обычной задумчивости, тело расслабленно. Он весь таки светится. Мои плечи тут же опускаются, а все гадости, которые я собиралась ему сказать, выветриваются из головы.

— Что-то случилось, да? Что-то хорошее.

Его улыбка становится шире. Он откидывается на спинку кресла и начинает покачиваться из стороны в сторону. Признаться честно, давно не видела его таким. С тех пор, как мы решились открыть еще один ресторан, он все время на нервах.

— Поделишься? — спрашиваю, подходя к столу.

— Пока не могу. Это не совсем со мной связано, поэтому. — говорит так, будто заочно извиняется за то, что не может рассказать.

Это мило.

Складываю руки на груди, слегка улыбнувшись.

— Секрет, значит.

Он медленно кивает и поддается вперед, сцепляет руки в замок на столе. Глаза не отрываются от моих. Он всегда смотрит в глаза.

— Так, что ты там собиралась мне сказать?

Сказать?

Ах, да.

— Ты идиот. — выпаливаю как на духу. Он начинает смеяться. — Мы же договорились. Никаких приказов.

— Я твой начальник, Эмма. — сквозь смех напоминает он.

— Засунь эту хрень себе в задницу, начальник. Мы оба знаем, что ты это специально сказал, чтобы вывести меня. Чтобы я вот так тут стояла перед тобой. А ты наслаждался моей пламенной речью.

— Ты просто бесподобна, когда злишься.

— А я о чем? Ты наслаждаешься. Меня это бесит.

Он вскидывает руки перед собой.

— Ладно, прости, больше никаких приказов. Довольна?

В жизни не поверю, что он перестанет отдавать мне приказы. Ему слишком сильно нравится моя реакция.

Переступаю с ноги на ногу и прочищаю горло.

— Не совсем. Есть еще кое-что.

Его глаза сужаются так, что в уголках появляются милые морщинки.

— Слушаю.

— Как ты это делаешь?

Мне было все равно до этого момента. Но сейчас и правда интересно.

— Что за язык у тебя такой волшебный?

Он опускает голову, начиная перебирать документы. Плечи снова подрагивают от смеха. Я огибаю стол и сажусь на край рядом с ним.

— Нет. Серьезно. Я пробовала тот десерт. Там не было даже намека на брокколи. Я уже не говорю о том, что у брокколи вообще вкуса нет.

— У всего есть вкус, Эмма.

— Да. Да. Знаю. Но все же. На фоне шоколада его совсем не было.

Тристан шумно выдыхает и поворачивается ко мне. В глазах веселые искорки.

Еще я заметила, что щетина на его щеках стала немного гуще.

— Тебе настолько интересно?

Ага, какая она на ощупь.

— Да.

— Уверена, что хочешь знать?

Не могу не протянуть руку. Наклоняюсь к нему ближе и провожу кончиками пальцев по его подбородку. Колется. Но приятно.

Хм.

— Эмма?

Моргаю пару раз. Наши взгляды сталкиваются.

— Что делаешь? — тихо спрашивает он, не шевелясь. От меня не ускользают нотки веселья в его голосе.

Резко отдергиваю руку, выпрямляясь.

— Твоя щетина. — указываю на область челюсти, прочищая горло. — Она стала гуще.

Тристан медленно кивает.

— Так бывает, когда несколько дней ничего с ней не делаешь. В Ницце не было времени этим заниматься.

— Понятно. Так что с твоим языком?

Он прикусывает нижнюю губу, изо всех сил сдерживая улыбку.

— А тебе нравится? — вдруг интересуется он, поддавшись вперед.

— Нравится что? — складываю руки на своих бедрах.

Он пальцем указывает на свою щетину, как это только что сделала я.

— Не уверена. С ней ты выглядишь брутальным. Ну, знаешь, таким мужиком. Если нацепить на тебя кожаную куртку и посадить на мотоцикл — вылитый раздолбай.

Из него вырывается громкий хриплый смех, настолько сильный, что ему приходится запрокинуть голову назад.

— Так что с твоим языком? — снова спрашиваю я.

Он немного успокаивается и переводит на меня свои синие глаза.

