Эспер. 1 Уровень

Альфамер Асакура, 2019

База "Эспер. 1 Уровень" – это базовая кумулятивная информация по магической науке. Автор создаёт совершенно новый магический подход, и в эту базу включены его ключевые положения, которые расширены информацией о реорганизации уже известных читателю подходов. Данная база – это стартовая площадка для изучения магии и её глубокого понимания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эспер. 1 Уровень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел первый: Теоретические основы выживания.

Глава первая. Общее мироустройство в галактическом масштабе.

Итак, начну с того, как же устроен наш мир. Вообще-то, этому уже посвятили весь двадцатый век горе-учёные, наплодившие больше загадок, чем ответов. Впрочем, кое в чём они оказались правы: например, в законах притяжения, в вопросах гравитации, в эволюционном подходе… Да, хотя эта книга по магии, но я не буду отрицать эволюцию и другие научные фишки. Несолидно это. Люди старались, а выкидывать как-то не хочется.

Начнём с законов гравитации.

Наша Вселенная — я подчёркиваю: НАША, — основана на стандартных понятиях физики из учебника за седьмой класс. Было бы глупо полагать, что магия в своей сути отличается от материального мира. На самом деле, они весьма схожи, и важное явление могли бы показать нам как раз магические интерпретации мироздания.

Вселенная — это отпечаток. Вообще, в сути своей, материя есть отпечаток магии. Магия — это основа мира, её же часто принято называть энергией, манной или ещё как кому заблагорассудится. Мы же будем именовать её магией, потому что «энергия» как термин уже зарезервирована физиками, а устраивать путаницу не в моих правилах.

Итак, магия — это основа мира. По её образу создаётся материя — более удобный для общения слой. Вообще, вся наша материальная часть мира создана лишь для увеличения уровня понимания живыми существами — в меру своих понятий и принципов. Работает это так.

Есть дух — это что-то вроде чистой эмоции, чистой мысли и так далее (термины сами можете подобрать). Духи — очень мощные существа, и в этом своём воплощении стремятся к себе подобным. Вот, кстати, откуда идёт известное правило «подобное притягивает подобное». Просто духи ищут кого-то, кого им было бы проще понять. Если есть Гнев, а рядом есть Радость — возникнут разногласия. Эти духи разные по концепту, и поэтому неспособны напрямую понять друг друга.

Самые могущественные духи — это и есть различные миры. Они по своей сути тоже эмоции-мысли, только куда массивнее и могущественнее.

Наконец, все духи собрались и начали думать, что же делать дальше. Пока что они друг друга всё ещё не понимают: да и как тут поймешь, когда ты в ярости, а твой сосед веселится? Тогда появляется душа — менее совершенное тело, но имеющее в себе больше различных эмоций. Так им договариваться куда проще, и начинается общение. Постепенно оно перерастает в некий единый образ, который создаётся для ещё большего упрощения общения и, конечно же, является продуктом общения душ. Это и есть материальный мир. То есть, по сути, материя — это дважды упрощённая мысль.

Итак, создан целый мир. Но неужели он будет неизменен и будет тем же самым до скончания веков? Думаю, что проницательный читатель уже догадался об отрицательном ответе на этот вопрос, но всё же скажу: мир будет меняться.

Каким образом? В данном случае есть некоторый аспект случайности. Конечно, есть некоторые предопределённые моменты (например, мир, в котором много энергии ярости, не будет мирным и безопасным), но тем не менее развитие в целом носит случайный характер. Сложно сказать, почему духи другого плана приходят в миры, отличные от их сущности. Но вероятно, они реализуют главную функцию мысли: любознательность.

Глава два. О природе магии.

Итак, что такое магия? Магия — это прообраз, энергия мысли. Как мы знаем из первой главы, духи — это первооснова разумности, а мысль — первооснова творчества. Я намеренно использую именно это слово.

Так вот, магия — это нечто среднее между всеми тремя уровнями реализации, и более того — есть и другие уровни, кроме названных, и они тоже наполнены магией. Магия — это универсальная энергия. Она конвертируется между уровнями, и потому является формой связи тела, души и духа. Кстати, именно поэтому можно вернуть душу умершего — потому что магия конвертирует её в материальный формат.

