Ценность жизни Человеческой

Альберт Федорович Савин

Знаем, что жизнь Человека – есть высшая ценность, охраняемая государством. А Церковь настаивает: ценнее жизни есть духовное блаженство на «том свете». Чем же, кроме душевной мистики, можно вообще что-то гарантировать на том свете?

Оглавление

3. Начала диапрактики

Сама философия с самого ее зарождения традиционно рассматривает вопрос о первоначале Вселенной.

Но ладно бы — в каком-то едином для всей Вселенной начале. Нет же — с откровенным обманом про то, что Бог во Вселенной — якобы, един!

А, оказывается — это и т. н. Монизм, со множеством под ним взглядов: Бога, Мирового разума, Абсолюта или Материи. И Дуализм, который виделся в зарождении Вселенной взаимодействием двух начал — Света и Тьмы, духовного и материального, сознания и материи.

И ещё множества всяких побочных ко Вселенной светил.

А именно по этому поводу разразился не просто мирный диалектический теоретический спор, но и откровенная диапрктическая борьба между сторонниками вещественного материализма и духовного идеализма.

Приверженцы материализма в своих философских трудах делали упор на естественно-научные знания, особенно выделяя такие науки как физика, математика и естествознание. И стремились с помощью логики доказать все положения своих теорий.

Идеалисты докатились до бесплотного духа и принялись объяснять собственное мировоззрение не иначе, как мистикой, укрытой сакраментальными тайнами, не доступными для простых людей.

А момент скрытого перехода вербальной мирной диалектики в жестокую диапрактику с того и начинается, что ни одно из двух противоположных мировоззрений и не думало попытаться выбрать способ обоюдного их примирения и совмещения!

Атеизм, пусть и с большим опозданием, но в противопоставление Теизму — решил признать Бога фикцией с его полным отрицанием, разорвал отношения с религией, поставил личность человека во главе мира, чтобы посредством наук успешно разрешать вопросы бытия.

И единой точки зрения о первоначале Вселенной так и не получилось, а все мысли и абстракции, идеи и теории о происхождении мира оказались не способны охватить бытие полностью.

И тогда к философии решили подходить с точки зрения удобства и выгоды в достижении целей.

А для этого очень бы нехватало разрешения ещё, хотя бы одного, весьма существенного вопроса: что же было первым: материя или дух?

Однако и то и другое попрежнему страдало недостатками, позволяющими самим сомневаться в своих убеждениях — в пользу противоположных.

Так, при более глубоком изучении суждений материалистов — становится явным недостаточность объяснения понятия «сознания», как материального объекта и невозможность логического объяснения явлений окружающего мира.

А слабостью идеалистических теорий оказалось отсутствие логического объяснения превращений бесплотного духа — в материальный объект и обратно.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я