— Тебе настолько сильно интересен мой язык? — а вот сейчас в тоне слышится подтекст. Он что, пытается сбить меня с толку?

Не на ту напал.

— Да. Очень. — невозмутимо отвечаю я и снова наклоняюсь к нему, добавляя шепотом. — Даже не представляешь насколько.

— Тебе не понравится правда.

— Это уже мне решать.

Стоп. Что? Почему мне может не понравится?

Пару секунду смотрю на него и обрабатываю информацию.

Мне все равно, только если…

— Не может быть. — мои глаза округляются, а его улыбка становится просто широченной. — Я? Я тебе помогаю? Но как? Я же ничего не делаю.

Он цокает и возвращается к документам.

— Этот секрет останется при мне.

Поверить не могу.

Все это время я думала, что у него какие-то скрытые сверхспособности, а он на самом деле просто читал все с моего лица? Я настолько плохо умею скрывать свои эмоции или что?

— На следующей дегустации меня не будет. — просто сообщаю, рассматривая картину на стене за его спиной. Венеция. Красивая картина.

— Будешь.

— Не буду.

— Будешь.

— Я же сказала, что нет.

— А я сказал, да.

На мгновение стискиваю кулаки, затем выпрямляюсь, отрываясь от стола.

— Тебе обязательство спорить со мной? — цежу сквозь зубы. Его брови сходятся на переносице, и он бросает на меня упрямый взгляд.

— Споришь ты, а я просто говорю, как все будет.

— Хорошо. — киваю, поджав губы. — Тогда просто пойду и расскажу всем, в чем твой секрет, посмотрим, что решит кухня.

Развернувшись на пятках, направляюсь к двери. Но не успеваю даже ухватиться за ручку, как сильные руки рывком разворачивают меня на месте. Тристан нависает надо мной. Наши лица оказываются слишком близко. Настолько, что запах лета сливается с моим собственным. Но я не отшатываюсь. Его близость мне знакома. Она безопасна.

Его голос опускается на октаву ниже. В нем появляются хриплые нотки, когда он выпаливает:

— Я или кухня? Выбирай. — это что, шутка? Судя по выражению его лица, он явно веселится. — Ты не можешь быть и в моей команде, и с ними. Так что выбирай.

— Ты себя вообще слышишь? — тыкаю пальцем в его широкую грудь. — Соревнуешься со своими же людьми? Какой в этом смысл?

Рукой тянется к прядке у моего лица и снова убирает ее мне за ухо. Только после этого отвечает:

— У них появился азарт. — выдает он почти шепотом, словно какой-то секрет. — У Люка даже соусы стали получаться лучше. Просто потому что он, скорей всего, раз десять пытался измельчить брокколи так, чтобы было незаметно. Они подключают фантазию, стараются выйти за рамки того, что знают.

Его взгляд на секунду опускается к моим губам и возвращается к глазам.

— Так что выбирай. Я или кухня. — медленно отходит назад, давая мне пространство для размышлений.

— Это нечестно. — притворно хмурюсь, надувая губы. — Ты мне платишь.

Он усмехается, опускаясь на край стола. Такой высокий, широкий, красивый. И как ему отказать, когда он так смотрит? Словно от моего решения зависит судьба всего ресторана.

Этим можно воспользоваться.

— Ты можешь хотя бы раз дать им выиграть?

— Не могу. — тут же отрезает он, складывая руки на груди.

— Но они уже отчаялись.

— Отчаяние рождает идею. Переживут.

— Я не буду тебе подыгрывать.

— Кажется, я этого и не просил.

Правда в том, что я всегда в его команде. По умолчанию. Не могу иначе. Тристан один из моих самых близких друзей. И меня подкупает то, что он использует азарт ребят в качестве стимула включить их фантазию.

— Но, — начинает он, как бы между делом, снова размещаясь за своим столом. — Я мог бы подумать о том, чтобы проиграть, если бы и ты поучаствовала.

Опять эта старая пластинка. Создавать новые блюда для меню, творить, придумывать рецепты и все в таком духе не для меня. Я просто люблю готовить.

— Тристан.

— Знаю. — тут же обрывает он, сдаваясь. — Тебе это не интересно.

Складываю руки на груди и киваю.