Сама магия по своей природе очень проста: она даже не является энергией, по своей сути. Вот к примеру: лезете вы в Интернет. Загружаете веб-страницу. Не важно, со смартфона вы или с компьютера — страничка конвертируется в читабельный формат. Так вот сама страничка — это есть результат магии в нашем примере, это конкретная информация, перенесённая из уровня кода (душа и дух) в визуальный формат (тело). Но она не просто так оказалась в вашем гаджете: она появилась в результате передачи данных про протоколу HTTP, и вот этот самый протокол и есть магия.

Что же позволяет передать магия? Конечно же информацию! Кстати, именно поэтому телепортироваться в так называемых «высших мирах» у магов получается, а в «материальном» мире нет: потому что в первом случае они являются чистой информацией, и её можно просто передать в нужное место, а во втором — они уже вещество, а оно по протоколу не передаётся. Вы же не можете послать по вайфаю ваш смартфон? Тут без почты не обойтись. И такая почта есть. Для этого используются физические тела. К сожалению, если вы хотите идти быстрее, то вам придётся и шевелиться больше, а телепорты оставим квантовой физике.

Анекдот в тему:

В пустыне мужчина нашёл лампу с джинном.

-Чего желаете?

-Я хочу домой!

-Ну, пошли, — джинн взял мужчину за руку и повёл по песку.

-Нет, ты не понял, я хочу быстро домой!

-Ну, тогда побежали.

Вот так вот, дамы и господа. Не всё так просто в этом мире.

Глава третья. О богах.

Боги — всем известные существа невероятной силы и прочее, прочее, прочее. Только вот это всё те же самые обыкновенные духи. Вспоминаем модель вселенной.

Дух — это сгусток мысли. Мир — это та же мысль, но в огромном количестве. Очевидно, что гравитация мира больше гравитации духа, и поэтому именно его магнитное поле является доминирующим. Но! Если вдруг у какого-то духа появится много массы, то оно вполне может начать стягивать с мира мысль, наполняя своё поле. При этом могут быть самые разные комбинации, за подробностями к астрофизикам. Самые популярные варианты:

Дух станет невероятно сильным и вообще поглотит весь мир. Неприятная ситуация, особенно для других духов, так как они тоже попадут под раздачу.

Образуется двойная звезда, так скажем, двойной мир с общим центром тяжести. В данном случае появляется неплохой вариант с системой выбора для местного населения: где хочешь жить, там и живи. А ещё — так как центр общий, можно спокойно вращаться вокруг него без особых последствий.

Неприятный исход: нейтронные звёзды. В этом случае дух набирает критическую массу и коллапсирует, становясь невероятно могущественным, и способным поглощать несколько миров одновременно. Кстати, у него ещё и излучение появляется, которое в масштабах межмировых путешествий выражается испугом и чувством невероятной опасности. Держитесь от таких мест подальше.

Так вот, к чему это я. Боги — это просто могущественные духи, и не более того. Как правило, суть в том, что они своей гравитацией способны влиять на мир. Поэтому они и боги.

Глава четвёртая. О магах.

Вообще, начать надо было с этого, но всё же решил оставить на закуску. Кто такие маги? Возвращаемся к компьютерам.

Маги бывают разные. Так как мы помним, что магия — это у нас HTTP, а все манипуляции мы проводим с информацией, то маг — это программист, который с помощью протокола передаёт информацию с уровня на уровень. Его тип магии — это язык программирования. Конечно, и протоколы могут отличаться. Например, магия огня в классическом понимании бессмысленна против магии смерти или, например, магии призыва: просто протоколы разные, и магические потоки в принципе не сталкиваются.

Но как мы помним, сайты на ладошке открывать пока что никто не научился. Так что второй компонент — это «железо». Железо — это то, на чём маг работает. Каждый маг — это по-своему компьютер, и у него есть свои характеристики. Кто-то может легко изменять реальность — у него крутая видеокарта, кто-то — напротив, может идеально рассчитать воздействия потоков магии — у этого круче процессор. И так далее. Есть свои компоненты, есть своё железо.

Вспомним и о том, что программы пишутся не в блокноте (причём в приложении «Блокнот» от известной операционной системы программы также никто не пишет), а в среде программирования. Эта среда — способности мага. Так же, как и среда разработки на компьютере, среда магической разработки может эволюционировать, получать апдейты и всячески видоизменяться. И она, конечно же, может быть не одна.

