Белорусские волшебные сказки. Дешифровка

АлёнКа

Эта книга введёт читателя в мир нетрадиционной трактовки волшебных сказок. Вы получите возможность заглянуть по ту сторону зеркала, более глубоко поймёте содержание знакомых с детства сказок, увидите тот их смысл, который не бросается в глаза. Читайте внимательно, осмысливайте прочитанное, анализируйте, и пусть ваша жизнь станет похожа на сказку. Итак, о подробностях взаимоотношений Ивана-дурака с Еленой Премудрой, а также о том, что зашифровано в сказках под образом Змея, читай здесь!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Белорусские волшебные сказки. Дешифровка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Что зашифровано в сказках под образом Змея

Змея. Змей. Древний символ мудрости, и он же — главный, почему-то отрицательный, персонаж большинства славянских волшебных сказок.

Что может быть зашифровано в сказках под образом Змея?

Ответ неожиданно прост. Речь идёт об энергии Кундалини или, как еще её называют, «змеиной» (!) энергии. Процесс пробуждения энергии «внутреннего солнца» и есть тот самый загадочный Змей Горыныч! Где «Горыныч» может происходить как от слова «горящий», «горячий», так и от «горы» сверну, когда энергию пробужу. Беспрепятственное продвижение энергии снизу вверх позволяет пережить человеку, отдавшемуся «Змею» на милость, опыт просветления — тот опыт, который способствует открытию «третьего глаза» — того, что располагается вертикально между бровями и, открываясь, начинает зудеть вместе с теменем. Последнее, по-видимому, происходит в результате пронизывания горячими «солнечными лучами» кожи головы с тем, чтобы энергия начала свободно струится в пространство. Открытие же «третьего глаза», по сказке, позволяет с уверенностью считать сделавшую такое приобретение женщину ведьмой — той, которая всё ведает, или иначе Премудрой — Василисой, Анастасией, а мне больше по душе вариант Елены.

Волшебные сказки содержат довольно подробную инструкцию по осуществлению опыта просветления. Давайте обратим внимание на количество голов «змея» (3—6—9—12). Эти цифры легко объяснить. 3 будет означать приобретение необходимого для движения вперёд навыка налаживать связь с высшими силами, для чего нужно сначала научиться входить в состояние транса, оставаясь в полном сознании. Таким образом, получается трёхкомпонентная цепочка: сознание + подсознание = сверхсознание. Однако следует обратить внимание на то, что в иных сказках «сражение» начинается с «битвы» с двуглавым змеем, что соответствует количеству лепестков лотоса первой чакры. И тогда выходит, что для достижения просветления необходимо для начала преодолеть половой инстинкт.

6 — такую частоту колебаний вибрационной энергии имеет сакральная, вторая по счёту чакра, содержащаяся на уровне пупка — будет означать продолжение движения энергии вверх по позвоночному столбу. Поскольку следующая чакра — солнечного сплетения, находящаяся на уровне диафрагмы, имеет 10 лепестков, то цифра 9 должна означать нечто другое. А именно: вход в подземелье, в «тридевятое царство». Тридевятое — 3х9 = 27 — столько дней содержит лунный календарь. Тогда речь идёт о царстве Луны, о «колодце», переходе на «тот свет», в состояние, приближенное к клинической смерти, о выходе души из тела на определённый отрезок времени и под полным контролем сознания. Иначе назад можно и не вернуться! И уже после сказочный герой отправляется в «тридесятое государство» — 3х10 = 30 — в «солнечную» страну. Человек якобы умирает, чтобы иметь возможность возродиться снова, но уже другим, не таким, как раньше, обладающим более высокими качествами, свойствами, сверхъестественными способностями. И вот почему обращаться со своим вопросом к Богу (Солнцу) принято именно через солнечное сплетение.

И, наконец, 12 — количество лепестков, которые содержит четвёртая чакра — чакра сердца. После достижения данного этапа, движение энергии вверх к «третьему глазу», а потом, через него, к венцу (темя) происходит уже автоматически. Безусловно, это возможно тогда, когда вы накануне смогли преодолеть семь смертных грехов: прелюбодеяние, лень, чревоугодие, зависть, гнев, жадность и гордыню. В противном случае движение энергии будет приостановлено и вместо достижения просветления можно получить обратный эффект — потемнение в глазах. У венца энергия вырывается наружу, в Космос. Поэтому у людей, достигших просветления, вокруг головы и сияет то, что мы привыкли называть нимбом.

Обобщим.