— Думала, тебя это устраивает.

— Устраивает. — твердо говорит он. — Полностью.

Тогда почему у меня снова возникает это чувство? Словно я разочаровываю. Подвожу. И не только это.

— Хорошо. — натягиваю улыбку, киваю и собираюсь уйти. Но взявшись за ручку, понимаю, что должна спросить.

— Тристан. — разворачиваюсь обратно. Он уже полностью поглощен работой, но отрывается от документов и снова отдает мне все свое внимание.

— Слушаю.

— Артуро уже больше года здесь работает.

Тристан тут же качает головой.

— Не начинай, прошу. Кажется, мы уже все решили.

— Но…

— Никаких «но», Эмма. — его взгляд уверенный, тон не терпит возражений. — Я уже говорил тебе один раз, повторюсь снова. Пока я шеф, ты мой су-шеф. Мы партнеры. Это не изменится.

Я выдыхаю, соглашаясь.

— Ладно.

Он улыбается, откидываясь на спинку кресла.

— Люблю, когда ты это говоришь.

А говорю я это крайне редко.

— Не привыкай.

— Даже не думал.

Пару секунд мы продолжаем смотреть друг другу в глаза. Он знает, что я снова подниму этот вопрос, точно так же, как и я понимаю — он будет стоять на своем.

Все ребята здесь талантливые, все рано или поздно заслуживают повышения. А я та, кто за два года даже не попыталась создать хотя бы один рецепт, уже не говорю о целом меню, над которым Артуро работает вместе с Тристаном.

С каждым днем мне все чаще начинает казаться, будто я занимаю чужое место. Просто потому что отказываюсь делать то, чего не хочу.

— Не забудь, что у тебя сегодня мастер класс. — напоминаю ему, и он тут же морщится. Это вызывает улыбку на моих губах.

— Помню.

Я киваю и выхожу в зал. Оттуда на кухню и через нее во внутренний дворик. Достаю пачку сигарет с зажигалкой. Закуриваю и выдыхаю дым в теплый августовский воздух.

Возможно, это детская позиция — отказываться делать что-то, что тебе не по душе. Во взрослом мире так или иначе сталкиваешься с тем, что приходится делать. Но я уехала из Италии как раз поэтому. Одна только мысль о том, чтобы занять место отца до сих пор вызывает мурашки по коже. И не самые приятные. Это больше похоже на тысячи муравьев, снующих под кожей. Мой организм отторгает эту идею. Как и все еще не принимает возможность стать шефом в ресторане Тристана. Знаю, он думает об этом, просто пока не говорит. Но открытие второго ресторана неизбежно приведет к изменениям здесь. Он захочет отдать мне «Таинственный сад», даже зная, что я не смогу его принять. Не смогу стать тем, кем он сейчас является.

Тристан всегда мечтал масштабно. А мне было достаточно кухни и продуктов.

Он стремится помочь. Но нельзя помочь тому, кого все устраивает.

Тушу сигарету и возвращаюсь на кухню. Сегодня суббота. А значит, день будет насыщенным.

***

Делаю глоток ароматного кофе, попутно наблюдая за тем, как Тристан учит далеко немолодых дам нарезать мясо. Его глаза то и дело находят мои, якобы говоря «знаю, ты наслаждаешься моими мучениями». Я лишь улыбаюсь в ответ. Ему не по душе идея мастер-классов. В основном, потому что многие приходят только для того, чтобы пофлиртовать со знаменитым шефом. А сколько пылких взглядов он сегодня получил. Мне остается только стоять в стороне и пытаться держать лицо серьезным.

Пустая трата времени — это он сказал, когда Дана Эдвардс, моя близкая подруга и по совместительству, наш пиарщик выдвинула эту идею. Скорее даже заставила его согласиться на эту авантюру. Она называет это «дополнительным привлечением клиентов». Наши социальные сети набирают тысячи подписчиков ежедневно и все благодаря ей. Ну, и лицу Тристана. Он — главная звезда. Даже не верится, что когда-то она оказалась здесь в качестве официантки. Теперь у нее свое агентство, а мы одни из ее многочисленных клиентов.