Маги — весьма своеобразные создания. Кстати, намекну: именно создания. Они умеют делать то, что большинству неподвластно. Но всё же, давайте будем честны: сайт может написать каждый из нас. Кому-то, конечно, потребуется всё подробно объяснить, кто-то быстрее доберётся сам; кто-то воспользуется готовыми конструкторами сайтов, а кто-то напишет его с нуля. Но так или иначе: это могут все. С магией всё аналогично.

Кстати, предостерегу от использования готовых решений. Так вы не наберёте много опыта, да и на заготовках далеко не уедешь. Первый же хацкер крякнет вашу программу по полной программе! Так что думаем сами, господа. И ещё. В готовом решении неизвестно, что входит в пакет установщика. То есть: вы скачали программу — ну а вдруг там вирус? Так что не запускаем неизвестные программы! Особенно это касается любителей использовать готовые рунические формулы и ещё какую-нибудь белиберду из интернета.

Глава пятая. Образ мага.

Итак, на этом наше ознакомление с первой частью завершается. Всё-таки мир устроен довольно просто, и незачем его усложнять. Теперь расскажу о том, как же должен маг использовать свои навыки, как их тренировать и всё такое.

Вообще, эта книга — база первого уровня, то есть содержит она в себе самые базовые знания. Здесь довольно много теории, и не так много практики. Поэтому я расскажу о том, куда двигаться дальше.

Начнём с того, что программирование — это практический навык. Вы не научитесь творчеству, если будете просто читать пособия. Нужна практика, при этом, чем больше её будет, тем лучше. Потому что не всякое знание полезно. Полезно то знание, которое вы применили.

Второй завет: не пренебрегай готовым. Если есть готовое решение — не изобретай колесо. Конечно, можно поездить и на квадратном колесе, но это, во-первых, неудобно, а во-вторых, ещё и больно.

Завет третий: не смотри на готовое как на панацею. Если есть готовый рецепт — можно его взять. Но не лучше ли полчасика подумать и создать свой рецепт, куда лучший?

Правило четвёртое: БУДЬТЕ ВСЕГДА НАЧЕКУ! Как известно, в интернете полно хакеров и других неблаговидных детищ прогресса. Так и в магии: всегда найдётся любитель заслать в свою программу вирус, или же, например, повампирить вас при удобном случае. Осторожность лишней не бывает.

Правило пятое: не путай осторожность с нерешительностью.

Правило шестое: не охоться на динозавра. Есть любители поохотиться на больших магов, при этом самомнение неизбежно превышает навык. Не стоит забывать, что «динозавр» вас всё равно съест. Не вступайте в битвы с кем попало. И ещё: не надо охотиться на духов ради развлечения или удовлетворения своего самолюбия. Как правило, они значительнее сильнее вас. Не надо так.

Правило седьмое: помощь духов — по надобности. Не стоит заставлять духов помогать вам при каждом удобном случае. Они-то станут сильнее, а вот вы — нет.

Правило восьмое: изучай. Чем больше ты знаешь, тем лучше.

Теперь о том, как тренироваться.

Любая тренировка состоит в выполнении действий. Нельзя тренироваться, ничего не делая. Если вы хотите научится чему-то, придётся работать, и очень интенсивно.

Если вы тренируетесь в управлении погодой — флаг вам в руки, только не забывайте, что вызвав двухнедельную засуху посреди лета, вы грозите лишиться урожая. И вообще, проверяйте на разумность каждое ваше действие.

Если магия боевая, отрабатывайте на созданных вами образах врагов. Я НЕ рекомендую использовать для этого камни или деревья: напомню вам, что в них есть душа, а значит, они поддерживаются духом. Вам нужны такие войны?

Ещё важное правило: регулярно практикуйтесь в реальных условиях. Конечно, поиграться с файерболами на искусственном духе — довольно увлекательно, но помните, что это в меру бесполезно: практика должна быть в том числе и реальной.

С чего начать? Тут надо думать самим. Потому что ничего вам не мешает начать с любой магии, какую пожелаете изучить. Дам некоторые направляющие идеи для ваших размышлений, а дальше вам предстоит изучать вопросы самим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эспер. 1 Уровень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я