3 — прислушивание к голосу интуиции приводит к 6 — началу процесса возрождения, который приведет к 9 — символической «смерти» старого мировоззрения и к 10 — принятию нового, «солнечного» мировосприятия, что позволит усилить 12 — силу чувств, острее почувствовать «вкус жизни» без всяких допингов и завершится 16 — женской составляющей, щитовидной железой, подсознанием, частотой колебаний энергии чакры, завершающей позвоночный столб. Дальше ток энергии направится от позвоночного столба к «третьему глазу», напоминающему на древнеегипетских и других изображениях птицу Феникс, возникающую из пепла и символизирующую тем самым возрождение, а потом к мозжечку. Пройдя весь этот путь до конца, энергия излучается через темя в Космос. Затем возвращается обратно обновлённой после непосредственного общения с Богом.

Если к 16 (женской составляющей) присоединить 0 — яйцо, мозжечок, сверхсознание, божью составляющую и 0 — шишковидную железу, сознание, мужскую составляющую, получим 1600. А 1600 = 40 х 40 — «сорок сороков», возвращающихся с юга (по-белорусски из «выРАЮ»): душа возвращается из рая рождённой заново, отметившей своё совершеннолетие, достигшей совершенства после диалога с Богом-Творцом.

Более точные инструкции, как завладеть змеевой силой, даются в сказке «Прекрасная девица Елена» [здесь и далее взяты выдержки из книги «Чарадзейныя казкі» 1973 г. издания, составителями которой являются К. П. Кабашников, Г. А. Барташевич], где Иван для того, чтобы вернуть свою жену, должен был победить захватившего, зачаровавшего, заинтересовавшего Елену змея. Для чего ему сначала, послушав совета одного мудрого деда, нужно было самостоятельно разобраться с волом — «золотым тельцом». Необходимо разорвать путы, вынуждающие цепляться за приобретённое. Потом при помощи друзей, отображённых в сказке в образе собак, герою предстоит разобраться в себе, что позволит, умерев, вновь воскреснуть, возродиться из пепла, подобно птице Феникс, на которую указывает образ коршуна, и благодаря чему познать Бога, который в сказке выступает в роли утки. Отношения с Богом приведут к полному овладению силой мозга (приобретение героем яйца), что позволит не только снять с Ивана диагноз «дурак», но и подобно водоплавающему животному выдре, научит его свободно перемещаться в астральном море, оказывая значительное влияние на амплитуду колебаний Всемирной энергетической сети, придавая тем самым ей силу, необходимую для быстрого исполнения желаний.

Также очень интересно процесс пробуждения энергии Кундалини описан в сказке «Богатырь»:

«От раз дзед быў на гумне, а баба ўходжалася каля печы, пякла аладкі. Толькі ось клубок агню ўскочыў праз вакно да й качаецца па хаце. Спалохалася баба, не ведае, што рабіць. Качаўся-качаўся клубок агню ды й падкаціўся бабе пад ногі. Баба ўхвацілася за падол, але чуе — штось у яе паміж ног шалпоча. Не паспела баба ачухацца, як чуе, што ў яе штось залезла да й варушыцца ў лане. І стала бабе так добра, што яна аж прысела. Млосць узяла бабу. Дацяглася яна да полу да й прылегла. Ці доўга, ці мала яна ляжала, толькі ось ачухалася трохі да й дзівіцца, што б гэта было».

Перевод. [«Вот раз дед был на гумне, а баба справлялась возле печи, пекла оладьи. Только вот клубок огня влетел через окно и качается по дому. Испугалась баба, не знает, что делать. Качался-качался клубок огня да и подкатился бабе под ноги. Баба ухватилась за подол, но слышит — что-то у неё между ног шевелится, шипит. Не успела баба прийти в себя, как слышит, что в неё что-то залезло да и шевелится в лоне. И стало бабе так хорошо, что она аж присела. Истома взяла бабу. Дотянулась она до пола да и прилегла. Долго ли, мало ли она лежала, только вот пришла в себя немного да и удивляется, что бы это было». ]

По-моему, опыт просветления, который пережила эта баба, описан белорусскими сказочниками куда более ярко и точно, чем прошедшим через то же испытание Гопи Кришной.

Особое внимание хотелось бы обратить на то, что использовать пробуждённую «змеиную» энергию можно по-разному. Недаром в мифах некоторых народов, в частности египтян, существуют как положительные змеевидные боги, так и отрицательные. А значит люди, овладев силой, которую даёт управление невидимыми энергиями, могут использовать свои возможности и для творчества, и для разрушения. Отсюда и возникает двоякое отношение к тем, кто знает. Тем, кто пока не знает, но хочет овладеть «змеем», хочу напомнить слова народной мудрости: «Как аукнется, так и откликнется». Надеюсь, удержание данного утверждения в памяти поможет нашедших пути приобретения силы направить усилия на осуществление правильного выбора — выбора дороги любви и добра.

О том, как дружба со «змеем» даёт людям возможность жить в достатке, сообщается в сказке «Иванушка-простачок». Это сказка взрывает глубокий пласт стародавнего прошлого белорусского народа. Она охватывает довольно большой промежуток времени — от момента достижения просветления какой-то частью населения, проживавшего на территории современной Беларуси, что давало им возможность «ничего не делать да только сало растить», к дальнейшему распространению религии с одновременным злоупотреблением властью, что привело к разложению системы. Полагаю даже, что ситуация повторялась неоднократно и, более того, будет повторяться до тех пор, пока все проблемы не решим.