Одна из женщин «случайно» кладет руку на бицепс Тристана и начинает восхищаться его физической формой. Я едва не давлюсь кофе и подавляю улыбку. Он неодобрительно качает головой, смотря на меня, и ловко освобождается от ее хватки. Уверена, будь на его месте Элиот, то не упустил бы возможности поднять всем самооценку. Но Тристан не такой. Он всегда старается держаться максимально профессионально.

Двери кухни распахиваются, и мои брови ползут вверх. Элиот Бастьен собственной персоной. С камерой в руках и обворожительной улыбкой. Все женское внимание тут же переключается на него.

— Дамы. — подмигивает он. Его темные волосы в полном беспорядке, как и обычно. — Добрый вечер.

В ответ кухня заполняется восторженными приветствиями.

— Что ты тут делаешь? — широко улыбаюсь своему другу-фотографу. Он поворачивает голову в мою сторону и тут же за два шага настигает меня.

— Любимая. — целует в обе щеки. — Я соскучился.

— Мы виделись недели две назад. — отстраняюсь от него, запрокидывая голову назад, чтобы смотреть в глаза.

Он пожимает плечами.

— Что поделать, я всегда по тебе скучаю.

Делаю глоток кофе, растягиваясь в улыбке. Мой взгляд тут же натыкается на пару синих глаз. Тристан наблюдает за нами. Элиот в это время тянется к резинке на моем затылке и легким движением стаскивает ее с меня. Волосы тут же каскадом падают на плечи.

— Так то лучше. — довольно констатирует Элиот. Я хлопаю его по руке, не давая больше трогать мои волосы.

— Я на кухне. — говорю ему. — Здесь нельзя так ходить.

Он закатывает глаза.

— Твоя смена закончилась. Кухня технически уже не работает. И ты просто невероятная красотка с распущенными волосами. Скажи ей, Тристан. — он оборачивается к нему в поисках поддержки.

Наши с Тристаном взгляды снова находят друг друга. Я замечаю, как он сглатывает, приоткрывает рот. Уголки губ немного подрагивают. Мне в голову вдруг приходит одно воспоминание. Совсем короткое.

У тебя красивые волосы. Как темный шоколад.

— Эмма права. — сухо говорит Тристан в ответ на мою улыбку. — На кухне так нельзя ходить.

Он опускает взгляд к разделочному столу, подходит к женщине и неожиданно добавляет:

— Сильно отвлекает.

Я не успеваю переварить услышанное, как двери кухни снова распахиваются. Первое, что замечаю — копну коротких рыжих волос.

— А вот и виновница моего испорченного выходного. — улыбаясь, говорит Элиот, указывая камерой в сторону Даны. Та рассеянно кивает мне, натягивает почти искреннюю улыбку и приветствует всех.

Я могу только наблюдать за тем, как Тристан изменился в лице, стоило ей появится. Теперь она завладела всем его вниманием. Неудивительно, учитывая их историю.

Она начинает рассказывать о цели своего визита. Элиот должен снять несколько кадров мастер класса для рекламы.

— Сегодня ровно два года с тех пор, как он уехал. — шепчет мне на ухо Элиот.

И до меня доходит, почему она пришла именно сегодня. В свой выходной. Ей нужна работа, чтобы справиться. Последние два года все, что она делает — работает. Ее улыбки кажутся слишком яркими, настрой чересчур позитивным. Для тех, кто плохо ее знает Дана сейчас олицетворение успеха и уверенности.

Тристан смотрит на нее так, будто готов в любой момент сорваться и обнять. Он был рядом. Как был рядом и Элиот. Как была рядом я. Все это время. Казалось она ожила за последний год. Но это скорее напоминает попытку дышать под водой.

Она пытается.

Элиот присоединяется к ним. Я же быстро мою чашку и вылетаю из кухни в раздевалку.

Быстро снимаю с себя форму. Сердце отчего-то колотится в груди. Делаю глубокий вдох. Натягиваю джинсы и рубашку. Захлопываю шкафчик и опускаюсь на лавочку.

Сердце все еще колотится.

Прошло два года.

Два года с тех пор, как Дана стала работать с Тристаном.

Два года с того момента, как у них завязались отношения.

Два года с того звонка Даны. Она сказала, что проводит в Ницце время с Рафаэлем.

Рафаэль — брат близнец Тристана. Но они разные. Как огонь и вода. Как Солнце и Луна. Как я и Тристан.

Я была той, кто поддержала ее в этом. Сказала брать от жизни все. И я же осудила ее, когда увидела их вместе с Рафаэлем на парковке. А я никогда никого не осуждаю. Я стараюсь быть хорошим другом. Но не могу пересилить себя сейчас.

Почему не могу быть там рядом с ней?

Почему?

Сижу здесь, уставившись в пол с колотящимся сердцем и не знаю, что со мной не так.

Я устала от ее драмы. Чувствую себя дерьмовой подругой. Устала разочаровывать.

Не могу слушать. Не хочу слушать. Эта боль, которую мне никогда не понять. Может, все дело в этом. В какой-то степени я просто ей завидую.

Идиотизм какой-то.

Как можно завидовать человеческой боли?

Но ведь боль означает, что чувства были сильными, настоящими. Особенными.

В какой-то момент вокруг становится невыносимо тихо. Я понимаю, что прошло много времени только когда беру в руки телефон. Скорей всего мастер–класс закончился.

Завязываю волосы в пучок, чуть не вырвав себе прядь. Хватаю сумку и выхожу в зал.

Основной свет выключен. Горят лишь лампочки на стене среди листвы зеленых растений. Я замедляю шаг. Тристан сидит рядом с Даной в полумраке. Ее взгляд устремлен на стакан виски на столе, а его на нее. Элиот там же. Но его почти не видно. Все, что вижу я — руку Тристана на руке Даны.

Отвожу взгляд и медленно подхожу к столику. Эта атмосфера. Будто кто-то умер. Она давит на меня. Потому что никто не умер. Просто очередной мудак решил уехать.

Два. Года. Назад.

Дана поднимает на меня глаза и слабо улыбается. Мне хочется тут же отвести взгляд. Хочется накричать на нее. Мне ненавистно то, что я вижу в ее голубых глазах.

— Я домой. — резко говорю, поражаясь собственной бесчувственности.

Дана кивает.

— Я тоже наверное пойду. — пытается подняться она, но Тристан останавливает, снова взяв ее за руку.

— Останься немного. Я потом отвезу тебя. — говорит он.

Мои челюсти сжимаются. Перевожу взгляд на Элиота, просто чтобы не смотреть на них. Элиот следит за мной. Как-то странно. Без привычной игривости и веселья. Серьезно. Он осуждает меня?

Дана возвращается на свое место.

— Хорошего вечера. — бросаю я и разворачиваюсь на выход.

Меня разрывает изнутри. Не пойму почему. Чувствую себя стервой. Но не могу иначе. Я давно не делаю того, чего не хочу. А сейчас я совсем не хочу в миллионный раз утешать Дану.

Я почти добираюсь до выхода, когда его голос останавливает меня. Ноги так и прирастают к полу.

— Эмма.

Дверь прямо передо мной. Не обязательно оборачиваться. Не обязательно отвечать. Я не хочу наговорить лишнего.

И тем не менее я оборачиваюсь. Как в замедленной съемке.

На лице Тристана вижу, то, чего там никогда не было — непонимание.

— В чем дело? — брови сходятся на переносице. — Что с тобой?

— О чем ты? — мой голос плоский, безвкусный. Мы с ним всегда говорим на английском. И наши слова сейчас как никогда раньше звучат по-разному.

— Ты ведешь себя как…как…

Он выдыхает, трет лицо руками, и я интуитивно понимаю, что он пытается сказать. Какое слово подбирает.

— Как? Как я себя веду? — остановись, мать твою, остановись, ты же не хочешь этого слышать. — Скажи это.

Он замечает вызов в моем тоне, в том, как я смотрю на него. А Тристан никогда не пасует перед вызовом. Особенно, когда исходит он от меня. Мы оба это знаем. Поэтому правда срывается с его губ без колебаний.

— Как бесчувственная сука. — почти шепот, но в моих ушах звучит эхом. — Вот как.

Делаю шаг к нему, приближаясь с каждым словом.