Цитирую:

«Загніўся агарод, пайшла вонь на ўвесь свет. Прасмярдзеліся паны да й пачалі самі гнісці, бы падла. Яшчэ гарэй стала людзям, бо паны гніюць, ядзяць іх чэрві, точаць іх жукі; а што здаровыя, тыя ловяць людзей, цягаюць у вагароджу да прыказваюць абмываць той гной да карміць гэтае падла. От служаць людзі дохламу Змею, служаць тым гнілым панам, аддаюць ім апошняе, а самі ходзяць галодныя, халодныя да толькі за працаю свету божага не бачаць. Гэтак й жывуць яны ад веку да веку. Адны ўміраюць, другія раджаюцца, й нямашака ніякае палёгкі. І да таго падурэлі, што й не думаюць аб лепшым жыццю. Ім здаецца, што гэтак й трэба, што йнак жыць, дак і свет звядзецца.

— Гэтак жылі нашы прадзеды і дзяды, трэба й нам уступіць у іх сляды, — кажуць людзі да й нічога не робяць, каб зрабіць лепшае жыццё».

Перевод. [Прогнил огород, пошла вонь на весь мир. Провонялись паны да и начали сами гнить, будто падаль. Ещё тяжелее стало людям, потому что паны гниют, едят их черви, точат их жуки; а что здоровые, те ловят людей, таскают за изгородь да приказывают обмывать тот гной да кормить эту падаль. Вот служат люди дохлому Змею, служат тем гнилым панам, отдают им последнее, а сами ходят голодные, холодные да только за работой света божьего не видят. Так и живут из века в век. Одни умирают, другие рождаются, и нету им никакого облегчения. И до того одурели, что и не думают о лучшей жизни. Им кажется, что так и надо, что иначе жить, так и свету конец.

— Так жили наши прадеды и деды, надо и нам идти по их стопам, — говорят люди да и ничего не делают, чтобы сделать жизнь лучше». ]

Жили?.. Или живут?!

В сказке «Иванька» встречаются ещё такие строки.

Цитирую:

«Змей абкруціўся вакол гарада і хвост у зубы ўзяў».

Перевод. [«Змей обкрутился вокруг города и хвост в зубы взял». ]

Очень похоже на то, как змей Уроборос кусает и заглатывает свой собственный хвост. Выровняйте змея — и получится прямая линия, хронологическая лента, ведущая из прошлого в будущее. Соедините начало и конец того же змея — и вы получите точку слияния противоположностей. Как называется время, где встречаются прошлое и будущее? Настоящее.

Соединили альфу и омегу? Что получилось? Колесо времени. А теперь покрутите колесо, после чего попробуйте найти эту самую точку слияния на окружности. Ну как, получилось? Вот и я считаю, что всё — от глубокой древности до далекого будущего — существует одновременно. Станьте в центр окружности и тогда для того, чтобы стать свидетелем любого из разворачиваемых в пространстве и времени событий, вам достаточно будет повернуть голову.

Следующие строки из сказки:

«І паджаў Іванька каня так, што конь пераляцеў чараз змея і не зачапіў змея»

И поджал Иванушка коня так, что конь перелетел через змея и не зацепил змея»] можно объяснить так: не беспокойте без надобности события прошлого, не прогнозируйте до бесконечности разнообразные варианты будущего — не «цепляйте змея», а живите мгновением, делайте выбор пути в тот момент, когда такую возможность даст вам судьба. И тогда «змей» не будет «кусаться», заставляя заново переживать обиды прошлого и чувствовать волнение за будущее. Послушайтесь совета, данного в сказке — радуйтесь простым вещам сегодня.

Также нужно иметь в виду, что всё, имеющее смысл скрытый и переносной, имеет и смысл прямой. Было время, когда люди на самом деле боролись с огромными змееобразными динозаврами, правда, одноглавыми. Бой же с многоголовыми змеями начался с вырождения динозавров и превращения их в современных пресмыкающихся, некоторые виды которых в определенный промежуток времени имеют привычку скручиваться в клубки, от чего действительно будут выглядеть как одно многоголовое чудовище.

В общем, я считаю, что все герои мифов, легенд, сказок, преданий, во-первых, имеют под собой реальных прототипов, во-вторых, являются собирательными образами-носителями тех или иных сакральных знаний. Сказочные персонажи представляют собой совокупность того и другого. Все действия, которые происходят в мифах или сказках, отражают как реальные события, так и заключают в себе более глубокий философский смысл. Оба эти аспекта требуют подробного рассмотрения, иначе анализ произведений устного народного творчества будет неполным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Белорусские волшебные сказки. Дешифровка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я