— Целый год. Я была рядом год. Каждый. Гребанный. День. Я была там, как и ты. — указываю в сторону зала. — И то, что она продолжает делать. Не отпускает. Держится за него. Страдает. Это ее собственный выбор.

Он меняется в лице. Будто не верит, что я только что это сказала.

— Думаешь, это просто? Вот так взять и перестать чувствовать.

Пожимаю плечами.

— Ты прав. Откуда такой бесчувственной суке, как я, знать что-либо о чувствах.

— Я не…

— Как ты не понимаешь, что делаешь только хуже. Ты ведь напоминаешь ей его.

Он резко отшатывается как от пощечины. Внутри меня что-то болезненно обрывается. Я замираю всем телом. Его взгляд мечется в пространстве, а когда вновь находит мой, я делаю шаг назад, не веря.

— Неужели ты.., — голос срывается, и я сглатываю. — Ты хочешь вернуть ее?

Он каменеет всем телом. Молчит. И это молчание неприятно касается кожи. Настолько, что я отхожу от него еще дальше. На этот раз меня не останавливают. Вылетаю на улицу. Небо сотрясает гром. Я вздрагиваю.

Только не это.

Только не сейчас.

Поднимаю взгляд к небу.

Первая капля касается щеки.

Нет. Нет.

Почему сейчас?

Бегу к машине. Как в тумане завожу двигатель и срываюсь с места.

В голове кричат мысли. Одна за другой.

Они с братом не общались много лет. Потому что полюбили одну девушку. Потому что эта девушка изменила Рафаэлю с Тристаном.

Капли начинают бить по лобовому стеклу. Мои руки начинают дрожать.

Два года назад история повторилась. Нет. Не совсем так. Дана была между ними. А Рафаэль лишил ее выбора. Он уехал. Тристан с Даной стали друзьями. Я знаю его. Но неужели ошиблась? Неужели он хочет ее? Хочет любимую своего брата? Снова?

Почему я не могу перестать об этом думать?

Почему это кажется таким неправильным?

Я не осуждаю.

Я никогда не осуждаю.

Я не хочу быть сукой.

Не хочу быть дерьмовой подругой.

Снова гром.

Врубаю музыку так громко, как могу. Кровь стучит в висках. Дворники размывают воду по стеклу. Сердце колотится. Делаю глубокий вдох.

Все из-за грозы.

Слезы подкатывают к горлу.

Все из-за грозы.

Спустя целую вечность добираюсь до дома. А дождь все не останавливается. Бегу к зданию. Поднимаюсь по лестнице. Замираю на площадке перед его квартирой. Рафаэль жил прямо подо мной. Дана какое-то время жила у меня. До сих пор помню, как застукала их на полу своей ванной. Помню, как мы вместе ели китайскую еду на моей кухне.

— Почему ты уехал? — выдыхаю в пространство и поднимаюсь к себе.

Как только дверь за мной закрывается, слезы вырываются из глаз. На кухне хватаю бутылку вина. Делаю внушительный глоток прямо из горлышка. Гроза. Каждый раз с раскатом грома я вздрагиваю. Уже не совсем понимаю, от чего именно. От шума или воспоминаний?

Музыка. Нужна музыка.

Ищу наушники с бутылкой вина в руках. Но никак не могу их найти. Переворачиваю всю гостиную. И ничего. Поэтому включаю колонку дрожащими пальцами. Но телефон сел. Где моя зарядка? Снова гром. Затыкаю уши. Опускаюсь на пол. Пью. Снова. И снова. Пью, пока мысли не превращаются в сплошной туман. Пока бутылка не заканчивается. А дождь продолжает идти. И вот я снова ребенок. Ребенок, но мамы больше нет, чтобы обнять меня. Ее нет, чтобы отогнать страх. Ее нет, чтобы успокоить. Как и нет его.

Поднимаюсь на ноги, слегка пошатываясь. Перед глазами плывет моя собственная гостиная. Добираюсь до спальни. Под одеяло. Забираюсь под одеяло и затыкаю подушкой уши. Чтобы не слышать. Чтобы не бояться.

Его нет.

Он не пришел.

Он не придет.

3
1

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Это был конец Августа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я